Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 1 ноября 2008 г. N 114-ЗГО
Муниципальная целевая Программа
повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе
на 2009-2010 годы
Паспорт
Муниципальной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе на 2009-2010 годы
Наименование Программы |
- муниципальная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе на 2009-2010 годы (далее - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
- Распоряжение главы Златоустовского городского округа от 06 февраля 2007 года N 234-р "О создании рабочей группы" |
Муниципальный заказчик Программы |
- Администрация Златоустовского городского округа |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
- МУ "УЖКХ и Т" |
Основные разработчики Программы |
- Администрация Златоустовского городского округа; МУ "УЖКХ и Т" по информации, предоставленной отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по ЗГО (далее# ГИБДД); |
Цель Программы |
- создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Златоустовского городского округа |
Задачи Программы |
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; обеспечение разработки и применения эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; ликвидация и профилактика возникновения очагов аварийности; |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- сокращение количества ДТП с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий ДТП (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009-2010 годы, в том числе: 1 этап - 2009 год; 2 этап - 2010; |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
- совершенствование организации дорожного движения |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы - 115 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 54 000 тыс. рублей; 2010 год - 61 000 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) сокращение количества ДТП с пострадавшими в 2009-2010 годах на 20-22 ДТП, или на 3-5 процентов, в том числе по годам: в 2009 году - на 10-16 ДТП; в 2010 году - на 10-12 ДТП; 2) сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП в 2009-2010 годах, на 10-11 человек, или на 13-15 процентов, в том числе по годам: в 2009 году - на 5-6 человека#; в 2010 году - на 4-5 человек; 3) сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности в 2009-2011 годах, на 4-6 ребенка, или на 5-7 процентов, в том числе по годам: в 2009 году - на 2-3 детей; в 2010 годах - на 2-3 детей; 4) снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) на 8-10 процентов; 5) снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) на 8-10 процентов; 6) снижение тяжести последствий ДТП (количества лиц, погибших в результате ДТП на 100 пострадавших) на 2-4 процента |
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением |
- управление реализацией Программы осуществляет МУ "УЖКХ и Т"; контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. По данным государственного статистического учета ДТП, в период с 2000 по 2005 годы на автомобильных дорогах г. Златоуста Челябинской области было совершено 1 тысяча 514 ДТП, в результате чего погибли 180 человек и получили ранения около 1 тысячи 906 человек. Наблюдается устойчивая тенденция роста основных показателей аварийности - количества ДТП, количества погибших и пострадавших в них людей. Так, в 2000 году на дорогах г. Златоуста Челябинской области погибли 30 человек и получили ранения 206 человек, к 2005 году количество лиц, погибших в ДТП, составило 36 человек (рост показателя на 20 процентов), раненых - 398 человек (рост показателя на 93,2 процента).
Начиная с 2000 года,# Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) Главного управления внутренних дел Челябинской области, зафиксирован рост относительных показателей аварийности - количества лиц, погибших в результате ДТП, в расчете на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количества лиц, погибших в результате ДТП, в расчете на 100 тыс. населения (социальный риск). Если в 2000 году транспортный риск составил 8,8 погибших на 10 тыс. единиц транспортных средств, то к 2005 году этот показатель увеличился до 10,6 погибших, социальный риск за эти годы увеличился с 18,1 до 21,9 погибших на 100 тыс. населения. Около 60 процентов погибших составляют люди в возрасте от 16 до 40 лет, обладающие высоким трудовым потенциалом.
Особую тревогу вызывает детский травматизм: за период с 2000 по 2005 годы в ДТП на дорогах г. Златоуста Челябинской области пострадали около 300 детей, из них погибли 3 детей, получили травмы по собственной неосторожности около 150 детей, погиб 1 ребенок.
Одной из наиболее уязвимых групп участников дорожного движения являются пешеходы. В 2005 году, по сравнению с 2000 годом, количество пешеходов, погибших в результате ДТП, возросло на 35,5 процентов. Всего за указанный период погиб 81 пешеход, получили ранения 769 пешеходов.
Около трех четвертей всех ДТП связано с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения, каждое третье ДТП совершается по вине пешеходов.
Сложная аварийная ситуация и наличие тенденций к дальнейшему ее ухудшению во многом объясняются следующими причинами:
- недостатками улично-дорожной сети (в том числе по ширине дорожной части, состоянию ее покрытия и наличию дорожных ограждений);
- наличие перекрестков и транспортных развязок, не оборудованных светофорными объектами;
- недостаточное количество объектов принудительного ограничения скоростного режима - искусственных неровностей;
- отсутствия необходимого количества пешеходных тротуаров и переходов.
2. Сохраняющаяся напряженная обстановка по обеспечению безопасности дорожного движения требует разработки и принятия неотложных мер по следующим направлениям:
- совершенствование организации дорожного движения.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматриваются разработка и применение современных схем, методов и средств организации дорожного движения, ликвидация мест концентрации ДТП.
Программа носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
3. Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий, в том числе по улучшению материально-технического оснащения подразделений ГИБДД.
2. Основные цели и задачи программы#
4. Целью Программы является создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Златоустовского городского округа.
5. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
1) сокращение количества ДТП с пострадавшими;
2) сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
3) сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности;
4) повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения;
5) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
6) обеспечение разработки и применения эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
7) ликвидация и профилактика возникновения очагов аварийности.
3. Сроки и этапы реализации программы#
6. Реализация Программы рассчитана на 2009-2010 годы и будет осуществляться в два этапа:
1) на 1 этапе - в 2009 году - планируется осуществление следующих мероприятий:
- развитие системы организации движения транспорта и пешеходов, включающей в себя ликвидацию мест концентрации ДТП, предотвращение дорожных заторов, оптимизацию скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения и технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и так далее);
2) на 2 этапе - в 2010 году - предусматривается реализация следующих мероприятий:
- дальнейшее совершенствование системы организации движения транспорта и пешеходов;
4. Программные мероприятия
7. В Программе предусматривается реализация мероприятий, указанных в приложении 2.
5. Ресурсное обеспечение программы#
8. Общий объем финансирования Программы 115 000 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе по годам:
2009 год 54 000 тыс. рублей,
2010 год 61 000 тыс. рублей;
9. Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2.
6. Организация управления и механизм реализации программы#
10. Заказчиком Программы является Администрация ЗГО.
11. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
12. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗГО в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы МУ "УЖКХ и Т" ежегодно согласовывает с экономическим управлением администрации ЗГО уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
14. МУ "УЖКХ и Т" на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке в экономическое и финансовое управления проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.
15. По истечении срока действия Программы МУ "УЖКХ и Т" при необходимости вносит в установленном порядке предложения о необходимости разработки новой муниципальной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в ЗГО.
16. Ход и результаты реализации мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседании собрания депутатов ЗГО.
7. Ожидаемые результаты реализации программы#
17. Динамика основных и индикативных показателей по отношению к 2007 году представлена в таблице.
N п/п |
Показатели |
2007 год |
2008 год (прогноз) |
Снижение показателей за 2009-2010 годы |
|
количественный |
в процентах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество ДТП с пострадавшими |
5 297 |
5190-5083 |
141-248 |
3-5 |
2 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
717 |
678-660 |
101-119 |
13-15 |
3 |
Количество детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности |
336 |
325-318 |
15-23 |
5-7 |
4 |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
10,3 |
9,8-9,5 |
0,8-1,1 |
8-10 |
5 |
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
21,0 |
20,1-19,7 |
1,8-2,2 |
8-10 |
6 |
Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
10,9 |
10,8-10,6 |
0,2-0,4 |
2-4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.