Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области
от 15 октября 2008 г. N 145
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Снежинском
городском округе"
10 марта 2010 г.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 18 декабря 2014 г. N 116 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Рассмотрев обращения администрации города Снежинска от 10.06.2008 г. N Д-1-27/489, от 03.07.2008 г. N Д-3-11/573, учитывая рекомендации постоянных комиссий от 03.07.2008 г., 09.10.2008 г. по бюджету и экономике, от 25.09.2008 г. по организационным и правовым вопросам, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Снежинском городском округе" (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов города Снежинска от 08.11.2006 г. N 167 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Снежинск";
2) решение Собрания депутатов города Снежинска от 27.12.2006 г. N 212 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Снежинска от 08.11.2006 г. N 167".
3. Настоящее решение, за исключением норм Положения "О бюджетном процессе в Снежинском городском округе" в соответствии с Бюджетным кодексом РФ вступающих в действие с 01.01.2009 г., вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Снежинска |
М.Е. Железнов |
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 10 марта 2010 г. N 56 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим после 14 марта 2010 г.
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 15 октября 2008 г. N 145
Положение
"О бюджетном процессе в Снежинском городском округе"
10 марта 2010 г.
Раздел I. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии с законодательством РФ и Уставом муниципального образования "Город Снежинск" (далее - Устав городского округа) регулирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта решения о местном бюджете Снежинского городского округа (далее - городской округ), его утверждения и исполнения, контроля порядка исполнения, а также осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства РФ. Правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые с целью регулирования бюджетных правоотношений на территории городского округа, не могут противоречить действующему бюджетному законодательству РФ, Челябинской области и настоящему Положению.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с другими бюджетами бюджетной системы РФ при составлении, исполнении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет), формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация, установленная законодательством РФ.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов - администраторов доходов бюджета устанавливаются администрацией и утверждаются решением о бюджете.
3. Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета - администраторов источников дефицита бюджета устанавливаются администрацией и утверждаются решением о бюджете.
4. Перечень распорядителей (получателей) средств бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
1. Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение и принятие бюджета;
3) исполнение бюджета;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) представительный орган городского округа - Собрание депутатов города Снежинска (далее - Собрание депутатов);
2) глава Снежинского городского округа (далее - глава городского округа);
3) глава администрации города Снежинска (далее - глава администрации);
4) исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация города Снежинска (далее - администрация);
5) орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органом, - Контрольно-счетная палата города Снежинска (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главный распорядитель бюджетных средств;
7) финансовый орган городского округа - структурное подразделение администрации города Снежинска - финансовое управление администрации, на которое в установленном порядке возложены полномочия по осуществлению функций финансового органа городского округа (далее - финансовое управление);
8) распорядители бюджетных средств;
9) главные администраторы доходов бюджета;
10) администраторы доходов бюджета;
11) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
12) администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
13) получатели бюджетных средств;
14) иные органы, на которые бюджетным законодательством РФ, Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов:
1) рассматривает проект бюджета, принимает решение о бюджете, внесении изменений в него и утверждает отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
3) утверждает порядок формирования, правовой статус и полномочия Контрольно-счетной палаты;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) согласовывает городские целевые программы;
8) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов РФ, порядок взыскания и списания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и Уставом городского округа.
1.1. Глава городского округа:
1) направляет проект бюджета в Контрольно-счетную палату на заключение;
2) организует рассмотрение Собранием депутатов проекта бюджета с необходимыми документами и материалами и проекта среднесрочного финансового плана;
3) организует рассмотрение Собранием депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете;
4) согласовывает решение администрации об осуществлении муниципальных заимствований в пределах дефицита бюджета и (или) суммы средств на погашение муниципальных долговых обязательств, указанных в решении о бюджете;
5) согласовывает предоставление муниципальных гарантий в соответствии с решением о бюджете;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа и настоящим Положением, в том числе полномочия получателя бюджетных средств.
2. С целью реализации перечисленных полномочий глава городского округа и Собрание депутатов вправе получать от администрации необходимые сопроводительные материалы в ходе рассмотрения проекта бюджета, а также оперативную информацию об исполнении бюджета.
3. Глава администрации - руководитель администрации, исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Уставом городского округа и настоящим Положением.
4. Администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - главный распорядитель бюджетных средств городского округа.
5. В целях реализации бюджетных полномочий, возложенных Бюджетным кодексом РФ на администрацию и реализуемых на основании муниципальных правовых актов администрации, правовое регулирование соответствующих бюджетных отношений осуществляется постановлениями главы городского округа.
6. Администрация, с целью обеспечения бюджетного процесса:
1) устанавливает порядок составления и исполнения бюджета;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
3) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
4) вносит главе городского округа проект бюджета с необходимыми документами и материалами и проект среднесрочного финансового плана;
5) вносит главе городского округа проект изменений в решение о бюджете;
6) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
7) представляет отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов;
8) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги; 9)устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
10) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
11) утверждает по согласованию с Собранием депутатов городские целевые программы;
12) по согласованию с главой городского округа принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований в пределах дефицита бюджета и (или) суммы средств на погашение муниципальных долговых обязательств, указанных в решении о бюджете;
13) обеспечивает управление муниципальным долгом;
14) по согласованию с главой городского округа предоставляет муниципальные гарантии в соответствии с решением о бюджете;
15) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий;
16) устанавливает порядок определения объема и предоставления из бюджета субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
17) распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между распорядителями и получателями бюджетных средств;
18) вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также дает заключение по данным вопросам;
19) проводит публичные слушания по проекту бюджета и об исполнении бюджет в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа и настоящим Положением, в том числе полномочия получателя бюджетных средств.
7. Отдельные бюджетные полномочия администрации могут осуществляться структурными подразделениями (должностными лицами) администрации, в отношении которых правовое регулирование произведено соответствующим правовым актом главы городского округа.
8. Финансовое управление администрации:
1) организует составление и составляет проект бюджета и представляет его главе городского округа;
2) разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований городского округа;
3) разрабатывает порядок составления и ведения бюджетной росписи распорядителей бюджетных средств и сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
4) разрабатывает порядок составления и ведения кассового плана;
5) разрабатывает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
6) разрабатывает иные правовые акты по регулированию бюджетных отношений в порядке и случаях, определенных Бюджетным кодексом РФ;
7) осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств;
8) организует казначейское исполнение бюджета;
9) определяет порядок закрытия финансового года;
10) составляет отчет об исполнении бюджета;
11) осуществляет методическое руководство в процессе составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
12) составляет бюджетную отчетность;
13) доводит показатели сводной бюджетной росписи до получателей бюджетных средств;
14) разрабатывает программу муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
15) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
16) ведет муниципальную долговую книгу;
17) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета;
18) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает соответствующие заключения;
19) уведомляет администрацию о наличии просроченной задолженности получателей бюджетных средств, выданных на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств;
20) в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
21) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Челябинской области, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Контрольно-счетная палата города Снежинска:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
2) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
3) проводит экспертизу проекта бюджета, городских целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчетов о его исполнении;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате города Снежинска".
9. Бюджетные полномочия распорядителей (получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определяются бюджетным законодательством РФ.
Раздел II. Основы составления проекта бюджета
Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета обеспечивается администрацией, непосредственно осуществляется финансовым управлением администрации.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа и основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 8. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается комитетом экономики администрации в порядке, установленном администрацией, и направляется в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 9. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета планируются исходя из прогноза социально-экономического развития городского округа, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством РФ, Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами, устанавливающими неналоговые доходы бюджета.
Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований городского округа
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, в порядке, устанавливаемом нормативным актом главы городского округа.
Статья 11. Городские целевые программы
1. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию городских целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в соответствии с Положением "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением".
2. Городские целевые программы, подлежащие финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением главы администрации не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета в Собрание депутатов.
3. По каждой городской целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 12. Порядок и сроки составления проекта бюджета
Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются главой городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
Статья 13. Общие требования к решению о бюджете
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
3) общий объем поступления доходов бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной и функциональной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) источники финансирования дефицита бюджета;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
1. Главе городского округа одновременно с проектом бюджета и проектом среднесрочного финансового плана представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода;
6) проект перечня объектов капитальных вложений;
7) перечень утвержденных городских целевых программ и национальных проектов;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований;
9) проект программы муниципальных гарантий;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
12) предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных смет.
Статья 15. Внесение проекта бюджета в Собрание депутатов
1. Администрация вносит проект бюджета главе городского округа в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению на рассмотрение проекта бюджета при необходимости предшествует внесение в Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении ранее принятых решений о налогах и сборах.
3. Собрание депутатов рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
4. Для обсуждения проекта бюджета с участием жителей муниципального образования главой городского округа принимается решение о назначении публичных слушаний в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в городе Снежинске".
5. Публичные слушания проводятся не ранее, чем через 15 дней после внесения проекта бюджета в Собрание депутатов.
Статья 16. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении
1. Глава городского округа направляет проект бюджета в течение пяти рабочих дней после его внесения администрацией в Собрание депутатов на рассмотрение и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
2. Собрание депутатов рассматривает проект бюджета в первом чтении в срок не более пятнадцати дней со дня его внесения главой городского округа.
3. Проект бюджета рассматривается постоянной комиссией по бюджету и экономике в течение семи дней после внесения в Собрание депутатов. По результатам рассмотрения комиссия по бюджету и экономике рекомендует Собранию депутатов принять проект бюджета в первом чтении либо возвратить в администрацию на доработку. Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов повторно в течение трех рабочих дней.
4. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета;
2) источники финансирования дефицита бюджета.
5. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления, содоклад председателя комиссии по бюджету и экономике, заключение Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта бюджета в первом чтении.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 10 декабря 2008 г. N 195 действие пункта 6 статьи 16 настоящего Положения приостановлено
6. В случае принятия Собранием депутатов проекта бюджета в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета.
7. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Собрание депутатов имеет право:
1) передать проект бюджета в согласительную комиссию, состоящую из представителей Собрания депутатов и представителей администрации для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в рекомендациях Собрания депутатов и заключении Контрольно-счетной палаты;
2) вернуть проект бюджета в администрацию на доработку.
8. Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов повторно в течение пяти рабочих дней.
Статья 17. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта бюджета в первом чтении
1. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию в течение пяти дней, указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
2. Согласительная комиссия формируется совместным решением Собрания депутатов и главы администрации и состоит из пяти представителей Собрания депутатов и пяти представителей администрации.
3. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
4. По окончании работы согласительной комиссии администрация в течение трех рабочих дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные основные характеристики бюджета. Если Собрание депутатов не принимает решение по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета считается повторно отклоненным в первом чтении.
5. При повторном внесении проекта бюджета Собрание депутатов рассматривает его в первом чтении в течение семи дней со дня повторного внесения.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 10 декабря 2008 г. N 195 действие статьи 18 настоящего Положения приостановлено
Статья 18. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении
1. В течение десяти дней со дня рассмотрения проекта бюджета в первом чтении Собрание депутатов рассматривает его во втором чтении.
2. При рассмотрении Собранием депутатов проекта бюджета во втором чтении утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в составе ведомственной и функциональной структур расходов в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении, общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа, текстовые статьи проекта решения о бюджете, программа муниципальных внутренних заимствований, программа муниципальных гарантий, программа предоставления бюджетных кредитов, заключение о результатах проведенных публичных слушаний.
3. В случае отклонения проекта бюджета во втором чтении Собрание депутатов имеет право передать указанный проект в согласительную комиссию для подготовки уточненного варианта проекта бюджета. Работа согласительной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Положения.
4. По окончании работы согласительной комиссии администрация в течение трех рабочих дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов доработанный проект бюджета.
Если Собрание депутатов не принимает решение по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета считается повторно отклоненным во втором чтении.
5. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете в течение пяти дней направляется главе городского округа для подписания и опубликования.
Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия несвоевременного принятия решения о бюджете
1. Решение о бюджете должно быть подписано главой городского округа и опубликовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления бюджетом. При наступлении таких условий:
1) финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до распорядителей (получателей) бюджетных средств объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и объем бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять муниципальные заимствованиях в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2, 3, 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проект изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Собрание депутатов рассматривает указанный проект в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.
Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация направляет главе городского округа обращение о необходимости внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Одновременно с обращением представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений с учетом оценки ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году.
Глава городского округа в течение пяти рабочих дней вносит в Собрание депутатов полученные материалы о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Собрание депутатов принимает решение о внесении изменений в решение о бюджете.
В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется согласительная процедура в соответствии с настоящим Положением.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Статья 21. Основы исполнения бюджета
1. Администрация организует и осуществляет исполнение бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Право открытия и закрытия единого счета бюджета принадлежит администрации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется отделением по г. Снежинску Управления Федерального казначейства по Челябинской области.
Статья 22. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Администрация представляет главе городского округа, в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Собрания депутатов.
Статья 23. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Отчет об исполнении бюджета представляется администрацией в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения в срок до 01 апреля текущего года. Заключение должно быть подготовлено в течение месяца с момента получения Контрольно-счетной палатой годового отчета об исполнении бюджета.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату представляются:
1) баланс исполнения бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) реестр расходных обязательств городского округа;
6) документы о регистрации муниципального имущества в реестре муниципального имущества;
7) документы об использовании муниципального имущества;
8) отчет об использовании резервного фонда;
9) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
10) отчет о состоянии муниципального долга;
11) нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета и средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
12) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством РФ.
4. Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств включает в себя:
1) установление соответствия исполнения решения о бюджете положениям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативным правовым актам;
2) проверку составления сводной бюджетной росписи;
3) установление на документальной основе кассового исполнения решения о бюджете в части:
а) объема и структуры поступивших доходов бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов РФ;
б) осуществленных расходов бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, кодов ведомственной структуры расходов бюджета;
в) исполнения городских целевых программ;
г) реализации приоритетных национальных проектов;
д) объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета;
е) формирования и учета использования средств резервного фонда администрации;
4) проверку достоверности бюджетной отчетности администраторов и прямых получателей средств бюджета;
5) проверку достоверности показателей отчета об исполнении бюджета, документов и материалов представляемых одновременно с ним;
6) проверку состояния бюджетного учета и отчетности;
7) проверку эффективности администрирования доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
8) проверку законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета, муниципальной собственности;
9) установление эффективности управления муниципальным долгом;
10) проверку эффективности внутреннего финансового контроля в администрации и бюджетных организациях;
11) подготовку заключения Контрольно-счетной палаты.
5. Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета одновременно предоставляется главе городского округа, в Собрание депутатов и администрацию.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее 01 мая года, следующего за отчетным.
7. Для обсуждения годового отчета об исполнении бюджета с участием жителей муниципального образования главой городского округа принимается решение о назначении публичных слушаний в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в городе Снежинске".
8. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов заслушивает доклады начальника финансового управления, председателя Контрольно-счетной палаты, председателя комиссии по проведению публичных слушаний.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
10. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию для устранения выявленных недостатков и повторно представляется в Собрание депутатов в срок не более одного месяца.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 24. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Собрание депутатов;
2) Контрольно-счетная палата;
3) финансовое управление;
4) контрольно-ревизионный отдел администрации;
5) распорядители бюджетных средств.
Статья 25. Формы осуществления муниципального финансового контроля
1. Собрание депутатов осуществляет муниципальный финансовый контроль в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе рассмотрения проекта бюджета и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Собрания депутатов и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением "О Контрольно-счетной палате города Снежинска".
3. Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий контроль исполнения бюджета в соответствии с Положением о финансовом управлении администрации.
4. Контрольно-ревизионный отдел администрации осуществляет муниципальный финансовый контроль в ходе проведения комплексных и тематических проверок распорядителей (получателей) бюджетных средств.
5. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 26. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение, регулирующее правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Снежинском городском округе при формировании доходов и осуществлении расходов бюджета города, осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта бюджета города, утверждении и исполнении бюджета города, контроле за исполнением бюджета города, осуществлении внешней проверки, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 15 октября 2008 г. N 145 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Снежинском городском округе"
Настоящее решение, за исключением норм Положения "О бюджетном процессе в Снежинском городском округе" в соответствии с Бюджетным кодексом РФ вступающих в действие с 1 января 2009 г., вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наша газета" от 22 октября 2008 г. N 37
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 18 декабря 2014 г. N 116 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 10 марта 2010 г. N 56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим после 14 марта 2010 г.