Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 26 ноября 2008 г. N 171
"Об утверждении городской целевой Программы реализации
национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2009 - 2011 годы"
27 января, 21 декабря 2010 г.
В целях реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 26 ноября 2008 года N171
Городская целевая программа
реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2009-2011 годы
27 января, 21 декабря 2010 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2010 г. N 239 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
городская целевая Программа реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2009 -2011 годы (далее - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление администрации города Магнитогорска от 8 июля 2009 года N 6117-П |
Заказчик-координатор Программы |
администрация города Магнитогорска |
Основные разработчики Программы |
управление здравоохранения администрации города |
Исполнители Программы |
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения города. Задачи Программы: 1) предупреждение смертности от онкологических заболеваний, травм и отравлений; 2) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям; 3) повышение качества первичной медико-санитарной помощи |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1) средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в городе Магнитогорске; 2) степень удовлетворенности населения города Магнитогорска качеством медицинской помощи; 3) смертность населения в трудоспособном возрасте от сердечно-сосудистых заболеваний, от несчастных случаев, отравлений и травм; 4) младенческая смертность; 5) уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях; 6) обеспеченность населения участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами - педиатрами, врачами общей (семейной) практики; 7) доля детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года |
Объём и источники финансирования Программы |
Программа реализуется в 2009-2011 годах за счет средств федерального бюджета и бюджета города: всего в 2009 году 16 700,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет города -16 700,0 тыс. рублей; всего в 2010 году 41 485,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 22 507,2 тыс. рублей; бюджет города - 18 978,5 тыс. рублей; всего в 2011 году 33 199,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 25 370,3 тыс. рублей; бюджет города - 7 829,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) увеличение средней продолжительности жизни при рождении в городе Магнитогорске с 67,14 (показатель 2007 года) до 70,1 лет; 2) увеличение степени удовлетворенности населения города Магнитогорска качеством медицинской помощи с 58 процентов до 62 процентов; 3) снижение показателя смертности населения в трудоспособном возрасте: от сердечно-сосудистых заболеваний со 199,6 до 195 случаев (на 100 тысяч населения); от несчастных случаев, отравлений и травм с 242,5 до 195 случаев (на 100 тысяч населения); 4) стабилизация показателя младенческой смертности на уровне не более 6,5 случаев (на 1000 человек, родившихся живыми); 5) повышение уровня выявления злокачественных образований на ранних стадиях с 48,5 процентов до 51,8 процентов; 6) увеличение обеспеченности населения участковыми врачами-терапевтами с 1,5 до 2,2 (на 10 тысяч взрослого населения) участковыми врачами-педиатрами с 6,9 до 8,7 (на 10 тысяч детского населения); 7) увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года, с 65 процентов до 70 процентов |
Контроль исполнения Программы |
глава города |
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2010 г. N 239 в главу 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Здравоохранение города Магнитогорска (далее - город) представлено следующими учреждениями и организацией:
1) 3 муниципальных учреждения здравоохранения, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения и стационары;
2) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N 3", имеющее в своем составе 4 амбулаторно-поликлинические отделения и стационары с общим числом 410 коек;
3) 3 родильных дома с общим числом 365 коек, имеющие в своем составе женские консультации мощностью 409 посещений в смену;
4) 3 детские поликлиники;
5) 3 стоматологические поликлиники, в том числе 1 детская стоматологическая поликлиника;
6) муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска", рассчитанное на 139 200 вызовов в год;
7) муниципальное учреждение здравоохранения "Врачебно-физкультурный диспансер г. Магнитогорска";
8) муниципальное учреждение здравоохранения "Медтехника";
9) муниципальное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики";
10) муниципальное учреждение здравоохранения "Молочная кухня", выпускающее 5 250 000 порций детского питания в год;
11) автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат", которая имеет амбулаторно-поликлинические отделения и стационар для обслуживания взрослого населения города.
В составе системы здравоохранения функционируют такие центры, как:
- центр планирования семьи и репродукции;
- центр по профилактике и диагностике СПИД;
- кардио-аритмологический центр и диагностический центр;
- центр репродуктивного здоровья детей и подростков.
Годовой консолидированный бюджет системы здравоохранения города на протяжении последних трех лет следующий:
млн. рублей | |||||||
Годы |
бюджет города |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
ФСС |
ФОМС |
внебюджетные средства |
Итого |
2006 |
481,4 |
12,4 |
74,7 |
17,2 |
869,5 |
172,8 |
1 628,0 |
2007 |
563,0 |
25,9 |
78,7 |
66,9 |
938,2 |
193,8 |
1 866,5 |
План 2008 |
833,1 |
238,4 |
55,0 |
56,0 |
973,1 |
227,5 |
2 383,1 |
Расчетная потребность учреждений здравоохранения в денежных средствах:
|
|
|
|
|
млн. рублей |
|
Годы |
бюджет города |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
ФОМС |
внебюджетные средства |
Итого |
2006 |
916,0 |
12,4 |
74,7 |
1 500,0 |
500,0 |
3 003,1 |
2007 |
741,3 |
25,9 |
78,7 |
1 500,0 |
500,0 |
2 845,9 |
План 2008 |
1 015,9 |
238,4 |
55,0 |
1 500,0 |
500,0 |
3 309,3 |
Как видно из приведенных выше таблиц, бюджетная обеспеченность системы здравоохранения составила в 2006 году - 54 процента, в 2007 году - 66 процентов, в 2008 году - 72 процента от необходимой суммы средств, для того, чтобы полностью реализовать программу государственных гарантий оказания населению города Магнитогорска бесплатной медицинской помощи. В связи с этим возникают проблемы формирования здоровья населения города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.
Наиболее острые проблемы здоровья населения в настоящее время - это низкий уровень рождаемости (11,8 промилле), высокий уровень общей смертности (14,7 промилле), особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост населения, рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, что свидетельствует о снижении внимания к профилактике и ухудшении диагностики, качества лечения.
Основные показатели состояния здоровья населения города:
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Численность детского населения (от 0 до 14 лет) |
70227 |
69223 |
63157 |
Рождаемость (на 1000 человек) |
10,6 |
10,8 |
11,8 |
Общая смертность населения (на 1000 человек) |
16,3 |
15,3 |
14,7 |
Естественный прирост (убыль) населения (на 1000 человек) |
-5,7 |
-4,5 |
-2,9 |
Младенческая смертность (случаев на 1000 человек, родившихся живыми)* |
11,5 |
4,5 |
7,7 |
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Болезненность (распространенность) населения (на 1000 человек): - взрослые; - подростки; - дети; - все население |
1210,9 2134,3 2118,1 1409,9 |
1040,5 1657,2 1969,6 1222,9 |
1075,1 1622,5 2160,5 1268,0 |
Заболеваемость населения туберкулезом (на 100000 человек)* |
66,0 |
63,4 |
78,0 |
Заболеваемость населения злокачественными новообразованиями (на 100000 человек)* |
418,5 |
427,7 |
438,0 |
Заболеваемость населения сифилисом (на 100000 человек)* |
85,5 |
69,8 |
59,3 |
Заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией (на 100000 человек) |
49,4 |
64,4 |
46,7 |
Первичный выход на инвалидность (на 10000 человек взрослого населения)** |
105,9 |
103,2 |
89,0 |
Количество детей-инвалидов (на 1000 человек детского населения) |
13,5 |
14,6 |
14,63 |
* по данным Информационного сборника показателей деятельности учреждений здравоохранения и здоровья населения Челябинской области за 2007 год
** по данным Сборника показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность населения Челябинской области.
Эти показатели свидетельствуют о наличии высокой потребности населения города в медицинской помощи и определяют основные направления по приоритетному вложению финансовых средств.
Одной из причин, влияющих на демографические показатели, является низкая укомплектованность врачами первичного звена лечебных учреждений города. В связи с этим на вакантные ставки принимаются специалисты со средним медицинским образованием - фельдшеры. В ближайшее время укомплектовать участковую службу молодыми специалистами в необходимом объеме без предоставления жилья не представляется возможным. В результате реализации Программы в 2006-2007 году были предоставлены квартиры 73 работникам первичного звена, что позволило повысить укомплектованность участковыми врачами - терапевтами до 28 процентов (21,6 процентов в 2006 году), участковыми врачами - педиатрами до 56 процентов (45,5 процентов в 2006 году).
Степень удовлетворенности населения города в получении медицинской помощи в настоящее время далека от 100 процентов, что вызвано не только недостаточной обеспеченностью врачебными кадрами, но и отсутствием поликлиник в плотно населенной южной части города, где проживает более 250 тысяч человек, и, как следствие, перегруженностью имеющихся поликлиник, фактическая мощность которых в несколько раз превышает проектную. Сокращение очередей на прием к врачам - специалистам и участковым врачам позволит косвенным образом улучшить показатели здоровья населения. Строительство новых муниципальных учреждений здравоохранения в течение последних десяти лет не планировалось.
В условиях недостатка финансовых средств в бюджете города руководство города находит возможность финансировать в учреждениях здравоохранения кроме первичной медико-санитарной помощи оказание дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи, такой, как эндопротезирование суставов, имплантация кардиостимуляторов, нейрохирургическая, сердечно-сосудистая хирургия, гемодиализ, применение современных вспомогательных репродуктивных технологий.
Однако доступность для населения высокотехнологичных видов медицинской помощи составляет не более 30 процентов по различным ее видам. Сохраняется высокая потребность населения в кардиологических операциях, в эндопротезировании крупных суставов в медицинских организациях всех видов собственности.
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70 процентов, а 40 процентов медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 процентов.
С 2006 года появилась тенденция по стабильному повышению заработной платы работников системы здравоохранения города. Так, средняя заработная плата в лечебно-профилактических учреждениях города за 2005 год составила 5870 рублей, за 2006 год - 7277 рублей, за 2007 год - 8482 рубля. Для того, чтобы продолжить решение перечисленных проблем здравоохранения города в рамках реализации национального проекта "Здоровье" необходимо утверждение Программы, которая финансируется из нескольких источников.
2. Основные цели и задачи программы#
Целями Программы являются увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения, совершенствование системы здравоохранения города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач Программы:
1) повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи;
- приобретение расходных материалов для медицинского оборудования, поставленного в рамках реализации национального проекта "Здоровье";
2) проведение профилактических мероприятий по следующим направлениям:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- травмы, отравления и иные внешние причины;
- онкологические заболевания;
- медицинская помощь детям и матерям;
3) удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных (дорогостоящих) видах медицинской помощи:
- формирование и реализация муниципального задания (заказа), гарантирующего доступность высокотехнологичной медицинской помощи любому гражданину;
- оказание дорогостоящей травматологической и ортопедической медицинской помощи на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N3", автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат" при наличии лицензии;
- развитие на современном уровне с применением высокотехнологичных (дорогостоящих) методов лечения, эндокринологической помощи и гемодиализа;
- развитие таких видов дорогостоящей медицинской помощи как эндопротезирование суставов, коронароангиография, стентирование и баллонирование коронарных сосудов на базе автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";
4) развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации организационных, финансовых мероприятий, а также выполнения программных мероприятий.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009-2011 годы.
В ходе исполнения Программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.
4. Система программных мероприятий
В целях обеспечения комплексного подхода к решению задач Программы, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1) предупреждение смертности от онкологических заболеваний, травм и отравлений;
2) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
3) повышение качества первичной медико-санитарной помощи.
Основные программные мероприятия и объем их финансирования представлены в Приложении.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2010 г. N 239 в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджета города.
Объем финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам, тысяч рублей |
Всего |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Федеральный бюджет |
|
22 507,2 |
25 370,3 |
47 877,5 |
Бюджет города |
16 700,0 |
18 978,5 |
7 829,0 |
43 507,5 |
Итого: |
16 700,0 |
41 485,7 |
33 199,3 |
91 385,0 |
*Объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих нормативных правовых актов на областном уровне.
Передача средств областного бюджета в бюджет города, предусмотренная в программных мероприятиях, осуществляется на основании заключенных соглашений в виде межбюджетных трансфертов.
Средства бюджета города выделяются и осваиваются в рамках мероприятий данной Программы.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Глава города является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, заключение договоров на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы, при этом:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
4) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 января 2010 г. N 5 в главу 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
67,14 |
68,07 |
68,9 |
70,0 |
70,1 |
2 |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, процентов |
58,0 |
59,0 |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
3 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте, случаев на 100 тысяч человек: |
|
|
|
|
|
от сердечно-сосудистых заболеваний |
199,6 |
222,6 |
215,0 |
205,0 |
195,0 |
|
от несчастных случаев, отравлений и травм |
242,5 |
222,5 |
205,0 |
200,0 |
195,0 |
|
4 |
Младенческая смертность (случаев на 1000 человек, родившихся живыми) |
7,7 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
5 |
Уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях (процентов) |
48,5 |
49,5 |
50,3 |
51,0 |
51,8 |
6 |
Обеспеченность населения: |
|
|
|
|
|
участковыми врачами - терапевтами (человек на 10 тысяч взрослого населения) |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,2 |
|
участковыми врачами - педиатрами (человек на 10 тысяч детского населения) |
6,9 |
7,8 |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
|
7 |
Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года (процентов) |
65,0 |
68,0 |
69 |
70 |
70 |
8 |
Информация об изменениях:См. текст строки 8 |
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы и показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств и изменений, вносимых в областную целевую Программу развития приоритетного национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2009-2011 годы.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в обеспечении доступности первичной, квалифицированной и высокотехнологичной лечебно-профилактической помощи;
2) для медицинских работников - в повышении престижа профессии, обеспечении доступности повышения профессионального роста, удовлетворенности условиями труда;
3) для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, увеличении числа медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения;
4) для города Магнитогорска - в постепенном улучшении здоровья населения города, повышении удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличении средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении в городе Магнитогорске.
Эффективность использования бюджетных средств оценивается согласно Приложению 4 к Положению о порядке разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденному Постановлением главы города от 29 октября 2008 года N 9455-П.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 декабря 2011 г. N 16146-П постановление главы города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 9455-П признано утратившим силу
При расчете оценки достижения плановых индикативных показателей (далее - ДИП) следует учитывать, что
при значении показателя "не менее" ДИП=Ф/П
при значении показателя "не более" ДИП=(П+(П-Ф))/П,
где Ф - фактический индикативный показатель,
П - плановый индикативный показатель.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2010 г. N 239 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к городской целевой Программе
реализации национального проекта
"Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2009-2011 годы
Основные программные мероприятия
27 января, 21 декабря 2010 г.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
всего |
|||||
1. Предупреждение смертности от онкологических заболеваний, травм и отравлений | ||||||||
1 |
Организация работы межрайонного травматологического центра |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
2011 год |
ОБ |
0 |
0 |
||
Всего: |
ОБ |
0 |
0 |
|||||
2. Повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям | ||||||||
2 |
Обеспечение работы межрайонного отделения пренатальной диагностики |
управление здравоохранения администрации города |
2009 год |
БГ |
3 700,0 |
0 |
0 |
3 700,0 |
3 |
Проведение текущих ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения |
управление здравоохранения администрации города |
2010-2011 годы |
БГ |
|
12 000,0 |
3 129,0 |
15 129,0 |
Всего: |
БГ |
3 700,0 |
12 000,0 |
3 129,0 |
18 829,0 |
|||
3. Повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи | ||||||||
4 |
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу службы скорой медицинской помощи |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
2010-2011 годы |
ФБ |
|
22 507,2 |
25 370,3 |
47877,5 |
5 |
Оснащение оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения |
управление здравоохранения администрации города |
2009-2010 годы |
БГ |
10 000,0 |
2 278,5 |
0 |
12 278,5 |
6 |
Организация и обеспечение работы межрайонного центра мужского здоровья в муниципальных учреждениях здравоохранения |
управление здравоохранения администрации города |
2009 год |
БГ |
3 000,0 |
0 |
0 |
3 000,0 |
7 |
Приобретение расходных материалов и запасных частей для диагностического оборудования |
управление здравоохранения администрации города |
2010-2011 годы |
БГ |
0 |
4 700,0 |
4 700,0 |
9 400,0 |
Всего |
ФБ |
0 |
22 507,2 |
25 370,3 |
47 877,5 |
|||
БГ |
13 000,0 |
6 978,5 |
4 700,0 |
24 678,5 |
||||
Всего по Программе |
ФБ |
0 |
22 507,2 |
25 370,3 |
47 877,5 |
|||
ОБ |
0 |
0 |
* |
* |
||||
БГ |
16 700,0 |
18 978,5 |
7 829,0 |
43 507,5 |
||||
Итого |
16 700,0 |
41 485,7 |
33 199,3 |
91 385,0 |
*Объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих нормативных правовых актов на областном уровне.
В Программе используются следующие сокращения:
БГ - бюджет города;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
СПИД -синдром приобретенного иммунодефицита человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения, совершенствование системы здравоохранения города. К задачам Программы относятся: формирование у населения осознанного отношения к своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни; повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи; усиление профилактической направленности здравоохранения; удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи; совершенствование организации лечебно- диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи.
Утвержден перечень основных мероприятий Программы, реализация которых будет осуществляться в 2009-2011 гг. на территории города Магнитогорска. При этом общий объем финансирования Программы составит 94 399 тыс. рублей. Источниками финансирования выступают средства областного бюджета и бюджета города.
Ожидается, что реализация Программы создаст объективные условия для увеличения средней продолжительности жизни при рождении в городе Магнитогорске с 67,14 (2007год) до 70,1 лет; увеличения степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи с 58 до 62 процентов; снижения показателей смертности населения в трудоспособном возрасте и т.д.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2008 г. N 171 "Об утверждении городской целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2009 - 2011 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2010 г. N 239
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 января 2010 г. N 5