Постановление Правительства Челябинской области
от 16 апреля 2009 г. N 68-П
"Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности
в Челябинской области" на 2009-2010 годы"
13 октября, 20 ноября 2009 г., 8 апреля, 17 августа, 15 декабря 2010 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009-2010 годы.
2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 23.08.2007 N 774 "О принятии областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2008-2010 годы" (Южноуральская панорама, 11 ноября 2007 г., N 185).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клёпова Ю.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
П.И. Сумин |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 апреля 2009 г. N 68-П
Областная целевая программа
"Развитие инновационной деятельности в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
13 октября, 20 ноября 2009 г., 8 апреля, 17 августа, 15 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N 307-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009-2010 годы (далее именуется - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; Закон Челябинской области от 26.05.2005 г. N 383-ЗО "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области"; постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" |
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Министерство экономического развития Челябинской области |
Разработчик Программы |
- Министерство экономического развития Челябинской области |
Цель Программы |
- создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности как приоритетного направления социально-экономического развития Челябинской области |
Задачи Программы |
- обеспечение эффективности работы инновационной инфраструктуры; совершенствование механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере; развитие интеграции научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач предприятий реального сектора экономики Челябинской области; создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот; создание эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере; создание новых рабочих мест в инновационной сфере |
Перечень основных мероприятий Программы |
- разработка и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность; развитие инновационной инфраструктуры; информационная поддержка инновационной деятельности, повышение уровня инновационной культуры; финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала в инновационной сфере; продвижение инноваций на международный, межрегиональный и областной рынки |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- Министерство экономического развития Челябинской области; Министерство финансов Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009-2010 годы: I этап - 2009 год; II этап - 2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- средства областного бюджета - 40 014 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 20 000 тыс. рублей; 2010 год - 20 014 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- развитие региональной инновационной инфраструктуры, способствующей внедрению перспективных инноваций в серийное производство; создание ежегодно не менее 10 единиц передовых производственных технологий; внедрение ежегодно не менее 350 единиц передовых производственных технологий; создание ежегодно не менее 20 новых инновационных предприятий; подготовка не менее 60 менеджеров для коммерциализации и продвижения инновационной продукции на межрегиональные и международные рынки; создание ежегодно не менее 200 новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Основными направлениями реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года, утверждённой постановлением Правительства Челябинской области от 15.09.2005 г. N 145-П "О реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года", определены "точки ускоренного роста" экономики Челябинской области, одна из которых - повышение инвестиционной привлекательности, развитие наукоемких производств и инновационной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Челябинской области от 24 августа 2009 г. N 203-П постановление Правительства Челябинской области от 15 сентября 2005 г. N 145-П признано утратившим силу
2. К настоящему времени развитие инновационной деятельности характеризуется следующими проблемами:
1) инновационная инфраструктура Челябинской области недостаточно адаптирована к потребностям предприятий промышленного комплекса, использующих инновации, малых инновационных предприятий, научных организаций;
2) отсутствует механизм коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в государственных научных организациях, организациях высшего и среднего профессионального образования, инновационным технопаркам и малым предприятиям научно-технической сферы Челябинской области;
3) недостаточно развит спрос предприятий реального сектора экономики Челябинской области на перспективные, с точки зрения коммерческого применения, результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Челябинской области;
4) имеется дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок и управлению результатами интеллектуальной деятельности.
Указанные проблемы необходимо решать комплексно, реализуя мероприятия по разным направлениям с использованием программно-целевого подхода.
3. Настоящая Программа нацелена на решение стратегической задачи по переводу экономики Челябинской области на инновационный путь развития, поставленной в предыдущей программе, и направлена на совершенствование уже действующих и реализацию новых механизмов государственной инновационной политики Челябинской области. Комплекс предлагаемых программных мероприятий позволит:
сформировать эффективную региональную инновационную систему, способствующую переводу экономики Челябинской области на инновационный путь развития;
широко использовать передовые производственные технологии на предприятиях реального сектора экономики Челябинской области;
обеспечить участие малых предприятий научно-технической сферы в федеральных, региональных, межведомственных и отраслевых программах для реализации инновационных проектов;
разработать систему коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в научных организациях, инновационных технопарках, организациях высшего и среднего профессионального образования Челябинской области, малых предприятиях научно-технической сферы;
стимулировать спрос предприятий реального сектора экономики Челябинской области на создание и внедрение инноваций;
повысить привлекательность предпринимательской деятельности в инновационной сфере, сформировать высокий уровень инновационной культуры;
обеспечить формирование эффективной многоуровневой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в инновационной сфере;
использовать возможности межрегионального и международного сотрудничества в научно-технической и инновационной сферах для развития технологического потенциала Челябинской области;
добиться повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, улучшить качество жизни населения.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
4. Целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности как приоритетного направления социально-экономического развития Челябинской области.
5. Основными задачами Программы являются:
1) обеспечение эффективности работы инновационной инфраструктуры;
2) совершенствование механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере;
3) развитие интеграции научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач предприятий реального сектора экономики Челябинской области;
4) создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот;
5) создание эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере;
6) создание новых рабочих мест в инновационной сфере.
Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, научных организаций, организаций инновационной инфраструктуры, предприятий реального сектора экономики и субъектов малого предпринимательства.
Глава III. Сроки и этапы реализации Программы
6. Реализация Программы рассчитана на 2009-2010 годы и предусматривает два этапа.
На первом этапе реализации Программы (2009 год) основные усилия и средства будут направлены на совершенствование нормативной правовой базы в сфере инновационной деятельности, дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры, создание эффективного механизма венчурного финансирования инновационных проектов.
Второй этап (2010 год) предусматривает развитие комплексной системы механизмов поддержки инновационной деятельности в Челябинской области через инновационную инфраструктуру. На этом этапе начнется процесс постепенного перехода от государственной поддержки к саморегулированию региональной инновационной системы.
Глава IV. Система программных мероприятий
7. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) разработка и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность;
2) развитие инновационной инфраструктуры;
3) информационная поддержка инновационной деятельности, повышение уровня инновационной культуры;
4) финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности;
5) развитие кадрового потенциала в инновационной сфере;
6) продвижение инноваций на международные, межрегиональные и областной рынки.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе (далее именуется - Приложение 1).
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N 307-П в пункт 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 40 014 тыс. рублей в ценах 2008 года (таблица 2).
9. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год.
Глава VI. Финансово-экономическое обоснование затрат областного бюджета на финансирование мероприятий Программы
10. Создание и развитие некоммерческой организации "Инновационный центр Челябинской области" предусматривает предоставление субсидии в виде имущественного взноса Челябинской области в некоммерческую организацию "Инновационный центр Челябинской области" в порядке, установленном Правительством Челябинской области (пункт 3 таблицы Приложения 1).
11. Развитие сети инновационных технопарков предусматривает предоставление субсидий в порядке, определенном Правительством Челябинской области, на возмещение затрат, связанных с развитием аккредитованных инновационных технопарков (приобретением производственного и лабораторного оборудования, программных продуктов, арендой площадей).
Объем финансирования: 2009 год - 385 тыс. рублей.
12. Развитие сети инновационных бизнес-инкубаторов предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов (обеспечение технологическим оборудованием, средствами связи, офисной мебелью, оргтехникой, программными продуктами) в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета, определенными в приложении 2 к Программе (пункт 5 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 2 500 тыс. рублей; 2010 год - 1 500 тыс. рублей.
13. Организация и проведение "круглых столов", региональных, межрегиональных и международных научно-практических конференций по актуальным проблемам развития техники и технологий, коммерциализации результатов научно-технической деятельности, в том числе по патентно-лицензионным вопросам, технологическому трансферу, презентаций перспективных инновационных проектов и научно-технических разработок организаций Челябинской области предусматривают финансирование расходов, связанных с арендой помещений, оплатой услуг для проведения данных мероприятий и транспортных расходов, связанных с организацией и проведением указанных мероприятий (пункт 6 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 150 тыс. рублей.
14. Проведение областного конкурса "Лидеры инновационного бизнеса Челябинской области" предусматривает финансирование расходов, связанных с арендой и оформлением помещений, арендой оборудования, приобретением призов, подарков, цветов, дипломов победителям конкурса, приобретением канцелярских, почтовых товаров, расходных материалов, тиражированием раздаточного материала, изготовлением информационных материалов и размещением их на рекламных конструкциях, транспортных расходов в порядке, определенном Губернатором Челябинской области (пункт 7 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 150 тыс. рублей; 2010 год - 300 тыс. рублей.
15. Размещение в средствах массовой информации информационных материалов по развитию инновационной деятельности предусматривает финансирование расходов на подготовку и ежемесячную публикацию материалов в газетах и специализированных журналах, сети Интернет, подготовку и размещение аудио- и видеороликов на радио и телевидении (пункт 8 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 100 тыс. рублей; 2010 год - 100 тыс. рублей.
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
17. Совершенствование и сопровождение web-сайта "Инновации Челябинской области" в сети Интернет, включающие актуализацию и модернизацию существующих и создание на его платформе новых баз данных, предусматривают финансирование расходов на совершенствование структуры сайта, актуализацию текущей информации, разработку программного обеспечения, сопровождение и продвижение сайта, оплату Интернет-ресурсов (пункт 10 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 200 тыс. рублей; 2010 год - 164 тыс. рублей.
18. Выпуск информационно-справочных пособий для субъектов инновационной деятельности, периодического издания дайджеста "Мир инноваций Челябинской области" предусматривает финансирование расходов на разработку оригинал-макетов и на ежегодное издание 6 методических и справочных пособий и ежеквартальное издание указанного дайджеста для субъектов инновационной деятельности (пункт 11 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 170 тыс. рублей.
19. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам кредитных организаций, лизинговых платежей по договорам лизинга, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 12 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования:
2009 год - 200 тыс. рублей;
2010 год - 50 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Челябинской области от 15 декабря 2010 г. N 297-П в пункт 20 настоящей Программы внесены изменения
20. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, разрабатывающим и реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с приобретением технологического оборудования, оплатой выполненных работ (оказанных услуг) по разработке бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований, проектно-изыскательских работ сторонними организациями, аренды помещений, используемых для обеспечения деятельности, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 13 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования:
2009 год - 10 000 тыс. рублей;
2010 год - 9 675 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Челябинской области от 15 декабря 2010 г. N 297-П в пункт 21 настоящей Программы внесены изменения
21. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, получением лицензий на использование запатентованных изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 14 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования:
2009 год - 100 тыс. рублей;
2010 год - 225 тыс. рублей.
22. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты и получившим финансирование по программе "Старт" Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере, на возмещение части внебюджетных затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 15 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования:
2009 год - 3 800 тыс. рублей;
2010 год - 3 800 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Челябинской области от 15 декабря 2010 г. N 297-П в пункт 22-1 настоящей Программы внесены изменения
22-1. Предоставление субсидий малым инновационным предприятиям Челябинской области, созданным государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, на возмещение затрат, связанных с изготовлением технологического оборудования и опытных образцов, оценкой прав на результаты интеллектуальной деятельности, арендой недвижимого имущества и технологического оборудования, используемых для разработки и реализации инновационных проектов, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 15-1 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2010 год - 1 000 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Челябинской области от 17 августа 2010 г. N 97-П настоящая Программа дополнена пунктом 22-2
22-2 Предоставление субсидий (в виде грантов) начинающим малым инновационным предприятиям, созданным государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования Челябинской области, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 15-2 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2010 год - 1 250 тыс. рублей.
23. Организация и проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов для субъектов инновационной деятельности предусматривают финансирование расходов на аренду помещений, транспортных расходов, тиражирование раздаточного материала и оплату образовательных услуг, связанных с проведением данных мероприятий (пункт 16 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 150 тыс. рублей.
24. Организация и проведение обучения по программам переподготовки и повышения квалификации в инновационной сфере предусматривает финансирование расходов на оплату образовательных услуг, связанных с проведением профессиональной переподготовки и повышения квалификации не менее 60 сотрудников субъектов инновационной деятельности и организаций инновационной инфраструктуры (пункт 17 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 180 тыс. рублей.
25. Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Изобретатель Южного Урала" предусматривают финансирование расходов, связанных с арендой и оформлением помещений, арендой оборудования, оплатой услуг экспертов, приобретением призов, подарков победителям и лауреатам конкурса в порядке, определенном Губернатором Челябинской области (пункт 18 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 115 тыс. рублей; 2010 год -115 тыс. рублей.
26. Организация и проведение ежегодного Южно-Уральского инновационного форума, областного салона инноваций и инвестиций, отраслевых научно-практических конференций, венчурных ярмарок, конкурсов по вопросам инноваций предусматривают финансирование расходов по аренде выставочных площадей, оплате регистрационных сборов и других услуг, связанных с проведением указанных мероприятий (пункт 19 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 600 тыс. рублей.
27. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях (оплата регистрационных сборов, аренда выставочных площадей и выставочного оборудования, транспортные расходы), в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 20 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 600 тыс. рублей.
28. Организация выездных демонстраций инновационных проектов областной выставки "Интеллект, инновации, инвестиции" в муниципальных образованиях Челябинской области и субъектах Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, создание электронного варианта выставки предусматривают финансирование расходов, связанных с арендой помещений, транспортных расходов, расходов на тиражирование раздаточного материала, создание программного обеспечения и организационные расходы, связанные с проведением данных мероприятий (пункт 21 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 40 тыс. рублей.
29. Организация участия делегации Челябинской области во всероссийских и международных выставках, салонах, форумах и других мероприятиях предусматривает аренду выставочных площадей, регистрационный взнос, транспортные расходы, расходы на тиражирование раздаточного материала и организационные расходы, связанные с проведением данных мероприятий.
Объем финансирования: 2009 год - 560 тыс. рублей; 2010 год - 800 тыс. рублей.
Глава VII. Организация управления и механизм реализации Программы
30. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области, которое несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на ее реализацию.
31. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Челябинской области, заключаемых Министерством экономического развития Челябинской области со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При необходимости внесения изменений в Программу Министерство экономического развития Челябинской области организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
32. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также ведет учет затрат по программным мероприятиям.
33. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области.
34. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют Министерство экономического развития Челябинской области о ходе выполнения Программы.
35. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит отчеты об исполнении Программы для рассмотрения на заседаниях Правительства Челябинской области.
36. Министерство экономического развития Челябинской области организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Глава VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
37. В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
1) развитие региональной инновационной инфраструктуры, способствующей внедрению перспективных инноваций в серийное производство;
2) создание ежегодно не менее 10 единиц новых передовых производственных технологий;
3) внедрение ежегодно не менее 350 передовых производственных технологий;
4) создание ежегодно не менее 20 новых инновационных предприятий;
5) подготовка не менее 60 менеджеров для коммерциализации и продвижения инновационной продукции на межрегиональные и международные рынки;
6) создание ежегодно не менее 200 новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы.
38. Эффективность реализации Программы оценивается по методике, приведенной в приложении 3.
Заместитель Губернатора Челябинской области |
Ю.В. Клёпов |
Постановлением Правительства Челябинской области от 15 декабря 2010 г. N 297-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие инновационной
деятельности в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования
13 октября, 20 ноября 2009 г., 8 апреля, 17 августа, 15 декабря 2010 г.
В графе "Исполнители" таблицы использованы следующие сокращения:
Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области;
Минобрнауки - Министерство образования и науки Челябинской области.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие инновационной
деятельности в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
Условия
предоставления и методика расчета размера субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов
13 октября 2009 г., 8 апреля, 17 августа 2010 г.
1. Настоящая Методика определяет механизм и условия предоставления субсидий городским округам и муниципальным районам Челябинской области из областного бюджета на развитие инновационных бизнес-инкубаторов (далее именуются - Субсидии), а также критерии отбора проектов по развитию инновационных бизнес-инкубаторов для предоставления указанных Субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения инновационных бизнес-инкубаторов технологическим оборудованием, средствами связи, офисной мебелью, оргтехникой, программными продуктами.
3. Субсидии муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов предоставляются при условии:
1) наличия запланированных средств в бюджете городского округа (муниципального района);
2) наличия инновационного бизнес-инкубатора, отвечающего требованиям, предъявляемым к инновационному бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (далее именуются - СМПОИ), в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
3) соответствия бизнес-плана развития инновационного бизнес-инкубатора установленным требованиям, в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
4) долевого финансирования проекта (соотношения запрашиваемой Субсидии к размеру средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на развитие инновационных бизнес-инкубаторов);
5) увеличения в среднесрочной перспективе объема товаров (работ и услуг), производимых СМПОИ на территории муниципального образования.
Постановлением Правительства Челябинской области от 17 августа 2010 г. N 97-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Муниципальные образования в срок до 1 сентября текущего года представляют в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) следующие документы по развитию инновационного бизнес-инкубатора:
1) нормативный правовой акт, подтверждающий наличие запланированных средств в бюджете городского округа (муниципального района);
2) бизнес-план развития инновационного бизнес-инкубатора с приложением календарного плана работ в соответствии с установленными требованиями (приложение 2 к настоящей Методике);
3) заявление на получение субсидии на развитие инновационного бизнес-инкубатора, подписанное главой муниципального образования Челябинской области (приложение 3 к настоящей Методике);
4) пояснительная записка (приложение 4 к настоящей Методике);
5) проекты положений:
об инновационном бизнес-инкубаторе;
о порядке отбора субъектов малого предпринимательства в области инноваций (далее именуются - СМПОИ) для размещения в инновационном бизнес-инкубаторе;
о порядке предоставления нежилых помещений (включая существенные условия договора аренды) и оказания услуг СМПОИ в инновационном бизнес-инкубаторе (в том числе на льготных условиях);
6) заверенные нотариусом копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, передаваемые инновационному бизнес-инкубатору;
7) сводно-сметный расчет на проведение капитального или косметического ремонта объекта, отведенного под инновационный бизнес-инкубатор;
8) смета на закупку материально-технических ресурсов;
9) фотоматериалы, дающие представление о недвижимости, отведенной под инновационный бизнес-инкубатор.
5. Минэкономразвития в течение пятнадцати дней с момента получения от муниципального образования заявления о предоставлении Субсидии и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей Методики, проводит экспертизу представленных муниципальным образованием документов на предмет соответствия их требованиям настоящей Методики.
6. Минэкономразвития вправе отклонить от рассмотрения представленные документы, если они не отвечают целям, указанным в пункте 2 настоящей Методики, содержат недостоверные сведения, представлены по истечении срока, указанного в пункте 4 настоящей Методики, или не в полном объеме.
7. Минэкономразвития в случае соответствия представленных муниципальным образованием документов требованиям настоящего Порядка передает их на рассмотрение межведомственному координационному совету по вопросам инновационной деятельности Челябинской области (далее именуется - Совет), созданному распоряжением Правительства Челябинской области от 07.09.2004 г. N 9-рп "О создании межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области".
Распоряжением Правительства Челябинской области от 7 августа 2013 г. N 157-рп распоряжение Правительства Челябинской области от 7 сентября 2004 г. N 9-рп признано утратившим силу
Постановлением Правительства Челябинской области от 17 августа 2010 г. N 97-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Совет в срок до 1 октября текущего года рассматривает представленные документы в соответствии с условиями, указанными в пункте 3 настоящей Методики, и определяет получателей Субсидии.
9. Размер Субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов рассчитывается по формуле:
Ni = М х k, где:
Ni - объем Субсидии бюджету i-того городского округа или муниципального района Челябинской области;
М - объем финансирования из бюджета i-того городского округа или муниципального района Челябинской области мероприятий на развитие инновационных бизнес-инкубаторов;
k = 2,3 для Златоустовского городского округа, Магнитогорского городского округа, Миасского городского округа, Челябинского городского округа;
k = 4,0 для остальных городских округов и муниципальных районов Челябинской области.
Предоставление Субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов на реализацию Программы.
10. Решение о предоставлении Субсидии принимается большинством голосов членов Совета и оформляется протоколом.
11. Распределение Субсидии утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
12. В соответствии с протоколом Совета муниципальное образование заключает договор с Минэкономразвития о предоставлении Субсидии.
13. Контроль за целевым использованием Субсидии осуществляет Минэкономразвития.
14. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, получатели Субсидии перечисляют денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения от Минэкономразвития требования о возврате Субсидии.
Приложение 1
к условиям предоставления иметодике расчета размера субсидий
муниципальным образованиям
Челябинской области на развитие
инновационных бизнес-инкубаторов
Требования,
предъявляемые к инновационному бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказанию услуг СМПОИ
13 октября 2009 г.
I. Общие положения
1. Под инновационным бизнес-инкубатором понимается организация, созданная в целях поддержки СМПОИ на ранней стадии их деятельности посредством предоставления имущества, оказания консультационных и иных услуг на льготных условиях.
2. Общая площадь нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора должна составлять не менее 500 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения СМПОИ, должна составлять не менее 85 процентов от общей площади.
3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному СМПОИ, не должна превышать 15 процентов от площади нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения СМПОИ.
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 октября 2009 г. N 256-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Недвижимое имущество, предлагаемое для создания инновационного бизнес-инкубатора, не должно находиться в залоге, под арестом или иметь какое-либо другое обременение, а также не должно быть включено в планы приватизации муниципального имущества.
5. Инновационный бизнес-инкубатор должен обеспечивать оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду СМПОИ нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, соответствующих настоящим Требованиям;
осуществление технического обслуживания помещений здания инновационного бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения на льготных условиях;
доступ к информационным базам данных.
6. Инновационный бизнес-инкубатор должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие рабочих мест, исходя из расчета на одно место не менее 6 кв. метров, оборудованных оргтехникой и мебелью;
наличие для 50 процентов рабочих мест СМПОИ компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
наличие Интернет-канала для не менее 80 процентов компьютеризированных рабочих мест инновационного бизнес-инкубатора;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факсимильный аппарат, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, мини-АТС.
II. Основания и порядок предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ
7. Основанием для предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ являются результаты конкурса между ними.
8. Условия допуска СМПОИ к участию в конкурсе:
срок деятельности СМПОИ с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает два года;
вид деятельности СМПОИ соответствует специализации инновационного бизнес-инкубатора;
на конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения СМПОИ в инновационном бизнес-инкубаторе.
9. Конкурс среди СМПОИ по предоставлению им в аренду нежилых помещений в бизнес-инкубаторе проводится не чаще одного раза в месяц, по мере поступления заявок и наличия свободных нежилых помещений.
10. В инновационном бизнес-инкубаторе не допускается размещение СМПОИ, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги; розничная, оптовая торговля; услуги адвокатов, нотариат; операции с недвижимостью; производство подакцизных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес.
11. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ не должен превышать трех лет.
12. Основным критерием отбора СМПОИ для предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду является качество бизнес-плана, в том числе:
качество описания преимуществ товара (работы, услуги) в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития СМПОИ;
прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест СМПОИ.
13. Для обеспечения прозрачности деятельности конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ уполномоченный орган муниципального образования Челябинской области:
публикует в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет информацию об основных критериях отбора СМПОИ, планируемых заседаниях конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях;
привлекает к участию в работе конкурсной комиссии представителей общественных объединений предпринимателей.
III. Обязательства муниципального образования Челябинской области
14. В целях получения Субсидии муниципальное образование Челябинской области принимает на себя следующие обязательства:
1) установить ставки арендной платы для СМПОИ по договорам аренды нежилых помещений в инновационном бизнес-инкубаторе в следующем размере:
в первый год аренды - не более 40 процентов от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Челябинской области для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности данного муниципального образования;
во второй год аренды - не более 60 процентов от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Челябинской области для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности данного муниципального образования;
в третий год аренды - не более 100 процентов от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Челябинской области для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности данного муниципального образования;
2) утвердить порядок управления деятельностью инновационного бизнес-инкубатора, определяющий:
уполномоченный орган муниципального образования Челябинской области, ответственный за деятельность инновационного бизнес-инкубатора, а также урегулирование споров, связанных с размещением в нем СМПОИ;
условия заключения договоров аренды с СМПОИ;
условия доступа арендаторов к услугам, указанным в пункте 5 настоящих Требований.
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 октября 2009 г. N 256-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к условиям предоставления иметодике расчета размера субсидий
муниципальным образованиям
Челябинской области на развитие
инновационных бизнес-инкубаторов
Бизнес-план
развития инновационного бизнес-инкубатора
13 октября 2009 г.
1. Цели и задачи инновационного бизнес-инкубатора.
2. Организационно-правовая форма и учредители инновационного бизнес-инкубатора.
3. Характеристика и деятельность инновационного бизнес-инкубатора (имущественный комплекс и оснащение инновационного бизнес-инкубатора, организационная структура и персонал, перечень оказываемых услуг и условия их предоставления, количество, виды деятельности СМПОИ, размещенных на территории инновационного бизнес-инкубатора, количество дополнительно созданных новых рабочих мест СМПОИ, перечень льгот для СМПОИ, преимущества размещения и получения оказываемых инновационным бизнес-инкубатором услуг для СМПОИ).
4. Организационно-маркетинговый план развития инновационного бизнес-инкубатора (капитальные вложения на строительство, реконструкцию и оснащение инновационного бизнес-инкубатора, предлагаемые изменения в организационной структуре, требуемые специалисты, перечень ново вводимых услуг, условия их предоставления и прогноз спроса, дополнительное количество, виды деятельности СМПОИ, предполагаемых к размещению на территории инновационного бизнес-инкубатора, количество дополнительно создаваемых новых рабочих мест СМПОИ, перечень ново вводимых льгот для СМПОИ, преимущества размещения и получения оказываемых инновационным бизнес-инкубатором услуг для СМПОИ).
5. Финансовый план развития инновационного бизнес-инкубатора (источники формирования, основные статьи расходов, постатейные и поквартальные балансы доходов и расходов).
6. Календарный план развития инновационного бизнес-инкубатора на весь период бизнес-планирования.
7. Система и механизмы мониторинга и анализа деятельности СМПОИ, размещенных в инновационном бизнес-инкубаторе.
8. Ожидаемые результаты операционной и финансовой деятельности инновационного бизнес-инкубатора:
ключевые ожидаемые показатели финансовой деятельности инновационного бизнес-инкубатора;
ожидаемый эффект от развития инновационного бизнес-инкубатора, в том числе количественные и качественные экономические и социальные выгоды для муниципального образования Челябинской области.
Приложение 3
к условиям предоставления иметодике расчета размера субсидий
муниципальным образованиям
Челябинской области на развитие
инновационных бизнес-инкубаторов
Заявление
на получение субсидии, на развитие инновационного бизнес-инкубатора
1. _________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии - городской округ
(муниципальный район) Челябинской области)
направляет настоящее заявление на получение в 20___г. субсидии на
развитие инновационного бизнес-инкубатора _______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
2. Размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального
образования Челябинской области на развитие в 20___г. инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства в области инноваций и
промышленного производства, составляет_________тыс. рублей, в том числе
на развитие инновационных бизнес-инкубаторов -_________тыс. рублей.
3. Запрашиваемый размер субсидии -____________тыс. рублей.
4. Контактная информация о получателе субсидии:
индекс___________, почтовый адрес__________________________________,
телефон (_________) , факс (__________)____________________________,
электронная почта__________________________________________________,
ответственный за реализацию проекта
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
К заявлению прилагаются материалы, предусмотренные пунктом 4 Методики:
1.
2.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
"____"______________ 20___года
Глава ___________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Челябинской области)
_____________ / ________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 4
к условиям предоставления иметодике расчета размера субсидий
муниципальным образованиям
Челябинской области на развитие
инновационных бизнес-инкубаторов
Пояснительная записка
1. Анализ инновационного потенциала муниципального образования:
1) показатели инновационной активности территории в году, предшествующем текущему году, и прогноз на период до 2012 года:
объем отгруженной продукции, индекс промышленного производства в целом по муниципальному образованию;
количество инновационно активных хозяйствующих субъектов, объем отгруженной ими продукции, в том числе инновационного характера;
объем инвестиций в основной капитал, в том числе затраты на инновационную деятельность;
количество поданных патентных заявок и выданных охранных документов;
2) наличие запланированных средств в бюджете городского округа (муниципального района) на инновационное развитие (с указанием целевых индикаторов).
2. Инвестиционные и инновационные проекты, реализуемые (планируемые к реализации с помощью бизнес-инкубатора) на территории муниципального образования, с указанием:
названия и ответственного исполнителя;
объема инвестиций, направленных на реализацию проектов;
срока окупаемости;
оценки эффективности.
3. Прогноз изменения параметров инновационного развития территории при реализации проекта.
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие инновационной
деятельности в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
1. Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
2. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по годам по каждому расчетному и базовому показателям.
3. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется по формуле:
, где:
Еn - эффективность реализации отдельного мероприятия Программы, характеризуемого порядковым номером индикатора Программы (процентов);
Tfn - фактическое значение порядкового номера индикатора Программы, характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы по итогам года;
TNn - нормативное значение порядкового номера индикатора Программы, утвержденного Программой на соответствующий год.
4. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле:
, где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
m - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности как приоритетного направления социально-экономического развития Челябинской области.
Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 25 014 тыс. рублей в ценах 2008 года.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета.
По окончании программы ожидается создание ежегодно не менее 10 единиц передовых производственных технологий; внедрение ежегодно не менее 350 единиц передовых производственных технологий; создание ежегодно не менее 20 новых инновационных предприятий; подготовка не менее 60 менеджеров для коммерциализации и продвижения инновационной продукции на межрегиональные и международные рынки; создание ежегодно не менее 200 новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 апреля 2009 г. N 68-П "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 28 апреля 2009 г. N 8 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 15 декабря 2010 г. N 297-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 августа 2010 г. N 97-П
Постановление Правительства Челябинской области от 8 апреля 2010 г. N 115-П
Постановление Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N 307-П
Постановление Правительства Челябинской области от 13 октября 2009 г. N 256-П