Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к областной целевой Программе
развития приоритетного национального
проекта "Здоровье" в Челябинской области
на 2009-2012 годы
Финансово-экономическое обоснование программы
1. Формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения Челябинской области:
1) формирование здорового образа жизни у жителей Челябинской области через обеспечение работы информационно-образовательной системы "Медиа-проект":
мероприятия, проводимые в рамках информационно-образовательной системы "Медиа-проект":
изготовление и трансляция видео- и аудиороликов. посвященных вопросам формирования здорового образа жизни;
публикации в газетах, посвященные вопросам формирования здорового образа жизни;
освещение вопросов формирования здорового образа жизни и реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на телевидении и радио;
организация и проведение мероприятий, выставок, конкурсов и акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
наружная реклама;
реклама на транспорте;
изготовление печатных материалов;
организация "горячей линии" с населением по вопросам реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Челябинской области.
На 2009-2011 годы на формирование здорового образа жизни у жителей Челябинской области через обеспечение работы информационно-образовательной системы "Медиа-проект" предусмотрено 4 650,0 тыс. рублей из областного бюджета ежегодно, в том числе на:
проведение конкурса журналистских работ, посвященных вопросам формирования здорового образа жизни и развития приоритетного национального проекта "Здоровье" в Челябинской области в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, - 200.0 тыс. рублей;
проведение конкурса студенческих работ на лучший проект социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, - 150,0 тыс. рублей;
проведение конкурса среди работников социальной сферы за вклад в формирование здорового образа жизни в порядке, установленном Губернатором Челябинской области. - 150,0 тыс. рублей;
2009 год - 4 650,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 4 650,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 4 650,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы предусмотрено 13 950.0 тыс. рублей из областного бюджета;
2) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для совершенствования работы центров медицинской профилактики на базе муниципальных учреждений здравоохранения.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие на территории муниципального образования центра медицинской профилактики, функционирующего в виде самостоятельного муниципального учреждения здравоохранения или в структуре муниципального учреждения здравоохранения:
обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и ремонта оборудования за счет средств местных бюджетов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на совершенствование работы центров медицинской профилактики на базе муниципальных учреждений здравоохранения определяется исходя из фактической потребности и примерной стоимости приобретаемого оборудования:
С = к (А + В), где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на совершенствование работы центров медицинской профилактики на базе муниципальных учреждений здравоохранения:
А - стоимость комплекта оргтехники в сумме 70,0 тыс. рублей:
В - стоимость комплекта программного обеспечения в сумме 30,0 тыс. рублей:
к - количество центров медицинской профилактики.
2010 год - 400,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 400,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2010-2011 годы объем финансирования составит 800,0 тыс. рублей.
2. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и предупреждение преждевременной смертности населения Челябинской области:
1) проведение мероприятий по профилактике и контролю факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, ведению регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, мониторингу эпидемиологической ситуации.
Расходы на проведение мероприятий по профилактике и контролю факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, ведению регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, мониторингу эпидемиологической ситуации
N п/п |
Наименование расходов |
Средства областного бюджета (тыс. рублей) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Проведение акций среди населения по профилактике факторов риска и раннему выявлению сердечно-сосудистых и других заболеваний (компании "Брось курить и выиграй"), а также популяризирующих профилактическое направление в здравоохранении |
970,0 |
970,0 |
970,0 |
2 |
Проведение мероприятий по мониторингу и коррекции факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний среди целевых групп |
1 230,0 |
1 230,0 |
1 230,0 |
3 |
Проведение областного конкурса на лучшее муниципальное учреждение здравоохранения по организации раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
4 |
Разработка, печать, тиражирование методических материалов для медицинских работников и населения по раннему выявлению и профилактике заболеваний, приобретение программного обеспечения и оргтехники для обеспечения работы государственного учреждения здравоохранения "Челябинский областной Центр медицинской профилактики" |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
5 |
Ведение регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, мониторинг эпидемиологической ситуации, связанной с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе: |
623,9 |
623,9 |
623,9 |
выплаты стимулирующего характера |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
|
Итого |
3 423,9 |
3 523,9 |
3 523,9 |
в 2009 году предусмотрено 3 423,9 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 3 523,9 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 3 523,9 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы предусмотрено 10 471,7 тыс. рублей из областного бюджета;
2) совершенствование работы школ здоровья.
Расходы на совершенствование работы школ здоровья на базе учреждений здравоохранения Челябинской области
п/п |
Наименование расходов |
Финансирование из областного бюджета (тыс. рублей) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
Разработка, печать, тиражирование методических материалов, в том числе изготовление видеоматериалов, для обеспечения работы школ здоровья |
1 300,0 |
800,0 |
800,0 |
2 |
Проведение обучающих семинаров по вопросам профилактики заболеваний для медицинских работников, работающих в школах здоровья |
700,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
Итого |
2 000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2009 год - 2 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 2 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 2 000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы предусмотрено 6 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
3) обеспечение работы выездных бригад для проведения профилактического обследования населения в муниципальных образованиях Челябинской области.
На 2009-2011 годы на обеспечение работы выездных бригад для проведения профилактического обследования населения предусмотрено 4 200,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе выплаты стимулирующего характера - 2 050,0 тыс. рублей:
2009 год - 4 200,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 4 200,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 4 200,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит 12 600,0 тыс. рублей из областного бюджета;
4) организация центра методического обеспечения внедрения системы раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний на базе государственного учреждения здравоохранения "Челябинский областной кардиологический диспансер".
На 2009-2011 годы на организацию центра методического обеспечения внедрения системы раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний и отбора, больных для кардиохирургического лечения на базе государственного учреждения здравоохранения "Челябинский областной кардиологический диспансер" предусмотрено 700,0 тыс. рублей из областного бюджета ежегодно, в том числе на выплаты стимулирующего характера- 150,0 тыс. рублей:
2009 год - 700,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 700,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 700,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 2100,0 тыс. рублей;
5) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на условиях софинансирования для организации и внедрения системы раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний и отбора больных для кардиохирургического лечения.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие подготовленных специалистов, способных обеспечить работу медицинского оборудования;
взаимодействие в рамках пилотного проекта двух смежных муниципальных образований (городского округа и муниципального района, не имеющего в структуре здравоохранения центральную районную больницу);
наличие в муниципальном образовании коэффициента смертности по сердечно-сосудистым заболеваниям выше среднеобластного показателя (808 случаев на 100 тыс. населения);
софинансирование мероприятия из местных бюджетов в объеме не менее 21 процента от общей суммы расходов;
обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, а также повышение квалификации специалистов за счет средств местных бюджетов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для организации и внедрения системы раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний и отбора, больных для кардиохирургического лечения определяется исходя из примерной стоимости приобретаемого оборудования и расходных материалов:
С = кА + кВ + кС + kD , где:
С - размер субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для организации и внедрения системы раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний и отбора, больных для кардиохирургического лечения;
А - стоимость центрального комплекса для транстелефонной передачи ЭКГ в сумме 490,0 тыс. рублей;
В - стоимость периферического комплекса для транстелефонной передачи ЭКГ в сумме 97,0 тыс. рублей;
С - стоимость биохимического анализатора экспресс-диагностики холестерина и глюкозы крови в сумме 88,0 тыс. рублей;
D - стоимость набора реактивов для биохимического анализатора в сумме 990,0 тыс. рублей;
к - количество приобретаемого программного обеспечения и оргтехники, где:
для городского округа: 1 центральный комплекс для транстелефонной передачи ЭКГ, 15 периферических комплексов для транстелефонной передачи ЭКГ, 8 биохимических анализаторов экспресс-диагностики холестерина и глюкозы крови, 1 набор реактивов для биохимического анализатора;
для муниципального района: 27 периферических комплексов для транстелефонной передачи ЭКГ; 12 биохимических анализаторов экспресс-диагностики холестерина и глюкозы крови.
Итого в 2009 году расходы из областного бюджета составят 7 300,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 2 000,0 тыс. рублей;
2010 год:
из областного бюджета - 7 300,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 2 000,0 тыс. рублей;
2011 год:
из областного бюджета - 7 300,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 2 000,0 тыс. рублей.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 21 900,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 6 000,0 тыс. рублей;
6) материально-техническое обеспечение и проведение ремонтных работ в отделении долечивания (реабилитации) больных после операций на сердце и сосудах государственного учреждения здравоохранения "Областной центр реабилитации":
Расходы на материально-техническое обеспечение и проведение ремонтных работ в отделении долечивания (реабилитации) больных после операций на сердце и сосудах государственного учреждения здравоохранения "Областной центр реабилитации" в 2009 году
Наименование расходов |
Финансирование из областного бюджета (тыс. рублей) |
Приобретение медицинского оборудования, оборудования для оснащения палаты интенсивной терапии, перевязочного и процедурного кабинетов, проведение ремонтных работ |
10 000,0 |
2010 год - 10 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 10 000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 30000,0 тыс. рублей.
3. Предупреждение смертности от онкологических заболеваний, травм и отравлений:
1) организация и проведение онкоскрининга государственным лечебно-профилактическим учреждением "Челябинский областной клинический онкологический диспансер".
На 2009-2011 годы на организацию и проведение онкоскрининга предусмотрено 4 200,0 тыс. рублей из областного бюджета ежегодно, в том числе выплаты стимулирующего характера - 200,0 тыс. рублей;
2009 год - 4 200,0 тыс. рублей из областного бюджета:
2010 год - 4 200,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 4 200,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Итого в 2009-2011 годах финансирование из областного бюджета составит 12600,0 тыс. рублей;
2) оснащение оборудованием и расходными материалами областного токсикологического центра и областной химико-токсикологической лаборатории на базе государственного медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" и областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы".
На 2009-2011 годы на обеспечение работы областной химико-токсикологической лаборатории и областного токсикологического центра предусмотрено 11 017,7 тыс. рублей из областного бюджета ежегодно, в том числе выплаты стимулирующего характера - 4 924,2 тыс. рублей:
2009 год - 11 017,7 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 11 017,7 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 11 017,7 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит 33 053,1 тыс. рублей;
3) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на организацию работы межрайонных токсикологических центров муниципальных учреждений здравоохранения.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие на территории муниципальных образований межрайонных токсикологических центров, функционирующих на базе муниципальных учреждений здравоохранения;
обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, а также повышение квалификации специалистов за счет средств местных бюджетов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на организацию работы межрайонных токсикологических центров определяется исходя из примерной стоимости медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов для оснащения межрайонного центра и фактической потребности в соответствии с табелем оснащения:
С = кА, где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на организацию работы межрайонных токсикологических центров;
А - объем расходов на приобретение медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов (вид оборудования, расходных материалов и реактивов определяется исходя из обоснованной потребности муниципального образования в данном виде оборудования, расходных материалов и реактивов);
к - количество межрайонных токсикологических центров.
2009 год - 3 982,3 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 3 982,3 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 3 982,3 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит 11 946,9 тыс. рублей;
4) оснащение оборудованием, расходными материалами и изделиями медицинского назначения травматолого-ортопедического отделения государственного медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница".
Ежегодно на оснащение оборудованием, расходными материалами и изделиями медицинского назначения травматолого-ортопедического отделения государственного медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" предусмотрено:
2009 год - 5 500,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 5 500,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 5 500,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит 16 500,0 тыс. рублей.
5) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для организации работы межрайонных травматологических центров муниципальных учреждений здравоохранения.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие на территории муниципальных образований межрайонных травматологических центров, функционирующих на базе муниципальных учреждений здравоохранения;
обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, а также повышение квалификации специалистов за счет средств местных бюджетов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образовании Челябинской области для организации работы межрайонных травматологических центров определяется исходя из примерной стоимости медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов для оснащения межрайонного центра и фактической потребности в соответствии с табелем оснащения:
С = кА. где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на организацию работы межрайонных травматологических центров;
А - объем расходов на приобретение медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов (вид оборудования, расходных материалов и реактивов определяется исходя из обоснованной потребности муниципального образования в данном виде оборудования, расходных материалов и реактивов);
к - количество межрайонных травматологических центров.
2009 год - 4 500.0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 4 500,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 4 500,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит 13 500,0 тыс. рублей.
4. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории Челябинской области:
1) лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции и лечение оппортунистических инфекций у больных ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию:
На 2009-2011 годы на приобретение лекарственных препаратов для терапии оппортунистических инфекций у больных ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, организацию лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции в областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями на базе государственного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер N 3" предусмотрено 19 200,0 тыс. рублей из областного бюджета ежегодно, в том числе на выплаты стимулирующего характера - 4 850,0 тыс. рублей.
2009 год - 19 200,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 19 200,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 19 200,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 57600,0 тыс. рублей;
2) обеспечение работы выездных бригад для проведения работы по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции в муниципальных образованиях Челябинской области.
Ежегодно на организацию и обеспечение работы выездных бригад областного центра по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями на базе государственного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер N 3" предусмотрено:
2009 год - 1 300,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 1 300,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 1 300,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 3900,0 тыс. рублей.
5. Повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям:
1) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для обеспечения работы межрайонных отделений перинатальной диагностики муниципальных учреждений здравоохранения на условиях софинансирования.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие в муниципальном образовании отделения пренатальной диагностики (далее - ОПД), функционирующего на базе муниципального учреждения здравоохранения;
софинансирование мероприятия из местных бюджетов на приобретение оборудования (ультразвуковые приборы) и специализированного программного продукта в объеме не менее 19,5 процента от общей суммы расходов;
обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, а также повышение квалификации специалистов за счет средств местных бюджетов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области определяется исходя из примерной стоимости приобретаемого оборудования, расходных материалов и реактивов для оснащения межрайонного ОПД в соответствии с табелем оснащения:
С = кА, где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на обеспечение работы межрайонного ОПД;
А - стоимость медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов для организации одного ОПД в сумме 7 400,0 тыс. рублей;
к - количество ОПД;
в 2009 году на обеспечение работы межрайонных ОПД предусмотрено 14 800,0 тыс. рублей из областного бюджета;
софинансирование из местных бюджетов - 5 500.0 тыс. рублей:
2009 год:
из областного бюджета - 14 800,0 тыс. рублей:
из местных бюджетов - 5 500,0 тыс. рублей;
2010 год:
из областного бюджета - 22 200,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 7 400,0 тыс. рублей;
2011 год:
из областного бюджета - 22 200,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 7 400,0 тыс. рублей.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит: из областного бюджета 59 200,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 20 300,0 тыс. рублей;
2) внедрение методики ускоренного исследования последов на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинское областное патологоанатомическое бюро":
на приобретение оборудования, автотранспорта, реактивов и расходных материалов предусмотрено:
2009 год - 5 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 6 500,0 тыс. рублей из областного бюджета:
2011 год - 4 000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 15500,0 тыс. рублей;
3) обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей.
Ежегодно на обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей и детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, путем централизованного закупа адаптированных молочных смесей с последующей выдачей по рецепту врача предусмотрено:
2009 год - 25 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 25 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 25 000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 75000,0 тыс. рублей;
4) организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи женщинам методом экстракорпорального оплодотворения.
Ежегодно расходы на организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи женщинам методом экстракорпорального оплодотворения составят:
2009 год - 5 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 5 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 5 000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 15 000,0 тыс. рублей.
5) внедрение новых методов лечения патологии при резус-конфликтной и многоплодной беременности на базе государственного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ГУЗ ОПЦ):
Расходы на внедрение новых методов лечения при резус-конфликтной беременности и многоплодной беременности (ГУЗ ОПЦ)
Наименование расходов |
Финансирование из средств областного бюджета (тыс. рублей) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Приобретение медицинского оборудования, расходных материалов, медикаментов |
4 000,0 |
7 200,0 |
2 200,0 |
2009 год - 4 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 7 200,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 2 200,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 13 400,0 тыс. рублей.
6. Повышение качества первичной медико-санитарной помощи:
1) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для оснащения оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения на условиях софинансирования.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
софинансирование мероприятия из местных бюджетов не менее 50 процентов от общей суммы расходов;
обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, а также повышение квалификации специалистов за счет средств местных бюджетов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области определяется исходя из примерной стоимости приобретаемого оборудования и расходных материалов:
С = 0,5 х А, где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на оснащение оборудованием учреждений здравоохранения:
А - объем расходов на приобретение медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов (вид оборудования, расходных материалов и реактивов определяется исходя из обоснованной потребности муниципального образования в данном виде оборудования, расходных материалов и реактивов).
2009 год:
из областного бюджета - 15 000,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 15 000,0 тыс. рублей;
2010 год:
из областного бюджета - 15 000,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 15 000,0 тыс. рублей;
2011 год:
из областного бюджета - 15 000,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 15 000,0 тыс. рублей.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит: из областного бюджета 45 000,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 45 000,0 тыс. рублей;
2) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для приобретения передвижных флюорографов на условиях софинансирования.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
отсутствие передвижных флюорографов в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования;
низкий охват населения муниципального образования флюорографическими обследованиями с целью выявления туберкулеза и онкологических заболеваний на ранних стадиях;
софинансирование из местного бюджета на приобретение расходных материалов для бесперебойной работы передвижных флюорографических установок, горюче-смазочных материалов, ремонт и техническое обслуживание автомобилей и флюорографических установок, прочие расходы - не менее 900,0 тыс. рублей;
обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, а также повышение квалификации специалистов за счет средств местных бюджетов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на приобретение передвижных флюорографов определяется исходя из примерной стоимости одного передвижного флюорографа:
С = кА , где:
С - размер субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на приобретение передвижных флюорографов:
А - стоимость одного передвижного флюорографа в сумме 6 500,0 тыс. рублей;
к - количество передвижных флюорографов.
В 2009 году на приобретение передвижных флюорографических установок предусмотрено 26 000.0 тыс. рублей из областного бюджета, 3600,0 тыс. рублей из местных бюджетов;
в 2010 году: 39 000,0 тыс. рублей - из областного бюджета, 5 400,0 тыс. рублей - из местных бюджетов;
в 2011 году: 39 000,0 тыс. рублей - из областного бюджета, 5 400,0 тыс. рублей - из местных бюджетов.
Всего на 2009-2011 годы из областного бюджета предусмотрено 104 000,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 14 400,0 тыс. рублей.
7. Совершенствование офтальмологической, урологической, гидрологической и комбустиологической медицинской помощи:
1) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для организации и обеспечения работы межрайонных офтальмологических центров муниципальных учреждений здравоохранения на условиях софинансирования.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие в муниципальном образовании высококвалифицированных врачебных кадров;
софинансирование мероприятия из местных бюджетов на приобретение оборудования и расходных материалов в объеме не менее 33 процентов от общей суммы расходов;
обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, а также повышение квалификации специалистов за счет средств местных бюджетов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для организации и обеспечения работы межрайонных офтальмологических центров определяется исходя из примерной стоимости медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов, необходимых для оснащения межрайонного центра, и фактической потребности в соответствии с табелем оснащения:
С = кА, где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на организацию межрайонных офтальмологических центров;
А - стоимость медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов для организации одного офтальмологического центра в сумме 2 500,0 тыс. рублей:
к - количество межрайонных офтальмологических центров.
В 2009 году на организацию и обеспечение работы межрайонных офтальмологических центров предусмотрено из областного бюджета 5 000,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 2500,0 тыс. рублей:
2010 год:
из областного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 3 750,0 тыс. рублей;
2011 год:
из областного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 2 500,0 тыс. рублей.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит: из областного бюджета -15 000,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 8 750,0 тыс. рублей;
2) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для организации и обеспечения работы межрайонных центров мужского здоровья в муниципальных учреждениях здравоохранения на условиях софинансирования.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие в муниципальном образовании высококвалифицированных врачебных кадров:
софинансирование мероприятия из местных бюджетов на приобретение оборудования и расходных материалов, техническое обслуживание и обеспечение работы оборудования, повышение квалификации специалистов - в объеме не менее 25 процентов от общей суммы расходов;
обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, а также повышение квалификации специалистов за счет средств местных бюджетов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для организации и обеспечения работы межрайонных центров мужского здоровья определяется исходя из примерной стоимости медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов, необходимых для оснащения межрайонного центра, и фактической потребности в соответствии с табелем оснащения:
С = кА, где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на организацию межрайонных центров мужского здоровья;
А - стоимость медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов для организации одного центра мужского здоровья в сумме 3 000,0 тыс. рублей;
к - количество межрайонных центров мужского здоровья.
2009 год:
из областного бюджета - 6 000,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 4 000,0 тыс. рублей:
2010 год:
из областного бюджета - 6 000,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 2 000,0 тыс. рублей;
2011 год:
из областного бюджета - 6 000,0 тыс. рублей:
из местных бюджетов - 2 000,0 тыс. рублей.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит: из областного бюджета - 18 000,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 8 000,0 тыс. рублей;
3) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для оснащения медицинским оборудованием и расходными материалами ожоговых центров на базе муниципальных учреждений здравоохранения на условиях софинансирования.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие на территории муниципального образования ожогового центра, функционирующего на базе муниципального учреждения здравоохранения и оказывающего населению комбустиологическую медицинскую помощь;
софинансирование мероприятия из местных бюджетов на приобретение оборудования и расходных материалов, техническое обслуживание и обеспечение работы оборудования, повышение квалификации специалистов, ремонт оборудования и помещений в объеме не менее 50 процентов от общей суммы расходов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области определяется исходя из примерной стоимости медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов, необходимых для оснащения ожогового центра, и фактической потребности в соответствии с табелем оснащения:
С = 0,5 х кА, где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на оснащение медицинским оборудованием и расходными материалами ожоговых центров на базе муниципальных учреждений здравоохранения;
А - объем расходов на приобретение медицинского оборудования, расходных материалов и реактивов (вид оборудования, расходных материалов и реактивов определяется исходя из обоснованной потребности муниципального образования в данном виде оборудования, расходных материалов и реактивов);
к - количество ожоговых центров.
2009 год:
из областного бюджета - 7 000,0 тыс. рублей;
из местного бюджета - 7 000,0 тыс. рублей;
2010 год:
из областного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей;
из местного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей;
2011 год:
из областного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей;
из местного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит: из областного бюджета -17 000,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 17 000,0 тыс. рублей.
8. Повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи:
1) организация кардиохирургической и интервенционной кардиологической помощи на базе государственного медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - ГМЛПУЗ ЧОКБ):
Расходы на организацию кардиохирургической и интервенционной кардиологической помощи (ГМЛПУЗ ЧОКБ)
N п/п |
Наименование расходов |
Финансирование из средств областного бюджета (тыс. рублей) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
Выплаты стимулирующего характера |
11 500,0 |
11 500,0 |
11 500,0 |
2 |
Приобретение расходных материалов |
48 960,4 |
49 460,4 |
85 660,4 |
Всего |
60 460,4 |
60 960,4 |
97 160,4 |
2009 год - 60 460,4 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 60 960,4 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 97 160,4 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 218 581,2 тыс. рублей;
2) организация ангиохирургической помощи на базе государственного медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница".
Расходы на организацию ангиохирургической помощи (ГМЛПУЗ ЧОКБ)
N п/п |
Наименование расходов |
Финансирование из средств областного бюджета (тыс. рублей) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
Выплаты стимулирующего характера |
7 215,0 |
7 215,0 |
7 215,0 |
2 |
Приобретение расходных материалов |
7 685,0 |
7 685,0 |
10 685,0 |
Всего |
14 900,0 |
14 900,0 |
17 900,0 |
2009 год - 14 900,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 14 900,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 17 900,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 47 700,0 тыс. рублей;
3) организация нейрохирургической помощи на базе государственного медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница".
Расходы на организацию нейрохирургической помощи (ГМЛПУЗ ЧОКБ)
N п/п |
Наименование расходов |
Финансирование из средств областного бюджета (тыс. рублей) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
Выплаты стимулирующего характера |
7 005,9 |
7 005,9 |
7 005,9 |
2 |
Приобретение расходных материалов |
45 600,0 |
50 100,0 |
69 100,0 |
Всего |
52 605,9 |
57 105,9 |
76 105,9 |
2010 год - 52 605,9 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 57 105,9 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 76 105,9 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 185817,7 тыс. рублей;
4) повышение квалификации и переподготовка медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения Челябинской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
Ежегодно на повышение квалификации медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения Челябинской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, предусмотрено:
2009 год - 2 500,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 2 500,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 2 500,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 7 500,0 тыс. рублей;
5) организация высокотехнологичных видов медицинской помощи для жителей Челябинской области:
ежегодно на организацию высокотехнологичных видов медицинской помощи предусмотрено:
2009 год - 55 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 55 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 55 000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 165 000,0 тыс. рублей:
6) приобретение медицинского оборудования, в том числе высокотехнологичного, для областных лечебно-профилактических учреждений.
Ежегодно на приобретение медицинского оборудования для областных лечебно-профилактических учреждений, в том числе для государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 2", предусмотрено:
2009 год - 132 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 154 300,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 161 800,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 448 100,0 тыс. рублей.
9. Повышение доступности медицинской помощи сельскому населению:
1) обеспечение работы специализированных бригад выездной лечебно-консультативной помощи областных учреждений здравоохранения населению, проживающему в сельской местности.
На обеспечение работы специализированных бригад выездной лечебно-консультативной помощи предусмотрено 1 040,0 тыс. рублей из областного бюджета ежегодно, в том числе на выплаты стимулирующего характера - 70,0 тыс. рублей:
2009 год - 1 040,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 1 040,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 1 040,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит 3 120,0 тыс. рублей;
2) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для организации и подготовки к лицензированию центров (отделений) общей врачебной практики муниципальных учреждений здравоохранения на условиях софинансирования.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
недостаточная обеспеченность населения муниципального образования участковыми врачами;
низкий удельный вес сельского населения, обслуживаемого врачами общей врачебной практики;
софинансирование мероприятия из местных бюджетов на хозяйственные расходы, приобретение мебели, твердого и мягкого инвентаря в объеме не менее 20 процентов от общей суммы расходов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области определяется исходя из расходов на организацию и подготовку к лицензированию одного центра (отделения) обшей врачебной практики (далее - ОВП):
С = к (А + В + С + D), где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на организацию и подготовку к лицензированию центров (отделений) ОВП;
А - стоимость ремонта помещений для одного центра (отделения) ОВП в сумме 480,0 тыс. рублей;
В - стоимость повышения квалификации и переподготовки медицинских работников для работы в центре (отделении) ОВП в сумме 80,0 тыс. рублей;
C - стоимость медицинского оборудования в сумме 940,0 тыс. рублей;
D - стоимость автотранспорта, в том числе санитарного, в сумме 500,0 тыс. рублей;
к - количество центров (отделений) ОВП.
2009 год:
из областного бюджета - 60 000 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 15 000 тыс. рублей.
2010 год:
из областного бюджета - 60 000 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 15 000 тыс. рублей;
2011 год:
из областного бюджета - 60 000 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 15 000 тыс. рублей.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит: из областного бюджета - 180 000,0 тыс. рублей; из местных бюджетов - 45 000,0 тыс. рублей;
3) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области для организации дополнительных пунктов скорой медицинской помощи на условиях софинансирования.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
отсутствие подразделений скорой медицинской помощи в муниципальном образовании или обеспеченность населения муниципального образования бригадами скорой медицинской помощи (далее - СМИ) ниже нормативной (1 бригада на 10 тыс. населения);
софинансирование мероприятия из местных бюджетов на хозяйственные расходы, приобретение мебели, твердого и мягкого инвентаря в объеме не менее 20 процентов от общей суммы расходов.
Методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области определяется исходя из расходов на организацию одного пункта СМП:
С = к (А + В + С), где:
С - размер субсидий муниципальным образованиям на организацию дополнительных пунктов СМП;
А - стоимость ремонта помещений для одного пункта СМП в сумме 300 тыс. рублей:
В - стоимость медицинского оборудования в сумме 400 тыс. рублей;
С - стоимость автотранспорта, в том числе санитарного, в сумме 400 тыс. рублей;
к - количество пунктов СМП.
В 2009 году финансирование составит: из областного бюджета - 4 400,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 1 100,0 тыс. рублей.
10. Управление качеством медицинской помощи:
1) проведение мониторинга показателей качества оказания медицинской помощи.
Ежегодно из областного бюджета на разработку программного обеспечения и обеспечение мониторинга показателей качества оказания медицинской помощи в областном государственном учреждении здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ОГУЗ ЧОМИАЦ) предусмотрено:
2009 год - 250,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 250,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 250,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование составит 750,0 тыс. рублей;
2) обеспечение лекарственными средствами жителей Челябинской области, страдающих диабетом.
Обеспечение жителей лекарственными средствами осуществляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.
Ежегодно на обеспечение лекарственными средствами жителей Челябинском области, страдающих диабетом, предусмотрено:
2009 год - 40 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 40 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 40 000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы предусмотрено 120 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
3) разработка и внедрение автоматизированной системы управленческого учета в областных государственных учреждениях здравоохранения.
Ежегодно на разработку и внедрение типовой автоматизированной системы управленческого учета в областных государственных учреждениях здравоохранения Челябинской области предусмотрено:
2009 год - 7 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 7 000,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 7 000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 21 000,0 тыс. рублей;
4) мониторинг степени удовлетворенности населения Челябинской области качеством оказания медицинской помощи.
Ежегодно на проведение социологического исследования и анкетирования населения Челябинской области с целью изучения степени его удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи, включая изучение мнения населения о качестве оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области, предусмотрено:
2009 год - 400,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 400,0 тыс. рублей из областного бюджета:
2011 год - 400,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 1200,0 тыс. рублей.
11. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения:
1) внедрение проекта "Телемедицина" в Челябинской области:
разработка электронной карты дистанционного консультирования, разработка и внедрение системы информационной безопасности телемедицинской системы:
проектирование и внедрение проекта "Информационно-телемедицинская система противотуберкулезных государственных учреждений здравоохранения";
оплата государственно-правовых договоров работникам, привлеченным к организации и проведению телеконсультаций;
приобретение ОГУЗ ЧОМИАЦ программного обеспечения и оборудования (автоматизированные рабочие места - АРМ) для организации телемедицинских центров с последующей передачей и закреплением на праве оперативного управления за государственным учреждением здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер" (7 АРМ), государственным учреждением здравоохранения "Областной перинатальный центр" (1 АРМ), государственным учреждением здравоохранения "Областной кардиологический диспансер" (1 АРМ), государственным лечебно-профилактическим учреждением "Челябинский областной клинический онкологический диспансер" (1 АРМ);
приобретение дополнительных лицензий для сервера видеоконференцсвязи;
приобретение и монтаж оборудования для ОГУЗ ЧОМИАЦ для проведения дистанционного обучения;
проектирование, разработка и внедрение подсистемы дистанционного обучения на телемедицинском портале;
создание системы взаимодействия через сервер ОГУЗ ЧОМИАЦ и разработка технологического регламента с видеосистемами Tandberg, Polycom, Sony.
Ежегодно на 2009-2011 годы на внедрение проекта "Телемедицина" в Челябинской области предусмотрено 8 320,0 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе выплаты стимулирующего характера - 1 000,0 тыс. рублей;
2009 год - 8 320,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 8 320,0 тыс. рублей из областного бюджета:
2011 год - 8 320,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 24960,0 тыс. рублей;
2) информационное обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье":
развитие официального портала Министерства здравоохранения Челябинской области;
обеспечение автоматизированного мониторинга мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье";
разработка и внедрение подсистемы "Единая электронная карта пациента":
эксплуатация корпоративной (медицинской) сети передачи данных, центра ее управления и регионального центра обработки данных, включая расходы на услуги связи;
организация внедренческого центра (оборудование, транспортные расходы, командировочные);
обучение медицинских работников работе на компьютере и подготовка IT-специалистов для областных государственных учреждений здравоохранения;
увеличение вычислительных мощностей ОГУЗ ЧОМИАЦ.
Ежегодно на 2009-2011 годы на информационное обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" предусмотрено 29 849,8 тыс. рублей, в том числе на выплаты стимулирующего характера - 1 200,0 тыс. рублей.
2009 год - 29 849,8 тыс. рублей из областного бюджета;
2010 год - 29 849,8 тыс. рублей из областного бюджета;
2011 год - 29 849,8 тыс. рублей из областного бюджета;
Всего на 2009-2011 годы финансирование из областного бюджета составит 89 549,4 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.