Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области
от 15 октября 2008 г. N 147
"Об утверждении Административного регламента Контрольно-счетной
палаты города Снежинска"
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 16 июля 2015 г. N 89 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение Контрольно-счетной палаты города Снежинска от 15.07.2008 г. N 01-07/83, учитывая рекомендации от 20.08.2008 г. постоянной комиссии по организационным и правовым вопросам, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Утвердить Административный регламент Контрольно-счетной палаты города Снежинска по исполнению функции рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Снежинска |
М.Е. Железнов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 15 октября 2008 г. N 147
Административный регламент
Контрольно-счетной палаты города Снежинска по исполнению функции рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) Контрольно-счетной палаты города Снежинска (далее - Контрольно-счетная палата) по исполнению функции рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии(далее - Заказчик) при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Контрольно-счетной палаты при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов); Положением "О Контрольно-счетной палате города Снежинска", утвержденным постановлением Собрания депутатов города Снежинска от 30.11.2005 г. N 130 (в редакции от 30.01.2008 г. N 5).
3. Функцию рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд исполняют Федеральная антимонопольная служба, Главное контрольное управление Челябинской области (далее - Главное контрольное управление), Контрольно-счетная палата.
4. Сведения о месте нахождения Контрольно-счетной палаты: Челябинская область, г. Снежинск, бульвар Циолковского, д. 6. Телефоны для справок: 8 (35146) 25571, 8 (35146) 24160.
5. Федеральная антимонопольная служба, Главное контрольное управление и Контрольно-счетная палата осуществляют рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказов, в соответствии с законодательством о размещении заказов.
II. Требования к порядку исполнения и порядок информирования об исполнении функции
1. Блок-схемы административных процедур и описание последовательности административных действий по исполнению функции приводится в Приложениях 1 и 2 к настоящему Регламенту.
2. Сведения о времени приема жалоб в Контрольно-счетной палате содержатся в Приложении 3.
3. Информационный стенд, размещенный в помещении Контрольно-счетной палаты, должен содержать следующую информацию:
- почтовый адрес Контрольно-счетной палаты, график (режим) ее работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты;
- перечень документов и сведений, представляемых участниками размещения заказа в Контрольно-счетную палату, необходимых для исполнения функции рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- порядок получения консультаций по процедуре исполнения функции;
- обязанности работников Контрольно-счетной палаты при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
4. Консультации по процедуре исполнения функции предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по устным обращениям, в том числе по телефону;
- по электронной почте.
5. При консультировании по телефону специалисты Контрольно-счетной палаты предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие в Контрольно-счетную палату жалобы на действия(бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная функция;
- требования к оформлению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте справочных материалов по вопросам исполнения данной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
6. Информация о процедуре исполнения функции предоставляется на безвозмездной основе.
7. Результатом исполнения функции является решение, принимаемое Контрольно-счетной палатой по результатам рассмотрения жалобы.
III. Административные процедуры
1. Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных процедур и описание действий приведены в Приложениях 1, 2:
1) предварительное рассмотрение жалобы:
проверка жалобы на соответствие установленным требованиям; направление уведомления о содержании жалобы, о месте и времени рассмотрения жалобы заинтересованным лицам; передача жалобы на рассмотрение комиссии.
2) рассмотрение жалобы по существу: открытие заседания комиссии; проверка полномочий представителей сторон;
выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа; изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
проведение внеплановой проверки; совещание членов комиссии и принятие решения;
оглашение резолютивной части решения;
разъяснение порядка обжалования решения.
3) техническое завершение рассмотрения жалобы:
оформление решения;
рассылка решения заинтересованным
лицам и размещение его на официальном сайте.
2. Ответственное лицо Контрольно-счетной палаты, назначенное ее председателем (далее - Ответственное лицо), осуществляет подготовку к рассмотрению жалобы, рассмотрение жалобы, оформление решения по результатам рассмотрения жалобы.
3. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 1 настоящего раздела, являются поступление жалобы и ее регистрация в Контрольно-счетной палате.
4. Выполнение административных процедур, указанных в подпункте 2 настоящего раздела, осуществляется постоянно действующей Комиссией по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), формируемой приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
IV. Подведомственность жалобы
1. Контрольно-счетная палата рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для муниципальных нужд, если такие действия (бездействие) нарушают законные права и интересы участников размещения заказа.
2. Обжалование действий (бездействия) Заказчика в предусмотренном настоящим Регламентом порядке не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) Заказчика в судебном порядке.
3. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) Заказчика, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика.
4. Ответственное лицо в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) Заказчика обязано направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуется, уведомление об отзыве жалобы.
V. Предварительное рассмотрение жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
1) наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, а также фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу (далее - Заявитель), почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия(бездействие) Заказчика, доводы жалобы.
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается Заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем Заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2. При поступлении жалобы председателем Контрольно-счетной палаты назначается лицо, которое проводит проверку на соответствие жалобы требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также настоящим Регламентом.
3. Решение о возвращении жалобы Заявителю (Приложение 4) принимается в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов, а именно:
а) наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
в) указание на размещаемый заказ;
г) указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) Заказчика осуществляется только в судебном порядке;
4) жалоба на те же действия (бездействие) Заказчика принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов;
Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) Заказчика должно быть принято не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
Указанное решение готовится лицом и подписывается председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
4. В случае, если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и положений Регламента, ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии. При этом срок рассмотрения жалобы не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
5. После подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика и принятия ее к рассмотрению ответственное лицо в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает Заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, о месте и времени рассмотрения жалобы.
6. Уведомление о рассмотрении жалобы (Приложение 5) направляется нарочным либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика должны быть подтверждены доверенностью или другими соответствующими документами.
7. Контрольно-счетная палата вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу (Приложение 6), которое оформляется отдельным документом и направляется Заказчику.
8. Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Комиссией. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
9. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, вправе направить в Контрольно-счетную палату возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в подпункте 1 пункта 5.3 настоящего Регламента. Возражение на жалобу направляется в Контрольно-счетную палату не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
10. Комиссия рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомляет Заявителя и лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом Контрольно-счетная палата вправе направить Заказчику и Заявителю запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, согласно перечня Приложения 5.
11. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, по требованию Комиссии обязан представить следующие необходимые документы и сведения:
- заявку Заказчика на размещение заказа;
- приказ о создании конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии;
- конкурсную документацию или документацию об аукционе, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны Заказчиком), запрос котировок;
- извещение о размещении заказа;
- сведения о номере и дате публикации информации о размещении заказа в официальном печатном издании;
- сведения о дате и номере размещения заказа на официальном сайте в сети Интернет;
- протоколы, составленные в ходе проведения торгов, размещения заказа путем запроса котировок;
- заявки участников размещения заказа на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок;
- сведения об участниках размещения заказа;
- предложения участников размещения заказа о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложения о цене контракта;
- сведения о стадии размещения заказа;
- проект муниципального контракта;
- иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа (в том числе аудио-, видеозаписи).
12. Участник размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть подтверждены надлежащим образом.
13. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение о выдаче предписаний, об устранении нарушений законодательства о размещении заказов или о признании жалобы Заявителя необоснованной. Муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения указанных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
14. Ответственное лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 5.13 настоящего Регламента, направляет Заявителю, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копию решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о вынесенном решении на официальном сайте.
15. В случае выявления признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.29, 7.30, части 1 статьи 7.31, статьи 7.32 КоАП Российской Федерации, все документы и сведения, полученные Комиссией, направляются в Главное контрольное управление для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
VI. Порядок рассмотрения жалобы по существу
1. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также все документы по организации и проведению торгов или запроса котировок требованиям законодательства о размещении заказов.
2. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей Заявителя, Заказчика, иных заинтересованных лиц. При этом ведется аудиозапись заседания Комиссии. Аудиозапись заседания Комиссии хранится не менее одного года. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
В отсутствие сторон (их представителей) жалоба может быть рассмотрена лишь в случаях, когда имеются данные об их надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны Комиссией уважительными.
Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случае удовлетворения ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны. В случае отсутствия на заседании представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание Комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может быть более пяти рабочих дней. В случае, если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей Заявителя, Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае, если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
3. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель:
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- выясняет возможность рассмотрения жалобы;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания, проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов, а также о том, что в случае выявления нарушений по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
4. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения Заявителя об обжалуемых действиях (бездействии)Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия Заявителя рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения одного из членов Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик дает объяснения по фактам, указанным в жалобе Заявителя. Представители участников размещения заказов вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает объяснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также оглашает такие объяснения, представленные в письменной форме, запрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа.
4. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее поступления в Контрольно-счетную палату. Объявление перерыва, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается. При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени возобновления заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае, если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, Заявитель), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново.
VII. Принятие решения
1. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним. При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения Заявителя, Заказчика, иных заинтересованных лиц. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных настоящим Регламентом, о совершении иных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, или о признании жалобы необоснованной.
Решение о выдаче предписания принимается в случае подтверждения фактов нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Жалоба признается необоснованной в случае не подтверждения фактов нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Комиссия принимает решение о признании в действиях (бездействии) Заказчика нарушений закона о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Решение подписывается председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.
2. Решение Комиссии (Приложение 7) должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, имена присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;
- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований закона о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
- анализ и квалификация действий Заказчика;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
- выводы Комиссии о признании в действиях Заказчика нарушений закона о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
- сведения о выдаче предписания об устранении нарушений закона о размещении заказов, а также о необходимости осуществления иных действий, направленных на устранение и (или) недопущение нарушений закона о размещении заказов; - другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.
В случае, если на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, то Комиссия вправе принять решение о выдаче предписания о недопущении в будущем нарушений закона о размещении заказов, установленных при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки. При этом предписание об устранении таких нарушений не выдается. В указанном случае размещение заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке и в решении должно быть указано на право Заявителя обжаловать в судебном порядке действия Заказчика по размещению муниципального заказа и/или решение Комиссии по данной жалобе.
3. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения Контрольно-счетная палата направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также Заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о вынесенном решении, предписании на официальном сайте.
VIII. Выдача предписания об устранении нарушений закона о размещении заказов
1. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения закона о размещении заказов, Комиссия вправе выдать предписание об устранении таких нарушений.
Предписание (предложение) обязательно выдается Комиссией в случаях выявления нарушений закона о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа, ограничивают либо могут ограничить количество участников размещения заказа, и муниципальный контракт еще не заключен. К таким нарушениям законодательства о размещении заказов, в том числе, относятся:
- установление требований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству о размещении заказов;
- установление требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов;
- признание победителем торгов, победителем в запросе котировок участника размещения заказа, который необоснованно допущен к участию в торгах, к участию в запросе котировок;
- необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросе котировок;
- процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (аукционе), процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведены ранее срока, установленного извещением о проведении торгов, документацией о торгах или извещением о проведении запроса котировок;
- установление непредусмотренных законодательством о размещении заказов критериев оценки заявок на участие в конкурсе, в случае, если применение таких критериев привело к выбору победителя, который при оценке заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, не противоречащим Закону о размещении заказов, не должен быть признан победителем конкурса;
- нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации, применение критериев оценки заявок на участие в конкурсе, непредусмотренных извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, нарушение порядка определения победителя конкурса, аукциона, запроса котировок.
Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли на результаты проведения торгов, запроса котировок.
2. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается председателем и членами Комиссии. Экземпляр предписания направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается Заказчику, действия (бездействие) которого обжаловались.
В предписании должны быть указаны (Приложение 8):
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которому выдается предписание, с указанием адреса;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
- сроки, в которые необходимо сообщить об исполнении предписания;
- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
Действиями, направленными на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, в том числе в случаях, если в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении торгов, запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов. При внесении указанных изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок, в документацию о торгах, срок подачи заявок на участие в торгах запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех дней для запроса котировок;
- отмена протоколов, составленных в ходе процедур размещения заказов, в том числе в случаях выявления нарушении требований Закона о размещении заказов, устанавливающих порядок проведения таких процедур. Также предписание об отмене протоколов выдается в том случае, если установленные Законом о размещении заказов процедуры проведены, но при этом, в соответствии с предписанием, необходимо внести изменения в извещения, документацию и продлить срок подачи заявок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений закона о размещении заказов, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.
3. Резолютивная часть предписания оглашается непосредственно при оглашении резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу и проведения проверки.
4. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
IX. Контроль за исполнением предписания
1. Если в установленный срок от Заказчика не поступило подтверждение об исполнении предписания, Контрольно-счетная палата вправе осуществить внеплановую проверку на основании части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что Заказчиком не учтено или не исполнено предписание, вынесенное в соответствии с настоящим Регламентом, Контрольно-счетная палата вправе обратиться в суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
3. В случае выявления признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, материалы направляются в Главное контрольное управление для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
X. Порядок обжалования решений и предписаний Комиссии
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение 2
к Административному регламенту
Описание действий Контрольно-счетной палаты города Снежинска (далее - КСП) при осуществлении функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
N п/п |
Административн. действие |
Основания для начала административн. действия |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административн. действия |
Максимальный срок выполнения административн. действия |
Критерии принятия решения |
Способ фиксации результата |
Результат действия и порядок передачи результатов |
1 |
Подготовка документов, необходимых для рассмотрения жалобы |
Поступление жалобы на действия Заказчика |
Исполнитель - ответственное лицо, назначенное руководителем КСП |
В течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы информация о её поступлении месте и времени рассмотрения размещается на официальном сайте |
Соответствие жалобы требованиям части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов. |
Направление Заказчику, заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, месте и времени ее рассмотрения. |
Передача жалобы для рассмотрения Комиссией |
2 |
Принятие решения Комиссией КСП по результатам рассмотрения жалобы. |
Поступление жалобы от ответственного лица |
Председатель Комиссии КСП |
Пять рабочих дней с момента поступления жалобы в КСП |
Обоснованность жалобы, наличие в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушений Закона о размещении заказов |
Принятие решения по результатам рассмотрения жалобы: - признание ее необоснованной, - признание жалобы обоснованной с выдачей заказчику предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов |
В течение трех рабочих дня со дня принятия решения его копия направляется Заявителю, Заказчику, заинтересованным лицам |
Приложение 3
к Административному регламенту
График (режим)
приема заявлений, обращений, запросов в Контрольно-счетной палате города Снежинска
День недели |
Часы работы |
Понедельник - четверг
|
10.00 - 12.00 |
12.00 - 17.00 | |
Пятница
|
10.00 - 12.00 |
12.00 - 16.00 |
Приложение 4
к Административному регламенту
Контрольно-счетная палата города Снежинска
456770, г. Снежинск Челябинской области, б. Циолковского, д. 6,
тел. 8(35146) 2-55-71
Решение
от ________________ N_______
г. Снежинск
Челябинской области
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Контрольно-счетной палаты
города Снежинска (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
рассмотрев жалобу _______________на действия ______________________
Установила:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решила:
Вернуть жалобу ___________________на действия __________________комиссии
по отбору____ ____________(Заказчик - ________________) (___________N
____, лот N ____).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии подпись
Заместитель председателя Комиссии подпись
Члены комиссии подпись
Приложение 5
к Административному регламенту
Контрольно-счетная палата города Снежинска
456770, г. Снежинск Челябинской области, б. Циолковского, д. 6,
тел. 8(35146) 2-55-71
от ___________ N _______________________
г. Снежинск
Челябинской области
Уведомление
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения
(запрос о представлении сведений и документов)
Контрольно-счетная палата города Снежинска, руководствуясь частью 1
статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", направляет Вам копию жалобы
________________________________на действия _____________комиссии по
отбору ____________________________ (Заказчик - _________) (__________ N
____, лот N____) и уведомляет Вас о том, что рассмотрение ее по существу
состоится "___" _________ 200__ года в __________________________________
часов ____________ минут по адресу: г. Снежинск, ул. _____________.
1. Уполномоченному органу:
1.1. Представить следующие надлежаще заверенные копии документов
(пронумерованные, прошнурованные, заверенные печатью) конкурса (аукциона,
запроса котировок) по отбору ____________________________________________
(Заказчик - __________) (_________N ________, лот N ____):
а). ________________________________________________________________
б). ________________________________________________________________
в). ________________________________________________________________
1.2. Письменные возражения с правовым обоснованием по жалобе _______
1.3. Довести до сведения председателя аукционной (конкурсной,
котировочной) комиссии (Ф.И.О.) информацию о месте и времени рассмотрения
жалобы _________________________.
2. Заказчику необходимо:
2.1. Представить письменные возражения с правовым обоснованием по
жалобе ______________
2.2. Довести до сведения членов аукционной (конкурсной,
котировочной) комиссии (Ф.И.О.) информацию о месте и времени рассмотрения
жалобы ____________________________.
Документы, указанные в п.п. 1.1-1.2, п.п. 2.1, следует представить в
Контрольно-счетную палату города Снежинска до ________часов "__"
_______________200_ года.
Согласно части 2 статьи 60 Закона о размещении заказов, участники
размещения заказов, права и законные интересы которых непосредственно
затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в
Контрольно-счетную палату города Снежинска возражение на жалобу и
участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Явка членов аукционной (конкурсной, котировочной) комиссии из
представителей уполномоченного органа и Заказчика обязательна (при себе
иметь паспорт).
Приложение: копия жалобы ________________________на ______ лист _____.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Снежинска _________подпись ___________/расшифровка подписи/
Приложение 6
к Административному Регламенту
Исп. _________________ , т.____________
Контрольно-счетная палата города Снежинска
456770, г. Снежинск Челябинской области, б. Циолковского, д. 6,
тел. 8(35146) 2-55-71
от ____ _________________N ____
г. Снежинск
Челябинской области
Заявителю
Заказчику
Уполномоченному органу
Конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии
Требование о приостановлении размещения заказа
Контрольно-счетная палата города Снежинска на основании жалобы
______________на Действия ______________ комиссии по отбору _____________
(Заказчик - _________________ ___________) (___________N __________, лот
N___________), руководствуясь частью 4 статьи 60 Федерального закона от
21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд", требует приостановить размещение муниципального заказа
___________до рассмотрения жалобы _______________________________по
существу.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Снежинска ________подпись ____________/расшифровка подписи/
Приложение 7
к Административному Регламенту
Контрольно-счетная палата города Снежинска
456770, г. Снежинск Челябинской области, б. Циолковского, д. 6,
тел. 8(35146) 2-55-71
от _______ _________________N ____
г. Снежинск
Челябинской области
Заявителю
Заказчику
Уполномоченному органу
Конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии
Решение
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Контрольно-счетной
палаты города Снежинска (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полномочия участвующих в рассмотрении жалобы, присутствующих на
заседании Комиссии, подтверждены),
рассмотрев жалобу _________________на действия ____________комиссии по
отбору _______________________(Заказчик - __________) (__________N
_________, лот N _______),
Установила
В Контрольно-счетную палату города Снежинска поступила жалоба (ы)
_______(далее - Заявитель) на действия ______________комиссии по отбору
____________(Заказчик - ___________) (__________________________N
_______________, лот N ____________). Согласно представленным документам
____________________________________________ ________ (далее -
Уполномоченный орган) проводило размещение муниципального заказа путем "
___" ____________200 ___ года в ______________ часов ________минут
состоялось заседание ___________________комиссии по рассмотрению заявок
на участие в _________________, о чем составлен протокол
___________(далее - Протокол рассмотрения заявок).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок _____________________________
_________________________________________________________________________
По мнению Заявителя, решение ______________комиссии является _______
_______________________________, а именно:_______________________________
_____________________________
Заявитель просит ____________________________________.
Представители Заказчика, аукционной (конкурсной, котировочной)
комиссии с доводами жалобы Заявителя и пояснили следующее:
______________________комиссией принято решение _____________Заявителю по
следующим параметрам, не соответствующим требованиям ______________:
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, а также
в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5
статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении
заказов) внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
_________________________________________________________________________
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что _________________________
_________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17,
частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении
заказов, Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу ________на действия ______________комиссии по
отбору _____________ (Заказчик - ___________) (__________N _____, лот
N_______) обоснованной (не обоснованной).
2. Выдать предписание _________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии подпись
Заместитель председателя Комиссии подпись
Члены комиссии подписи
Приложение 8
к АдминистративномуРегламенту
Контрольно-счетная палата города Снежинска
456770, г. Снежинск Челябинской области, б. Циолковского, д. 6,
тел. 8(35146) 2-55-71
Заявителю
Заказчику
Уполномоченному органу
Конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии
Предписание
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о
размещении заказов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Контрольно-счетной
палаты города Снежинска (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии:
на основании решения от "___" _____________200 ___ года N _____ по
результатам рассмотрения жалобы ________________на действия
____________комиссии по отбору____________________(Заказчик -
_____________) (______N ___, лот N_____,
Предписывает:
1. В срок до "___" ______________200___ года Заказчику
(уполномоченному органу, _____________________комиссии) по отбору
________________(Заказчик - ___________________ (________________N
____________, лот N ______), устранить нарушения Федерального закона от
21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: ___________________
_________________________________________________________________________
2. В срок до "____"_______________200___ года представить в
Контрольно-счетную палату города Снежинска доказательства исполнения
пункта 1 настоящего предписания, а именно _______________________________
_________________________________________________________________________
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в
течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии подпись
Заместитель председателя Комиссии подпись
Члены комиссии подписи
Справочный материал к
АдминистративномуРегламенту
Федеральная антимонопольная служба
Садовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995
E-mail: delo@fas.gov.ru
Телефон для справок:
(495) 252-76-53 (общественная приемная), факс - (495) 254-83-00 Группа входящей корреспонденции - (495) 252-71-31
Группа исходящей корреспонденции - (495) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении ходатайств (уведомлений)
Список
Адресов и телефонов территориальных органов ФАС России
NN п\п |
Наименование территориального органа |
Коды городов и телефоны территориальных органов |
Почтовый адрес Электронная почта E-mail: |
69 |
Челябинское УФАС России |
8-351-2 66-68-80 т/ф 63-88-71 66-68-87 |
454091, Челябинская обл., г.Челябинск, ул. Ленина, д.59 |
to74@fas.gov.ru |
График (режим)
приема заявлений, обращений, запросов в ФАС России и ее территориальных органах
День недели |
Часы работы |
Понедельник - четверг |
10.00 - 17.00 |
Пятница |
10.00 - 16.45 |
Справочный материал к
АдминистративномуРегламенту
Главное контрольное управление Челябинской области
Г. Челябинск, пр. Ленина, 57, каб. 327 E-mail: analiz74@mail.ru
Телефон для справок:
(351) 263-58-14 (общественная приемная), факс - (351) 263-58-14
График (режим)
приема заявлений, обращений, запросов в ГКУ
День недели |
Часы работы |
Понедельник - четверг |
9.00 - 17.00 |
Пятница |
9.00 - 16.00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Контрольно-счетной палаты города Снежинска определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Контрольно-счетной палаты при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 15 октября 2008 г. N 147 "Об утверждении Административного регламента Контрольно-счетной палаты города Снежинска"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наша газета" от 22 октября 2008 г. N 37
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 16 июля 2015 г. N 89 настоящее решение признано утратившим силу