Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению,
принятому Собранием депутатов
Копейского городского округа
от 27 мая 2009 г. N 211-МО
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории Копейского городского округа
28 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Решение "О порядке назначения и проведения публичных слушаний на территории Копейского городского округа" (далее - решение, порядок) устанавливает в соответствии Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Копейского городского округа (далее - городской округ, город).
2. Под публичными слушаниями в настоящем решении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Собрания депутатов Копейского городского округа (далее - Собрание депутатов) или главы Копейского городского округа (далее - глава городского округа).
4. Публичные слушания проводятся в целях:
1) выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания;
2) подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимых на публичные слушания.
5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования "Копейский городской округ", а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании муниципального образования;
4) проекты планов и программ развития муниципального образования;
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2011 г. N 361-МО подпункт 5 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
6. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов жителей городского округа.
7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1) комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления;
2) слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления;
3) рассмотрение на заседании Собрания депутатов проектов правовых актов Собрания депутатов с участием представителей общественности.
8. Проекты Устава муниципального образования "Копейский городской округ", генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, а также вопросы о преобразовании муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления.
Форма проведения публичных слушаний по иным проектам правовых актов определяется органом местного самоуправления при назначении публичных слушаний с учетом предложений инициатора проведения публичных слушаний.
9. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
10. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители городского округа, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, по вопросам, затрагивающим их интересы.
II. Порядок назначения публичных слушаний
11. Публичные слушания, организуемые по инициативе населения и Собрания депутатов городского округа, назначаются Собранием депутатов в соответствии с регламентом Собрания депутатов и настоящим решением.
Публичные слушания по инициативе главы городского округа назначаются главой городского округа.
12. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее 100 человек (приложения 1, 2).
13. Инициативная группа жителей городского округа направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в Собрание депутатов. В ходатайстве указывается:
1) проект правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемая форма проведения публичных слушаний;
4) предлагаемые сроки проведения публичных слушаний;
5) фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
14. Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.
15. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается председателем Собрания депутатов в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства председатель Собрания депутатов информирует инициативную группу.
Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
1) проект правового акта, выносимый на публичные слушаний, разработан и представлен в органы местного самоуправления не в соответствии с регламентом работы этих органов;
2) не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный настоящим решением.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2011 г. N 361-МО пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего решения, принимается Собранием депутатов в форме решения Собрания депутатов.
Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в подпунктах 3, 4, 5 пункта 5 настоящего решения, принимается главой городского округа в форме постановления администрации городского округа.
17. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде нормативного правового акта. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема проведения публичных слушаний, в т.ч. проект правового акта, выносимый на обсуждение;
2) сроки проведения публичных слушаний;
3) форма проведения публичных слушаний;
4) состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия);
5) место и время ознакомления с материалами по вопросам, выносимым для обсуждения на публичные слушания.
6) иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
18. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, представители общественности. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2011 г. N 361-МО пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, путем размещения в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Собрания депутатов информации о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 календарных дней до намечаемой даты проведения публичных слушаний.
20. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет орган местного самоуправления, принявший решение о ее создании.
III. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления
21. Проекты правовых актов органов местного самоуправления (далее - проекты правовых актов), вынесенные на комплексное обсуждение, могут обсуждаться в средствах массовой информации, в сети Интернет, на собраниях и конференциях граждан по месту их жительства, работы или учебы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории городского округа.
Мнение населения по проектам правовых актов может быть также выявлено путем проведения опроса граждан в порядке, установленном Собранием депутатов, а также путем проведения социологических опросов, осуществляемых привлеченными специализированными организациями, и иными способами.
22. На комплексное обсуждение проектов правовых актов выносятся проекты правовых актов, указанные в пункте 8 настоящего решения, а также иные проекты правовых актов по наиболее важным проблемам развития городского округа.
23. Информация о проектах правовых актов, выносимых на комплексное обсуждение, а также тексты указанных правовых актов подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, а также могут доводиться до сведения населения города иными способами не позднее, чем за десять дней до начала обсуждения.
24. План проведения конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить в целях комплексного обсуждения, разрабатывается комиссией и утверждается председателем Собрания депутатов, либо главой городского округа (в зависимости от того, какой орган местного самоуправления назначил публичные слушания). План мероприятий подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
25. Срок проведения публичных слушаний в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов должны составлять не менее двух недель и не более четырех месяцев.
26. Обращения, предложения и замечания участников публичных слушаний, результаты опросов направляются в комиссию, обобщаются ею и передаются в органы местного самоуправления для учета при принятии проектов правовых актов, вынесенных на обсуждение.
27. В течение десяти дней со дня окончания публичных слушаний комиссия публикует (обнародует) в средствах массовой информации обобщенные результаты публичных слушаний с указанием наиболее характерных позиций и мнений, высказанных участниками публичных слушаний.
IV. Слушания по проектам правовых актов в органах местного самоуправления
28. Под слушаниями в органе местного самоуправления понимается обсуждение депутатами Собрания депутатов или работниками органов местного самоуправления проектов правовых актов с участием представителей общественности.
29. Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, месте нахождения и контактных телефонах комиссии, а также проект правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за десять дней до проведения публичных слушаний.
30. Любой желающий вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
31. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется комиссией. Приглашенные на публичные слушания лица заблаговременно уведомляются о проведении публичных слушаний.
Жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях и выступить на них, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в комиссию письменное извещение.
32. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией.
Для подготовки проектов указанных документов комиссией могут быть привлечены независимые эксперты.
33. Председательствующим на публичных слушаниях может быть соответственно председатель Собрания депутатов, глава городского округа, либо уполномоченное ими лицо.
34. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу. После чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний.
35. В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания лицам, заблаговременно уведомившим комиссию о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение.
По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.
36. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и их продолжении в другое время.
37. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол.
38. Протокол публичных слушаний, принятые участниками публичных слушаний рекомендации и иные документы, направляются комиссией в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
39. В течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний комиссия публикует (обнародует) в средствах массовой информации обобщенные результаты публичных слушаний с указанием позиций и мнений, высказанных их участниками.
V. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов проектов правовых актов с участием представителей общественности
40. Публичные слушания по проекту правового акта Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов проводятся не позднее тридцати дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
41. Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания депутатов, месте расположения и контактных телефонах комиссии, текст проекта правового акта, предлагаемого к обсуждению, подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за десять дней до проведения заседания Собрания депутатов.
42. В заседании Собрания депутатов вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие не позднее трех дней до заседания в комиссию письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.
43. Участвующие в заседании Собрания депутатов лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
44. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов при доработке правовых актов, вынесенных на рассмотрение, при принятии решений об их утверждении.
45. Результаты рассмотрения Собранием депутатов проектов правовых актов Собрания депутатов с участием представителей общественности подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение десяти дней со дня окончания такого рассмотрения.
VI. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
46. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
47. В соответствии с действующим законодательством публичные слушания в обязательном порядке проводятся по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки, проектам правовых актов о внесении в них изменений и дополнений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2011 г. N 361-МО пункт 48 настоящего приложения изложен в новой редакции
48. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной постановлением администрации городского округа о назначении публичных слушаний, или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
49. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в комиссию по организации и проведению публичных слушаний свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2011 г. N 361-МО в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения
50. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит опубликованию в средствах массовой информации и может размещаться на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет (приложения 4, 5).
VII. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа и по проекту правил землепользования и застройки
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2011 г. N 361-МО пункт 51 настоящего приложения изложен в новой редакции
51. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа проводятся в каждом населенном пункте городского округа. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
52. Для обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проекту генерального плана городского округа по решению главы городского округа территория города может быть разделена на части.
Решение главы городского округа о разделении муниципального образования на части в целях проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа подлежит обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации.
53. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами
54. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов по проектам, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей городского округа, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
55. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
56. Назначение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки осуществляется главой городского округа в течение десяти дней с момента подготовки проекта правового акта.
57. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2011 г. N 361-МО пункт 58 настоящего приложения изложен в новой редакции
58. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
VIII. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
59. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, как правило, осуществляется в форме проведения слушаний в органе местного самоуправления.
60. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также порядок их уведомления определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2011 г. N 361-МО пункт 61 настоящего приложения изложен в новой редакции
61. Информация о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц.
Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
62. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
63. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
IX. Проведение публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий
64. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2011 г. N 361-МО пункт 65 настоящего приложения изложен в новой редакции
65. Информация о проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц.
Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
66. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев.
X. Итоги публичных слушаний
67. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов территории городского округа.
68. В случае назначения публичных слушаний Собранием депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Собрании депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
69. В случае назначения публичных слушаний главой городского округа материалы публичных слушаний хранятся в администрации городского округа в течение срока полномочий Главы городского округа, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
Заместитель главы администрации |
Л.В. Фидий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.