Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 30 января 2009 г. N 19
Положение
о порядке предоставления платных услуг медицинскими учреждениями Миасского городского округа
25 сентября 2009 г., 27 августа 2010 г., 30 сентября 2011 г.
1. Основные положения
1. Муниципальные медицинские учреждения Миасского городского округа (далее - учреждения), располагая диагностической и лечебной аппаратурой, квалифицированными кадрами медицинских работников, имеют право предоставлять населению платные услуги на основании Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1, Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации N 27 от 13.01.1996 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 N 546 "Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации", постановления Росстата от 27.10.2006 N 61 "Об утверждении Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" и от 16.07.2001 N 268 "О введении в действие отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги".
2. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения муниципальными медицинскими учреждениями Миасского городского округа.
3. Основанием для оказания платных медицинских услуг являются:
1) отсутствие соответствующих медицинских услуг в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Постановлением Правительства Челябинской области;
2) добровольное желание пациента получить медицинскую услугу, включая медицинскую помощь по видам помощи, предусмотренным Территориальной программой (в том числе с повышенным уровнем комфортности), за плату. При этом в медицинской документации делается запись о согласии пациента на оказание медицинской услуги на платной основе;
3) оказание платных медицинских услуг гражданам иностранных государств, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию на территории Российской Федерации;
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2011 г. N 1 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) оказание медицинских услуг военнослужащим и приравненным к ним лицам при наличии договоров на оказание медицинских услуг.
4. Учреждения имеют право оказывать платные медицинские услуги, если это предусмотрено уставами учреждений и служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствует этим целям.
5. Использование площадей, материальной базы, медицинской аппаратуры для оказания платных медицинских услуг разрешается только при условии:
1) открытия расчетного счета по учету средств от оказания платных услуг в кредитной организации;
2) перечисления денежных средств с расчетного счета, открытого в кредитной организации, на лицевой счет учреждения, открытый в Финансовом управлении Администрации Миасского городского округа;
3) отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;
4) отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием этих услуг;
5) сохранения установленного режима работы учреждений;
6) сохранения доступности и качества бесплатных услуг, гарантированных населению действующим законодательством.
6. Контроль за выполнением учреждениями вышеперечисленных условий осуществляет МУ "Управление здравоохранения".
7. Платные медицинские услуги населению предоставляются учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, консультативной, зубопротезной помощи.
8. Предоставление платных медицинских услуг населению учреждениями осуществляется при наличии у них действующих сертификатов и лицензий на избранный вид деятельности, специального разрешения МУ "Управление здравоохранения".
9. Учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных услуг населению требованиям, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ.
10. Учреждения оказывают платные медицинские услуги на основании договоров возмездного оказания услуг между "Исполнителем" и "Заказчиком".
11. Перечень и цены на платные услуги утверждаются руководителем каждого учреждения.
12. Предоставление платных медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования определяется Законом РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской федерации".
2. Порядок и условия оказания платных медицинских услуг
13. Учреждения обязаны обеспечить пациентов бесплатной, доступной, достоверной информацией, находящейся в удобном для обозрения месте и содержать:
1) сведения о лицензиях, сертификатах, номерах и датах выдачи, сроке действия, органе, выдавшем лицензию;
2) сведения о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов, специалистов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;
3) перечень и цены на оказываемые платные медицинские услуги;
4) условия предоставления этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
5) сведения о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;
6) сведения о квалификации специалистов;
7) сведения о контролирующих организациях, их адресах, телефонах;
8) исключен.
См. текст подпункта 8 пункта 13
14. Оказание платных медицинских услуг осуществляется на основе заключенных договоров, как с юридическими, так и с физическими лицами по форме типового договора в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, которым регламентируются вид услуги, условия и сроки ее получения, порядок расчетов, специалист, оказывающий услугу, права, обязанности и ответственность сторон.
16. При оказании по желанию пациента платных медицинских услуг врач обязательно уведомляет пациента о возможности получить эти услуги бесплатно, если данные услуги предусмотрены Территориальной программой.
17. Плата за услуги, оказываемые учреждением, осуществляется в наличной или безналичной форме. При оплате услуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств в кассу учреждений; при безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств на соответствующий счет учреждений.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2011 г. N 1 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Оплата за медицинские услуги производится в учреждении с использованием контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности.
19. Руководителем учреждения утверждается график (расписание) оказания платных услуг населению.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2011 г. N 1 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Распределение денежных средств на оплату труда производится на основании Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Миасского городского округа. Учреждения вправе расходовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, на оплату труда работников, состоящих в штатном расписании, а также принятых на условиях срочного трудового договора, в размере, порядке и на условиях, установленных приказом по учреждению и согласованных с директором МУ "Управления здравоохранения". Размер средств, направляемых на оплату труда работников (включая начисления), устанавливается с учетом полного возмещения затрат, связанных с предоставлением платных услуг, и не может превышать 70 процентов от суммы заработанных учреждением средств, кроме средств, поступающих от ОАО A3 "Урал" за содержание фельдшерских здравпунктов и средств, полученных по договорам между учреждениями здравоохранения о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации, в случае отсутствия у учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение диспансеризации, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме. На оплату труда административно-управленческого персонала учреждения (включая начисления) направляется не более 12,5% средств доходов от платных услуг.
21. Сумма выплат руководителям учреждений за организацию работы по оказанию платных медицинских услуг согласовывается с директором МУ "Управление здравоохранения" в пределах 5 процентов от объема средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников учреждений (без учета начислений).
22. Платные медицинские услуги оказываются медицинским персоналом в свободное от основной работы время с обязательным составлением раздельных графиков по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг.
23. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в амбулаторной карте и карте стационарного больного делается отметка об оказании медицинских услуг на платной основе и прикладывается договор на оказание платных медицинских услуг.
24. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:
1) заплатить стоимость услуги, предоставляемой учреждением;
2) выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
25. Учреждения обязаны выдать пациенту следующие документы:
1) кассовый чек;
2) договор с учреждением об оказании медицинских услуг;
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2011 г. N 1 пункт 25 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) квитанцию (форма по ОКУД 0504510, утверждена приказом Министерства Финансов РФ от 15.12.2010 г. N 1731н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
28. В случае нарушения порядка оказания платных услуг в лечебно-профилактическом учреждении пациент может обратиться с жалобой непосредственно к руководителю учреждения, к руководителю МУ "Управление здравоохранения", в суд.
29. В случае выявления нарушений в работе учреждений по предоставлению платных услуг, в том числе снижения уровня качества предоставления платных услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившееся в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов, к руководителю учреждения директором МУ "Управление здравоохранения" применяются следующие виды санкций: дисциплинарные меры воздействия, приостановление или аннулирование действия разрешения на оказания платных медицинских услуг. Нарушения выявляются непосредственно после обращения с жалобой пациента к руководителю учреждения, в МУ "Управление здравоохранения", либо в суд, а также по результатам проверок подразделениями МУ "Управление здравоохранения".
3. Учет объемов платных услуг
30. Объем платных услуг отражает объем потребления населением различных видов услуг и измеряется суммой денежных средств, полученных от населения, организаций.
32. Платные услуги охватывают:
1) консультации врачей - специалистов;
2) все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, проводимые по личной инициативе граждан; анонимную диагностику (консультации) и лечение (за исключением обследования на СПИД);
3) диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому пациентам (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить учреждения здравоохранения);
4) диагностические и лечебные мероприятия, применение которых носит необязательный характер и обусловлены состоянием пациента (уход за пациентом на дому при отсутствии прямых медицинских показаний, наблюдение медицинскими работниками стационара за больными на дому после их выписки, госпитализация хронических пациентов в стационар с целью ухода за ними);
5) продление по желанию пациента пребывания в стационаре по завершении курса лечения и наличии условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях;
6) зубное протезирование (за исключением отдельных категорий лиц, указанных в Законах Челябинской области от 30.11.2004г. N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", от 28.10.2004г. N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области") и косметологическую стоматологию;
7) приобретение для коррекции зрения очковой оптики и контактных линз;
8) организацию медицинского контроля занимающихся физической культурой и спортом (за исключением учащихся детских и юношеских спортивных школ, детей в дошкольных образовательных учреждениях, учащихся и студентов очных форм обучения);
9) диагностику, лечение, реабилитацию и профилактику сексуальных расстройств;
10) контрацепцию (кроме контрацепции по социальным и медицинским показаниям);
11) предоставление услуг повышенной комфортности и повышенной сервисности, в том числе доставка лекарств на дом, транспортные услуги учреждений здравоохранения в случаях, не связанных с оказанием экстренной медицинской помощи, прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения и предметов ухода за пациентами;
12) пребывание в стационаре одного из родителей или лица, его заменяющего, по их желанию, с больными детьми старше 7 лет;
13) медицинскую помощь, не предусмотренную Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, утвержденную Постановлением Правительства Челябинской области.
33. В объем платных медицинских услуг не включаются:
1) суммы, полученные из фонда обязательного медицинского страхования за медицинские услуги;
2) суммы, полученные учреждениями здравоохранения из Федерального фонда социального страхования за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни;
4. Расчет стоимости платных услуг
35. Расчет цен на платные услуги производится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132 "Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг (временной), утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российской академией медицинских наук от 10.11.1999 N 01-23/4-10 и N 01-02/41, Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 06.12.1995 N СИ-484/7-982.49.
36. Объектом расчета стоимости является медицинская помощь, которая представлена перечнем простых медицинских услуг (отдельные исследования, манипуляции, процедуры, оперативные вмешательства), перечнем сложных медицинских услуг ("койко-дни" в профильных отделениях стационаров) или перечнем комплексных медицинских услуг по законченным случаям поликлинического и стационарного лечения (медико-экономические стандарты).
37. В стоимость платной услуги включаются затраты в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, а также износ мягкого инвентаря и основных фондов, определяемые в соответствии с действующими нормативами.
38. Расчет стоимости услуг производится на основе фактических расходов учреждения (без расходов будущего периода), независимо от источника финансирования, с учетом кредиторской задолженности и с корректировкой их на индексы цен.
39. Для расчета себестоимости платных услуг затраты учреждения группируются по статьям калькуляции, отражающей направления расходов на оказание услуг.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2011 г. N 1 пункт 40 настоящего приложения изложен в новой редакции
40. Основная заработная плата определяется по нормативам рабочего времени для каждой категории медицинского персонала (врачи, средний, младший, прочий), включает в себя оклад в соответствии с Профессиональными квалификационными группами с применением повышающего коэффициента в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
41. Рентабельность устанавливается в процентах с учетом спроса и предложения, но не более 25% для населения, для предприятий и организаций - без ограничения. Процент рентабельности должен быть обоснован, при этом получение выгоды не может быть основанием.
43. Основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги является:
1) изменение уровня цен на материальные ресурсы;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 43
3) изменение налогообложения платных медицинских услуг.
5. Бухгалтерский и статистический учет
45. Учреждения, финансируемые за счет средств государственных внебюджетных фондов, выделяемых в смете доходов и расходов учреждения и получающие доходы от платных услуг, оказанных гражданам, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и от оказания платных услуг.
46. Смета доходов и расходов от оказания платных услуг - документ, составляемый учреждением на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств бюджета и коду экономической классификации.
47. Учреждения, обслуживаемые централизованной бухгалтерией, заключают с ней договор по учету средств, полученных от оказания платных услуг.
48. Составление, утверждение, внесение изменений в сметы доходов и расходов от оказания платных услуг осуществляется МУ "Управление здравоохранения".
49. Средства, полученные от оказания платных услуг, расходуются учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными МУ "Управление здравоохранения" и направляются на полное возмещение затрат учреждения, понесенных в связи с оказанием платных услуг.
50. Учреждения вправе заключать договоры и осуществлять оплату продукции, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными договорами, за счет средств, полученных от оказания платных услуг, в пределах утвержденных в установленном законодательством порядке смет доходов и расходов.
51. Доходы, фактически полученные учреждениями от платных услуг сверх сметы доходов и расходов, подлежат включению в смету.
52. Учреждения, осуществляющие оказание платных услуг в учетной политике должны отражать:
1) виды предоставляемых платных услуг, работ;
2) порядок распределения косвенных расходов;
3) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
4) метод оценки материальных запасов и готовой продукции;
5) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
53. Прибыль, полученная от платных медицинских услуг, за минусом налогов, распределяется по следующим направлениям:
- не менее 5% - отчисления в доходы бюджета Миасского городского округа;
- не более 25% - фонд материального поощрения учреждения;
- не менее 70% - фонд развития учреждения.
54. Учреждения, осуществляющие оказание платных услуг ежемесячно в установленные сроки представляют в МУ "Управление здравоохранения" форму 0503137 "Отчет об исполнении бюджета по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета".
Приказом Минфина РФ от 13 ноября 2008 г. N 128н Приказ Минфина РФ от 24 августа 2007 г. N 72н, утвердивший форму 0503137 признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
55. В случае наличия кредиторской задолженности по платным медицинским услугам, данная задолженность погашается из доходов, полученных от данного вида деятельности.
56. Учреждения ведут статистический и бухгалтерский учет доходов по количеству и наименованию предоставленных платных услуг, и расходов раздельно от основной лечебно-профилактической деятельности, своевременно представляя отчетность в МУ "Управление здравоохранения".
57. Учреждения представляют статистическую отчетность по формам: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", форма N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению".
58. Форма N П-1 предоставляется учреждениями ежемесячно Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
59. Утратил силу.
См. текст пункта 59
6. Контроль за предоставлением платных медицинских услуг
60. Контроль за организацией и качеством выполнения платных услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
61. В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей включают:
1) проверку соблюдения исполнителями обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
2) выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний исполнителям о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам;
3) в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению оказания услуг, которые не соответствуют обязательным требованиям и информированию об этом потребителей;
4) направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
62. Рассмотрение жалоб, при их получении от потребителя услуг, руководитель учреждения, оказывающего платную медицинскую услугу, или МУ "Управление здравоохранения", осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" в течение 30 дней.
63. Учреждения обязаны при оказании платных услуг соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
64. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.
65. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
66. При несоблюдении учреждением обязательств по срокам исполнения платных услуг пациент вправе по своему выбору:
1) назначить новый срок оказания услуги;
2) потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
3) потребовать исполнения услуги другим специалистом;
4) расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков;
5) потребовать выплаты неустойки.
67. Претензии и споры, возникшие между потребителем и учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. За непредставление учреждениями статистической информации об объемах платных услуг населению либо за ее искажение исполнитель услуги несет административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
69. Настоящее Положение должно быть размещено в учреждениях в местах, доступных для ознакомления пациентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.