Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) включает в себя следующие административные процедуры:
- назначение (индивидуальный перерасчет) субсидии либо отказ в предоставлении субсидии.
- осуществление выплаты гражданам сумм субсидий.
- осуществление массового перерасчета размера назначенной субсидии.
- приостановление предоставления субсидии.
- возобновление предоставления субсидии.
- прекращение предоставления субсидии.
16. Описание последовательности действий административной процедуры по назначению гражданам субсидии либо отказу в предоставлении субсидии
Прием документов, необходимых для предоставления гражданам субсидии, и предварительная оценка права на получение субсидии
16.1. Основанием для начала действий по предоставлению субсидии является личное обращение гражданина в УСЗН с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии (перерасчета субсидии) либо поступление указанного комплекта документов по почте.
Для одиноко проживающих пенсионеров и семей, состоящих только из пенсионеров, основанием для начала действий по предоставлению субсидии является выявление специалистом УСЗН права указанных граждан (семей) на получение субсидии по результатам ежемесячной проверки права на получение субсидии по компьютерным базам данных о размерах пенсий, полученной по запросам УСЗН (или на основании соглашений с организациями, в том числе путем обмена базами данных) информации о размере начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о регистрации по месту жительства. Указанные граждане приглашаются в УСЗН для подачи заявления. В случае оформления указанными категориями граждан заявлений, в которых они просят рассмотреть вопрос предоставления государственной услуги на очередной период без их участия, при наличии права и документов в личном деле, государственной услуга на очередной период предоставляется без их участия.
16.2. Специалист по назначению проверяет наличие у гражданина всех документов, необходимых для определения права на получение субсидии (перерасчета субсидии), в соответствии с установленным перечнем документов (пункт 4 настоящего регламента) и осуществляет предварительную оценку права гражданина на получение субсидии в следующем порядке:
1) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
2) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту постоянного жительства;
3) проверяет документы, подтверждающие наличие соответствующих оснований владения и пользования жилым помещением заявителя и всех лиц, проживающих совместно с заявителем;
4) совместно с заявителем определяет состав семьи заявителя, проверяя документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
5) проверяет документы, подтверждающие наличие у каждого члена семьи гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
6) проверяет документы, подтверждающие правомочность заявителя обращаться от имени всех членов семьи;
7) проверяет документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или наличие заключенного соглашения о погашении указанной задолженности;
8) проверяет документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг месяц;
9) с использованием компьютерной базы данных определяет вид благоустройства жилого помещения, выбирает региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для соответствующего периода времени (отопительного и без отопления), исходя из выбранного стандарта, рассчитывает сумму расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
10) проверяет другие документы, необходимые для определения права на получение субсидии, в соответствии с установленным перечнем;
11) осуществляет расчет величины прожиточного минимума семьи, проверяет либо осуществляет вместе с заявителем расчет совокупного среднемесячного дохода семьи. Для расчета совокупного дохода семьи специалист, ведущий прием, выполняет следующие действия:
- проверяет документы, подтверждающие доходы всех членов семьи;
- осуществляет выборку информации и формирование справки о размере пенсии из базы "Пенсионного фонда Российской Федерации", переданной УСЗН;
- осуществляет выборку информации, формирование справки о размере детских пособий из компьютерной базы данных УСЗН;
- осуществляет выборку информации и формирование справки о размере денежных средств, выплаченных опекуну из компьютерной базы данных УСЗН;
- осуществляет выборку информации и формирование из компьютерной базы данных УСЗН справки о размере компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников, других социальных выплат, осуществляемых через УСЗН, учитываемых в доходе семьи.
Специалист по назначению, согласно формуле, предварительно производит расчет размера субсидии.
Максимальный срок выполнения действия по расчету совокупного дохода семьи и размера субсидии не должен превышать для:
- одиноко проживающих пенсионеров, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума - 10 минут,
- одиноко проживающих пенсионеров, имеющих доход выше величины прожиточного минимума - 15 минут,
- супружеских пар - 20 минут,
- семей, состоящих от 2 до 10 человек - 30 минут.
16.3. Специалист по назначению делает предварительный вывод о праве гражданина на получение субсидии в виде одного из заключений:
1) оценить право на получение субсидии не представляется возможным в связи с предоставлением неполного пакета документов;
2) гражданин не имеет право на получение субсидии;
3) гражданин имеет право на получение субсидии.
16.4. Если специалистом по назначению сделан вывод, что оценить право на получение субсидии не представляется возможным в связи с предоставлением неполного пакета документов, то он консультирует, какие документы необходимо дополнительно предоставить гражданину для того, чтобы можно было рассматривать вопрос о праве на получение субсидии, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации устных обращений, указывая причину отказа в приеме документов, возвращает все документы заявителю.
Максимальный срок регистрации обращения гражданина не должен превышать 5 минут.
16.5. Если специалистом по назначению сделан предварительный вывод о том, что гражданин не имеет право на получение субсидии (перерасчет субсидии), то он консультирует гражданина об отсутствии права на получение субсидии, объясняет причины, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации устных обращений, указывая причины отсутствия права на получение субсидии.
16.6. Если специалистом по назначению сделан предварительный вывод о том, что гражданин имеет право на получение субсидии (перерасчет субсидии), либо не имеет право на получение субсидии, но после получения консультации гражданин желает продолжить процедуру приема документов и получить официальное решение, то он у граждан, обратившихся впервые, сверяет копии документов с оригиналами. Если копии не заверены нотариально, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет их своей подписью, печатью, и ставит дату проверки. Если документы поступили по почте, то все копии должны быть заверены нотариально, а подпись гражданина в заявлении удостоверена нотариусом.
Для граждан, у которых окончился срок назначения субсидии, специалист по назначению, находит в архиве личное дело получателя и информацию в компьютерной базе данных, проверяет на наличие изменений, связанных с основанием проживания, правом на льготы, меры социальной поддержки, гражданство. Если изменений не произошло, специалист по назначению заполняет лист сверки копий документов, предъявляемых гражданами, обратившимися для предоставления государственной услуги, с оригиналами, проставляет свою подпись и дату сверки.
16.7. Гражданин, предоставивший полный пакет документов заполняет бланк заявления по установленной форме. (Если документы поступили по почте, то заявление должно быть уже заполнено и нотариально заверено).
Специалист по назначению проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо помогает заполнить бланк заявления установленной формы.
Максимальный срок выполнения действия по заполнению бланка заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать 30 минут.
16.8. Специалист по назначению регистрирует заявление в книге учета, проставляет в заявлении номер и дату регистрации, должность и фамилию специалиста, принявшего документы, отдает заявителю отрывную часть заявления (расписку о приеме документов), разъясняет заявителю о сроке, в котором будет принято решение и о порядке извещения о принятом решении.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации заявления и объяснения заявителю о сроке принятия решения не должен превышать 3 минут.
Специалист по назначению информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством (сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидии (изменение состава семьи и места постоянного жительства, основания проживания и гражданства) в течение 1 месяца после наступления событий; производить своевременную полную оплату текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также выполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такового)), информирует заявителя об условиях перерасчета субсидии, приостановки и прекращения субсидии.
Максимальный срок выполнения действия по разъяснению порядка перерасчета приостановления, и прекращения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать 5 минут.
16.9. Специалисты по назначению формируют личные дела граждан из всех документов, подтверждающих право гражданина на получение субсидии. Функции по приему документов и по назначению исполняет одно и тоже лицо.
Определение права гражданина на получение субсидии и формирование соответствующего решения
16.10. Специалист по назначению осуществляет правовую оценку и определяет право заявителя на получение субсидии либо для перерасчета размера субсидии.
16.11. При необходимости специалист по назначению субсидий подготавливает и направляет необходимые запросы на предприятия и в организации района для уточнения сведений, отраженных в справках о доходах с места работы (службы), в справках о размере стипендии или других выплат с места учебы и в справках о размере получаемых алиментов. Если ответы не поступают в срок, установленный для принятия решения о назначении (перерасчете) субсидии, заявителя письменно уведомляют о приостановке рассмотрения вопроса о назначении субсидии до получения ответа на запрос.
Максимальный срок выполнения действия по получению недостающих документов не должен превышать 5 дней.
16.12. При наличии условий, дающих право на получение субсидии, специалист по назначению заполняет с использованием программы "Выбор" для граждан, обратившихся впервые:
- анкетные данные всех членов семьи, дату обращения, адрес;
- общие сведения, социальную категорию семьи, с указанием социально-демографической группы, отмечает членов семьи, учитываемых при назначении субсидии, отмечает членов семьи оплачивающих коммунальные услуги, степень родства, дату рождения, долю собственности, площадь, льготную категорию членов семьи, степень родства, паспортные данные;
- доходы каждого члена семьи;
- заносит информацию на выплату: способ выплаты, наименование банка;
- рассчитывает совокупный доход семьи (автоматизированная процедура);
- проставляет вид собственности жилья, общую площадь жилья, степень благоустройства;
- проводит расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, исходя из стандартов нормативной площади, стоимости жилищно-коммунальных услуг, мер социальной поддержки (автоматизированная процедура);
- рассчитывает субсидию (автоматизированная процедура).
Максимальный срок выполнения действия по внесению данных в программу и автоматическому расчету субсидии не должен превышать:
- для одиноко проживающих пенсионеров - 15 минут,
- для семьи, состоящей из пенсионеров - 20 минут,
- для семьи, состоящей из 2 - 10 человек - 20 минут,
- для семьи, состоящей из 5 - 10 человек, проживающей в домах без благоустройства, обратившихся впервые за назначением субсидии - 60 минут,
- для семьи, проживающей в домах без благоустройства, постоянных получателей субсидии - 30 минут.
В случае, если семья заявителя уже занесена в базу данных программы "Выбор", специалист по назначению субсидии сравнивает имеющиеся данные с документами, которые предоставил заявитель, дополняет необходимые сведения и в автоматизированном режиме производит расчет субсидии.
16.13. Специалист по назначению формирует распоряжение начальника уполномоченного органа о назначении субсидии (приложение 12) с Расчетом размера субсидии (приложение 13), формирует справку о назначенной субсидии для заявителя (приложение 3) либо распоряжение начальника уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа (приложение 14), уведомление об отказе в предоставлении субсидии (приложение 4).
16.14. Специалист по назначению формирует справку заявителю о назначении субсидии, справку в дело или отказ в начислении субсидии.
Сформированные документы специалист по назначению распечатывает и вместе с личным делом передает специалисту, осуществляющему контрольную проверку.
Максимальный срок выполнения действия по формированию и печати распоряжения, расчета и справки для заявителя не должен превышать 5 минут.
Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела, принятие решения
16.15. Специалист по контролю (эту функцию может исполнять уполномоченный специалист либо начальник отдела) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, правильность заполнения программы "Выбор", проверяет правомерность принятого специалистом решения о назначении (о перерасчете) или об отказе субсидии, сверяет лицевые счета на перечисление субсидий.
16.16. В случае если выявлено, что решение о предоставлении субсидии принято неверно, дело возвращается специалисту по назначению для доработки.
Специалист по назначению производит проверку всех необходимых данных (прожиточного минимума семьи, совокупного дохода семьи, нормативную площадь жилого помещения, типа благоустройства и др. причины), делает исправления и производит новый расчет размера субсидии.
16.17. В случае, если решение о предоставлении (перерасчете) субсидии или отказе в предоставлении субсидии принято верно, специалист по контролю визирует распоряжение о назначении (перерасчете, отказе) субсидии и передает личное дело гражданина, распоряжение о назначении (перерасчете, отказе), расчет размера субсидии, справку для заявителя, уведомление об отказе начальнику УСЗН либо уполномоченному им должностному лицу (далее именуется уполномоченным должностным лицом) при наличии приказа о делегировании права подписи вышеуказанных документов.
16.18. Начальник УСЗН, либо уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их в течение одного рабочего дня.
16.19. Подписанные: распоряжение о назначении (перерасчете, отказе), расчет размера субсидии, справка для заявителя, уведомление об отказе (перерасчете) регистрируются в книге учета назначенных субсидий.
Максимальный срок выполнения регистрации личного дела заявителя, распоряжения, уведомления, расчета размера субсидии, справок для заявителя не должен превышать 5 минут.
16.20. Специалист по назначению в течение 10 дней со дня регистрации заявления гражданина и получения документов, необходимых для предоставления субсидии, уведомляет гражданина о принятом решении. Гражданину выдается справка о назначенной субсидии или уведомление об отказе (перерасчете) в назначении субсидии.
16.21. Специалист по контролю ежемесячно осуществляет выборочную проверку не менее 5 процентов от всех сформированных личных дел граждан, получающих субсидию.
17. Описание последовательности действий административной процедуры по выплате гражданам субсидий
Осуществление массового контроля, передача на выплату
17.1. Основанием для начала действий по осуществлению выплаты гражданам субсидий является подписание распоряжений о назначении субсидий, перерасчете размера назначенной субсидии, приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления субсидий.
17.2. Специалист по контролю еженедельно осуществляет массовый контроль (в автоматизированном режиме). Формирует и передает протокол контроля для устранения неточностей ввода специалистам по назначению.
Максимальный срок устранения неточностей ввода и проведения тестирования не должен превышать 4 часов.
17.3. Специалист, осуществляющий контрольные функции, ежемесячно до 17 числа производит массовый расчет субсидий.
После проведения массового расчета, специалист по контролю отрабатывает (сверяет, устраняет выявленные ошибки) списки получателей у которых:
- субсидия не изменилась,
- субсидия увеличилась,
- субсидия уменьшилась,
- субсидия отменилась,
- субсидия назначена вновь,
- пропавшие дела.
Максимальный срок проверки списка получателей не должен превышать 4 часов.
17.4. Специалист по контролю после проверки всего списка получателей производит массовый расчет.
Максимальный срок проведения массового расчета не должен превышать 1 часа.
Формирование документов на выплату субсидий
17.5. Специалист по выплате формирует и печатает с использованием программы "Выбор" список получателей с новыми (измененными) личными делами, передает специалисту по подготовке выплатных документов (далее по тексту - специалист по выплате), производит закрытие месяца.
17.6. Специалист по выплате подписывает список получателей субсидий у начальника УСЗН, главного бухгалтера, начальника отдела и специалиста, осуществляющего закрытие месяца, и скрепляет печатью.
17.7. Специалист по выплате формирует электронные списки для банков.
17.8. Специалист по выплате передает списки (на бумажных и электронных носителях) в банки и специалисту отдела субсидий УСР.
17.9. Специалист по выплате формирует в программе "Выбор" реестры граждан (семей) - получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для организаций - поставщиков жилищно-коммунальных услуг, визирует и передает на подпись начальнику УСЗН. Начальник УСЗН (его заместитель) подписывает его в течение одного рабочего дня.
17.10. Подписанный реестр граждан (семей) - получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регистрируется специалистом по выплате и с сопроводительным письмом направляется или передается организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги.
Обеспечение поступления финансовых средств на выплату гражданам субсидий
17.11. Специалист отдела субсидий УСР ежемесячно формирует, подписывает начальником УСР и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, заверяет печатью и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области в срок:
- до 5 числа текущего месяца прогнозную заявку на перечисление субвенций для предоставления гражданам субсидий в текущем месяце с учетом расходов на оплату банковских услуг;
- до 10 числа текущего месяца отчет о расходовании субвенций, выделенных из областного бюджета на предоставление гражданам субсидий, на основании актов сверки с банковскими организациями.
17.12. После поступления финансовых средств, предназначенных для выплаты гражданам субсидий с учетом расходов на оплату банковских услуг, на лицевой счет УСР в финансовый орган муниципального образования и получения уведомления об этом, специалист отдела субсидий УСР осуществляет подготовку заявки на перечисление финансовых средств на счета граждан в банковских учреждениях, в соответствии со списками, предоставленными специалистами по выплатам УСЗН. Указанную заявку, специалист отдела субсидий УСР передает в отдел бухгалтерского учета и отчетности УСР.
Максимальный срок предоставления заявки в отдел бухгалтерского учета и отчетности УСР один рабочий день со дня получения уведомления.
18. Описание последовательности действий административной процедуры по массовому перерасчету (снижению) размера назначенной субсидии
18.1. Основанием для начала действий по массовому перерасчету размера назначенной субсидии является:
- принятие нормативного акта об установлении, изменении региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе в связи со сменой отопительного периода; об изменении максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; об изменении величины действующих в Челябинской области прожиточных минимумом для граждан различных социально-демографических групп; об изменении условий и порядка предоставления субсидий;
- поступление от организаций сведений о наступлении событий, являющихся основанием для массового перерасчета субсидии;
- выявление ошибки специалиста, осуществлявшего расчет субсидии, вследствие которой субсидия завышена либо занижена для всех получателей субсидий или для групп получателей.
Основанием для начала действий по массовому снижению размера назначенной субсидии является ежемесячное поступление от организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, информации о фактически начисленных гражданам размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
18.2. Специалист отдела субсидий УСР вносит изменения в программное обеспечение "Выбор", в соответствии с нормативными актами, и передает в Управления измененное программное обеспечение "Выбор".
18.3. Специалист по контролю УСЗН автоматически осуществляет массовый расчет размера субсидий для всех получателей субсидий либо для определенной группы.
18.4. Специалист по контролю формирует и печатает мини-справки размера субсидии для всех получателей субсидий. Мини-справки подшиваются в личные дела получателей субсидий.
Контрольная проверка подготовленного решения о перерасчете (снижении) и сформированного личного дела, принятие решения
18.5. Специалист по контролю проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, правильность заполнения программы "Выбор", проверяет правомерность принятого специалистом решения о перерасчете (снижении) субсидии, сверяет лицевые счета на перечисление субсидий.
18.6. В случае если решение о перерасчете (снижении) субсидии принято неверно, дело возвращается специалисту по назначению для доработки.
Специалист по назначению уточняет причину неверно принятого решения, производит проверку всех необходимых данных, делает исправления в программе "Выбор" и производит новый расчет размера субсидии.
18.7. В случае если решение о перерасчете (снижении) субсидии принято верное - специалист по контролю формирует по каждому делу получателей субсидий распоряжение начальника УСЗН о перерасчете размера назначенной субсидии (приложение 15), либо о перерасчете субсидии и учете ее в счет будущей субсидии (приложение 16), либо о перерасчете субсидии и ее возврате (приложение 17); расчет размера субсидии, соответствующее уведомление о перерасчете субсидии (приложения 6,7) для заявителя.
Максимальный срок выполнения действия по формированию и печати распоряжения, расчета и справки для одного заявителя не должен превышать 5 минут.
18.8. Начальник УСЗН (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их в течение одного рабочего дня.
18.9. Подписанные распоряжение о перерасчете, расчет размера субсидии, справка для заявителя, регистрируются в книге учета.
Максимальный срок выполнения регистрации личного дела заявителя, распоряжения, уведомления, расчета размера субсидии, справок для заявителя не должен превышать 5 минут.
18.10. Специалист по назначению в течение 10 дней со дня подписания соответствующего распоряжения о перерасчете уведомляет гражданина о принятом решении. Гражданину выдается (направляется) уведомление о перерасчете назначенной субсидии в соответствии с произведенным перерасчетом.
19. Описание последовательности действий административной процедуры по приостановлению предоставления субсидии
19.1. Основанием для начала действий по приостановлению субсидии является поступление от организаций документов, подтверждающих сведения о наступлении событий, являющихся основанием для приостановления субсидии:
- реестры граждан (семей) (приложение 18) - получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с отмочкой о невыполнении условий соглашения о погашении долга по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и (или) о наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за текущие два и более месяцев;
- сведения организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги о снятии с регистрационного учета и постановки на регистрационный учет граждан - получателей субсидий и членов их семей;
- сведения ЗАГСов об умерших гражданах из числа получателей субсидий;
- акты выборочных проверок, ежемесячно проводимых УСЗН, с выявленными фактами наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства, основания владения и пользования жилым помещением, гражданства, состава семьи).
19.2. Специалист по назначению анализирует полученные сведения, сверяет с документами, содержащимися в личном деле получателя субсидии, оценивает наличие оснований для приостановления предоставления субсидии по каждому получателю субсидии.
19.3. Специалист по назначению формирует в программе "Выбор" и распечатывает распоряжения о приостановлении предоставления субсидии с обоснованием (приложение 19) и уведомлением для получателя субсидии (приложение 20). Специалист по контролю проверяет правомерность приостановления государственной услуги.
19.4. Начальник УСЗН подписывает распоряжения и уведомления о приостановлении субсидии.
19.5. Специалист по назначению регистрирует распоряжения в книге учета. Каждое личное дело специалист берет на контроль до выяснения обстоятельств и принятия решения о прекращении выплаты субсидии, либо о её возобновлении.
19.6. Специалист по назначению в течение 5 рабочих дней с даты подписания распоряжения доводит до сведения получателя субсидии решение о приостановлении субсидии. Уведомление о приостановлении субсидии может быть вручено в указанный срок лично под расписку получателю субсидии либо направляется по почте заказным письмом. Дата вручения уведомления фиксируется на копии уведомления, которая вместе с распоряжением подшивается в личное дело получателя субсидии.
19.7. Одновременно с письменным уведомлением специалист по назначению выясняет (при личном контакте либо по телефону) причины, по которым у получателя субсидии: образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, нарушено соглашение о погашении задолженности, или гражданин, не представил в уполномоченный орган документы, подтверждающие наступление событий, влекущих уменьшение размера субсидии, либо прекращение субсидии.
20. Описание последовательности действий административной процедуры по возобновлению предоставления субсидии
20.1. Основанием для начала действий по возобновлению субсидии является личное обращение гражданина в УСЗН с документами, подтверждающими основания для возобновления предоставления субсидии, либо поступление указанных документов по почте. Необходимая информация может поступить от организации, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
20.2. Специалист по назначению оценивает по предоставленным документам наличие оснований для возобновления предоставления субсидии, регистрирует заявление и входящие документы в книге учета.
20.3. При наличии оснований для возобновления предоставления субсидии специалист по назначению:
- вносит в базу данных программы "Выбор" новые данные;
- производит расчет размера субсидии с учетом новых данных;
- формирует и распечатывает в программе "Выбор" распоряжение о возобновлении субсидии (приложение 21), либо распоряжение о возобновлении и перерасчете субсидии (приложение 22), либо распоряжение о возобновлении, перерасчете субсидии и возврате излишне выплаченной суммы (приложение 23), расчет размера субсидии (приложение 13), соответствующее уведомление о возобновлении предоставления субсидии (приложения 24, 25, 26);
- визирует сформированные документы и передает их вместе с личными делами для контрольной проверки специалисту по контролю.
20.4. Специалист по контролю проверяет правомерность принятых решений, визирует распоряжение и передает на подпись начальнику УСЗН.
20.5. Начальник УСЗН подписывает распоряжение о возобновлении субсидии, расчет размера субсидии, уведомление о возобновлении предоставления субсидии, справку о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
20.6. Подписанные документы регистрируются в книге учета.
20.7. Специалист отдела субсидий в течение 5 дней со дня подписания распоряжения о возобновлении предоставления субсидии уведомляет гражданина о принятом решении. Гражданину выдается (направляется) уведомление о возобновлении предоставления субсидии, в случае перерасчета размера субсидии - справка о перерасчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
20.8. Специалист по назначению подшивает в личное дело получателя субсидии распоряжение о возобновлении предоставления субсидии, расчет размера субсидии и передает личное дело специалисту по контролю для осуществления действий подготовки документов на выплату.
21. Описание последовательности действий административной процедуры по прекращению предоставления субсидии
21.1. Основанием для начала действий по прекращению субсидии является:
- обращение в УСЗН гражданина, получающего субсидию, с документами, подтверждающими сведения о наступлении событий, являющихся основанием для прекращения предоставления субсидии (изменение места постоянного жительства получателя, гражданства получателя, состава семьи, основания проживания);
- обращение в УСЗН гражданина, получающего субсидию, с личным заявлением с просьбой о прекращении субсидии;
- поступление в УСЗН официальной информации от соответствующих организаций, в том числе в результате выборочных проверок, проводимых ежемесячно УСЗН, подтверждающей предоставление заявителем заведомо недостоверной информации либо невыполнение обязательств предоставления документов о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидий либо прекращение права на субсидию, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительных причин);
- поступление официальных сведений из соответствующих организаций, подтвержденных документально, о наступлении событий, являющихся основанием для прекращения предоставления субсидии (изменение места постоянного жительства получателя, гражданства получателя, состава семьи, основания проживания), если в заявлении получателя субсидии указана просьба о прекращении предоставления государственной услуги УСЗН без обращения гражданина, на основании документальных сведений из организаций, при достаточности документов для принятия решения;
- поступление в течение очередного периода предоставления субсидии или после его окончания официальных сведений от граждан или организаций, подтвержденных документально, о наступлении событий, влекущих утрату права на получение субсидии, в случае, если к началу этого очередного периода предоставления государственной услуги одиноко проживающими пенсионерами, семьями, состоящими только из пенсионеров, не были предоставлены документы, подтверждающие указанные события (в случае достаточности документов для принятия решения в личном деле получателя субсидии);
- поступление от получателя субсидии, иных граждан (в том числе членов семьи получателя субсидии) или организаций в течение очередного периода предоставления субсидии или после его окончания сведений о событиях, влияющих на предоставление субсидии, и не предоставление получателем субсидии недостающих для принятия решения о прекращении предоставления субсидии, продолжении её предоставления, перерасчете размера субсидии, документов, подтверждающих такие события (при не достаточности документов для принятия решения о прекращении предоставления субсидии в личном деле получателя субсидии), в срок, согласованный со специалистом УСЗН, отраженный в заявлении, в том числе после приглашения в УСЗН, или поступление от получателя субсидии заявления о прекращении предоставления субсидии без документальных сведений, подтверждающих такие события, в случае, если к началу этого очередного периода предоставления государственной услуги одиноко проживающими пенсионерами, семьями, состоящими только из пенсионеров, не были предоставлены документы, подтверждающие указанные события;
- поступление официальных сведений от соответствующих организаций, подтвержденных документально, о наступлении смерти получателя государственной услуги, а также поступление документов, подтверждающих указанное событие от родственников умершего, иных заинтересованных лиц;
- истечение срока погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг либо заключения соглашения о ее погашении после приостановления субсидии, при отсутствии уважительных причин.
21.2. Специалист по назначению анализирует полученные сведения, сверяет с документами, содержащимися в личном деле получателя субсидии, оценивает наличие оснований для прекращения предоставления субсидии по каждому получателю субсидии.
21.3. Специалист по назначению формирует в программе и распечатывает распоряжения о прекращении предоставления субсидии (приложение 27) либо о прекращении предоставления субсидии и ее перерасчете (приложение 28), либо о прекращении предоставления субсидии, ее перерасчете и возврате излишне выплаченной суммы (приложение 29), соответствующее уведомление для получателя субсидии (приложения 8, 9, 10).
21.4. Начальник УСЗН подписывает распоряжения и уведомления о прекращении предоставления субсидии.
21.5. Специалист по назначению регистрирует распоряжения в книге учета приостановленных субсидий.
21.6. Специалист по назначению передает специалисту по выплате распоряжение для прекращения выплаты.
21.7. Специалист по назначению в течение 5 рабочих дней с даты подписания распоряжения доводит до сведения получателя субсидии решение о прекращении субсидии. Уведомление о прекращении предоставления субсидии может быть вручено в указанный срок лично под расписку получателю субсидии либо направляется по почте. Дата вручения уведомления фиксируется на копии уведомления, которая вместе с распоряжением подшивается в личное дело получателя в субсидии.
21.8. Если до окончания периода назначения субсидии необходимая сумма не возвращена, то осуществляется подготовка документов в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.