Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 мая 2011 г. N 5385-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 января 2010 г. N 54-п наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области
от 1 июля 2009 г. N 5860-П
"Об утверждении ведомственной целевой программы развития
образования на 2009-2010 годы"
9 декабря 2009 г., 13 января, 13 ноября 2010 г.
В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением главы города от 09.09.2008 N 7562-П, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 июня 2011 г. N 6867-П постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области от 9 сентября 2008 г. N 7562-П признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 января 2010 г. N 54-п пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить ведомственную целевую программу развития образования на 2009-2010 годы (приложение)
2. Отделу информации и общественных связей администрации города (Шарипова А.Н.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Прохоренко В.П.
Е.В. Карпов
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 января 2010 г. N 54-п в настоящую Программу внесены изменения
1. Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе развития образования на 2009-2010 годы
В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Организационной основой реализации государственной политики в области образования должна стать ведомственная целевая программа развития образования на 2009-2010 годы (далее Программа).
Программа как организационная основа реализации государственной политики в области образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления и финансово-экономических механизмах.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере образования.
В 2009-2010 годах будут реализованы мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям, организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений; совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе; поддержке образовательных учреждений; системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи; формированию здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании.
Координаторами Программы и главными распорядителями средств городского бюджета является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет координацию реализации Программы; организацию выполнения мероприятий Программы; контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города; подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов; корректировку Программы; уточнение объемов финансирования Программы.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 ноября 2010 г. N 12512-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
2. Паспорт
ведомственной целевой программы развития образования на 2009-2010 годы
Наименование распорядителя |
Управление образования администрации города Магнитогорска |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа развития образования на 2009-2010 годы |
Дата утверждения Программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
Цели Программы |
1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого жителя города. 2. Создание условий обучения и воспитания детей, отвечающих современным требованиям |
Задачи Программы |
1. Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей охвата детского населения города. 2. Обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области. 3. Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей. 4. Обеспечение эффективности и качества дополнительного образования детей. 5. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. 6. Обеспечение условий для лицензирования и аккредитации образовательных учреждений. 7. Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения, задачами инновационного развития. 8. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием - (в процентах). 2. Количество детей в возрасте от пяти до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу - (процентах). 3. Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием - (в процентах). 4. Количество детей в возрасте от пяти до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу - (в процентах). 5. Количество детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием - (в процентах). 6. Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год - (дней), количество ОУ, участвующих а конкурсах, выставках различного уровня - (в процентах). 7. Количество граждан, состоящих на учете для получения места в ДОУ на ребенка в возрасте от 1 до 6 лет - (человек). 8 Количество ДОУ, имеющих институты поддержки семейного воспитания - (в процентах). 9. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционные образовательные услуги - (в процентах). 10. Количество детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования (в процентах). 11. Количество учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах - (в процентах). 12. Количество старшеклассников, осваивающих образовательные программы и получающих консультации через систему дистанционного и очно-заочного обучения с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций -(в процентах), 13. Количество выпускников, проходящих итоговую аттестацию в форме ЕГЭ - (в процентах). 14. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение - (в процентах). 15. Количество учащихся, не посещающих образовательные учреждения - (в процентах). 16. Количество детей группы риска, вовлеченных в творческие коллективы и спортивные секции - (в процентах). 17. Количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления - (в процентах). 18. Количество учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе профильных, индивидуальных образовательных программ - (в процентах). 19. Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы -(в процентах). 20. Количество образовательных учреждений, перешедших на систему оплаты труда, учитывающую качество и востребованность оказываемых образовательных услуг (НСОТ) - (в процентах). 21. Количество педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям - (в процентах). 22. Количество педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего повышение квалификации по ИКТ - (в процентах). 23. Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую категории - (в процентах), 24. Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию - (в процентах). 25. Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами - (в процентах), количество педагогических и руководящих работников в возрасте до 30 лет - (в процентах). |
Характеристика программных мероприятий |
1. Модернизация содержания и технологий образования. 2. Развитие муниципальной системы обеспечения качества образовательных услуг. 3. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования, повышение эффективности управления в системе образования. |
Сроки реализации |
2009-2010 годы |
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
1. Увеличение количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием до 93%. 2. Увеличение количества детей в возрасте от пяти до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу до 93% . 3. Увеличение количества детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием до 100%. 4. Сокращение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год до 10 дней. 5. Увеличение количества ОУ, участвующих а конкурсах, выставках различного уровня до 80,6% . 6. Сокращение количества граждан, состоящих на учете в УО для получения места в ДОУ на ребенка в возрасте от 1 до 6 лет до 1300 чел. 7. Увеличение количества ДОУ, имеющих институты поддержки семейного воспитания до 30% . 8. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционные образовательные услуги до 78% . 9. Увеличение количества детей, молодежи в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования до 92 % . 10. Увеличение количества учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах до 16%. 11. Увеличение количества старшеклассников, осваивающих образовательные программы и получающих консультации через систему дистанционного и очно-заочного обучения с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций до 13%. 12. Увеличение количества выпускников, проходящих итоговую аттестацию в форме ЕГЭ до 100%. 13. Сокращение количества учащихся, оставленных на повторное обучение до 0,05% . 14. Сокращение количества учащихся, не посещающих образовательные учреждения до 0,15%. 15. Увеличение количества детей группы риска, вовлеченных в творческие коллективы и спортивные секции до 43%. 16. Увеличение количества образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления - до 100%. 17. Увеличение количества учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе профильных, индивидуальных образовательных программ до 47%. 18. Увеличение количества общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы до 26%. 19. Увеличение количества образовательных учреждений, перешедших на систему оплаты труда, учитывающую качество и востребованность оказываемых образовательных услуг (НСОТ) до 100% . 20. Увеличение количества педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям-до 68%. 21. Увеличение количества педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего повышение квалификации по ИКТ до 98%. 22. Увеличение количества педагогических работников, имеющих высшую и первую категории до 80%. 23. Увеличение количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию до 29,8%. 24. Повышение укомплектованности ОУ педагогическими кадрами до 98%. 25. Увеличение количества педагогических и руководящих работников в возрасте до 30 лет до 26%. |
Объемы и источники финансирования |
2009 г. - 950 977,00 тыс. руб. - бюджет города 2010 г.- 1 182 730,71 тыс. руб. - бюджет города 1 060 112,00 тыс. руб. - областной бюджет |
3. Характеристика проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения программными методами
1. На современном этапе развития России образование должно стать той движущей силой, которая способна повысить качество жизни граждан.
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1320-р, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования. Поэтому главным ориентиром развития образования является обеспечение достойного вклада сферы образования в социально-экономическое развитие страны.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1320-р следует читать как "N 1340-р"
Основной стратегической целью развития образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных и общественных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
За последние три года финансирование отрасли образования в городе существенно увеличилось: если в 2005 году расходы по отрасли от бюджета города составляли 26 %, то в 2007 году эта доля составила 28,2%, в 2008 - 32%.
За период 2005 по 2008 годы введены в эксплуатацию 18 новых объектов системы образования.
Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в сфере кадрового обеспечения образовательных учреждений, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе и, как следствие, снижение качества обучения и воспитания учащихся. Поставленная в качестве приоритета задача внедрения нормативного финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда преподавательского состава образовательных учреждений позволит изменить подход к оценке работы учителя, ввести дополнительное стимулирование, учитывая и количественные, и качественные характеристики работы педагога.
В системе образования работают - 6591 педагогов. Обеспеченность педагогическими кадрами учреждений общего, дошкольного, коррекционного, дополнительного образования составила 95,8% (98,2% в 2006 году). Критическая ситуация создалась с педагогическими кадрами в дошкольных образовательных учреждениях - 198 вакансий. Наибольшее количество составляют педагоги возрастной группы от 40 до 55 лет (55,4%), всего 24% педагогов работают в возрасте до 30 лет. Высоким остается процент педагогических работников пенсионного возраста - 17,6% (в 2002 - 12,4%, в 2003 - 13,8%, в 2004 - 17,8%, в 2005 - 17,7% в 2006 - 17,9% ).
На 1 октября 2007 года в образовательные учреждения прибыли 163 молодых специалиста (в 2006 году - 185 человек). За период с 2005 по 2007 год в образовательные учреждения города прибыли всего 576 молодых специалистов, выбыло - 206 человек. Несмотря на материальную поддержку, которую оказывает область и город (доплата в размере 60% оклада, единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей, аттестация на более высокую квалификационную категорию, доплаты за классное руководство и проверку тетрадей и др. виды доплат), молодые специалисты уходят из системы образования. Высок отток не только молодых специалистов, но и педагогических кадров со стажем, в 2007 году из системы уволились 11,% специалистов.
Анализ вопроса по повышению квалификации и профессионального роста педагогов и руководителей образовательных учреждений показал, что в системе образования 79,8 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории (24% педагогов имеют высшую квалификационную категорию). Вместе с тем, только 60 % педагогов и 55% руководителей образовательных учреждений проходят курсовую подготовку не менее одного раза в пять лет.
Низкая квалификация значительной части административно-управленческого персонала не позволяет осуществлять развитие системы образования на основании внедрения эффективных форм и технологий организации и управления.
Слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам и дефицит квалифицированных кадров являются следствием несоответствия действующих в этой сфере механизмов государственного управления задаче создания благоприятных условий для развития системы образования. В то же время недостаточно развиты механизмы привлечения общественных и профессиональных организаций к решению вопросов формирования и реализации образовательной политики.
2. Система образования города в целом разнообразна и дифференцирована, что обеспечивает доступность образования для различных категорий граждан. В городе функционируют 128 дошкольных образовательных учреждений, 70 учреждений общего образования, 10 учреждений дополнительного образования детей.
Все действующие образовательные учреждения пролицензированы и аккредитованы.
С 2001 по 2008 год вследствие неблагоприятной демографической обстановки контингент учащихся сократился на 17530 человек. Эффективное использование материально-технических, кадровых, управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации позволило, максимально учитывая образовательные потребности горожан, начать работу по оптимальной организации образовательного пространства и реструктуризации образовательных учреждений.
В то же время в связи с увеличением рождаемости детей необходимо выделить проблемы в системе дошкольного образования:
1) при наличии в городе широкой вариативности дошкольных образовательных учреждений отсутствуют частные детские сады, младенческие группы в действующих ДОУ, сохраняется нехватка мест для открытия групп ранней диагностической помощи и увеличения охвата детей, имеющих проблемы в здоровье;
2) в 11 дошкольных образовательных учреждениях работают консультационные пункты, организующие работу с семьей, но при этом в детских садах нет групп семейного типа;
3) открытие новых детских садов создало дополнительные места, но по-прежнему отмечается превышение наполняемости дошкольных образовательных учреждений детьми от плановой проектной мощности на 20%, на 3 108 детей, так как во исполнение приказа Министерства образования и науки Челябинской области принимались в детские сады вне очереди дети 5 - 6 лет.
4) увеличение рождаемости привело к росту очередности на поступление детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения. Она составляет 4200 детей: это малыши ясельного возраста, дети дошкольного возраста в очереди на перевод из одного детского сада в другой по месту жительства семьи. Самая высокая очередность сохраняется в Ленинском районе, левобережной части и южных микрорайонах Орджоникидзевского района, центре Правобережного района.
3. Модернизация образования невозможна в условиях неудовлетворительного состояния учебно-материальной базы, отсутствия постоянного обновления учебного оборудования, пособий, литературы. В условиях, соответствующих современным требованиям к образовательному процессу, обучается только 30 % учащихся. Реализация программных мероприятий по обновлению материально-технической базы, развитию сети образовательных учреждений, реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса, позволят обновить и модернизировать учебно-материальную базу образовательных учреждений, осуществив поставки современной компьютерной техники, ученической мебели, технологического оборудования, учебной, художественной, справочной литературы.
4. В образовательных учреждениях города 1662 педагога осуществляют функции классного руководителя. Однако среди учащихся по-прежнему высок риск формирования асоциального поведения: возникновения вредных привычек, бродяжничества, совершения правонарушений (1237 подростков состоят на педагогическом учете и на учете в ПДН).
В системе воспитания и дополнительного образования нуждаются в серьезной доработке следующие направления: целостность вопросов воспитания в процессе урочной и внеурочной деятельности; взаимодействие образовательного учреждения с семьей; детские инициативы и их реализация.
Кроме того имеет место недостаточное взаимодействие образовательных учреждений с инспекторами ПДН по организации индивидуально-профилактической работы и пропаганде правовых знаний, слабый контроль организации внеурочной занятости подростков, недостаточная профессиональная компетентность классных руководителей. Ученическое самоуправление и работа детских общественных организаций в ряде школ развиты недостаточно, деятельность детских общественных организаций разобщена, ограничена только благотворительностью.
Серьезной проблемой в организации работы детских клубов является расположение детских клубов в цокольных и подвальных помещениях жилых домов Ленинского и Правобережного районов (13 клубов по месту жительства), что не соответствует требованием СанПин и делает невозможным открытие компьютерных классов и тренажерных залов в помещениях детских клубов (данные виды деятельности являются наиболее востребованными у подростков).
Большое количество одногодичных образовательных программ дополнительного образования не позволяет воспитанникам получать качественное дополнительное образование.
С каждым годом сокращается количество здоровых детей, о чем свидетельствуют данные медицинских осмотров школьников. Количество здоровых детей составляет 3,7% (2006 год - 3,9%), 40% детей состоит на диспансерном учете с различными патологиями: нарушения опорно-двигательного аппарата, обмена веществ, патология ЛОР-органов, снижение остроты зрения и т.д.
Реализация программных мероприятий по совершенствованию воспитания в образовательном процессе, поддержке педагогических работников, повышению их квалификации позволит материально поддержать учителя, поднять престиж педагогической деятельности, усилить роль классного руководителя в образовательном процессе, привлечь в отрасль молодые кадры, распространить передовой педагогический опыт, повысить эффективность реализации национального проекта "Образование".
В целом система образования города, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системных изменений в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
4. Основные цели и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого жителя города, создание условий обучения и воспитания детей, отвечающих современным требованиям путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
1) Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей охвата детского населения города.
2) Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей.
3) Обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
4) Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей. Обеспечение эффективности и качества дополнительного образования детей.
5) Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
6) Обеспечение условий для лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.
7) Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения, задачами инновационного развития.
8) Создание системы развития одаренных детей независимо от места их проживания и дохода семьи в интересах личности, общества, государства.
9) Создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей.
10) Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
11) Обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений.
12) Повышение профессионально-педагогической (управленческой) квалификации педагогических и руководящих работников.
13) Повышение социального статуса работников образования.
14) Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса. Создание и развитие единой информационной образовательной среды системы образования города. Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.
15) Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования.
16) Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
17) Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы по годам
1) Увеличение количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием: 2009 - 92,4%, 2010 - 92,6% , 2011 - 93%,
увеличение количества детей в возрасте от пяти до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу: 2009 - 92,4%, 2010 - 92,6% , 2011 - 93%,
2) увеличение количества детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием: 2009 - 2010 -100%,
сокращение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год: 2009 - 2010 -10 дней,
3) увеличение количества ОУ, участвующих а конкурсах, выставках различного уровня: 2009 - 80%, 2010 - 80,4% , 2011 - 80,6%,
сокращение количества о граждан, состоящих на учете в УО для получения места в МДОУ на ребенка в возрасте от 1 до 6 лет: 2009 - 1950 чел, 2010 - 1500 чел., 2011 - 1300 чел.,
4) увеличение количества ДОУ, имеющих институты поддержки семейного воспитания: 2009 - 20%, 2010 - 25% , 2011 - 30%,
- увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционные образовательные услуги: 2009 - 73%, 2010 - 75% , 2011 - 78%,
5) увеличение количества детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования: 2009 - 90%, 2010 - 91%, 2011 - 92%,
6)увеличение количества учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах: 2009 - 10%, 2010 - 15% , 2011 - 16%,
7) увеличение количества старшеклассников, осваивающих образовательные программы и получающих консультации через систему дистанционного и очно-заочного обучения с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций: 2009 -10%, 2010 - 12%, 2011 - 13%,
8) увеличение количества выпускников, проходящих итоговую аттестацию в форме ЕГЭ: 2009-2010 - 100%,
9) сокращение количества учащихся, оставленных на повторное обучение: 2009 - 0,06%, 2010 - 0,06% , 2011 - 0,05%,
10) сокращение количества учащихся, не посещающих образовательные учреждения: 2009 - 0,2%, 2010 - 0,18%, 2011 - 0,15%,
11) увеличение количества детей группы риска, вовлеченных в творческие коллективы и спортивные секции - 2009 - 40,8%, 2010 - 42%, 2011 - 43%,
12) увеличение количества образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления: 2009 - 70%, 2010 - 80%, 2011 - 100%,
13) увеличение количества учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе профильных, индивидуальных образовательных программ: 2009 - 40%, 2010 - 45% , 2011 - 47%,
14) увеличение количества общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы: 2009 - 75%, 2010 - 25% , 2011 - 26%,
15) увеличение количества образовательных учреждений, перешедших на систему оплаты труда, учитывающую качество и востребованность оказываемых образовательных услуг (НСОТ): 2010-2011 - 100%,
16) увеличение количества педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего - повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям: 2009 - 60%, 2010 - 65%, 2011 - 68%,
17) увеличение количества педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего повышение квалификации по ИКТ: 2009-2011 - 98%,
18) увеличение количества педагогических работников, имеющих высшую и первую категории: 2009 - 78%, 2010 - 79%, 2011 - 80%,
19) увеличение количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию: 2009 - 29%, 2010 - 29,5%, 2011 - 29,8%,
20) повышение укомплектованности ОУ педагогическими кадрами: 2009 - 97,8%, 2010-2011 - 98%,
21) увеличение количества педагогических и руководящих работников в возрасте до 30 лет: 2009 - 24,3%, 2010 - 25%, 2011 - 26%.
6. Перечень мероприятий, направления, источники и объемы финансирования Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
Модернизация содержания и технологий образования | ||||||
Дошкольное образование | ||||||
1. |
Удовлетворение потребности населения в дошкольных образовательных услугах. |
2009-2010 |
Управление образования |
Открытие дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Дифференциация сети с учетом уровня развития ребенка |
||
2. |
Развитие вариативных форм дошкольного образования. Введение новых модулей. |
2009-2010 |
Управление образования |
Создание муниципальных дошкольных автономных учреждений. |
||
3. |
Грантовая поддержка муниципальных дошкольных образовательных учреждений. |
2009-2010 |
Управление образования |
Представление материалов на конкурс "Лучшее дошкольное образовательное учреждение". |
||
4. |
Создание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях здоровьесберегающей среды. |
2009-2010 |
Управление образования |
Создание экспериментальных площадок по здоровьесберегающему направлению |
||
5. |
Развитие сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные технологии дошкольного образования. |
2009-2010 |
Управление образования |
Введение в воспитательно-образовательный процесс инновационных технологий, отрабатываемых на уровнях муниципальной экспериментальных площадок |
||
6. |
Совершенствование работы педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента. |
2009-2010 |
Управление образования |
Разработка методических рекомендаций конспектов занятий |
||
7. |
Создание и внедрение эффективного механизма работы с педагогическими кадрами муниципальных дошкольных образовательных учреждений. |
2009-2010 |
Управление образования |
Создание банка данных резерва руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений и банка данных кадрового состава молодых специалистов. Участие в городских конкурсах профессионального мастерства Участие в конкурсе "Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения" |
||
8. |
Научно-методическое обеспечение работы по повышению квалификационного уровня педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений. |
2009-2010 |
Управление образования |
Организация направления педагогических работников на курсы повышения квалификации |
||
Общее образование | ||||||
9. |
Предпрофильная подготовка выпускников основной общеобразовательной школы. |
2009-2010 |
Управление образования |
Новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильного образования, учебные планы). |
||
10. |
Профильное обучение на третьей ступени общего образования. |
2009-2010 |
Управление образования |
Новое содержание и формы организации учебного процесса (программы профильного образования, учебные планы). |
||
11. |
Создание муниципальных экспериментальных площадок по отработке механизмов моделирования индивидуальных учебных планов в рамках введения профильного обучения. |
2009-2010 |
Управление образования |
Разработка механизмов моделирования индивидуальных учебных планов. |
||
12. |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по организации профильного обучения. |
2009-2010 |
Управление образования |
Разработка схем сетевого взаимодействия по профильному обучению. |
||
13. |
Создание системы мотивации инновационной деятельности педагогических и руководящих кадров. |
2009-2010 |
Управление образования |
Разработка механизмов стимулирования инновационной деятельности. |
||
14. |
Итоговая аттестация выпускников в форме единого государственного экзамена. |
2009-2010 |
Управление образования |
Объективная оценка качества знаний учащихся. |
||
15. |
Грантовая поддержка общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. |
2009-2010 |
Управление образования |
Увеличение числа общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. |
||
16. |
Грантовая поддержка лучших учителей, активно использующих в своей деятельности инновационные образовательные программы и технологии. |
2009-2010 |
Управление образования |
Увеличение числа педагогов, активно использующих инновационные образовательные программы и технологии. |
||
17. |
Создание сети муниципальных экспериментальных площадок по отработке инновационных образовательных программ и технологий. Их научно-методическое обеспечение и сопровождение. |
2009-2010 |
Управление образования |
Адаптация инновационных образовательных программ, разработка методических рекомендаций по их внедрению |
||
18. |
Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий, методик, образовательных программ и учебно-методических комплексов в образовательный процесс. |
2009-2010 |
Управление образования |
Создание и укрепление здоровья обучающихся на основе внедрения новых здоровьесберегающих технологий. |
||
19. |
Муниципальный конкурс воспитательных систем, участие во Всероссийском конкурсе воспитательных систем. |
2009-2010 |
Управление образования |
Выявление лучших воспитательных систем. |
||
20. |
Обеспечение общеобразовательных учреждений лабораторно-практическим оборудованием и средствами наглядности. |
2009-2010 |
Управление образования |
Создание условий обучения, отвечающих современным требованиям |
||
Дополнительное образование | ||||||
21. |
Внедрение государственных стандартов в системе дополнительного образования детей. |
2009-2010 |
Управление образования |
Обновление содержания дополнительного образования. |
||
22. |
Организация, проведение муниципального конкурса и участие во Всероссийском конкурсе учреждений дополнительного образования детей, реализующих инновационные образовательные программы. |
2009-2010 |
Управление образования |
Выявление лучших инновационных учреждений дополнительного образования детей. |
||
23. |
Реализация программ предпрофильной подготовки старшеклассников в учреждения дополнительного образования детей. |
2009-2010 |
Управление образования |
Формирование профессиональной ориентированности выпускников образовательных учреждений. |
||
24. |
Проведение конкурса "Сердце отдаю детям" среди педагогов дополнительного образования. |
2009-2010 |
Управление образования |
Выявление лучших педагогов дополнительного образования. |
||
25. |
Разработка показателей и индикаторов уровня профессионализма педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования. |
2009-2010 |
Управление образования |
Создание независимой, объективной оценки качества деятельности педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования. |
||
26. |
Муниципальная поддержка эффективных и современных направлений дополнительного образования (эколого-биологическое, спортивно-техническое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое и др.). |
2009-2010 |
Управление образования |
Обновление оснащения учреждений дополнительного образования. |
||
Развитие муниципальной системы обеспечения качества образовательных услуг | ||||||
27. |
Оказание методической помощи муниципальным общеобразовательным учреждениям в структурной перестройке сети общеобразовательных учреждений: изменение правового статуса общеобразовательных учреждений. |
2009-2010 |
Управление образования |
Оптимизация общеобразовательной сети, направленная на повышение качества общеобразовательной подготовки обучающихся, эффективное использование бюджетных средств. |
||
28. |
Разработка и апробация новых моделей общеобразовательных учреждений: базовая школа с отделением; начальная школа с дошкольной ступенью, опорная школа |
2009-2010 |
Управление образования |
Нормативное правовое обеспечение новых моделей общеобразовательных учреждений. |
||
29. |
Разработка и издание нормативных правовых актов (муниципального значения) развития и деятельности экспериментальных моделей: об утверждении перечня базовых школ, ресурсных центров, положения об экспериментальных моделях. |
2009-2010 |
Управление образования |
Нормативное правовое обеспечение развития сети общеобразовательных учреждений. |
||
30. |
Обновление содержания образования и совершенствование педагогических технологий в общеобразовательных учреждениях. |
2009-2010 |
Управление образования |
Внедрение в учебный процесс нового содержания и технологий. |
||
31 |
Мониторинг эффективности реструктуризации муниципальной образовательной сети. |
2009-2010 |
Управление образования |
Результативность мероприятий по реструктуризации сети. |
||
32. |
Развитие сети специализированных учреждений для детей, нуждающихся в специальных условиях обучения и воспитания |
2009-2010 |
Управление образования |
Обучение по образовательным программам, адекватным уровню развития детей |
||
Расширение общественного участия в управлении образованием | ||||||
33. |
Создание нормативной правовой базы по расширению общественного участия в управлении образованием, стимулирующей попечительскую и благотворительную деятельность в образовании, демократизацию отношений в системе образования. |
2009-2010 |
Управление образования |
Нормативная правовая база расширения общественного управления образованием. |
||
34. |
Создание муниципального общественного совета по вопросам образования. |
2010 |
Управление образования |
Общественный совет по вопросам образования. |
||
35. |
Создание органов самоуправления образовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением и обладающим комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. |
2009 |
Образовательные учреждения |
Формирование органов самоуправления во всех образовательных учреждениях. |
||
36. |
Создание при управлении образования совета, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления образованием и обладающий полномочиями по участию в распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений |
2010 |
Управление образования |
Создание муниципального совета по образованию. |
||
37. |
Введение в практику работы образовательных учреждений публичных отчётов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в средствах массовой информации, в сети Интернет и др. |
2009-2010 |
Образовательные учреждения |
Публичные отчёты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. |
||
38. |
Разработка и внедрение системы общественного контроля качества образовательных услуг на муниципальном уровне. |
2009-2010 |
Управление образования |
Муниципальная система общественного контроля качества образовательных услуг. |
||
39. |
Создание во всех образовательных учреждениях регулярно обновляемых сайтов в сети Интернет (не реже 2 раз в месяц). |
2009-2010 |
Управление образования |
Сайты образовательных учреждений в сети Интернет. |
||
40. |
Разработка системы мер и механизмов по информированию родителей о современных достижениях в области педагогической науки и практики, содействие росту открытости образовательных учреждений и пропаганде современных образовательных технологий. |
2009-2010 |
Управление образования |
Система информирования родителей о современных достижениях в области педагогической науки и практики. |
||
41. |
Создание профессиональных сообществ, ассоциаций школ, педагогов и др. |
2009-2010 |
Управление образования |
Профессиональные сообщества, ассоциации школ |
||
42. |
Целевое направление будущих педагогических работников в вузы |
2009 - 2010 |
Управление образования |
Обеспечение образовательных учреждений педагогическими кадрами |
||
43. |
Проведение лицензирования, аккредитации всех образовательных учреждений с привлечением представителей общественности. |
2009-2010 |
Управление образования |
Включение в состав лицензионных, аттестационных групп представителей общественности. |
||
Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений | ||||||
44. |
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений. |
2009 |
Управление образования |
Нормативные правовые акты перехода на нормативное подушевое финансирование. |
||
45. |
Инвентаризация сети учреждений дополнительного образования, |
2009-2010 |
Управление образования |
Инвентаризация сети. |
||
46. |
Разработка муниципальных нормативов бюджетного финансирования на одного воспитанника УДОД |
2009-2010 |
Управление образования |
Нормативы бюджетного финансирования на одного воспитанника |
||
Введение новой системы оплаты труда работников образования | ||||||
47. |
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение новой системы оплаты труда работников образования, направленной на повышение доходов учителей. |
2009 |
Управление образования |
Нормативная правовая база введения новой системы оплаты труда работников образования. |
||
48. |
Разработка механизма связи заработной платы учителя с качеством, результативностью его труда. |
2009 |
Управление образования |
Положение о стимулировании результативности педагогического труда. |
||
49. |
Разработка примерных положений: о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений; о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. |
2009 |
Управление образования |
Нормативная правовая документация по фонду стимулирования руководителей образовательных учреждений. |
||
50. |
Обучение директоров общеобразовательных учреждений по вопросам введения новой системы оплаты труда работников общего образования. |
2009 |
Управление образования |
Повышение квалификации руководителей и работников финансовых служб управления образованием, директоров, образовательных учреждений по вопросам новой системы оплаты труда. |
||
51. |
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования. |
2009 |
Управление образования |
Перевод образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 ноября 2010 г. N 12512-П глава 7 настоящей Программы изложена в новой редакции
7. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы развития образования на 2009-2010 годы
N п/п |
Наименование |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
БГ |
576972 |
819101,28 |
ОБ |
|
801188,26 |
||
2 |
Оплата работ, услуг |
БГ |
111461 |
269396,20 |
|
|
81569,32 |
||
3 |
Социальное обеспечение |
БГ |
1395 |
0 |
ОБ |
|
85685,51 |
||
4 |
Прочие расходы |
БГ |
1130 |
44739,63 |
ОБ |
|
1203,22 |
||
5 |
Увеличение стоимости основных средств и материальных запасов |
БГ |
11061 |
49493,60 |
ОБ |
|
90465,69 |
||
|
Всего расходов |
БГ |
702019 |
1182730,71 |
ОБ |
|
1060112,00 |
8. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009-2010 годы.
В 2009-2010 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по удовлетворению потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области, сохранению и развитию сети учреждений дополнительного образования детей, обеспечению эффективности и качества дополнительного образования детей, созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
9. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
1) повышение качества общего образования: выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе); повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности, чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA));
2) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам); расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями, расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования); обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;
3) повышение эффективности финансирования образования:
сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии; рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов, обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);
4) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы); развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования;
5) в сфере социальной привлекательности образования: повышение уровня доходов работников сферы образования; предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли; сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров;
6) повышение уровня внебюджетного софинансирования образования.
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации программы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.
10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой, приведенной в Постановлении главы города от 09.09.2008. N7562-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
11. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Челябинской области, города Магнитогорска. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Магнитогорска, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
12. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей охвата детского населения города.
Обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей. Обеспечение эффективности и качества дополнительного образования детей.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
13. Организация управления и механизм реализации Программы
Заказчиком - координатором Программы, распорядителем средств городского бюджета является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы,
4) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по внесению изменений в Программу.
Управление образования администрации города ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из городского бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств городского бюджета;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого жителя города, а также создание условий обучения и воспитания детей, отвечающих современным требованиям.
Для достижения указанных целей предусмотрено финансирование из бюджета города в 2009 г. - 952 025 тыс. руб, в 2010 г. - 951 025 тыс. руб.
Постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области от 1 июля 2009 г. N 5860-П "Об утверждении ведомственной целевой программы развития образования на 2009-2010 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 мая 2011 г. N 5385-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 ноября 2010 г. N 12512-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 января 2010 г. N 54-п
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 декабря 2009 г. N 10808-П