Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Главы
Златоустовского городского округа
от 15 октября 2008 г. N 263-п
Методические рекомендации
по разработке органами местного самоуправления условий оплаты труда для работающих в них работников
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления условий оплаты труда для работающих в них работников (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Главы Златоустовского городского округа от 10.10.2008 г. N 256-п "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений" в целях оказания практического и методического содействия при разработке условий оплаты труда работников, работающих в органах местного самоуправления, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений (далее - работники).
2. Условия оплаты труда работников включают размеры окладов (должностных окладов), условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденными постановлением Главы Златоустовского городского округа от 10.10.2008 г. N 256-п "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений", и разрабатываются на основе действующего законодательства, а также иных нормативных правовых актов.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается. При разработке условий оплаты труда органам местного самоуправления необходимо учитывать требование пункта 2 постановления Главы Златоустовского городского округа от 10.10.2008 г. N 256-п, в соответствии с которым совокупные выплаты (включающие оклад (должностной оклад) и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности, которую он занимал до 1 декабря 2008 года.
При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей. Поэтому оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), с 1 января 2009 года не может быть менее 4330 рублей.
3. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
Размеры окладов (должностных окладов) работников рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.
На основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования рекомендуется рассмотреть возможность корректировки указанных величин в сторону их повышения.
3.1. При установлении условий оплаты труда работникам рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):
повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
персональный повышающий коэффициент к окладу;
повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем органа местного самоуправления.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) по должности на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
1) Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности рекомендуется устанавливать всем работникам, занимающим должности служащих, предусматривающие внутридолжностное категорирование.
2) Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем органа местного самоуправления персонально в отношении конкретного работника.
3) Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем работникам, занимающим должности служащих, в зависимости от общего количества лет, проработанных в органах местного самоуправления.
4. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие) рекомендуется устанавливать в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
4.1. При установлении условий оплаты труда рабочим рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам:
персональный повышающий коэффициент к окладу;
повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем органа местного самоуправления.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
1) Персональный повышающий коэффициент к окладу рекомендуется устанавливать рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
2) Персональный повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в органах местного самоуправления.
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного пунктом 6 постановления Главы Златоустовского городского округа от 10.10.2008 г. N 256-п, а именно:
доплаты за выполнение тяжёлых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
районный коэффициент;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников. При этом работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, постановлением Главы Златоустовского городского округа от 10.10.2008 г. N 256-п.
Выплаты компенсационного характера работникам, устанавливаются в соответствии с главой 21 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом при введении новых систем оплаты труда размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
Руководителям органов местного самоуправления рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда отклоняющихся то нормальных и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу) без учета повышающих коэффициентов.
6. Перечень выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановлением Главы Златоустовского городского округа от 10.10.2008 года N 256-п.
В целях поощрения работников за выполненную работу рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
премия за образцовое качество выполняемых работ;
премия за выполнение особо важных и срочных работ;
премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в локальном нормативном акте. При этом могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя органа местного самоуправления.
Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.
Премирование работников осуществляется на основе локального нормативного акта органа местного самоуправления.
При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
6.1. Премии по итогам работы рекомендуется выплачивать в пределах имеющихся средств.
6.2. Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
6.3 Премию за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании может учитываться:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения органа местного самоуправления).
7. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель органа местного самоуправления в порядке, определенном локальным нормативным актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.