Решение Собрания депутатов города Трехгорного
Челябинской области
от 26 мая 2009 г. N 89
"О внесении изменений в городскую целевую программу "Развитие
дошкольного образования в городе Трехгорном на 2007-2010 годы"
Решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 22 декабря 2009 г. N 223 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В целях обеспечения условий для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Трехгорного, во исполнение поручения Губернатора Челябинской области по итогам выездного заседания Президиума рабочей группы по стабилизации экономической ситуации на рынке труда и социальной напряженности в Трехгорном городском округе, Собрание депутатов города Трехгорного решает:
1. Внести в городскую целевую программу "Развитие дошкольного образования в городе Трехгорном на 2007-2010 годы", принятую решением Собрания депутатов города Трехгорного от 26.12.2006 N 164 следующие изменения:
1) Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Развитие дошкольного образования в городе Трехгорном на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Областная целевая программа "Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006-2010 годы", принятая постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 г. N 1991 |
Заказчик Программы |
Администрация города Трехгорного |
Основной разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Городское управление образования" (далее - МУ "ГУО") |
Цель и задачи Программы |
Цель: Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования в городе Трехгорном, развитие городской системы дошкольного образования. Задачи: - удовлетворение потребностей населения города Трехгорного в дошкольных образовательных учреждениях и услугах системы дошкольного образования; - повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей, улучшение условий их содержания в детских садах и подготовки к обучению в школе; - улучшение качественного состава кадров дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2010 годы |
Исполнители Программы |
Администрация города Трехгорного, МУ "ГУО", ДОУ города |
Перечень программных мероприятий |
- создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах ДОУ; - создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе; - повышение профессионального уровня кадрового состава ДОУ. |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования мероприятий Программы в 2007-2010 годах составляет 30654,1 тыс. руб., в том числе: - 2007г. - 7454,4 тыс. руб. - 2008г. - 12669,2 тыс. руб. - 2009г. - 8532,9 тыс. руб. - 2010г. - 1997,6 тыс. руб. из них за счет средств: местного бюджета - 10905,3 тыс. руб., в том числе: - 2007г. - 2982,6 тыс. руб. - 2008г. - 4895,5 тыс. руб. - 2009г. - 1299,6 тыс. руб. - 2010г. - 1727,6 тыс. руб. областного бюджета - 19748,8 тыс. руб., в том числе: - 2007г. - 4471,8 тыс. руб. - 2008г. - 7773,7 тыс. руб. - 2009г. - 7233,3 тыс. руб. - 2010г. - 270 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение доступности дошкольного образования в городе и сохранение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием на уровне 86-87%; - введение новых мест в ДОУ; - обеспечение наполняемости групп детьми в соответствии с санитарными нормативами (с 1 до 3 лет - 15 детей, с 3 до 7 лет - 20 детей); - повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей, улучшение условий их содержания в ДОУ; - работа всех ДОУ по образовательным программам нового поколения; - повышение до 47% доли педагогов с высшим образованием; - повышение до 40% доли педагогов с первой и высшей категориями; - обеспечение 100% курсовой подготовки педагогов; - введение в штат 4 ДОУ ставок учителей-логопедов; - улучшение материально-технической базы ДОУ. |
Контроль за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города Трехгорного, МУ "ГУО"; контроль за ходом исполнения Программы - администрация города Трехгорного. |
2) Раздел I "Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами" Программы изложить в следующей редакции:
1. Состояние системы дошкольного образования города Трехгорного
В настоящее время в г.Трехгорном функционирует 15 дошкольных образовательных учреждений. Четырнадцать ДОУ находятся в муниципальной собственности города, одно - в федеральной собственности (Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 153 общеразвивающего вида Министерства обороны Российской Федерации при войсковой части 31600). Все дошкольные образовательные учреждения являются юридическими лицами с полной финансовой самостоятельностью, имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, аттестованы и аккредитованы.
На 01.01.2007г. охват детей дошкольным образованием составил 86,6%.
Начиная с 2003 года, численность воспитанников детских садов постепенно возрастает, но, не смотря на это, очереди на устройство детей в ДОУ в городе нет.
|
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Кол-во детей в ДОУ |
1585 |
1662 |
1691 |
1734 |
Для удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании в г.Трехгорном создана сеть различных ДОУ (присмотра и оздоровления, общеразвивающих, коррекционных).
В связи с увеличением количества детей с нарушениями речи в детские сады N 4, 8, 13, 16, 17, 18 введены ставки учителей-логопедов и организованы логопункты.
Родительская плата на 01.11.2006г. на основании Постановления главы города Трехгорного N 869 от 25.10.06 составляет по разным детским садам от 505 до 590 рублей в зависимости от спектра предлагаемых образовательных услуг. Около 450 детей посещают дошкольные учреждения на льготных условиях.
Все детские сады города работают по образовательным программам нового поколения, внедряя разнообразные формы и методы воспитания и обучения дошкольников.
Образовательные программы, реализуемые в дошкольных образовательных учреждениях города
- "Программа воспитания и обучения в детском саду" п/р М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- Программа "Развитие" Л.А. Венгера;
- Программа "Детство" В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой;
- Программа "Радуга" Т.Н. Дороновой;
- Программа "Из детства - в отрочество" п/р Т.Н. Дороновой;
- "Экспериментальная программа для дошкольного учреждения с элементами Монтессори-педагогики" Л.Р. Гребенникова;
- Программа "Детский сад - дом радости" Н.М. Крыловой, В.Т. Ивановой
О высоком уровне организации образовательного процесса в ДОУ города говорят итоги государственной аттестации и аккредитации 2005 года.
Виды ДОУ
по результатам государственной аттестации и аккредитации 2005 года
N ДОУ |
Установленный государственный статус |
Итого ДОУ |
4
7
13
18 |
Центр развития ребенка - детский сад первой категории Центр развития ребенка - детский сад первой категории Центр развития ребенка - детский сад первой категории Центр развития ребенка - детский сад первой категории |
4 |
1
2
16
17
6
8
10
153 |
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением нравственно-эстетического направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественного, творческого направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников второй категории |
8 |
14 |
Детский сад компенсирующего вида второй категории |
1 |
9
11 |
Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур второй категории Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур второй категории |
2 |
2. Проблемы
Областной целевой программой "Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006-2010 годы" (далее - Областная программа) на первый план выдвигается задача создания условий для удовлетворения потребностей населения области в услугах дошкольных образовательных учреждений.
В городе нет очереди на устройство детей в детские сады, но необходимо отметить, что 11 дошкольных учреждений работают с перегрузом сверх санитарных нормативов. На 01.01.2007г. при плановом количестве 1637 места, ДОУ посещают 1745 детей. Особенно перегружены группы для детей раннего возраста. Открытие дополнительных групп поможет разгрузить переполненные группы и обеспечить их наполняемость в соответствии с нормативными документами.
Для привлечения в ДОУ контингента детей из малообеспеченных семей кроме льгот, предусмотренных местным бюджетом, в рамках Областной программы ежегодно планируется выделение средств на дополнительные льготы данным семьям.
В целях обеспечения стабильного функционирования ДОУ города необходимо также решить проблему их капитального ремонта. Большинству зданий детских садов от 30 до 50 лет. Требуют ремонта кровли, фасады, системы освещения, отопления, водоснабжения, канализации. Средства областного бюджета, предусмотренные на эти цели Областной программой, помогут частично решить данную проблему.
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества, которое сегодня становится одной из ключевых задач модернизации системы российского образования.
По результатам ежегодных обследований большое количество воспитанников общеразвивающих детских садов имеют нарушения звукопроизношения и нуждаются в логопедической помощи в рамках логопункта. Процент таких детей с каждым годом возрастает.
Учебный год |
Кол-во обследованных детей |
Кол-во детей с нарушением речи |
Процентный состав детей с нарушением речи |
2002-2003 |
725 |
418 |
56% |
2003-2004 |
804 |
575 |
71% |
2004-2005 |
814 |
535 |
65% |
2005-2006 |
839 |
592 |
71% |
Сегодня в детских садах, имеющих 6 и более групп, ставки учителей-логопедов введены. Введение в штат малокомплектных детских садов (ДОУ N 1, 2, 6, 10) данных ставок позволит поднять работу по развитию речи детей на более высокий уровень и снизить процент детей с нарушениями звукопроизношения.
Выполнение требований органов государственного надзора является обязательным для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности. Целевое выделение средств на эти нужды поможет руководителям ДОУ выполнить их качественно и своевременно.
В 2006 году дошкольные учреждения города благодаря целевому выделению средств из местного бюджета смогли частично решить проблему приобретения детской мебели и игрушек. Дальнейшая финансовая поддержка развития материально-технической базы ДОУ позволит оснастить все детские сады необходимым оборудованием и обеспечить высокое качество учебно-воспитательного процесса.
Эффективность образовательного процесса определяется прежде всего качественным составом педагогических кадров. Детские сады города педагогическими кадрами укомплектованы на 100%. Почти половина из них (44%) имеют высшее образование. Но 15% педагогов не смогли пройти за последние 5 лет необходимую курсовую подготовку. Организация в городе семинаров с привлечением научно-педагогических кадров вузов и педагогических колледжей позволит повысить квалификацию и профессиональное мастерство педагогов и обеспечить их 100% курсовую подготовку.
3) Раздел III "Система программных мероприятий" Программы изложить в следующей редакции:
1. Мероприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета
В ценах 2006г. | |||||
Мероприятия Программы |
2007 (тыс.руб.) |
2008 (тыс.руб.) |
2009 (тыс.руб.) |
2010 (тыс.руб.) |
Исполнители |
I Создание условий для удовлетворении потребности населения в услугах ДОУ
1.Увеличение количества групп в действующих ДОУ (новые группы открываются ежегодно)
2.Обеспечение содержания вновь привлеченного контингента детей
3.Увеличение количества групп за счет возврата зданий, занимаемых ранее ДОУ
II Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе
1.Обеспечение соответствия всех ДОУ лицензионным требованиям, предъявляемым к ведению образовательной деятельности (выполнение предписаний служб госпожнадзора и госсанэпиднадзора)
2.Введение в штат ДОУ N 1, 2, 6, 10 ставок учителей-логопедов (по 0,5 ст.)
3.Поддержка материально-технической базы ДОУ
III Повышение профессионального уровня кадрового состава ДОУ Переподготовка работников ДОУ на курсах повышения квалификации |
671,9
10
-
562,1
301
1337,6
100 |
1317,9
9,6
1920,9
784
301
512,1
50 |
1294.6
5
-
-
-
-
- |
347
455
-
524,6
301
-
100 |
ДОУ N 10, 14, 16; администрация г.Трехгорного
ДОУ N 10, 14, 16
ДОУ N 10
ДОУ N 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18
ДОУ N 1, 2, 6, 10
ДОУ N 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18
МУ "ГУО"
|
Итого: |
2982,6 |
4895,5 |
1299,6 |
1727,6 |
|
2. Мероприятия, финансируемые за счет средств областного бюджета
В ценах 2005 г. | ||||
Мероприятия Программы |
2007 (тыс.руб.) |
2008 (тыс.руб.) |
2009 (тыс.руб.) |
2010 (тыс.руб.) |
I Создание условий для удовлетворении потребности населения в услугах ДОУ 1. Капитальный ремонт действующих ДОУ 2. Увеличение количества детей в группах социальной помощи за счет предоставления компенсаций по родительской плате за счет средств областного бюджета.
3.Принятие экстренных мер по ликвидации дефицита мест и очередности в детских садах
II Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе 1.Централизованная поддержка развития МТБ ДОУ
III Повышение профессионального уровня кадрового состава ДОУ 1.Выплата ежемесячной надбавки к заработной плате воспитателям, младшим воспитателям |
1500
535
800
1636,8
- |
350
937,7
-
126
6360,0 |
1300
865,3
-
-
5068 |
-
270
-
-
- |
Итого: |
4471,8 |
7773,7 |
7233,3 |
270 |
4) Раздел IV "Ресурсное обеспечение программы" Программы изложить в следующей редакции:
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2007 - 2010 годах составляет 30654,1 тыс. руб., в том числе:
2007г. - 7454,4 тыс. руб.
2008г. - 12669,2 тыс. руб.
2009г. - 8532,9 тыс. руб.
2010г. - 1997,6 тыс. руб.
из них за счет средств:
местного бюджета - 10905,3 тыс. руб., в том числе:
2007г. - 2982,6 тыс. руб.
2008г. - 4895,5 тыс. руб.
2009г. - 1299,6 тыс. руб.
2010г. - 1727,6 тыс. руб.
областного бюджета - 19748,8 тыс. руб., в том числе:
2007г. - 4471,8 тыс. руб.
2008г. - 7773,7 тыс. руб.
2009г. - 7233,3 тыс. руб.
2010г. - 270 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования из местного бюджета уточняется при формировании и утверждении бюджета города, исходя из финансовых возможностей.
5) Раздел VI "Ожидаемые результаты реализации программы" Программы изложить в следующей редакции:
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить доступность дошкольного образования в городе и сохранить охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием на уровне 86-87%;
- ввести новые места в ДОУ;
- обеспечить наполняемость групп детьми в соответствии с санитарными нормативами (с1 до 3 лет - 15 детей, с 3 до 7 лет - 20 детей);
- повысить качество дошкольного образования, укрепить здоровье детей, улучшить условия их содержания в ДОУ;
- обеспечить работу всех ДОУ по образовательным программам нового поколения;
- повысить профессиональный уровень кадрового состава ДОУ (увеличение до 47% доли педагогов с высшим образованием, до 40% доли педагогов с первой и высшей категориями);
- обеспечить 100% охват педагогов курсовой подготовкой;
- ввести в штат 4 малокомплектных ДОУ ставки учителей-логопедов;
- улучшить материально-техническую базу ДОУ.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 23.12.2008 N 184 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Развитие дошкольного образования в городе Трехгорном на 2007 - 2010 годы".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Спектр".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов города Трехгорного по социальной политике (Н.К. Гулягина).
Глава города |
С.В. Ольховская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 26 мая 2009 г. N 89 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Развитие дошкольного образования в городе Трехгорном на 2007-2010 годы" (утратило силу)
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Спектр"
Текст решения опубликован на официальном сайте Собрания депутатов Трехгорного городского округа www.sobranie.trg.ru
Решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 22 декабря 2009 г. N 223 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.