Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 24 декабря 2008 г. N 191
"Об утверждении городской целевой Программы реализации национального
проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2009-2012 годы"
25 марта 2009 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2010 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30 октября 2008 года N 1378 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009-2012 годы, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Положением о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 марта 2003 года N 29, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24 декабря 2009 г. N 2096 постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 1378 признано утратившим силу
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 сентября 2007 г. N 123 Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 марта 2003 г. N 29 признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
1. Утвердить городскую целевую Программу реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2009-2012 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 24 декабря 2008 г. N 191
Городская целевая программа
реализации национального проекта "Образование"
в городе Магнитогорске на 2009-2012 годы
25 марта 2009 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 марта 2009 г. N 40 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 года, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Задачи модернизации системы образования в 2006-2008 годах решались в рамках реализации национального проекта "Образование". Вместе с тем проблемы повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, сохраняют актуальность.
В рамках городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" на 2006-2008 годы (далее - Программа реализации) на развитие образовательной системы города направлены средства бюджетов всех уровней в размере 301 475,7 тыс. рублей.
Мероприятия национального проекта "Образование", реализованные в соответствии с Программой реализации, стали важным фактором модернизации образовательной системы.
Вместе с тем несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в сфере:
1) соответствия оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнения санитарных норм и правил;
2) внедрения и применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
3) организации и содержания воспитания в образовательном процессе;
4) развития инновационной деятельности в системе образования;
5) обеспечения доступности дошкольного образования;
6) кадрового обеспечения образовательных учреждений, повышения качества труда педагога, внедрения новых систем оценки эффективности его труда;
7) формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
8) создания здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании;
9) реализации государственно-общественного характера управления образованием.
Решению актуальных задач модернизации системы образования и преодолению вышеуказанных негативных тенденций в образовании будут способствовать мероприятия настоящей Программы.
Предпринятые в рамках национального проекта "Образование" в 2006-2008 годах меры по обновлению учебно-материальной базы и оснащению образовательных учреждений современным учебным и технологическим оборудованием в значительной степени способствовали развитию образовательных технологий и формированию современного облика системы образования города.
В 2006-2008 годах в образовательные учреждения города за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города поставлено более 350 комплектов ученической мебели, 77 комплектов оборудования для учебных кабинетов, 24 цифровые лаборатории, 105 компьютерных классов, 357 автоматизированных рабочих мест учителя и библиотекаря, 293 комплекта цифровых образовательных ресурсов, 69 комплектов лего-конструкторов, более 90 единиц технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, 61 комплект оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений, 143 комплекта спортивного инвентаря и оборудования. В результате предпринятых мер в образовательном процессе каждого среднего общеобразовательного учреждения применяются не менее пяти автоматизированных рабочих мест учителя. Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер снизилось с 39 в 2006 году до 16 в 2008 году.
Однако интенсивность научно-технического прогресса и развитие высокотехнологичных производств обусловливают постоянное повышение требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательных учреждений. Возрастают требования и необходимость совершенствования условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников образовательных учреждений в образовательном процессе. В этой связи обновление учебно-материальной базы образования приобретает характер системной и перманентной деятельности. В условиях модернизации образования приоритетное значение имеет, с одной стороны, оснащение современным учебным и учебно-наглядным оборудованием базовых школ, с другой - предоставление каждому обучающемуся возможности получать образование в условиях, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил. Реализация программных мероприятий по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений позволит продолжить обновление учебного и технологического оборудования в образовательных учреждениях, оснастить образовательные учреждения современным цифровым оборудованием для организации опытно-экспериментальной деятельности, продолжить формирование и обновление библиотечного фонда образования; приступить к модернизации учебно-материальной базы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сформировать здоровьесберегающие и безопасные условия в образовании.
В рамках мероприятий национального проекта в 2006-2008 годах получили развитие информационно-коммуникационные технологии, послужившие важным фактором становления и развития экономики знаний. Все общеобразовательные учреждения города подключены к сети "Интернет", 100 процентов средних и основных общеобразовательных учреждений города имеют сайты в сети "Интернет". Все общеобразовательные учреждения оснащены лицензионным программным обеспечением. Ресурсами "Интернет - школ", включающих виртуальные учебные лаборатории по физике, химии, биологии и Интернет - тренажеры, для подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена в 2006-2008 годах воспользовались 2909 обучающихся. Число девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, увеличилось с 25 процентов в 2006 году до 100 процентов в 2008 году. Ресурсы сети "Интернет" широко используются педагогическими работниками при подготовке к урокам для поиска информации, создания мультимедийных презентаций, тестирования, отработки общеучебных навыков. Педагоги самостоятельно создают цифровые образовательные ресурсы (далее - ЦОР).
Вместе с тем в современных условиях новая структура стандарта образования ориентирует систему образования на расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий развития обучающихся. Ключевая роль в решении данной задачи отводится применению информационно-коммуникационных технологий. В этой связи реализация программных мероприятий по развитию информатизации образования будет способствовать дальнейшему обновлению и модернизации информационно-коммуникационной среды образовательной системы, развитию дистанционных форм обучения, созданию условий для формирования и развития у обучающихся навыков программирования; внедрению информационных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; активизации педагогических инициатив в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.
В 2006-2008 годах реализован комплекс мер по развитию организационных форм содержания воспитания в образовательном процессе. В рамках национального проекта впервые нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности. Ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя выплачивалось в среднем более 1600 педагогическим работникам образовательных учреждений. В 2006-2008 годах в городе проводился конкурс профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений "Самый классный классный", нацеленный на повышение престижа и статуса классного руководителя общеобразовательного учреждения и повышение качества воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Предпринятые в рамках национального проекта меры позитивно сказались на повышении доступности и качества общего образования, что проявилось в уменьшении числа обучающихся, оставленных на повторное обучение в образовательных учреждениях, снижении числа детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях (численность не обучающихся детей и подростков за период реализации национального проекта снизилась с 30 до 27 человек), снижении ежегодно в среднем на 10 процентов преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в общем количестве преступлений. Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, внедряющих сформированные воспитательные системы, составило в городе 74,3 процента.
Вместе с тем современная система образования предоставляет недостаточные условия для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. В этой связи реализация программных мероприятий по совершенствованию воспитания в образовательном процессе будет способствовать повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений, обновлению научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрению современных форм и методов воспитательной деятельности, повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания, распространению передового педагогического опыта.
В 2006-2008 годах в системе образования из средств федерального, областного, бюджетов и бюджета города получили поддержку 44 общеобразовательных учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы, с общим объемом государственной поддержки 29989,1 тыс. рублей. Средства направлены на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения учебного процесса, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений. Целевое финансирование инноваций обеспечило распространение передовых образовательных технологий в системе дошкольного и дополнительного образования детей. В 2006-2008 годах из средств областного бюджета и бюджета города получили поддержку 69 дошкольных образовательных учреждений и 6 учреждений дополнительного образования детей.
Однако результативность внедрения и распространения передового опыта, выявленного в рамках реализации национального проекта "Образование" в 2006-2008 годах, будет обеспечена при условии системности мер поддержки и целевого финансирования инновационной деятельности в системе образования. В этой связи реализация программных мероприятий по поддержке образовательных учреждений будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в образовании, повышению его качества и доступности. Повышение доступности качественного образования предполагает в системе дошкольного образования - обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования, в системе общего образования - индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, в системе специального (коррекционного (образования) - расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевое направление средств на поддержку образовательных учреждений, реализующих инновационные программы, позволит осуществить переподготовку педагогов, обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, обеспечить разработку учебно-методических материалов, повысить качество обучения и воспитания.
В период реализации национального проекта "Образование" в городе осуществлен комплекс мер по поддержке педагогических работников, привлечению в образование молодых специалистов, повышению престижа профессии учителя. На это была направлена, прежде всего, программа предоставления денежных поощрений и премий из средств федерального, областного бюджетов и бюджета города, которые за три года реализации национального проекта получили 128 педагогов, внедряющих и активно распространяющих передовой педагогический опыт. Повышению престижа педагогической профессии и привлечению в образование молодых специалистов способствовал комплекс мер по поддержке молодых педагогов. В течение трех лет реализации национального проекта "Образование" выплачена единовременная материальная помощь 505 молодым специалистам, приступившим к работе в образовательных учреждениях, и ежемесячная надбавка в течение первых трех лет работы в размере 40 процентов от тарифной ставки из средств областного бюджета и 20 процентов от тарифной ставки из средств бюджета города к заработной плате 408 молодым учителям.
Развитие инновационной деятельности в системе образования, оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, внедрение информационно-коммуникационных технологий, распространение передового педагогического опыта активизировали деятельности по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников. Интенсивное формирование современной информационно-коммуникационной среды в системе образования обусловило резкое повышение требований к готовности педагогических работников применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Для решения данной задачи в системе 2 межшкольных методических центров города переподготовлено 1743 педагогических работника.
За период реализации национального проекта "Образование" число педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, увеличилось с 16 процентов в 2006 году до 96 процентов в 2008 году. Осуществлены целевая переподготовка и повышение квалификации педагогических работников, участвующих в проекте "Обучение с использованием сети "Интернет" для решения задач подготовки школьников на профильном уровне". На базе Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования организована ежегодная курсовая подготовка 400 педагогических работников по 21 программе, на факультете повышения квалификации Магнитогорского государственного университета по 20 программам обучено более 500 педагогических работников. В рамках реализации национального проекта внедрена система модульных курсов повышения квалификации, организуемых в форме семинаров, научно-практических конференций. За период реализации национального проекта "Образование" число педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, увеличилось с 19,7 процентов в 2006 году до 27 процентов в 2008 году.
Предпринятые меры стали важным стимулом профессиональной деятельности педагогов, позволили им выйти на новые рубежи педагогического поиска, получить более высокие результаты в работе, а также способствовали привлечению в образование молодых специалистов. За период реализации национального проекта "Образование" количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, возросло с 16 процентов в 2006 году до 23 процентов в 2008 году.
В то же время конкурентоспособность специалиста в современных условиях зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от возможности постоянно повышать уровень профессиональной компетентности. Поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и всё более значимым элементом современных образовательных систем. Обновление структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения обусловливают необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость приобретает необходимость обновления управленческого корпуса системы образования, наличия у работников, занимающих административные должности, современных менеджерских компетентностей. Кроме того, количество педагогов общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, по-прежнему сохраняется на уровне 18 процентов, а количество молодых специалистов, поступающих на работу в образовательные учреждения, не обеспечивает необходимый возрастной баланс. В этой связи реализации программных мероприятий по поддержке педагогических работников позволит заложить основы для непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение сформированной в 2006-2008 годах системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, развить на системной основе механизмы повышения престижа труда учителя и привлечения в образование молодых специалистов.
В рамках национального проекта "Образование" в городе получила дальнейшее развитие система выявления, поддержки и поощрения одаренных детей и талантливой молодежи. В 2006-2008 годах из средств федерального, областного бюджетов и бюджета города оказана поддержка более 400 одаренным детям и талантливой молодежи города Магнитогорска.
Результаты участия школьников в олимпиадах
N п/п |
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
Количество участников областного этапа предметных олимпиад |
108 |
135 |
125 |
2 |
Количество призеров областного этапа предметных олимпиад |
38 |
48 |
61 |
3 |
Количество призеров предметных олимпиад Уральского Федерального округа |
- |
2 |
6 |
4 |
Количество призеров всероссийских олимпиад |
2 |
2 |
6 |
В городе сформирована сеть предметных лабораторий для работы с одарёнными детьми. В 2006-2008 годах открыто 4 предметные лаборатории на базе общеобразовательных учреждений, учащиеся которых продемонстрировали высокие результаты на всероссийских олимпиадах школьников. Лаборатории призваны стать городскими центрами по работе с одаренными детьми, базами для разработки, апробации, внедрения новых образовательных технологий, площадками для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов по соответствующим профилям. Предметные лаборатории оснащены современным наукоёмким оборудованием, позволяющим осуществлять научно-исследовательскую деятельность по физике, химии, биологии, математике, лингвистике, информатике.
Несмотря на предпринятые меры, сохраняется актуальность задач обновления образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развития прозрачной системы олимпиадного движения, формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи. В этой связи реализация программных мероприятий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет способствовать развитию системы выявления одаренных детей через комплекс массовых мероприятий с обучающимися и проведению олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, поощрению и стимулированию достижения более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности детей и молодежи; дальнейшему развитию сети предметных лабораторий по работе с одаренным детьми на базе образовательных учреждений.
Существенным результатом реализации национального проекта "Образование" в 2006-2008 годах стала активизация участия гражданского общества в управлении образовательной системой. Увеличились степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности педагогов и образовательных учреждений, созданы органы самоуправления в образовательных учреждениях. В целом сформировано позитивное отношение граждан к системе образования вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур до начала их осуществления и участию в мероприятиях национального проекта.
Однако активность участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в управлении образованием остается недостаточной. В этой связи реализация программных мероприятий позволит сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, создать условия для функционирования органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер управления, в каждом образовательном учреждении.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) создание современных условий обучения в образовательных учреждениях;
2) осуществление поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
3) совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;
4) кадровое обеспечение системы образования, обновление системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров;
5) развитие информатизации системы образования;
6) развитие форм общественного участия в управлении образованием.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы.
В 2009-2012 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, информатизации системы образования, совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе, поддержке образовательных учреждений; поддержке системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи, внедрению новой отраслевой системы оплаты труда, формированию здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании, общественному продвижению национального проекта "Образование".
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы.
5. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по 9 основным направлениям (Приложение).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города.
Распределение средств областного бюджета по разделам Программы будет осуществлено после подписания в установленном порядке Соглашений между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией города по реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске.
Для реализации программных мероприятий предусматривается следующий механизм привлечения средств областного и федерального бюджетов.
Объем средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию национального проекта "Образование", предусматривается в Соглашениях, заключаемых в установленном порядке между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией города.
Средства областного бюджета предоставляются в виде субсидий и субвенций в объемах, предусмотренных для города в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Общий объем финансирования Программы *
N п/п |
Направления реализации программных мероприятий |
Бюджет города |
Всего, тыс. рублей |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
Обновление материально-технической базы образовательных учреждений |
8325 |
9625 |
9275 |
27225 |
2. |
Информатизация системы образования |
12548 |
13963 |
13997 |
40508 |
3 |
Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе |
250 |
- |
523 |
773 |
4 |
Поддержка образовательных учреждений |
1980 |
480 |
480 |
2940 |
5 |
Поддержка системы дошкольного образования |
5306 |
5306 |
5306 |
15918 |
6 |
Поддержка педагогических работников |
8767 |
9013 |
9320 |
27100 |
7 |
Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи и другие мероприятия |
2210 |
2210 |
2210 |
6630 |
8 |
Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании |
1500 |
700 |
13796 |
15996 |
9 |
Организационное обеспечение доступного качественного образования |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
40886 |
41297 |
54907 |
137090 |
*Объем финансирования Программы на 2012 год будет установлен в соответствии с Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей бюджета города на соответствующий год.
8. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Координатором Программы является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного выполнения основных мероприятий Программы.
Реализация Программы может осуществляться:
1) на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) путем предоставления субсидий (субвенций).
Управление образования готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета города на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия, финансируемые из областного и федерального бюджетов, из внебюджетных источников.
Общий контроль исполнения Программы осуществляют глава города и Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Управление образования анализирует исполнение мероприятий Программы и ежемесячно информирует Министерство образования и науки Челябинской области о достигнутых результатах, ежегодно составляет доклад о ходе выполнения мероприятий Программы
Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города ;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу управление образования организует соответствующую работу в установленном порядке.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) увеличить количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
2) увеличить количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
3) увеличить количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;
4) увеличить количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
5) увеличить количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
6) увеличить среднюю наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
7) уменьшить количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
8) увеличить охват детей 6 лет дошкольным образованием;
9) уменьшить количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
10) увеличить количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
11) увеличить количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений;
12) увеличить количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления;
13) увеличить количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
14) увеличить количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне.
Индикативные показатели:
показатель 1 - 70 процентов обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
показатель 2 - 100 процентов базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
показатель 3 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;
показатель 4 - 100 процентов общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
показатель 5 - 100 процентов аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
показатель 6 - 25 учащихся - средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
показатель 7 - 14 учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
показатель 8 - 95 процентов детей 6 лет, охваченных дошкольным образованием;
показатель 9 - 30 уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
показатель 10 - 98 процентов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
показатель 11 - 8,5 процентов обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений;
показатель 12 - 100 процентов образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления;
показатель 13 - 28 процентов педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
показатель 14 - 24 процента педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Индикативные показатели реализации Программы по годам
N п/п |
Индикативные показатели |
Достигнутое значение по итогам 2008 года |
Плановые значения по годам, к 2008 году |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в процентах) |
30 |
50 |
60 |
66,6 |
70 |
2 |
Количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в процентах) |
30 |
60 |
70 |
80 |
100 |
3 |
Количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии (в процентах) |
43 |
58 |
80 |
100 |
100 |
4 |
Количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов (в процентах) |
15 |
50 |
70 |
90 |
100 |
5 |
Количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек) |
24,4 |
25 |
25 |
25 |
25 |
7 |
Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек) |
17 |
16 |
14 |
14 |
14 |
8 |
Охват детей 6 лет дошкольным образованием (в процентах) |
88 |
88 |
89 |
91 |
95 |
9 |
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика (уроков) |
42 |
36 |
34 |
32 |
30 |
10 |
Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах) |
74,3 |
75 |
85 |
90 |
98 |
11 |
Количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений (в процентах) |
1,7 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
12 |
Количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления (в процентах) |
40 |
70 |
80 |
90 |
100 |
13 |
Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах) |
25,1 |
29 |
29,5 |
29,8 |
30 |
14 |
Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах) |
23,4 |
23,4 |
23,5 |
23,6 |
24 |
10. Методика оценки эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели.
Приложение
к городской целевой Программе
реализации национального проекта
"Образование" на 2009-2012 годы
N п\п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования по годам |
Всего |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1. Обновление материально-технической базы образовательных учреждений | ||||||||
1 |
Приобретение мебели и технологического оборудования для образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
4525 |
5825 |
6825 |
* |
17175 |
2 |
Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
2000 |
2000 |
1250 |
* |
5250 |
3 |
Оснащение мастерских и учебных кабинетов для реализации программы образовательной области "Технология" в образовательных учреждениях |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
700 |
700 |
700 |
* |
2100 |
4 |
Приобретение учебной и художественной литературы для библиотек образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
500 |
500 |
500 |
* |
1500 |
5 |
Приобретение учебного оборудования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
управление образования администрации города |
2009 |
600 |
0 |
0 |
* |
600 |
6 |
Приобретение специального оборудования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
управление образования администрации города |
2010 |
0 |
600 |
0 |
* |
600 |
|
Итого |
|
|
8325 |
9625 |
9275 |
* |
27225 |
2. Информатизация системы образования | ||||||||
7 |
Приобретение компьютерных классов для образовательных учреждений и компьютерного оборудования |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
1200 |
1200 |
2000 |
* |
4400 |
8 |
Приобретение автоматизированных рабочих мест учителя для образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
6666 |
8089 |
7046 |
* |
21801 |
9 |
Приобретение цифровых образовательных ресурсов для образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
100 |
100 |
100 |
* |
300 |
10 |
Приобретение лего -конструкторов для классов информатики образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
170 |
170 |
170 |
* |
510 |
11 |
Приобретение интерактивных аппаратно-программных комплексов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2011-2012 |
0 |
0 |
70 |
* |
70 |
12 |
Оплата Интернет - трафика образовательным учреждениям, подключение к ресурсам сети Интернет |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
1675 |
1675 |
1675 |
* |
5025 |
13 |
Внедрение дистанционных форм обучения в образовательных учреждениях, включающих учебные курсы базового и профильного уровней, виртуальные лабораторные практикумы и тренажеры для подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена |
управление образования администрации города
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
100 |
100 |
100 |
* |
300 |
14 |
Функционирование межшкольного методического центра как структурного подразделения ЦПКИМР, Детского образовательного центра информационных технологий |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
2637 |
2629 |
2836 |
* |
8102 |
|
Итого |
|
|
12548 |
13963 |
13997 |
* |
40508 |
3. Совершенствование воспитания в образовательном процессе | ||||||||
15 |
Участие в областном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений "Самый классный классный" |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
16 |
Разработка актуальных моделей организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
17 |
Проведение конкурса моделей воспитательных систем |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
18 |
Проведение мониторинга потенциала общеобразовательных учреждений по созданию и реализации воспитательных систем |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
19 |
Организация и проведение методических семинаров по основным направлениям деятельности классных руководителей, педагогов-организаторов и социальных педагогов |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
20 |
Приобретение мебели и оборудования для учреждений дополнительного образования |
управление образования администрации города |
2009 2011 2012 |
250 |
0 |
523 |
* |
773 |
|
Итого |
|
|
250 |
0 |
523 |
* |
773 |
4. Поддержка образовательных учреждений | ||||||||
21 |
Участие в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
22 |
Проведение городского конкурса "Лучшая школа года" |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
250 |
250 |
250 |
* |
750 |
23 |
Проведение городского конкурса "Детский сад года" |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
100 |
100 |
100 |
* |
300 |
24 |
Проведение городского конкурса "Лучший участок детского сада" |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
50 |
50 |
50 |
* |
150 |
25 |
Проведение городского конкурса "Внешкольник года" |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
80 |
80 |
80 |
* |
240 |
26 |
Проведение конкурсного отбора для создания предметных лабораторий для работы с одаренными детьми на базе общеобразовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
27 |
Материально-техническое обеспечение предметных лабораторий для работы с одаренными детьми, действующих на базе общеобразовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009 |
1500 |
0 |
0 |
0 |
1500 |
|
Итого |
|
|
1980 |
480 |
480 |
|
2940 |
5. Поддержка системы дошкольного образования | ||||||||
28 |
Приобретение детской художественной литературы для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
управление образования администрации города |
2009 2011 2012 |
200 |
0 |
200 |
* |
400 |
29 |
Приобретение игрушек и развивающих игр для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
1000 |
1400 |
1000 |
* |
3400 |
30 |
Участие в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и активно внедряющих инновационные образовательные программы |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
31 |
Участие в конкурсном отборе лучших педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
32 |
Участие в областном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании" |
дошкольные образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
33 |
Приобретение оборудования и учебно-методических материалов для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в образовательном процессе которых осуществляется коррекция нарушений развития детей |
управление образования администрации города |
2009 2011 2012 |
200 |
0 |
200 |
* |
400 |
34 |
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
2000 |
2000 |
2000 |
* |
6000 |
35 |
Выплата компенсации родительской платы |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
1906 |
1906 |
1906 |
* |
5718 |
|
Итого |
|
|
5306 |
5306 |
5306 |
* |
15918 |
6. Поддержка педагогических работников | ||||||||
36 |
Участие в конкурсном отборе лучших учителей учреждений общего образования |
управление образования администрации города образовательные учреждения города |
2009-2012 |
|
|
|
* |
|
37 |
Проведение городского конкурса "Учитель года" |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
400 |
400 |
400 |
* |
1200 |
38 |
Поощрение учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высокие результаты в обучении и воспитании:
- премии главы города педагогам-наставникам одаренных детей,
- поощрение учителей, имеющих высокие результаты в подготовке к олимпиадам |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
726
130 |
726
130 |
726
130 |
*
*
|
2178
390 |
39 |
Выплата ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
3511 |
3757 |
4064 |
* |
11332 |
40 |
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений по программе "Менеджмент организаций" |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
4000 |
4000 |
4000 |
* |
12000 |
|
Итого |
|
|
8767 |
9013 |
9320 |
* |
27100 |
7. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи и другие мероприятия | ||||||||
41 |
Организация работы по выдвижению кандидатов на присуждение премии Президента Российской Федерации, Губернатора Челябинской области для поддержки способной и талантливой молодежи |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
|
|
|
* |
|
42 |
Участие детей и их наставников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и другие мероприятия |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
2090 |
2090 |
2090 |
* |
6270 |
43 |
Поощрение одаренных детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (стипендия главы города) |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
120 |
120 |
120 |
* |
360 |
44 |
Создание базы данных передового опыта работы образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
|
|
|
* |
|
45 |
Организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, создание городского банка данных |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
|
|
|
* |
|
|
Итого |
|
|
2210 |
2210 |
2210 |
* |
6630 |
8. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании | ||||||||
46 |
Приобретение оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
1000 |
200 |
200 |
* |
1400 |
47 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
500 |
500 |
500 |
* |
1500 |
48 |
Мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений |
управление образования администрации города |
2011-2012 |
|
|
5285 |
* |
5285 |
49 |
Мероприятия по обучению детей плаванию |
управление образования администрации города |
2011-2012 |
|
|
7811 |
* |
7811 |
|
Итого |
|
|
1500 |
700 |
13796 |
* |
15996 |
9. Общественное продвижение национального проекта "Образование" | ||||||||
50 |
Информационное сопровождение реализации национального проекта "Образование" |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
51 |
Проведение мониторинга эффективности реализации национального проекта "Образование" на основе изучения общественного мнения |
управление образования администрации города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
52 |
Создание Попечительских советов образовательных учреждений |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
* |
0 |
|
Итого |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
|
|
40886 |
41297 |
54907 |
|
137090 |
Примечание: Реализация мероприятий национального проекта "Образование" по направлению "Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании" в 2009-2010 годах будет также осуществляться в рамках реализации городской целевой программы "Пожарная безопасность муниципальных образовательных учреждений" на 2007-2010 годы, утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 января 2007 года N 5, и городской целевой программы "Организация обучения плаванию школьников на 2005-2010 годы", утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 14 сентября 2005 года N 90.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. К задачам Программы относятся: создание современных условий обучения в образовательных учреждениях; осуществление поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса; развитие информатизации системы образования; совершенствование системы воспитания в образовательном процессе; кадровое обеспечение системы образования, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
Утвержден перечень основных мероприятий Программы, реализация которых будет осуществляться в 2009-2012 годы на территории города Магнитогорска. При этом общий объем финансирования Программы составит 137090,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города. Ожидается, что реализация Программы создаст объективные условия для увеличения количества обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, до 70 процентов; увеличения количества базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, до 100 процентов и т.д.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 191 "Об утверждении городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2009-2012 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации города Магнитогорска www.magnitog.ru 24 декабря 2008 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2010 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 марта 2009 г. N 40