Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 136, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Назначить публичные слушания по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" (прилагается).
2. Опубликовать проект Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" в газете "Магнитогорский рабочий" в срок до 10 июля 2009 года.
3. Определить организатором публичных слушаний Магнитогорское городское Собрание депутатов.
4. Установить срок проведения публичных слушаний с 10 июля по 10 августа 2009 года.
5. Установить, что прием письменных предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" осуществляется Магнитогорским городским Собранием депутатов с 10 июля по 10 августа 2009 года включительно в рабочие дни: с понедельника по четверг с 8-30 до 17-30, в пятницу с 8-30 до 16-15, по адресу: 455044, город Магнитогорск, проспект Ленина, 72, кабинет 412.
6. Создать комиссию по проведению публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" в следующем составе:
Морозов Александр Олегович |
- |
председатель Магнитогорского городского Собрания депутатов; |
Гампер Любовь Тимофеевна |
- |
председатель постоянной комиссии Магнитогорского городского Собрания депутатов по законодательству и местному самоуправлению; |
Скрипка Владимир Эдисонович |
- |
председатель постоянной комиссии Магнитогорского городского Собрания депутатов по муниципальной собственности и земельным отношениям; |
Сафронов Михаил Федотович |
- |
депутат Магнитогорского городского Собрания депутатов; |
Сидоренко Виталий Николаевич |
- |
заместитель главы города Магнитогорска; |
Измалков Валерий Александрович |
- |
начальник правового управления администрации города Магнитогорска; |
Гесс Петр Петрович |
- |
глава администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска. |
7. Утвердить Порядок участия граждан в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" и учета предложений (прилагается).
8. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утвержден
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 24 июня 2009 г. N 99
Порядок
участия граждан в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" и учета предложений
1. Граждане, проживающие на территории города Магнитогорска, участвуют в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" (далее - проект Решения) путем внесения письменных предложений в сроки, установленные Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание) "О назначении и проведении публичных слушаний и утверждении Порядка участия граждан в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" и учета предложений". Предложения носят рекомендательный характер.
2. Письменные предложения, направляемые в Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание), должны содержать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства гражданина. Предложения рекомендуется оформлять в виде таблицы согласно Приложению.
3. Поступившие в городское Собрание предложения граждан рассматриваются комиссией по проведению публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" (далее - Комиссия). Предложения, поступившие с нарушением порядка или срока подачи предложений, по решению Комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
4. По итогам рассмотрения каждого из поступивших предложений Комиссия путем открытого голосования большинством голосов принимает решение рекомендовать городскому Собранию принять либо отклонить указанное предложение.
5. Заседания Комиссии проводятся периодически по мере поступления предложений. Решение о созыве заседания Комиссии принимается ее председателем.
6. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии. В протоколе должны быть отражены дата и место проведения заседания, фамилии, имена, отчества присутствующих, общее количество рассмотренных на заседании предложений, мнения членов Комиссии по каждому из поступивших предложений, результаты голосования, принятое решение.
7. По итогам рассмотрения всех поступивших предложений Комиссия готовит заключение, в котором указываются поступившие предложения и принятые по ним решения.
8. Проект Решения и заключение Комиссии рассматриваются на заседании постоянных комиссией городского Собрания, затем - на заседании городского Собрания, которое должно быть проведено не ранее чем через 30 дней после официального опубликования проекта Решения.
9. Комиссией одновременно с заключением представляется на заседание городского Собрания протокол проведения публичных слушаний по проекту Решения.
10. По просьбе граждан, направивших предложения по проекту Решения, им сообщается о результатах рассмотрения предложений в письменной или устной форме.
11. Результаты слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов городского Собрания, а также могут размещаться на официальном сайте города Магнитогорска в сети Интернет.
Приложение к Порядку
участия граждан в обсуждении
проекта Решения Магнитогорского
городского Собрания депутатов
"О внесении изменений
в Устав города Магнитогорска"
и учета предложений
Предложения
по проекту Решения Магнитогорского городского
Собрания депутатов "О внесении изменений
в Устав города Магнитогорска"
N п/п |
Текст статьи Устава города Магнитогорска (с указанием номера статьи, части, абзаца) |
Предложение по тексту, изложенному в графе 2 |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя, отчество гражданина
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес места жительства
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Личная подпись и дата заполнения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проект
Магнитогорское городское
Собрание депутатов
Решение
от_______________ |
N ______________ |
О внесении изменений в Устав города Магнитогорска |
|
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска", проведенных в соответствии с Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от ____________ N ___ "О назначении и проведении публичных слушаний и утверждении Порядка участия граждан в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" и учета предложений", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Внести в Устав города Магнитогорска, принятый Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 декабря 2006 года N 217, следующие изменения:
1) в статье 7:
наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 7. Вопросы местного значения города";
2) главу 2 дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
"Статья 7-1. Осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления города, установленные федеральными законами и законами Челябинской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправлении города.
2. Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Челябинской области, отдельными государственными полномочиями Челябинской области - законами Челябинской области. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления города, осуществляются ими, если иное не установлено федеральным законом или законом Челябинской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых бюджету города из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления города несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления города участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном федеральным законом порядке, в случае принятия городским Собранием решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
6. Органы местного самоуправления города вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления города вправе устанавливать за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления города и их должностные лица в порядке, установленном федеральными законами или законами Челябинской области, обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном федеральными законами и законами Челябинской области.";
3) в статье 13:
пункт 1 дополнить подпунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1) принятие решения об удалении главы города в отставку;";
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Городское Собрание заслушивает ежегодные отчеты главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием.";
4) в статье 16:
абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Решения о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав, об удалении главы города в отставку, о проведении голосования по отзыву главы города, о самороспуске городского Собрания депутатов принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов городского Собрания.";
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Нормативные правовые акты, за исключением случаев, установленных федеральным законом и настоящим Уставом, направляются для подписания и обнародования главе города не позднее, чем в недельный срок со дня его принятия.";
5) подпункт 4 пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;";
6) в статье 25:
пункт 1 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;";
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Глава города представляет городскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием.";
7) в пункте 1 статьи 28:
дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
2-1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;";
8) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Магнитогорска осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Под размещением заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Магнитогорска понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случаях, установленных законодательством, иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города.
4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и решениями городского Собрания, принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Основой для формирования муниципального заказа является Сводный план муниципального заказа, составляемый на очередной финансовый год. Сводный план муниципального заказа формируется в соответствии с планируемыми объемами финансирования на закупку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд и утверждается в порядке, установленном решениями городского Собрания.
6. Размещение муниципального заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или путем запроса котировок. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
7. Муниципальный заказ считается размещенным со дня заключения муниципального контракта. Исполнение муниципального контракта осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8. Отчет об исполнении муниципального заказа города за отчетный год представляется в городское Собрание и контрольно-счетную палату одновременно с отчетом об исполнении бюджета города.";
9) главу 11 дополнить статьей 57-1 следующего содержания:
"Статья 57-1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления города и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.";
10) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.";
11) дополнить главу 11 статьями 59-1, 59-2, 59-3 следующего содержания:
"Статья 59-1. Ответственность городского Собрания перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что городским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а городское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске городского Собрания.
2. Полномочия городского Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе городское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске городского Собрания.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе городское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске городского Собрания.
5. Закон Челябинской области о роспуске городского Собрания может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 59-2. Ответственность главы города перед государством
1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы города в случае:
1) издания главой города нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава города в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой города действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а глава города не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы города, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава города, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 59-3. Удаление главы города в отставку
1. Городское Собрание в соответствии с федеральным законом вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов городского Собрания или по инициативе Губернатора Челябинской области.
2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города городским Собранием по результатам его ежегодного отчета перед городским Собранием, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов городского Собрания об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городского Собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в городское Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городского Собрания об удалении главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города и Губернатор Челябинской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городское Собрание.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городского Собрания об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Челябинской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов городского Собрания об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Челябинской области.
6. Инициатива Губернатора Челябинской области об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городское Собрание вместе с проектом соответствующего решения городского Собрания. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городское Собрание.
7. Рассмотрение инициативы депутатов городского Собрания или Губернатора Челябинской области об удалении главы города в отставку осуществляется городским Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение городского Собрания об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Собрания.
9. Решение городского Собрания об удалении главы города в отставку подписывается председателем городского Собрания.
10. При рассмотрении и принятии городским Собранием решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городского Собрания или Губернатора Челябинской области и с проектом решения городского Собрания об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городского Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава города не согласен с решением городского Собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение городского Собрания об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением городского Собрания.
13. В случае, если инициатива депутатов городского Собрания или Губернатора Челябинской области об удалении главы города в отставку отклонена городским Собранием, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.".
2. Главе города обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего Решения в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом;
2) официальное опубликование настоящего Решения после его государственной регистрации.
3. Настоящее Решение вступает в силу в соответствии с законодательством.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 июня 2009 г. N 99 "О назначении и проведении публичных слушаний и утверждении Порядка участия граждан в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав города Магнитогорска" и учета предложений"
Текст решения официально опубликован не был