Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений
1. Общие положения
1. Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее - положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и распространяет свое действие на работников муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее соответственно - работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим положением.
3. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
3) государственных гарантий по оплате труда;
4) перечня видов, выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных учреждениях;
5) перечня видов выплат стимулирующего характеру в муниципальных бюджетных учреждениях;
6) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности;
7) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
8) мнения представительного органа работников.
2. Порядок формирования систем оплаты труда
4. Оплата труда работников включает:
1) должностные оклады;
2) выплаты компенсационного характера;
3) выплаты стимулирующего характера.
5. Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3. Виды выплат компенсационного характера
6. К выплатам компенсационного характера относятся:
1) доплаты за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) районный коэффициент;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
7. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.
4. Виды выплат стимулирующего характера
9. К выплатам стимулирующего характера относятся:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2) выплаты за качество выполняемых работ;
3) выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;
4) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
5) надбавка молодым специалистам;
6) премиальные выплаты по итогам работы;
7) выплаты, учитывающие особенности деятельности учреждений и отдельных категорий работников.
10. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам муниципальных учреждений, а также показателям оценки эффективности работы муниципального учреждения, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления - главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится учреждение. При формировании перечня стимулирующих выплат для работников муниципальных учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
11. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
12. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций, утвержденных главой Златоустовского городского округа.
13. При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
14. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок и условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
15. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, в пределах фонда оплаты труда.
Соотношение должностного оклада руководителя к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, устанавливается главой Златоустовского городского округа.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
16. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждаются главой Златоустовского городского округа.
17. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующими нормативными правовыми актами.
18. Органы местного самоуправления - главные распорядители средств местного бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результата деятельности учреждения.
Руководителям учреждений - главных распорядителей средств бюджета округа выплаты стимулирующего характера устанавливаются главой Златоустовского городского округа.
Указанные главные распорядители средств бюджета округа вправе централизовать часть лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений. Максимальный размер средств, возможных к централизации, устанавливается главой Златоустовского городского округа.
Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом местного самоуправления - главным распорядителем средств бюджета округа, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа и в соответствии с разъяснениями, утвержденными главой Златоустовского городского округа.
6. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального бюджетного учреждения
19. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального бюджетного учреждения (далее - порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального бюджетного учреждения (далее - руководитель учреждения).
20. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.
При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы основного персонала не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
21. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
22. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
23. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т. е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
24. Работники основного персонала учреждения, работающие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
1) исчисляется общее количество дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели;
2) определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
25. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в порядке, установленном пунктом 24 настоящего положения.
26. При создании новых муниципальных учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала бюджетного учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного, оклада руководителя, размер Должностного оклада руководителя бюджетного учреждения определяется соответствующим органом местного самоуправления - распорядителем средств местного бюджета.
7. Заключительные положения
27. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации.
28. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета округа и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета округа, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, направляются учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом, начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований бюджета округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.