Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 29 апреля 2009 г. N 76
"Об утверждении новой редакции Положения о правовых актах
Магнитогорского городского Собрания депутатов"
16 сентября 2009 г., 27 января 2010 г., 29 марта 2011 г., 29 апреля, 25 ноября 2014 г.
Руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о правовых актах Магнитогорского городского Собрания депутатов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2006 года N 103 "Об утверждении Положения о правовых актах Магнитогорского городского Собрания депутатов";
2) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2007 года N 86 "О внесении изменений в Положение о правовых актах Магнитогорского городского Собрания депутатов, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2005 года N 103".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.
И.о. главы города Магнитогорска |
О.В. Грищенко |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 29 апреля 2009 г. N 76
Положение
о правовых актах Магнитогорского городского Собрания депутатов
16 сентября 2009 г., 27 января 2010 г., 29 марта 2011 г., 29 апреля, 25 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1. Положение о правовых актах Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска (далее - Устав города), определяет порядок внесения проектов правовых актов Магнитогорского городского Собрания депутатов, перечень и форму прилагаемых к ним документов, правила юридической техники, виды экспертизы правовых актов, порядок рассылки правовых актов.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 января 2010 г. N 11 пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении главы города Магнитогорска в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города.
3. Правовой акт должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствие Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам и иным нормативным правовым актам Челябинской области;
2) соответствие компетенции городского Собрания;
3) принадлежность к видам правовых актов городского Собрания, установленным Уставом города;
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 подпункт 4 пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4) соблюдение при подготовке проекта правового акта правил юридической техники, в том числе требований к языку и стилю, структуре правового акта, и иных требований, установленных настоящим Положением.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Текст правового акта размещается на соответствующем бланке и содержит следующие обязательные реквизиты:
1) наименование городского Собрания;
2) вид правового акта;
3) дату принятия;
4) регистрационный номер;
5) наименование правового акта;
6) подпись председателя городского Собрания, а в случаях, установленных федеральным законом, Уставом города, - подпись главы города Магнитогорска.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 наименование главы 2 настоящего Положения изложено в новой редакции
2. Правила юридической техники
5. Правовые акты излагаются на русском языке.
6. Правовые нормы должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность.
Правовые нормы излагаются в логической последовательности ясным и доступным языком.
7. Понятия должны употребляться в правовых актах только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.
В случае отсутствия в законодательстве Российской Федерации, Челябинской области определений понятий в правовом акте дается соответствующее определение.
В целях обеспечения соблюдения требований пункта 6 настоящего Положения в правовом акте могут даваться определения используемых в данном правовом акте юридических, технических и других специальных понятий. При этом должно быть обеспечено единство понятий, используемых в законодательстве Российской Федерации, Челябинской области.
Если понятия, используемые в правовом акте, имеют несколько значений или значение, отличающееся от общепринятого, необходимо дать определение такому понятию с тем, чтобы обеспечить правильное толкование.
8. Структура правового акта городского Собрания должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура правового акта городского Собрания, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта.
9. Правовой акт городского Собрания имеет наименование. Наименование правового акта городского Собрания должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
10. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта городского Собрания, то в начале его текста помещается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Преамбула не обозначается словом "преамбула".
11. В резолютивную часть правового акта могут включаться положения:
1) о сроке и порядке вступления правового акта в силу;
2) о признании утратившими силу ранее принятых правовых актов в связи с принятием данного правового акта.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. В случае оформления ссылки в тексте правового акта на федеральный закон, закон Челябинской области указываются его вид и наименование, заключенное в кавычки, а также при необходимости указываются его структурные элементы, на которые делается ссылка. При ссылке на иные правовые акты высшей или равной юридической силы указываются их вид и наименование, заключенное в кавычки, дата принятия и номер, а также при необходимости указываются их структурные элементы, на которые делается ссылка.
Ссылки на конкретный правовой акт низшей юридической силы не допускаются.
В случае оформления ссылок на Конституцию Российской Федерации, кодексы Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области, Устав города их наименования не заключаются в кавычки и иные сведения не указываются.
13. Основным структурным элементом правового акта является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования.
В значительных по объему правовых актах основным структурным элементом может являться статья, которая обозначается словом "статья", нумеруется арабской цифрой с точкой и имеет наименование.
В случае, если статья состоит более чем из одного абзаца, абзацы именуются частями и не обозначаются цифрами. Нумерация частей в статье подразумевается.
Статья может состоять из пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой.
14. В значительных по объему правовых актах пункты (статьи) близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование.
15. Пункты (статьи) должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта.
В утвержденных правовыми актами документах, в приложениях к правовым актам пункты (статьи) должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего документа.
16. В случае, если пункт правового акта состоит из подпунктов, они нумеруются арабской цифрой с круглой скобкой.
17. В случае, если пункт, подпункт состоит из абзацев, абзацы не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
3. Порядок внесения проектов правовых актов Магнитогорского городского Собрания депутатов, перечень и форма прилагаемых к ним документов
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Проекты правовых актов направляются в городское Собрание субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города.
19. При внесении проекта правового акта в городское Собрание субъектами правотворческой инициативы представляются следующие документы:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 194 в подпункт 1 пункта 19 настоящего Положения внесены изменения
1) текст проекта правового акта на бумажном и электронном носителях;
Если нормативными правовыми актами установлены специальные требования к форме, формату электронного документа, проекты правовых актов представляются в городское Собрание в соответствии с указанными требованиями.
2) сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным лицом и содержащее обоснование целесообразности принятия городским Собранием данного правового акта;
3) перечень правовых актов городского Собрания, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного правового акта;
4) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта;
5) заключение главы города (в случаях, предусмотренных федеральным законом, Уставом города);
6) иные документы, которые инициатор считает необходимым представить для рассмотрения вопроса и принятия правового акта.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в пункт 20 настоящего Положения внесены изменения
20. При подготовке проекта правового акта субъектами правотворческой инициативы должны быть учтены состояние правового регулирования в данной сфере отношений, необходимость принятия правового акта и достаточность предлагаемых правовых предписаний, а также требования, установленные пунктом 3 настоящего Положения.
21. Проекты правовых актов, внесенные в городское Собрание, подлежат регистрации в городском Собрании.
Дата регистрации проекта правового акта считается датой его официального внесения.
Проект правового акта, внесенный в городское Собрание не позднее чем за две недели до очередного заседания городского Собрания, включается в проект повестки очередного заседания.
Проект правового акта, внесенный в городское Собрание менее чем за две недели до очередного заседания городского Собрания, включается в проект повестки следующего заседания.
Проекты правовых актов, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в проект повестки непосредственно на заседании городского Собрания решением большинства голосов присутствующих депутатов при наличии заключения о результатах правовой экспертизы.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 пункт 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
22. Если внесенный в городское Собрание проект правового акта не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения, председатель городского Собрания, а в его отсутствие один из заместителей председателя городского Собрания, принимает решение о возвращении проекта решения инициатору для приведения проекта правового акта в соответствие с указанными требованиями.
4. Внесение изменений в правовые акты, признание их утратившими силу
23. При принятии правового акта вносятся необходимые изменения и дополнения в ранее принятые правовые акты. При необходимости дается новая редакция правового акта. Правовые акты, которые устарели, противоречат принимаемому правовому акту либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.
В случае, если при принятии правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в иные правовые акты или признание правовых актов утратившими силу, одновременно с проектом правового акта вносятся соответствующие предложения.
24. В случае, если новые разделы, главы, статьи, пункты, подпункты правовых актов, которыми дополняется ранее принятый правовой акт, помещаются в середину текста, им присваиваются номера, состоящие из номеров разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
В случае, если указанные разделы, главы, статьи, пункты, подпункты правовых актов помещаются в конце текста, им присваиваются порядковые номера, следующие за номерами последних раздела, главы, статьи, пункта, подпункта правового акта.
25. При исключении разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов правовых актов не допускается изменение нумерации разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов правовых актов.
26. Новые абзацы помещаются преимущественно в конце статей, пунктов, подпунктов.
27. При признании правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы правового акта.
28. В случае, если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложить правовой акт в новой редакции либо признать его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в пункт 29 настоящего Положения внесены изменения
29. Внесение изменений и дополнений в правовой акт или признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы.
Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений в правовые акты.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в пункт 30 настоящего Положения внесены изменения
30. Правовой акт или его отдельные положения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено правовым актом равной юридической силы.
31. Правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу.
5. Общие положения об экспертизе правовых актов
32. В отношении правовых актов могут проводиться следующие виды экспертиз:
33. Экспертиза проводится сотрудниками городского Собрания, уполномоченными соответствующими правовыми актами городского Собрания:
1) в ходе подготовки проектов правовых актов;
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в подпункт 2 пункта 33 настоящего Положения внесены изменения
2) в ходе осуществления экспертизы проектов правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы;
3) в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, городского Собрания.
6. Правовая экспертиза правовых актов
34. Для оценки соответствия правовых актов законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области, компетенции городского Собрания, правилам юридической техники проводится правовая экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов до их принятия.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в пункт 35 настоящего Положения внесены изменения
35. Результаты проведения правовой экспертизы отражаются в заключении с указанием на отсутствие или наличие несоответствия действующего правового акта или проекта правового акта требованиям, установленным пунктом 34 настоящего Положения.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в пункт 36 настоящего Положения внесены изменения
36. Заключение, составленное по результатам проведения правовой экспертизы, направляется в постоянные комиссии городского Собрания.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 пункт 37 настоящего Положения изложен в новой редакции
37. Заключение является основанием для принятия решения о разработке проекта правового акта о внесении изменений в действующий правовой акт, для принятия решения об отклонении представленного проекта правового акта либо о предложении инициатору внесения проекта правового акта внести изменения в представленный проект.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 глава 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
7. Антикоррупционная экспертиза правовых актов
38. Для выявления в правовых актах коррупциогенных факторов одновременно с правовой экспертизой проводится антикоррупционная экспертиза.
Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном городским Собранием, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
39. Антикоррупционной экспертизе подлежит каждая норма нормативного правового акта или положение проекта нормативного правового акта на основе всестороннего, полного и объективного исследования.
К проведению антикоррупционной экспертизы могут привлекаться независимые эксперты.
40. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов либо отражаются все нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием разделов, глав, статьей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.
41. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
42. Разногласия, возникающие при оценке указанных в экспертном заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.
8. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов
43. Для проверки стилистического качества текстов проектов правовых актов, их соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, устранения орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток, проводится их лингвистическая экспертиза.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 пункт 44 настоящего Положения изложен в новой редакции
44. По результатам проведения лингвистической экспертизы консультантом постоянной комиссии городского Собрания, ответственной за вынесение проекта правового акта на заседание городского Собрания, вносятся в проект правового акта соответствующие изменения, которые при необходимости согласовываются с субъектом правотворческой инициативы, внесшим данный проект.
9. Порядок рассылки правовых актов
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в пункт 45 настоящего Положения внесены изменения
45. Рассылка правовых актов осуществляется городским Собранием и администрацией города. Правовые акты рассылаются в обязательном порядке главе города Магнитогорска, прокурору Ленинского района города Магнитогорска, контрольно-счетной палате города Магнитогорска, правовому управлению администрации города Магнитогорска.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62 в пункт 46 настоящего Положения внесены изменения
46. Нормативные правовые акты направляются в Правительство Челябинской области для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Структура правового акта городского Собрания должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура правового акта, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания документа.
В отношении правовых актов могут проводиться: правовая экспертиза; антикоррупционная экспертиза; лингвистическая экспертиза. Заключение экспертизы может являться основанием для принятия решения о внесении изменений в действующий правовой акт, для возврата представленного проекта правового акта инициатору либо предложения инициатору внести изменения в представленный проект правового акта.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2009 г. N 76 "Об утверждении новой редакции Положения о правовых актах Магнитогорского городского Собрания депутатов"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 сентября 2022 г. N 129
Изменения вступают в силу с 5 октября 2022 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 207
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2021 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 апреля 2019 г. N 53
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 194
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 78
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 62
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 января 2010 г. N 11
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 16 сентября 2009 г. N 142