Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 23 апреля 2009 г. N 55-п
Положение
об Управлении по взаимодействию с общественными объединениями и работе с правоохранительными органами и военнослужащими Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Управление по взаимодействию с общественными объединениями и работе с правоохранительными органами и военнослужащими Администрации города Челябинска (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением аппарата Администрации города.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Регламентом Администрации города, настоящим Положением.
3. В своей деятельности Управление подчиняется Главе города. Координирует и контролирует работу Управления заместитель Главы города по социальному развитию.
4. Структура и штат Управления утверждаются Главой города или иным должностным лицом, уполномоченным Главой города.
5. Материально-техническое, финансовое, документационное, правовое и информационное обеспечение деятельности Управления осуществляется соответствующими подразделениями Администрации города.
6. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
II. Основные задачи и функции Управления
7. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение взаимодействия Администрации города с негосударственными некоммерческими организациями и органами территориального общественного самоуправления; правоохранительными органами, военными комиссариатами, военными учебными заведениями, кафедрами и факультетами, и другими воинскими формированиями;
2) создание условий для формирования многоуровневого партнерства через внедрение технологий конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления;
3) создание условий для реализации гражданских инициатив, участия населения в решении вопросов местного значения;
4) выстраивание отношений с учетом специфики общественных объединений и решение специфических проблем общественных объединений;
5) содействие в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений на территории города Челябинска, профилактики и предупреждения проявлений экстремизма, национализма, национальной, расовой, религиозной нетерпимости.
8. В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) в области развития стратегии социального партнерства:
осуществляет разработку механизмов участия общественных объединений в принятии управленческих решений и внедрение различных форм участия населения в решении вопросов местного значения;
- обеспечивает консультационную поддержку общественных инициатив, повышение профессионализма лидеров некоммерческих организаций через обучение новым формам участия в принятии управленческих решений;
- осуществляет разработку технологий взаимодействия органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления;
2) в области реализации общественных интересов:
- создает развернутую систему конкурсов на соискание муниципального гранта, размещение муниципального социального заказа;
- разрабатывает единые стандарты проводимых городских конкурсов в сфере общественного самоуправления;
- осуществляет организацию и проведение городских конкурсов в соответствии с нормативными правовыми документами в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль расходования бюджетных средств, переданных некоммерческим организациям по договорам о целевом финансировании социально значимых проектов;
- разрабатывает критерии оценки деятельности и значимости общественных объединений и их программ для развития территории и решения социальных проблем населения;
3) в области развития территориального общественного самоуправления:
- осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории города;
- оказывает методическую помощь инициативным группам граждан, органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний, конференций граждан;
- оказывает содействие в разработке уставов территориального общественного самоуправления;
- осуществляет регистрацию уставов территориального общественного самоуправления, выдает свидетельство о регистрации установленного образца;
ведет единый реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления;
осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления при организации и проведении опросов граждан на территории города;
4) в области профилактики и предупреждения проявлений экстремизма, национализма, национальной, расовой, религиозной нетерпимости:
- осуществляет подготовку распорядительных документов по проведению массовых акций общественно-политическими организациями и движениями;
доводит до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям федерального законодательства;
- назначает уполномоченного представителя в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия;
- обеспечивает в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
- информирует о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
- формирует и организует деятельность общественных советов с экспертными, консультативными, стратегическими, координационными и другими функциями;
- организует проведение гражданских форумов, "круглых столов", конференций, семинаров по вопросам профилактики и предупреждения проявлений экстремизма, национализма, национальной, расовой, религиозной нетерпимости и другим общественно значимым проблемам;
5) в области охраны общественного порядка и профилактики правонарушений:
- формирует и организует деятельность межведомственных комиссий по антитеррористической деятельности и профилактике правонарушений в городе Челябинске;
- осуществляет подготовку проектов правовых актов Главы города в области профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью и терроризмом, городских целевых программ, направленных на предупреждение и пресечение противоправной деятельности, защиту интересов военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
- анализирует и обобщает информационные материалы по криминогенной обстановке в городе, изучает общественное мнение о деятельности правоохранительных органов на территории города Челябинска;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, пресс-центрами правоохранительных органов по вопросам объективного, комплексного освещения правоохранительной деятельности на территории города Челябинска;
- осуществляет взаимодействие с негосударственными охранными предприятиями по вопросам антитеррористической деятельности и профилактики правонарушений;
- оказывает содействие правоохранительным органам, предприятиям и организациям в деятельности общественных формирований по охране общественного порядка;
- осуществляет взаимодействие с общественными организациями по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи города Челябинска;
- оказывает содействие общественным объединениям ветеранов боевых действий, ветеранов Вооруженных Сил и внутренних войск в организации и проведении публичных и культурно-массовых мероприятий.
III. Права Управления
9. Для выполнения возложенных функций Управление имеет право:
1) представлять интересы Администрации города в негосударственных некоммерческих организациях, органах территориального общественного самоуправления, правоохранительных органах, военных учебных заведениях, военных комиссариатах по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и готовить их для рассмотрения на Коллегии Администрации города, Челябинской городской Думы;
3) запрашивать от структурных подразделений Администрации города, а также негосударственных некоммерческих организаций, правоохранительных органов, военных комиссариатов информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных функций;
4) привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для проведения экспертизы социально-значимых проектов, программ, разработки нормативных документов и методических материалов;
5) вносить предложения заместителю Главы города по социальному развитию по изменению структуры и штатной численности Управления;
6) осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, не противоречащие действующему законодательству.
IV. Руководство Управлением
10. Руководит деятельностью Управления начальник Управления.
11. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются нормативными правовыми актами Челябинской городской Думы.
12. Начальник Управления:
1) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
2) вносит предложения заместителю Главы города по социальному развитию по изменению штата и структуры Управления;
3) утверждает должностные инструкции специалистов Управления;
4) представляет на утверждение заместителя Главы города по социальному развитию планы работ Управления;
5) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений Главы города, его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) организует проведение совещаний по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7) организует работу общественных координационных Советов при Главе города и межведомственных комиссий:
- координационный Совет по взаимодействию с национально-культурными и религиозными общественными объединениями;
- координационный Совет по взаимодействию с военно-патриотическими, спортивными и спортивно-техническими общественными объединениями;
- координационный Совет по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением города Челябинска;
- городской Совет женщин;
- межведомственные комиссии по антитеррористической деятельности и профилактике правонарушений в городе Челябинске;
8) вносит на рассмотрение Главы города предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) ведет личный прием граждан и руководителей общественных организаций;
10) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
11) совершает иные действия по руководству Управлением.
V. Ответственность
13. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством, ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
14. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
16. Деятельность Управления прекращается путем его ликвидации или реорганизации на основании постановления Главы города.
17. При реорганизации Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска все документы (управленческие, финансовые и т.д.) передаются правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.