Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
от 17 октября 2008 г. N 442
Муниципальная целевая программа
" Дети# Ашинского района" на 2009-2011 годы
8 декабря 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Дети Ашинского района" на 2009-2011 годы
Наименование программы |
муниципальная целевая программа "Дети Ашинского района" на 2009-2011 годы |
|||
Заказчик программы |
Собрание депутатов Ашинского муниципального района |
|||
Разработчик проекта программы |
Управление социальной защиты населения |
|||
Основные цели и задачи программы |
Целью Программы является создание на муниципальном уровне комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия. Программа предусматривает решение следующих задач: - обеспечение условий для раннего выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении; - формирование системы социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска; - улучшение социально-экономического положения семей группы риска; - улучшение качества жизни и показателей здоровья детей. |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2009-2011 годы. |
|||
Основные мероприятия программы |
- Организация трудовой занятости несовершеннолетних в подростковом отряде "Энергия +"; - организация лечения родителей, из семей находящихся в социально опасном положении, от алкогольной зависимости; - оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, доставка детей; - приобретение новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей; - приобретение новогодних подарков детям работников бюджетной сферы; - приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы, доставка детей; - приобретение путевок в профильный лагерь юных футболистов; - приобретение медикаментов, канцелярских товаров для лагерей дневного пребывания при школах; - проведение новогодних праздничных представлений с вручением подарков; - проведение благотворительной акции "Подарим радость детям". |
|||
Финансовое обеспечение программы Общий объем финансирования (тыс. руб.): в том числе: бюджет Ашинского муниципального района |
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
14046,0 |
4767,0 |
4404,0 |
4875,0 |
|
13746,0 |
4467,0 |
4404,0 |
4875,0 |
|
Ожидаемые результаты программы |
Оценкой эффективности реализации Программы по отношению к показателям 2008 года могут служить следующие критерии: - сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении; - сокращение числа безнадзорных, отказных и брошенных детей; - сокращение числа лиц, пострадавших от семейного насилия; - улучшение показателей здоровья детей группы риска; - снижение правонарушений, совершенных несовершеннолетними. |
1. Характеристика проблемы, решение которой обеспечивается Программой
Коренные перемены в развитии страны и общества привели к серьезным изменениям положения семьи в обществе, ее традиций и духовно-нравственных устоев. Безработица, неуверенность в завтрашнем дне, снижение уровня материального благосостояния и социального статуса большинства семей, ухудшение условий физического, психического и духовно-нравственного развития детей породили новые острые проблемы. Детская безнадзорность, социальное сиротство, алкоголизм, наркомания, подростковая преступность, нравственная деградация - это лишь часть проблем, которые явились прямым следствием кризиса семьи. В сфере социальной защиты детства ключевой проблемой стало социальное сиротство, с каждым годом возрастает количество детей, рожденных и воспитывающихся в неблагополучных семьях.
Это ведет к возникновению социальных отклонений в поведении детей, порождает беспризорность безнадзорность и преступность среди несовершеннолетних, что требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики.
Вместе с тем решение вопросов, связанных с профилактикой социального сиротства, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации. В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики, в том числе по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию правильного отношения общества к данным проблемам, эффективное решение которых может быть достигнуто программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание на муниципальном уровне комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение условий для раннего выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- формирование системы социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска;
- улучшение социально-экономического положения семей группы риска;
- улучшение качества жизни и показателей здоровья детей.
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2009-2011 годы.
Для достижения поставленной цели и решения задач взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий активнее использовать возможности межведомственной кооперации, координировать усилия всех заинтересованных ведомств и структур.
Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых в отношении семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации.
Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей Программы, и включает в себя четыре Подпрограммы:
- подпрограмму " Крепкая семья";
- подпрограмму "Здоровый ребенок - наше будущее";
- подпрограмму "Подарим Новый год детям";
- подпрограмму "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Ашинском районе".
Решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 8 декабря 2009 г. N 590 в пункт 3 приложения к настоящему решению внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2009 г.
3. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация мероприятий по трем основным Подпрограммам.
В рамках подпрограммы "Крепкая семья" предусматривается организация качественной, поэтапной помощи детям и семьям, попавшим в социально опасные условия, для восстановления социального статуса; проведение диагностического обследования и формирование информационного банка данных семей и детей, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия; внедрение новых психолого-педагогических технологий в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми.
В рамках подпрограммы "Подарим Новый год детям" предусматривается оказание социальной поддержки детям, нуждающимся в заботе государства, в возрасте от 1 года до 15 лет включительно (дети-инвалиды, безнадзорные и беспризорные дети, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей).
N п\п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
||||
1 |
Приобретение новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей |
местный бюджет |
101,0 |
107,0 |
119,0 |
УСЗН |
2 |
Проведение новогодних праздничных представлений с вручением подарков |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
Главный распределит. бюджетных средств (контроль осуществляет Управление образованием) |
3 |
Проведение благотворительной акции "Подарим радость детям" |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
МУ КЦСОН |
4 |
Приобретение новогодних подарков детям работников бюджетной сферы |
местный бюджет |
150,0 |
160,0 |
178,0 |
Главный распределит. бюджетных средств (контроль осуществляет Управление образованием) |
Итого: |
251,0 |
267,0 |
297,0 |
|
В рамках подпрограммы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Ашинском районе" предусматривается создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в приоритетном порядке - находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Временное трудоустройство несовершеннолетних создаст основу для предпрофессиональной адаптации и формированию адекватного выбора профессии.
N п\п# |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
||||
1 |
Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних в подростком отряде "Энергия +" |
местный бюджет |
1571,0 |
1198,0 |
1283,0 |
МУ КЦСОН |
2 |
Участие в работе органов местного самоуправлении и муниципальных образований по нормативно-методическому обеспечению временного трудоустройства подростков |
Без дополнительного финансирования |
ГУ ЦЗН |
|||
3 |
Совершенствование межведомственной координации в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
Без дополнительного финансирования |
ГУ ЦЗН ККСЗН |
|||
4 |
Оказание консультационных и методических услуг для работодателей и населения по организации временного трудоустройства подростков |
Без дополнительного финансирования |
ГУ ЦЗН |
|||
5 |
Создание и поддержка единого банка данных временных рабочих мест для подростков, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации |
Без дополнительного финансирования |
ГУ ЦЗН МУ КЦСОН |
|||
6 |
Разработка и размещение в СИМ информационно-рекламных материалов по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
Без дополнительного финансирования |
ГУ ЦЗН МУ КЦСОН |
|||
7 |
Выплата материальной поддержки несовершеннолетним гражданам, трудоустроенным на временные рабочие места |
федеральный бюджет |
300,0 |
- |
- |
ГУ ЦЗН |
Итого: |
1871,0 |
1198,0 |
1283,0 |
|
В рамках подпрограммы "Здоровый ребенок - наше будущее" предусматривается создание условий для предоставления социальной, медицинской и психолого-педагогической помощи детям; создания системы, направленной на оздоровление ребенка, организацию досуга несовершеннолетних.
N п\п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
||||
1 |
Приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы. Доставка детей |
местный бюджет |
1050,0
200,0 |
1170,0
223,0 |
1305,0
250,0 |
Главный распределит. бюджетных средств (контроль осуществляет Управление образованием) |
2 |
Приобретение путевок в профильный лагерь юных футболистов |
местный бюджет |
300,0 |
335,0 |
374,0 |
Управление образованием |
3 |
Приобретение медикаментов, канцелярских товаров для лагерей дневного пребывания при школах |
местный бюджет |
30,0 |
34,0 |
38,0 |
Управление образованием |
Итого: |
1580,0 |
1762,0 |
1967,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета Ашинского муниципального района.
Общий объем финансирования Программы по годам составляет:
N п\п |
Подпрограммы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
по годам |
||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Всего |
||
1 |
"Крепкая семья" |
1065,0 |
1177,0 |
1328,0 |
3570,0 |
2 |
"Подарим Новый год детям" |
251,0 |
267,0 |
297,0 |
815,0 |
3 |
"Здоровый ребенок - наше будущее" |
1580,0 |
1762,0 |
1967,0 |
5309,0 |
4 |
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Ашинском районе" |
1871,0 |
1198,0 |
1283,0 |
4352,0 |
|
Общий объем затрат из всех источников финансирования |
4767,0 |
4404,0 |
4875,0 |
14046,0 |
|
- федеральный бюджет |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
|
- местный бюджет |
4467,0 |
4404,0 |
4875,0 |
13746,0 |
5. Механизм управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями согласно перечню мероприятий Подпрограмм.
Управление реализацией Программы осуществляется основными разработчиками Программы, которые несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Собрание депутатов Ашинского муниципального района.
Управление социальной защиты населения, комплексный центр социального обслуживания населения и Управление образованием каждое полугодие, готовят отчеты об исполнении Программы.
Ход и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
6. Оценка эффективности Программы
Последовательное осуществление системы Программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику семейного неблагополучия в Ашинском муниципальном районе.
Оценкой эффективности реализации Программы по отношению к показателям 2008 года могут служить следующие критерии:
- сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- сокращение числа безнадзорных, отказных и брошенных детей;
- сокращение числа лиц, пострадавших от семейного насилия;
- улучшение показателей здоровья детей группы риска;
- снижение правонарушений несовершеннолетними.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 17 октября 2008 г. N 442 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.