Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 27 мая 2008 г. N 519
"Об утверждении Положения "Об организации сбора, транспортировки,
утилизации и переработки отходов производства и потребления
на территории Южноуральского городского округа"
26 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, Уставом Южноуральского городского округа, Положением "Об организации благоустройства и озеленения на территории Южноуральского городского округа", утвержденного решением Собрания депутатов от 25.03.2008 г. N 477, Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение "Об организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Южноуральского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Е.А. Соболев |
Утверждено:
решением Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 27 мая 2008 г. N 519
Положение
об организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Южноуральского городского округа
26 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Южноуральского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения", Уставом муниципального образования "Южноуральский городской округ", Положением об организации благоустройства и озеленения на территории Южноуральского городского округа от 25.03.2008 г. N 477 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Южноуральского городского округа, регулирующими отношения в области обращения с отходами производства и потребления, в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, снижения неблагоприятного воздействия отходов на здоровье населения и среду обитания человека, исключения несанкционированного размещения отходов на территории Южноуральского городского округа и устанавливают единые правила и порядок сбора, транспортировки, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Южноуральского городского округа.
1.2. Настоящее Положение распространяется на физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц всех форм собственности, проживающих и (или) осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Южноуральского городского округа.
2. Полномочия Собрания депутатов Южноуральского городского округа
К полномочиям Собрания депутатов Южноуральского городского округа (далее# Собрание депутатов) в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов на территории городского округа относятся:
2.1. принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов;
2.2 исключен;
См. текст подпункта 2.2 раздела 2
2.3. утверждение бюджета городского округа в части расходов на организацию сбора, вывоза, утилизации и переработке отходов;
2.4. исключен;
См. текст подпункта 2.4 раздела 2
2.5 осуществление контроля за деятельностью администрации городского округа по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов;
2.6. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами.
3. Полномочия Администрации Южноуральского городского округа
3.1. Администрация Южноуральского городского округа является уполномоченным органом, осуществляющим организацию сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Южноуральского городского округа.
Администрация осуществляет:
3.1.1. Определение совместно с собственниками отходов способа сбора и транспортировки отходов по территориям городского округа (кварталам, микрорайонам, поселкам и т.д.), а также выбор специализированной обслуживающей организации;
3.1.2. Определение совместно с собственниками отходов и обслуживающей организацией мест оборудования контейнерной площадки и мест установки бункеров-накопителей:
3.1.3. Утверждение в установленном порядке нормативов накопления отходов на одного человека, а также цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий на выполнение работ, связанных со сбором, вывозкой и утилизацией отходов;
3.1.4. Функции заказчика на строительство контейнерных площадок и бункеров-накопителей для территорий жилой застройки городского округа в соответствии с Программой социально-экономического развития городского округа.
3.1.5. Муниципальный контроль за соблюдением требований настоящего Положения всеми физическими и юридическими лицами, проживающими и (или) осуществляющими коммерческую деятельность на территории городского округа.
3.1.6. На конкурсной основе - содержание и развитие полигонов ТБО, а также иных предприятий по утилизации отходов.
3.1.7. Согласование мест захоронения иных видов отходов (промышленных, медицинских, ветеринарных, и т.д.).
3.2. Деятельность по обращению с отходами (сбор, транспортировка, утилизация и переработка) на территории Южноуральского городского округа включает в себя организацию:
3.2.1. своевременного сбора и транспортировки отходов производства и потребления;
3.2.2. работы полигонов по утилизации бытовых и промышленных отходов;
3.2.3. переработки бытовых и промышленных отходов и соответствии с действующим законодательством;
3.2.4. разработка нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области работы с отходами;
3.2.5. контроля за соблюдением на территории городского округа требований настоящего Положения, а также законодательства в части сбора, транспортировки, размещения, утилизации и переработки отходов производства предприятиями и организациями.
4. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
4.1. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
4.2. Твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности людей.
4.3. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности либо утратившие свои потребительские свойства бытовая техника, мебель и др., загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители или непосредственно в транспортные средства.
4.4. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО объемом 0,7 - 1,5 куб. м.
4.5. Бункер-накопитель - емкость для сбора КГМ объемом более 2,0 куб.м.
4.6. Санитарная очистка территории - деятельность по сбору, вывозу и утилизации (обезвреживанию) ТБО и КГМ.
4.7. Сбор ТБО (КГМ) - процесс помещения ТБО в контейнеры и зачистки контейнерных площадок. Сбор КГМ - сбор и помещение КГМ собственниками отходов либо уполномоченными им лицами в бункер-накопитель либо на площадку.
4.8. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (из бункеров-накопителей или с площадок КГМ) в спец транспорт, зачистка контейнерных площадок от просыпавшегося во время погрузки мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (полигон захоронения ТБО).
4.9. Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО (КГМ).
4.10. График вывоза ТБО - часть Договора на вывоз ТБО (КГМ), определяющая время вывоза с места (адреса) погрузки, объем и периодичность вывоза.
4.11. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного почасового графика вывоза ТБО сроком более двух часов.
4.12. Несанкционированная свалка мусора - самовольное (несанкционированное) размещение или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образовавшегося в процессе деятельности юридических или физических лиц.
4.13. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию.
4.14. Критерии оценки состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент нарушений), на основании которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания территории городского округа, микрорайонов и поселков.
4.15. Хозяйствующие субъекты - физические и юридические лица всех форм собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность;
4.16. Собственники отходов - физические, юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели в результате деятельности которых образуются бытовые и промышленные отходы;
4.17. Специализированные (мусоровывозящие) организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке, утилизации и переработке отходов производства и потребления, имеющие лицензии на данный вид деятельности.
4.18. Реестр специализированных (мусоровывозящих) организаций - перечень организаций, содержащий данные о наличии у организации лицензии на право осуществления данного вида деятельности, о состоянии материально-технической базы и опыта работы в городском округе. Реестр ведет отдел городского хозяйства Администрации городского округа.
5. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа
5.1. Организация сбора ТБО и КГМ.
5.1.1.Основными системами сбора и удаления отходов потребления (коммунальных отходов) на территории Южноуральского городского округа являются:
- контейнерная система (система "несменяемых" сборников), при которой отходы из контейнеров выгружаются непосредственно в мусоровозные машины, а контейнеры после опорожнения устанавливаются на место;
- планово-подомовая система сбора, предусматривающая накопление мусора в домовладении с последующим выносом в соответствии с графиком работы спецтранспорта для погрузки и транспортировки на захоронение (утилизацию).
5.1.2. Вывоз ТБО осуществляют специализированные предприятия.
5.1.3. Сбор ТБО, уборку контейнерных площадок осуществляют:
- в жилищном фонде - предприятия жилищно-коммунального хозяйства по принадлежности жилищного фонда;
- в частных домовладениях, домах индивидуальной застройки - домовладельцы;
- на объектах, содержание которых осуществляется по договору - организации подрядчики;
- по остальным территориям - хозяйствующие субъекты, во владении или пользовании которых находятся данные территории.
Общий контроль и ответственность за сбор ТБО и КГМ возлагается на администрацию городского округа.
5.1.4. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, в соответствии с проектами нормативов образования и лимитов размещения отходов.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение не допускается.
5.1.5. Собственники частных домостроений обязаны обеспечить временное хранение отходов потребления и крупногабаритных отходов в соответствии с санитарными правилами до их централизованного упорядоченного сбора и вывоза.
5.1.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются опасные специфические отходы (здравоохранения, ветеринарной деятельности, содержащие радиоактивные и другие опасные вещества) обязаны осуществлять их сбор и хранение на своей территории отдельно от других видов отходов.
5.1.7. При строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, объектов культурно-бытового назначения, а также административно-бытовых помещений предприятий, собственники или производящие эти работы подрядные организации на специально выделенных в соответствии с проектом участках осуществляют сбор образующихся отходов, вывозку их на санкционированное место размещения (полигон ТБО), заключив договор с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
5.1.8. Организация сбора и вывоза отходов с территории садоводческих товариществ, гаражных и гаражно-строительных кооперативов возлагается на их органы управления. Сбор ТБО производится в контейнеры или бункера-накопители, находящиеся на территории указанных организаций.
5.1.9. Население Южноуральского городского округа, независимо от степени благоустройства жилья, в т.ч. владельцы индивидуальных домостроений, обязано передавать отходы потребления для их захоронения специализированной организации, в затаренном виде, используя для этого специальные мешки для мусора либо иные контейнеры разового использования.
Запрещается складирование вокруг контейнерной площадки мусора, веток, листвы, картонных коробок и прочих отходов торговли и жизнедеятельности граждан.
Сбор и временное хранение отходов торговли, образующихся в результате хозяйственной деятельности предпринимателей, осуществляется в специально оборудованных для этих целей местах. Отходы хозяйственной деятельности (картонные коробки, упаковка и пр.) должны быть удобно упакованы для транспортировки. Эти отходы сдаются в пункты вторсырья или передаются организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
5.1.10. Ответственность за техническое и санитарное состояние стационарных бункеров-накопителей, контейнеров, контейнерных площадок, выгребных ям (септиков), чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы. После погрузки мусора из бункера-накопителя или контейнера в мусоровоз работник организации-исполнителя, производивший погрузку, обязан произвести уборку просыпавшегося мусора.
Уборка контейнерных площадок и территории вокруг них должна производиться ежедневно обслуживающей организацией во время, согласованное с графиком вывоза мусора.
5.1.11. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза отходов, ликвидацию свалки производит исполнитель, вывозящий отходы.
5.1.12. Собственники техногенных ресурсов (месторождений), а также лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с техногенными ресурсами (месторождениями), обеспечивают соблюдение требований законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов в сфере использования техногенных ресурсов, правил ведения государственного учета и отчетности в сфере обращения с отходами.
5.1.13. Контейнеры и бункеры - накопители# размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяется# управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа по заявкам застройщиков территории, жилищно-коммунальных служб, согласованным со специализированными организациями.
Домовладельцы обязаны обеспечить подъезды непосредственно контейнерным площадкам и бункерам-накопителям. В случае отсутствия возможности подъезда домовладельцы обязаны доставлять мусоросборники к месту их погрузки своими силами и средствами.
5.1.14. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей определяется исходя из утвержденных норм накопления ТБО.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
5.1.15. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом для спецавтотранспорта.
5.1.16. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
5.1.17. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20м., от детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 50 м.
5.1.18. Контейнерные площадки и места установки бункеров - накопителей должны содержаться в чистоте и порядке собственниками зданий и территорий, либо иными уполномоченными ими лицами. Контейнеры, бункеры - накопители# должны содержаться в технически исправном состоянии, должны быть окрашены, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной специализированной организации, вывозящей мусор, и в летний период должны промываться не реже 1 раза в 10 дней.
5.1.19. Запрещается складирование вокруг контейнерных площадок мусора, веток, листвы, картонных коробок и прочих отходов торговли и жизнедеятельности граждан.
5.1.20. Утилизация отходов производства осуществляется по разрешению администрации городского округа предприятиями, имеющими лицензию на вывоз и захоронение отходов
5.1.21. На вокзалах, рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.
Урны устанавливают на расстояние 40 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и других местах массового посещения населения, на остальных улицах и других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
5.1.22. Очистка урн производится собственниками объектов (домовладений, территорий) или уполномоченными ими лицами по мере их заполнения. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых и иных объектов, - торговыми организациями и иными хозяйствующими субъектами.
Покраска урн осуществляется собственниками или обслуживающими организациями один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям контролирующего органа.
5.1.23. При организации мелкорозничной торговли книгами, печатной продукцией, иными товарами в упаковке, обязательно использование емкостей для сбора мусора, удаляемых по окончании торговли вместе с объектом торговли.
5.1.24. Конструкция, внешний вид урн подлежит согласованию в установленном порядке с Управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа.
5.1.25. Содержание в надлежащем санитарном состоянии дворовых территорий, парков, скверов, своевременная и качественная уборка, уборка прилегающих к строениям территорий являются обязанностью всех собственников или иных лиц, владеющих территориями на законном основании.
5.1.26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие отходы обязаны:
- разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- организовывать на своей территории места для хранения (временного накопления) отходов потребления;
- организовывать на своей территории раздельный (селективный) сбор отходов потребления и заключать договор на передачу этих отходов организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
- заключать договор на вывоз и захоронение (утилизацию) отходов потребления с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности
5.1.27. Обращение с промышленными опасными отходами регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5.2. Вывоз (транспортировка) отходов от мест сбора:
5.2.1. Вывоз и захоронение отходов производства и потребления, образовавшихся от жизнедеятельности граждан (в том числе,# проживающих в частных домовладениях) и юридических лиц, осуществляется на платной основе по договору со специализированной организацией. Заключение договора на вывоз ТБО является обязательным.
Физические и юридические лица, проживающие и (или) осуществляющие свою деятельность на территории Южноуральского городского округа, в т.ч. владельцы индивидуальных домостроений, управляющие компании, уполномоченные лица многоквартирного дома, выбравшие непосредственное управление жилым домом, руководители ТСЖ, ЖСК ежегодно, в течение 1-го квартала текущего года заключают договоры (либо продлевают имеющиеся) на вывоз образующихся отходов в целях их захоронения специализированной организацией, осуществляющей транспортировку и захоронение отходов на основании и в соответствии с лицензией.
5.2.2. Транспортировка (перемещение) отходов потребления по территории городского округа осуществляется специальным транспортом специализированной организацией в соответствии с установленным графиком, договорами и условиями транспортировки, а при необходимости - вне графика по заявке собственника отходов.
Ответственность за безопасность транспортировки отходов потребления несет организация, осуществляющая транспортировку.
Специализированные транспортные предприятия, владельцы транспорта, осуществляющие перевозку отходов потребления, обязаны иметь лицензию.
5.2.3. В случае сброса (складирования, накопления) мусора, отходов, снега, грунта, вне установленных для этого мест должностные лица организаций, предприниматели, граждане, допустившие подобные нарушения, обязаны принять меры по незамедлительной уборке загрязненной территории.
При организации хозяйствующими субъектами торговли, общественного питания, массовых зрелищных мероприятий, иной предпринимательской деятельности в местах, не оснащенных водопроводными и канализационными коммуникациями, обязательна установка биотуалетов.
5.2.4. Транспортировка отходов в целях их захоронения на полигон осуществляется:
- транспортом собственника отходов (при наличии лицензии);
- на основании договора на вывоз отхода со специализированной организацией по графику;
- вне графика - специально для этого предназначенным транспортом специализированного предприятия по заявке собственника отходов.
5.2.5. Вывоз КБО от жилищного фонда производится исполнителем по согласованному и утвержденному графику, а так же# по заявкам жилищных организаций и населения. Сжигать крупногабаритные отходы на территории городского округа запрещается.
5.2.6. При сборе отходов у населения мусоровозами, следующими по четко определенным маршрутам по графику, водители мусоровозов не должны допускать переполнения ковшей (мусороприемных контейнеров) и просыпания отходов (мусора) на землю.
5.2.7. Транспортировка отходов должна исключать возможность их потерь, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
5.2.8. Ответственность за безопасность транспортировки отходов несет организация, осуществляющая транспортировку.
5.2.9. Вывоз отходов физическим лицом ("самовывоз") без соблюдения установленных выше правил выполнения работ запрещается.
5.3. Сбор и вывоз жидких отходов:
5.3.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются выгребные ямы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Владелец частного домовладения обязан обеспечить подъезд для специального транспорта, удаляющего жидкие отходы.
5.3.2. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 м.
5.3.3. На территории частных домовладений, размещение дворовых уборных определяется самими домовладельцами, и расстояние может быть сокращено до 8-10 метров. В некоторых ситуациях место размещения дворовых уборных определяется с участием представителей ТО "Роспотребнадзор" (межрайонный) в г. Южноуральске и Увельском районе, управления архитектуры и градостроительства, отдела по земельным ресурсам и землеустройству, председателями комитетов территориального общественного самоуправления.
В условиях децентрализации водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 метров.
5.3.4. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземную часть помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т. д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем его рассчитывается, исходя из численности населения, пользующегося уборной.
5.3.5. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается заполнения# выгреба нечистотами выше, чем 0,35 м от поверхности земли.
Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
5.3.6. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно собственником или эксплуатирующей жилищной организацией. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.
Надземная часть выгребных ям и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.
5.3.7. Вывоз жидких хоз. фекальных# отходов осуществляется по договору со специализированной организацией, специальным транспортом.
5.3.8. Слив жидких хоз. фекальных# отходов осуществляется только в приемные камеры очистных сооружений.
5.4. Захоронение отходов.
5.4.1. В жилой зоне территории Южноуральского городского округа запрещается захоронение, сброс отходов вне установленных для этого мест, а также сжигание отходов, листвы, древесных остатков и т.д.
5.4.2. Отходы, подлежащие захоронению, размещаются на специально предназначенных и обустроенных полигонах ТБО.
5.4.3. В случаях размещения отходов вне полигонов земли, используемые для этих целей, считаются нарушенными, подлежат очистке и восстановлению за счет лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина), допустившего такое размещение.
5.4.4. Категорически запрещается размещение отходов, мусора на несанкционированных (стихийных) свалках. В случаях выявления нарушителей, размещающих отходы на несанкционированных свалках, ликвидация свалки осуществляется силами и за счет юридических и физических лиц, виновных в ее образовании и пополнении, с привлечением их к ответственности, а также взысканием издержек на восстановительные работы.
6. Контроль в области обращения с отходами
6.1. За деятельностью граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами на территории Южноуральского городского округа осуществляется государственный, муниципальный, производственный и общественный контроль.
6.2. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют территориальные подразделения государственных специально уполномоченных органов и их должностные лица, а также орган местного самоуправления в лице комитета по экологии и природопользованию, в объеме переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды.
6.3. На муниципальном уровне контроль охраны окружающей среды в сфере обращения с отходами осуществляет комитет по экологии и природопользованию городского округа, его должностные лица.
6.4. Производственный контроль осуществляется должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, индивидуальными (частными) предпринимателями в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством.
6.5. Общественный контроль в сфере обращения с отходами осуществляется общественными организациями, органами территориального общественного самоуправления, а также гражданами в соответствии с законодательством в рамках реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в сфере обращения с отходами.
Результаты общественного контроля в виде представления общественной организации или органа территориального общественного самоуправления, а также заявления с двумя и более подписями граждан, поступившие в комитет по экологии и природопользованию, подлежат обязательному рассмотрению.
7. Ответственность за нарушения в области обращения с отходами
7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения юридические лица, должностные лица несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
7.2. Граждане, уклоняющиеся от выполнения обязанности по передаче отходов потребления для захоронения специализированной организации, невыполнении требований настоящего Положения, иных нормативно-правовых актов, предписаний органов контроля в сфере обращения с отходами привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ и Челябинской области.
7.3. Ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате нарушения требований настоящего Положения, подлежит возмещению в полном объеме за счет виновного наряду с административным взысканием.
В случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда,# взыскание причиненного ущерба производится в судебном порядке.
7.4. За экологические правонарушения должностные лица и граждане несут административную, уголовную, а также материальную ответственность.
Предприятия, учреждения, организации несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.8. Штрафы за правонарушения налагаются уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и Челябинской области в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, мировым судьей на основании протокола о нарушении требований настоящего Положения, составленного должностным лицом городского отдела внутренних дел. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда.
7.9. Должностные лица и граждане, виновные в совершении санитарно-экологических преступлений несут уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом РФ.
8. Финансовое обеспечение
Финансирование расходов по организации сбора, транспортировки (вывоза), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Южноуральского городского округа является расходным обязательством городского округа и осуществляется за счет средств местного бюджета, в т.ч. путем реализации целевых городских программ, в порядке, утвержденном Собранием депутатов городского округа, а также за счет собственных средств хозяйствующих субъектов и физических лиц, являющихся собственниками отходов.
Глава Южноуральского городского округа |
В.И. Гора. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, снижения неблагоприятного воздействия отходов на здоровье населения и среду обитания человека, исключения несанкционированного размещения отходов на территории Южноуральского городского округа утверждены единые правила и порядок сбора, транспортировки, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа.
Закреплены полномочия Собрания депутатов Южноуральского городского округа, а также полномочия Администрации округа. Определена ответственность за нарушения в области обращения с отходами.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 мая 2008 г. N 519 "Об утверждении Положения "Об организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Южноуральского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 26 марта 2015 г. N 689