Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
Озерского городского округа
от 6 мая 2009 г. N 1379
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Озерского городского округа
1. Общие положения
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Озерского городского округа в чрезвычайных ситуациях (далее по тексту - ОСОДУ) является системой оперативного управления муниципального звена Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - МЗ РСЧС).
Цель создания ОСОДУ: повышение оперативности реагирования органов управления всех уровней и служб, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке и привлекаемых силах, а в повседневной деятельности улучшения качества обслуживания населения в социальной сфере и в сфере жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения.
Основные задачи ОСОДУ:
информационно-аналитическое обеспечение действий сил и средств МЗ РСЧС в режимах функционирования ОСОДУ;
наблюдение за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации;
контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту - ДДС) в целях предупреждения, локализации и ликвидации ЧС;
обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения;
контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
ОСОДУ представляет собой организационно - техническое объединение Единого дежурно-диспетчерского центра (далее по тексту - ЕДДЦ), являющегося центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ним дежурно-диспетчерских служб округа.
Организационное построение ОСОДУ согласно списку:
1. ЕДДЦ
2. ДДС экстренных оперативных служб:
Единая дежурно-диспетчерская служба "Служба спасения ГУ "СУ N 1 ФПС МЧС России";
Информационно-аналитический отдел Управления организационного, документационного обеспечения и контроля администрации Озерского городского округа;
Дежурная часть УВД МВД России в г. Озерск;
Диспетчерская станции скорой помощи ФГУЗ "ЦМСЧ N 71" ФМБА России;
Диспетчерская аварийной службы ООО "Озерскгаз";
Дежурная часть отдела УФСБ Российской Федерации по Челябинской области в г. Озерске;
3. ДДС радиационно- и потенциально-опасных объектов:
Аварийно диспетчерский центр ФГУП ПО "Маяк";
Диспетчерская МУМПКХ;
Диспетчерская Аргаяшской ТЭЦ;
Дежурный мастер цеха водоснабжения;
Дежурный машинист АХУ ООО "Деликатесов и К";
Оператор нефтебазы МП "Озерскнефть";
Оператор АЗС "УМР",
Оператор АЗС "УАТ",
Оператор АЗС "Альфа",
Оператор АЗС "Бета"
Оператор АЗС N 3 ООО "Миллар"
Оператор АЗС N 4 ООО "Миллар"
Оператор АЗС N 1 ООО "Азия-авто"
Оператор АЗС N 2 ООО "Азия-авто"
Оператор АЗС "Агат"
Оператор АЗС "Сибнефть"
Оператор АЗС ЗАО "Уралгидромонтаж"
Оператор АЗС N 158 ООО "Уралнефтепродукт"
Оператор АЗС N 82 ОАО "ЛукОйл"
Оператор АЗС "Меридиан",
Оператор АЗС "Лира",
4. ДДС управляющих компаний и объектов жизнеобеспечения;
Диспетчер МУМП "Соцкультбыт";
Диспетчер аварийной службы УК "ОКХ" (ЖРЭЦ -1, 2, 5);
Диспетчер аварийной службы УК "ОКХ" (п. Новогорный);
Диспетчер аварийной службы УК ООО ЖРЭЦ-4;
Диспетчер аварийной службы ЗАО "Строен-Лтд" (ЖРЭЦ-6);
Диспетчер аварийной службы ЗАО "Строен-Лтд" (мкр. "Заозерный")
Диспетчер аварийной службы ЗАО "Строен-Лтд" (п. Татыш)
Диспетчер аварийной службы ООО "Озерскстройжилсервис";
Диспетчер аварийной службы ООО УК "Жилстрой";
Диспетчер аварийной службы ТСЖ "Витязь";
Диспетчер аварийной службы ООО ЖЭО "Озерское домоуправление";
5. ДДС организаций, привлекаемых для ликвидации ЧС:
Диспетчерская ЗАО "Южно-Уральское управление строительства";
Диспетчерская МП "Управление автомобильного транспорта";
Диспетчерская ЗАО "Уралгидромонтаж";
Диспетчерская ЗАО "Монтажно-строительное управление N 71";
Диспетчерская ООО "Управление механизации и автомобильного транспорта";
Диспетчерская ЗАО "Уральская монтажно-промышленная компания";
6. Дежурные службы федеральных органов и ведомств:
Оперативный дежурный в/части 3273;
Дежурный по военному комиссариату города;
Дежурная часть ГИБДД УВД.
Техническое построение включает средства связи предприятий и организаций, входящих в ОСОДУ.
Привлечение к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств областной подсистемы РСЧС, центра подготовки спасателей N 978 МЧС России осуществляется ЦУКС Челябинской области по обращению председателя КЧС и ОПБ округа.
По вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванными лесными пожарами, координации совместных действий при локализации и ликвидации ЧС, ЕДДЦ является основным координирующим органом для всех дежурно - диспетчерских служб Озерского городского округа.
2. Порядок функционирования ОСОДУ
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Озерского городского округа функционирует в трех режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности (при угрозе ЧС);
чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ЕДДЦ и ДДС входящие в ОСОДУ:
осуществляют круглосуточное (сменное) дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, угрозе террористического акта;
организуют изучение нормативных правовых актов, организационно-методических и иных документов, необходимых для функционирования ОСОДУ;
осуществляют техническое оснащение средствами связи и оповещения;
регулярно проводят проверки устойчивой связи;
осуществляют в установленном порядке наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также за объектами жизнеобеспечения населения;
прием от населения и организаций по имеющимся каналам связи любых сообщений о происшествиях, террористических актах, информации об угрозе или возникновении ЧС, о состоянии жилищно - коммунального хозяйства, экологической, техногенной, инженерной, социальной и криминогенной обстановки;
во взаимодействии с информационно-аналитическим отделом Управления организационного, документационного обеспечения и контроля и пресс-секретарем администрации Озерского городского округа оперативно информировать через средства массовой информации население Озерского городского округа о социально-экономической обстановке, состоянии работы объектов жизнеобеспечения;
обеспечивают представление развернутой сводки об оперативной обстановке на территории округа главе округа, его заместителям и начальнику Управления по делам ГО и ЧС администрации;
проводят заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
В режим повышенной готовности ОСОДУ переводится главой округа по команде через оперативного дежурного ЕДДЦ.
В этом режиме ОСОДУ осуществляет решение задач в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС Озерского городского округа.
В этом режиме ОСОДУ обеспечивает:
немедленное предоставление от ДДС информации в ЕДДЦ о всех аварийных режимах, ЧС локального характера, о возможных ЧС на территории округа входящих в Перечень информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ округа, оперативных групп;
получение и обобщение данных системы наблюдения и мониторинга за обстановкой в округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в зоне возможной ЧС;
выполнение задействованными ДДС и ЕДДЦ мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения;
сбор сведений о функционировании объектов жизнеобеспечения на этапе аварийного режима;
контроль за приведением в готовность сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
организацию информирования населения об обстановке;
циркулярное информирование ДДС ОСОДУ о возможной ЧС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режим чрезвычайной ситуации ОСОДУ переводится по команде главы округа через оперативного дежурного ЕДДЦ.
В этом режиме ОСОДУ осуществляет решение задач в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС Озерского городского округа.
В этом режиме ОСОДУ обеспечивает:
немедленное предоставление информации в ЕДДЦ о ЧС на территории округа, входящих в Перечень информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, оперативных групп;
координацию действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
взаимодействие с оперативной группой КЧС и ОПБ в зоне ЧС;
получение и обобщение данных системы наблюдения и мониторинга за обстановкой в округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
организацию информирования и оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации через спасательную службу оповещения и связи ГО округа;
определение масштабов и последствий аварии;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения;
доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организацию контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДЦ . Для этого в ЕДДЦ от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
поступающую информацию ЕДДЦ доводит до главы округа, его заместителей по направлениям и начальника Управления по делам ГО и ЧС администрации - руководителя оперативной группы;
вся информация, поступающая в ЕДДЦ , обрабатывается и обобщается.
в зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
поступившая из различных источников и обобщенная в ОСОДУ информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются в ЕДДЦ.
сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.