Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Челябинской городской Думы
от 24 февраля 2009 г. N 40/13
Городская целевая программа
"Повышение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске"
на 2008 - 2010 годы
Челябинск, 2007
Паспорт
городской целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета):
Заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству В.Г.Алейников
(Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска)
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу
(дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Челябинская городская Дума (решение от 25.09.2007 N 25/20)
Наименование программы: Городская целевая программа "Повышение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2008 - 2010 годы"
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска: N 68 от 25.09.2007
Цели и задачи:
Цель Программы: улучшение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске.
Задачи программы:
1. Внедрение современных технологий и технических средств регулирования дорожного движения;
2. Повышение качества состояния технических средств организации дорожного движения;
3. Строительство и реконструкция светофорных объектов;
4. Замена и монтаж дорожных знаков, пешеходных ограждений, обустройство искусственных дорожных неровностей, нанесение дорожной разметки.
Индикативные показатели Программы
|
2008 |
2009 (план) |
2009 (первоочеред.) |
2010 |
строительство светофорных объектов |
4 объекта |
4 объекта |
0 объектов |
4 объекта |
реконструкция светофорных объектов |
5 объектов |
5 объектов |
1 объект |
5 объектов |
замена и монтаж дорожных знаков |
1177 шт. |
589 шт. |
1800 шт. |
1167 шт. |
замена и монтаж УЗДП |
38 шт. |
38 шт. |
0 шт. |
38 шт. |
замена и монтаж пешеходных ограждений |
483 звена |
483 звена |
406 звеньев |
483 звена |
монтаж и обустройство искусственных дорожных неровностей |
10 шт. |
10 шт. |
8 шт. |
10 шт. |
нанесение дорожной разметки: 1)высококачественными материалами 2)краской |
1337 м2
45256 м2 |
1270 м2
45683 м2 |
2712 м2
31672 м2 |
1242 м2
46004 м2 |
Характеристика программных мероприятий:
1. Приобретение в муниципальную собственность города Челябинска специализированной техники для монтажа и обслуживания технических средств организации движения и нанесения дорожной разметки.
2. Реконструкция и модернизация автоматизированной системы управления дорожным движением - далее АСУДД.
3. Строительство светофорных объектов.
4. Реконструкция светофорных объектов.
5. Капитальный ремонт системы АСУДД.
6. Замена и монтаж дорожных знаков.
7. Замена и монтаж УЗДП (указатели маршрутного ориентирования).
8. Замена и монтаж пешеходных ограждений.
9. Монтаж и обустройство искусственных дорожных неровностей.
10. Нанесение дорожной разметки.
11. Аварийно-восстановительные работы на светофорных объектах.
Сроки реализации:
2008-2010 годы
Объемы и источники финансирования:
|
Объем финансирования тыс.руб. |
2008 год |
2009 год |
2009 год (лимиты) |
2010 год |
Бюджет города |
122 300 |
38 000 |
40 700 |
25 000 |
43 600 |
Внебюджетные источники |
7458 |
2320 |
2482 |
0 |
2656 |
ИТОГО: |
129758 |
40320 |
43182 |
25 000 |
46256 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
По итогам реализации Программы добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий, приходящихся на 10 тысяч единиц транспорта до 72, снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (число погибших / число пострадавших х 100) до показателя 6, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 2,4%, в том числе по годам:
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий на 10 000 автомобилей
2006г. (базовый) |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
72,8 |
не более 72 |
не более 71,6 |
не более 71,4 |
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (число погибших в ДТП / число погибших в ДТП + число раненых в ДТП) Х 100
2006г. (базовый) |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
6,9 |
6,4 |
6,2 |
6,0 |
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей
2006г. (базовый) |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
0,8 |
1,5 |
2 |
2,4 |
I. Введение
Обстановка в городе Челябинске характеризуется высокой интенсивностью дорожного движения, в которое вовлечено огромное количество городского населения и транспортных средств, поэтому деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий является одной из важнейших задач, решаемых Администрацией города во взаимодействии с ГИБДД УВД города Челябинска и другими заинтересованными ведомствами.
Процесс дорожного движения представляет собой определенную социальную систему, основой которой является человек, а именно: человек-пешеход, человек-пассажир, человек-водитель - все они подвержены опасности, травматизму и летальным исходам, не считая морального и экономического ущерба при дорожно-транспортных происшествиях - далее ДТП, поэтому эффективная организация безопасности дорожного движения обеспечивает социальную значимость намечаемых для включения в городскую целевую программу "Повышение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2008-2010 годы" мероприятий, исполнителями которых являются Администрация города, ГИБДД, специализированная подрядная организация.
II. Характеристика проблемы
Техническое обслуживание (эксплуатация) средств регулирования дорожного движения:
Характеристика состояния технических средств регулирования дорожного движения, находящихся в эксплуатации:
На обслуживании в специализированной подрядной организации находятся технические средства:
- светофорные объекты 249 штук, в том числе в системе АСУДД - 99 шт.;
- дорожные знаки (световозвращающие) - 17 175 шт.;
- указатели дорожные плоские (УЗДП) - 553 шт.;
- пешеходные ограждения - 51 520 п/м.
Светофорные объекты:
Основное количество светофорных объектов - 74 шт. построено в период 1971-1980 годов, более 25 лет назад.
14 шт. светофорных объектов построены в период 1960 -1970 годов и имеют срок службы 35 лет.
Остальные светофорные объекты имеют срок службы:
60 объектов - 15 лет,
57 объектов - 10 лет
и только 44 объектов имеют срок службы до 3-х лет.
III. Цели и задачи программы
Цель Программы: улучшение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске.
Задачи программы:
1. Внедрение современных технологий и технических средств регулирования дорожного движения.
2. Повышение качества состояния технических средств организации дорожного движения.
3. Строительство и реконструкция светофорных объектов.
4. Замена и монтаж дорожных знаков, пешеходных ограждений, обустройство искусственных дорожных неровностей, нанесение дорожной разметки.
IV. Целевые индикаторы и показатели
Целевые индикаторы и показатели:
Индикативные показатели Программы:
|
2008 |
2009 (план) |
2009 (первоочеред.) |
2010 |
строительство светофорных объектов |
4 объекта |
4 объекта |
0 объектов |
4 объекта |
реконструкция светофорных объектов |
5 объектов |
5 объектов |
1 объект |
5 объектов |
замена и монтаж дорожных знаков |
1177 шт. |
412 шт. |
1800 шт. |
1167 шт. |
замена и монтаж УЗДП |
38 шт. |
38 шт. |
0 шт. |
38 шт. |
замена и монтаж пешеходных ограждений |
483 звена |
483 звена |
406 звеньев |
483 звена |
монтаж и обустройство искусственных дорожных неровностей |
10 шт. |
10 шт. |
8 шт. |
10 шт. |
нанесение дорожной разметки: 1)высококачественными материалами 2)краской |
1337 м2
45256 м2 |
1270 м2
45683 м2 |
2712 м2
31672 м2 |
1242 м2
46004 м2 |
V. Характеристика программных мероприятий
1. Приобретение в муниципальную собственность города Челябинска специализированной техники для монтажа и обслуживания технических средств организации движения и нанесения дорожной разметки.
2. Реконструкция и модернизация АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением).
3. Строительство светофорных объектов.
4. Реконструкция светофорных объектов.
5. Капитальный ремонт системы АСУДД.
6. Замена и монтаж дорожных знаков.
7. Замена и монтаж УЗДП (указатели маршрутного ориентирования).
8. Замена и монтаж пешеходных ограждений.
9. Монтаж и обустройство искусственных дорожных неровностей.
10. Нанесение дорожной разметки.
11. Аварийно-восстановительные работы на светофорных объектах.
VI. Обоснование финансовых потребностей
Расчет проводился по ценам на материалы и по текущим расценкам на выполняемые работы и услуги, действующие в 2007 году. Для приведения результатов расчетов к плановым объемам по годам использовались индексы-дефляторы, рекомендованные Министерством экономического развития Челябинской области, а именно на 2008 год - 107,7% ,2009 год - 107,7%, 2010 год - 107,7%.
Приобретение в муниципальную собственность города Челябинска специализированной техники обслуживания технических средств организации движения и нанесения дорожной разметки.
Основанием для расчета потребности финансовых средств по разделу N 1 строительство и реконструкция "Приобретение в муниципальную собственность города Челябинска специализированной техники для монтажа и обслуживания технических средств организации движения, нанесения дорожной разметки" являются прайсы предприятий поставщиков с ценами, действующими на июль 2007 года.
Наименование |
кол-во (штук) |
цена (тыс. руб.) |
стоимость (тыс. руб.) |
Автогидроподъемник АГП -18 |
1 |
1114,2 |
1114,2 |
Разметочная машина "Гофман" для разметки дорог горячим пластиком |
1 |
3235,5 |
3235,5 |
Сварочный аппарат "САГ" |
3 |
376,2 |
1128,6 |
Итого по разделу 1:
- автогидроподъемник в 2008 году с учетом индекса-дефлятора составит 1200 тыс. руб.;
- разметочная машина Гофман в 2009 году с учетом дефлятора составит 3235,5х1,077х1,077= 3753 тыс. руб.;
- сварочный аппарат в 2010 году (в количестве 3-х штук) с учетом индекса-дефлятора составит 376,2х1,077х1,077х1,077х3=1410 тыс. руб.
По разделу 1.2 "Реконструкция и модернизация системы АСУДД" расчет будет производиться на основании фактических счетов - фактур в пределах выделенных средств.
По разделу 1.3 "Строительство светофорных объектов" и разделу 1.4 "Реконструкция светофорных объектов" расчет стоимости по строительству и реконструкции светофорных объектов проводился на основании сметы затрат на 1 светофорный объект.
Сводная таблица стоимости 1 светофорного объекта по строительству и реконструкции:
Наименование затрат |
Стоимость в ценах 2007 года (руб.) |
Строительство светофорного объекта |
|
-стоимость монтажных работ |
199634 |
-стоимость общестроительных работ |
129392 |
-стоимость материалов |
416275 |
В том числе |
|
-накладные расходы |
59809 |
-сметная прибыль |
39349 |
Итого стоимость строительно-монтажных работ |
720339 |
НДС 18% |
129661 |
Всего |
850000 |
Реконструкция светофорного объекта |
|
-стоимость монтажных работ |
227109 |
-стоимость общестроительных работ |
69915 |
-стоимость материалов |
338569 |
В том числе |
|
-накладные расходы |
49162 |
-сметная прибыль |
32953 |
Итого стоимость строительно-монтажных работ |
635593 |
НДС 18% |
114407 |
Всего |
750000 |
По разделу 1.3 "Строительство светофорных объектов" в 2008 году планируется построить 3 светофорных объекта.
Итого по разделу 1.3 п.1.1.1 с учетом индекса - дефлятора S = 850,000х3 = 3400 тыс. руб.
на 2009 год - 3638 тыс. руб.
на 2010 год - 3892 тыс. руб.
По разделу 1.4 "Реконструкция светофорных объектов" в 2008 году планируется замена ламповых светофоров на светодиодные - 5 объектов.
Итого по разделу 1.4 п 1.4.1 с учетом индекса - дефлятора S=750 х5=3750 тыс. руб.
На 2009 год - 4012,5 тыс. руб.
На 2010 год - 4295 тыс. руб.
Замена и монтаж дорожных знаков по заданиям ГИБДД, замена и монтаж знаков "Дети" и "Пешеходный переход" на желтом фоне, замена и монтаж УЗДП (указателей маршрутного ориентирования), замена и монтаж УЗДП (указателей маршрутного ориентирования).
Расчет стоимости знаков и УЗДП проводился на основании калькуляции затрат на 1 знак и 1 м2 (УЗДП)
Наименование работ |
Стоимость в ценах 2007 года (руб.) с НДС |
Замена и монтаж дорожных знаков по заданиям ГИБДД |
|
демонтаж |
140,1 |
изготовление |
160 |
монтаж |
150 |
материалы |
967 |
механизмы и машины |
425 |
накладные расходы |
260 |
сметная прибыль |
270 |
Итого по статьям затрат |
2372 |
НДС 18% |
427 |
Всего по статьям затрат |
2800 |
|
|
Замена знаков "Дети" и "Пешеходный переход" на желтом фоне |
|
демонтаж |
280 |
изготовление |
420 |
монтаж |
230 |
материалы |
4532 |
механизмы и машины |
1545 |
накладные расходы |
350 |
сметная прибыль |
270 |
Итого по статьям затрат |
7627 |
НДС 18% |
1373 |
Всего средняя цена |
9000 |
|
|
Замена и монтаж УЗДП |
|
изготовление |
90 |
монтаж |
154 |
материалы |
2035 |
механизмы и машины |
542 |
накладные расходы |
346 |
сметная прибыль |
171 |
Итого по статьям затрат |
3338 |
По разделу 2.2 п. 2.2 "Замена и монтаж дорожных знаков" по заданиям УВД ГИБДД города Челябинска в 2008 г планируется 1177 знаков.
Итого по разделу 2.2 п 2.2.1 с учетом индекса - дефлятора S=1177х2800х1,077=3550 тыс. руб.
на 2009 год - 1330 тыс. руб.
на 2010 год - 4029 тыс. руб.
По разделу 2.2 п.2.2.2 замена и монтаж дорожных знаков "Дети" и "Пешеходный переход" на желтом фоне в 2008 планируется 257 знаков.
Итого по разделу 2.2 п. 2.2.2 S=257х9000=2320.
По разделу 2.2 п.2.3.1 замена и монтаж УЗДП (указателей маршрутного ориентирования) в 2008 планируется 38 шт.
Итого по разделу 2.2 п.2.3.1 S=38х8х3338-1015 тыс. руб.
на 2009 год -1086 тыс. руб.
на 2010 год - 1162 тыс. руб.
По разделу 2.4.1 "Замена и монтаж пешеходных ограждений" расчет стоимости проводился на основании статей затрат по калькуляции
Наименование затрат |
Стоимость в ценах 2007 года с НДС |
Изготовление |
106 |
Монтаж |
88 |
Материалы |
1800 |
Накладные расходы |
187 |
Сметная прибыль |
124 |
Итого по статьям затрат |
2305 |
По разделу 2.4 п.2.4.1 замена и монтаж пешеходных ограждений - в 2008 году планируется 483 звена.
Итого по разделу 2.4 п.2.4.1 на 2008 год с учетом индекса дефлятора S=483х2305х1,077=1200 тыс. руб.
на 2009 год - 1284 тыс. руб.
на 2010 год - 1374 тыс. руб.
По разделу 2.5.1 "Монтаж и обустройство искусственных дорожных неровностей" расчет стоимости монтажа и обустройство искусственных дорожных неровностей" проводился ориентировочно.
Итого по разделу 2.5.1 на 2008 год планируется 10 искусственных дорожных неровностей.
S=10х120000=1200 тыс. руб.
на 2009 год - 1284 тыс. руб.
на 2010 год - 1374 тыс. руб.
По разделу 2.6 "Нанесение дорожной разметки" расчет стоимости нанесения дорожной разметки проводился на основании калькуляции.
Наименование затрат |
Стоимость в ценах 2007 года с НДС |
Разметка гостевого маршрута высококачественными материалами |
|
Монтаж |
400 |
Машины и механизмы |
715 |
Материалы |
2207 |
Накладные расходы |
420 |
Сметная прибыль |
250 |
Итого по статьям затрат |
3992 |
Разметка краской |
|
Монтаж |
67 |
Машины и механизмы |
31 |
Материалы |
39 |
Накладные расходы |
70 |
Сметная прибыль |
45 |
Итого по статьям затрат |
252 |
Разметка остановочных комплексов гостевого маршрута холодным пластиком |
|
Монтаж |
31 |
Машины и механизмы |
201 |
Материалы |
822 |
Накладные расходы |
42 |
Сметная прибыль |
25 |
Итого по статьям затрат |
1121 |
По разделу 2.6 "Нанесение дорожной разметки" разметка гостевого маршрута высококачественными материалами - в 2008 году планируется 923 м2.
Итого по разделу 2.6 п.2.6.1 на 2008 с учетом индекса дефлятора S=923х3992х1,077=3970 тыс. руб.
на 2009 год - 4247 тыс. руб.
на 2010 год - 4544 тыс руб.
По разделу 2.6 п.2.6.1 нанесение дорожной разметки краской в 2008 планируется 4044 м 2.
Итого по разделу 2.6. п.2.6.1 на 2008 год с учетом индекса - дефлятора S=4044х252х1,077-1100 тыс руб.
на 2009 год -1177 тыс. руб.
на 2010 год -1259 тыс. руб.
По разделу 2.6 п.2.6.2 нанесение дорожной разметки холодным пластиком - планируется в 2008 году 414 м2.
Итого по разделу 2.6 п.2.6.2 на 2008 год с учетом индекса - дефлятора
S=414х1121х1,077= 499 тыс руб.
на 2009 год - 500 тыс. руб.
на 2010 год - 499 тыс. руб.
По разделу 2.6 п.2.6.2 нанесение дорожной разметки на бордюр краской - планируется в 2008 г. 414 м2.
Итого по разделу 2.6 п.2.6.2 на 2008 год с учетом индекса - дефлятора
S=414х1121х1,077-499 тыс. руб.
на 2009 год - 142 тыс. руб.
на 2010 год - 913 тыс. руб.
По разделу 2.6 п.2.6.3 нанесение дорожной разметки на опоры - планируется в 2008 году 882 м2.
Итого по разделу 2.6 п.2.6.3 на 2008 год с учетом индекса - дефлятора
S=4882х252х1,077=240 тыс. руб.
на 2009 год - 256 тыс. руб.
на 2010 год - 274 тыс. руб.
По разделу 2.6 п.2.6.4 нанесение дорожной разметки краской на основных магистралях города в 2008 г. планируется 39963 м2.
Итого по разделу 2.6 п.2.6.4 на 2008 год с учетом индекса - дефлятора
S=399633х252х1,077=10870 тыс. руб.
на 2009 год - 11673 тыс. руб.
на 2010 год -12542 тыс. руб.
По разделу 2.7.1 "Аварийно-восстановительные работы на светофорных объектах" расчет стоимости 1 АВР рассчитан на основании фактических данных за 2007 год.
Стоимость 1 АВР 35000 руб. на 2008 год планируется 55 АВР S=55х35000=1925 тыс. руб.
На 2009 год - 2097 тыс. руб.
На 2010 год - 2060 тыс. руб.
VII. Источники финансирования
Финансирование мероприятий, предусмотренных городской целевой программой "Повышение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2008-2010 годы осуществляется из следующих источников:
|
Объем финансирования тыс.руб. |
2008 год |
2009 год (план) |
2009 год (лимиты) |
2010 год |
Бюджет города |
122 300 |
38 000 |
40 700 |
25 000 |
43 600 |
Внебюджетные источники |
7 458 |
2 320 |
2 482 |
0 |
2 656 |
ИТОГО: |
129 758 |
40 320 |
43 182 |
25 000 |
46 256 |
Финансовое обеспечение программы за счет средств бюджета города осуществляется в пределах средств, предусмотренных к финансированию из бюджета города.
Мероприятия по организации безопасности дорожного движения, предусмотренные Программой, будут производиться в объемах, обеспеченных финансированием.
План основных мероприятий и потребность в финансировании на реализацию мероприятий Программы приведены в Приложениях 1, 2, 3.
VIII. Механизм реализации программы
Контроль исполнения мероприятий Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству, как субъект бюджетного планирования.
Управление Программой осуществляет Управление дорожного хозяйства Администрации города - главный распорядитель бюджетных средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
По итогам реализации Программы добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий, приходящихся на 10 тысяч единиц транспорта до 72, снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (число погибших / число пострадавших х 100) до показателя 6, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 2,4%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.