Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 24 декабря 2008 г. N 186
Городская целевая программа
"О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска,
на 2007-2008 годы"
1. Паспорт
Полное наименование |
городская целевая Программа "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска, на 2007-2008 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий в дополнение к мерам, обеспеченным действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области |
Муниципальный заказчик |
администрация города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, тел. 37-04-57, факс 37-58-72 |
Руководитель Программы |
начальник управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, тел. 37-52-07, факс 27-89-63 |
Разработчик Программы |
управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, 455044, г.Магнитогорск, пр. Ленина, 72, кабинет 101, тел. 37-52-07, факс 27-89-63 |
Этапы и сроки реализации Программы |
2007-2008 годы |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
бюджет города (тыс. руб.): 2007 год - 44758,0; 2008 год - 38420,4 всего - 83178,4 |
Технико-экономическое обоснование |
выполнение мероприятий Программы будет способствовать снижению социальной напряженности, социальной патологии семьи, улучшению социального климата на территории города Магнитогорска, улучшению социального положения граждан, проживающих на территории города Магнитогорска |
2. Основные понятия и термины
Социальная помощь - натуральная и денежная помощь, которая предоставляется гражданам (семьям), нуждающимся в дополнительной поддержке в связи с преклонным возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, трудной жизненной ситуацией.
Пособие - денежная сумма, предоставляемая гражданам безвозмездно за счет средств бюджета города.
Помощь в натуральной форме - бесплатное предоставление услуг, продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Малообеспеченные семьи и малообеспеченные граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
3. Основные положения Программы
Введение
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством.
Программа предусматривает различные формы социальной и материальной помощи:
- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малообеспеченных семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях социальной защиты для несовершеннолетних;
- оказание единовременной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным гражданам, а также семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Кроме адресной социальной и материальной помощи, оказываемой непосредственно гражданам города, Программа предусматривает финансирование социально значимых проектов общественных организаций города, которые проводят работу с различными категориями граждан (многодетные семьи, ветераны, инвалиды и другие) и поддержку общественных организаций инвалидов города.
Программа разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Магнитогорска, Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденного Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 марта 2003 года N 29.
Характеристика проблемы
Последние годы отмечены снижением уровня доходов и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми. Действующая система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малообеспеченных слоев населения. В целях повышения ее эффективности органами исполнительной власти всех уровней взят курс на предоставление помощи нуждающимся гражданам.
Определенное место в экономическом пространстве социальной работы занимает система социальной защиты населения, включающая комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным слоям населения. Направлениями социальной политики является перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых категорий населения при одновременном сокращении помощи обеспеченным семьям, снижение социального неравенства, предоставление гражданам возможности получения дополнительного объема социальных услуг за счет собственных доходов.
На учете в органах социальной защиты населения города Магнитогорска состоит 121183 человека.
Из них:
N п/п |
Категория |
Количество согласно |
1 |
Пенсионеры по возрасту, не имеющие права на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области |
34628 |
|
- в том числе с пенсией ниже величины прожиточного минимума |
4400 |
2 |
Дети из многодетных семей |
3786 |
3 |
Дети из неполных семей |
8192 |
4 |
Дети, находящиеся под опекой (попечительством) |
883 |
5 |
Дети из семей, находящихся в социально опасном положении |
145 |
6 |
Многодетные семьи |
1143 |
7 |
Неполные семьи |
7094 |
8 |
Семьи с детьми-инвалидами |
1287 |
9 |
Семьи с детьми, находящимися под опекой (попечительством) |
784 |
10 |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении |
73 |
11 |
Инвалиды |
23243 |
12 |
Герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы |
18 |
13 |
Почетные граждане города Магнитогорска |
70 |
14 |
Почетные ветераны города Магнитогорска |
104 |
В последние годы в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малообеспеченных семей и малообеспеченных одиноко проживающих граждан. Создана сеть учреждений социального обслуживания, оказывающих социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь населению города.
Несмотря на позитивные моменты, в условиях нестабильной экономической ситуации возникает социальная напряженность.
Представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения.
Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:
- оказание дополнительной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия учреждений социального обслуживания, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и малообеспеченным гражданам;
- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с использованием информационного банка данных "Надежда".
Основные пути решения проблемы
Успешное решение поставленных задач возможно при наличии целевого программного обеспечения с использованием основных принципов социальной помощи:
- нуждаемость, определяемая размерами среднедушевого дохода семьи гражданина;
- адресность - предоставление социальной помощи малообеспеченным жителям города Магнитогорска с учетом среднедушевого дохода на каждого члена семьи по месту его проживания;
- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину различных форм помощи (денежная, натуральная, услуги);
- дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи (учитывая нуждаемость семьи, а также создавшиеся жизненные обстоятельства).
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2007-2008 годы.
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
||
Всего 2007-2008 годы |
В том числе по годам |
|||
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
Оказание социальной поддержки и социальной помощи: |
|||
1.1 |
малообеспеченным гражданам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и иным гражданам |
6792,2 |
2029 |
4763,2 |
1.2 |
малообеспеченным многодетным и малообеспеченным неполным семьям для подготовки детей к новому учебному году |
2120,2 |
620,0 |
1500,2 |
|
Итого по разделу: |
8912,4 |
2649,0 |
6263,4 |
2 |
Выплата муниципальных пособий: |
|||
2.1 |
пенсионерам, не получающим меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством: - достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), с пенсией ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, на приобретение предметов первой необходимости; - достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), на проезд в городском муниципальном общественном транспорте на основании "Социальной карты жителя города Магнитогорска"; - не достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), имеющим право на получение пенсии по старости, размер которой ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, на проезд в городском муниципальном общественном транспорте на основании "Социальной карты жителя города Магнитогорска" |
28001,6 |
15162,3 |
12839,3 |
2.2 |
Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы |
407,0 |
212,0 |
195,0 |
2.3 |
Почетным гражданам города |
240,0 |
124,0 |
116,0 |
2.4 |
Почетным ветеранам города |
198,0 |
96,5 |
101,5 |
2.5 |
работникам бюджетных учреждений, в том числе пенсионерам, вышедшим на пенсию из бюджетных учреждений, и их детям в возрасте до 18 лет, а также сотрудникам органов внутренних дел, финансирование которых производится за счет средств бюджета города, и их детям в возрасте до 18 лет в дома отдыха муниципальных учреждений |
4474,9 |
1909,9 |
2565,0 |
2.6 |
семьям, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (1986-1989 годы), умерших участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также семьям, в том числе вдовам, потерявшим кормильца из числа ветеранов подразделений особого риска |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
2.7 |
детям в возрасте до 23 лет военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших при исполнении служебных обязанностей, которые обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения |
153,0 |
75,0 |
78,0 |
2.8 |
- одиноким матерям, получающим ежемесячное пособие на ребенка; - родителям-инвалидам с детьми в возрасте до 18 лет, доход семьи которых составляет пенсия по инвалидности родителей до 3000 рублей; - гражданам, среднедушевой доход на душу населения которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области: - вдовам, матерям военнослужащих, погибших в мирное время, получающим минимальную пенсию и не имеющим льгот; - опекунам, не получающим государственное пособие на опекаемого ребенка; - неполным семьям с детьми, получающим социальную пенсию по потере кормильца |
5513,0 |
5513,0 |
0 |
|
Итого по разделу |
39027,5 |
23112,7 |
15914,8 |
3 |
Социальная помощь общественным организациям города: |
|||
3.1 |
городскому и районным Советам ветеранов |
1450,0 |
1450,0 |
0 |
3.2 |
общественным организациям инвалидов |
599,7 |
599,7 |
0 |
3.3 |
Университету Третьего возраста Магнитогорской городской организации Общественной организации "Общество "Знание" Российской Федерации" |
13,0 |
13,0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
2062,7 |
2062,7 |
0 |
4 |
Оказание помощи в натуральной форме: |
|||
4.1 |
организация бесплатной подписки на газеты "Магнитогорский рабочий", "Ветеран" и "Ветеранский вестник", "Магнитогорский металл", "Русский инвалид", "Надежда", "В едином строю" для участников и инвалидов ВОВ, инвалидов 1 и 2 группы, неработающих инвалидов 3 группы, одиноких и одиноко проживающих пенсионеров, пенсионеров, размер пенсии которых ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области |
1136,0 |
551,0 |
585,0 |
4.2 |
содержание детей из малообеспеченных семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города |
504,0 |
244,0 |
260,0 |
4.3 |
обеспечение бесплатными электронными билетами учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа" из многодетных малообеспеченных семей и малообеспеченных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
3046,4 |
1424,0 |
1622,4 |
4.4 |
оказание помощи на разработку проектно-сметной документации, приобретение газового оборудования, подключение к газораспределительным сетям и проведение внутренних работ по газификации домовладений гражданам, среднедушевой доход которых ниже 2-кратного прожиточного минимума, установленного в Челябинской области в расчете на душу населения, из числа: - одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов; - семей из числа пенсионеров и инвалидов, в том числе имеющих детей в возрасте до 18 лет; - многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет; - неполных семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет; - семей, имеющих детей-инвалидов |
1500,0 |
1500,0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
6186,4 |
3719,0 |
2467,4 |
5 |
Организация оздоровительного отдыха: |
|||
5.1 |
предоставление бесплатных путевок в загородные детские оздоровительные лагеря детям из малообеспеченных семей и детям-сиротам дошкольного возраста - в загородный оздоровительный центр |
4028,2 |
2433,2 |
1595,0 |
5.2 |
предоставление бесплатных путевок инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам по общему заболеванию, которые по медицинским показаниям не имеют возможности оздоровиться за пределами города, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, пенсионерам |
14886,0 |
7216,0 |
7670,0 |
|
Итого по разделу: |
18914,2 |
9649,2 |
9265,0 |
6. |
Обеспечение мероприятий, связанных с памятными событиями: |
|||
6.1. |
обеспечение мероприятий к памятным и знаменательным датам: - совместные городские мероприятия с общественными организациями (фестивали творчества, спорта и др.); - проведение тематических фестивалей для детей-сирот; - акции по поздравлению долгожителей, юбиляров; - День снятия блокады Ленинграда (27 января); - День разгрома немецко-фашистских войск в битве за Сталинград (2 февраля); - День защитников Отечества (23 февраля); - Международный женский день (8 марта); - День узников фашистских концлагерей (11 апреля); - День Победы (9 мая); - День семьи (15 мая); - День памяти и скорби (22 июня); - День разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве (23 августа); - День пожилых людей (1 октября); - День жертв политических репрессий (30 октября); - День защиты слепых (13 ноября); - День матери (30 ноября); - День инвалидов (3 декабря); - новогодние праздники для детей из малообеспеченных семей, опекаемых детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в учреждениях управления социальной защиты населения; ветеранов и инвалидов |
7294,6 |
3504,2 |
3790,4 |
|
проведение культурно-массовых и благотворительных мероприятий с ветеранами и инвалидами |
780,6 |
61,2 |
719,4 |
|
Итого по разделу: |
8075,2 |
3565,4 |
4509,8 |
|
Всего по Программе: |
83178,4 |
44758,0 |
38420,4 |
5. Обеспечение реализации Программы
Правовое обеспечение реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска.
Управление реализацией Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города, которое несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое использование бюджетных средств.
При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу управление социальной защиты населения администрации города организует работу в порядке, установленном законодательством, ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из средств бюджета города на очередной финансовый год, уточняя затраты по мероприятиям, ежегодно готовит отчет об исполнении Программы для рассмотрения в администрации города и на заседаниях Магнитогорского городского Собрания депутатов.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация города.
Ресурсное обеспечение Программы (расчет потребности) на весь период реализации:
мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города.
Расходные обязательства по Программе могут корректироваться ежегодно при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Общий объём финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Всего |
|
2007 год |
2008 год |
||
Бюджет города |
44758,0 |
38420,4 |
83178,4 |
Финансирование мероприятий Программы по направлениям
N п/п |
Мероприятия |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Всего |
|
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
Оказание социальной помощи |
2649,0 |
6263,4 |
8912,4 |
2 |
Выплата муниципальных пособий |
23112,7 |
15914,8 |
39027,5 |
3 |
Социальная помощь общественным организациям города |
2062,7 |
0 |
2062,7 |
4 |
Оказание помощи в натуральной форме |
3719,0 |
2467,4 |
6186,4 |
5 |
Организация оздоровительного отдыха |
9649,2 |
9265,0 |
18914,2 |
6 |
Обеспечение мероприятий, связанных с памятными событиями |
3565,4 |
4509,8 |
8075,2 |
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему продвижению к более полному обеспечению конституционных гарантий и удовлетворению жизненно важных потребностей граждан (семей) с учетом современной социально-экономической ситуации.
Социальную помощь получат 25186 человек на сумму 78696 тысяч рублей, то есть 35,3 процентов от общего числа нуждающихся граждан, в том числе:
- адресную помощь пенсионерам - 54830 тысяч рублей;
- адресную помощь инвалидам - 7127 тысяч рублей;
- адресную помощь семьям и детям - 16740 тысяч рублей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 186 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.