Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Главы города Челябинска
от 11 января 2009 г. N 1-п
Порядок
разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ
3 июня, 11 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к разработке, утверждению, реализации и контролю исполнения целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с полномочиями города Челябинска и обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходов бюджета города.
3. Целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Целевые программы могут быть городскими (межотраслевыми) целевыми программами и отраслевыми (ведомственными) целевыми программами.
4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
городская (межотраслевая) целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий организационно-хозяйственного, социально-экономического характера, осуществляемых несколькими главными распорядителями бюджетных средств, обеспечивающих эффективное совместное решение проблем, задач и приоритетных направлений социально-экономического развития города с конкретными результатами их достижения;
отраслевая (ведомственная) целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета города и описываемой измеряемыми целевыми показателями;
программно-целевой метод бюджетного планирования - метод бюджетного планирования, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития города Челябинска;
субъекты бюджетного планирования - должностные лица исполнительных органов местного самоуправления, осуществляющие координацию работ по разработке и реализации целевых программ;
главные распорядители бюджетных средств - органы Администрации города, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета города, обеспечивающие результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и осуществляющие планирование соответствующих расходов бюджета;
целевой показатель - величины, критерии, уровни, которые позволяют судить о состоянии сферы деятельности главного распорядителя бюджетных средств и изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации целевой программы за определенный период;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
результативность расходов бюджета города - степень достижения планируемых показателей и индикаторов деятельности.
5. Городские целевые программы являются долгосрочными, утверждаются, как правило, на срок более трех лет и отражаются в ведомственной структуре расходов бюджета города.
6. Отраслевые (ведомственные) целевые программы, утверждаются на срок до трех лет и отражаются в ведомственной структуре расходов бюджета города.
7. Целевая программа содержит:
1) паспорт программы (приложение 1);
2) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин возникновения, целесообразность и необходимость ее решения;
3) основные цели и задачи программы;
4) ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей;
5) перечень и описание программных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого мероприятия (приложение 2);
6) сроки реализации программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
8) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
9) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
8. Целевые программы являются расходными обязательствами бюджета города.
9. Расходы отдельной программы не могут быть включены в проекты других целевых программ.
10. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города на реализацию целевой программы в целом и каждого из мероприятий в отдельности, подготавливаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета города с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
11. Расчет расходов на реализацию целевой программы, касающихся исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств с использованием индексов-дефляторов, тарифов, норм, нормативов в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
12. Реализация целевой программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
13. При привлечении средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств на реализацию программных мероприятий необходимо представить обоснование, подтверждение, а также условия предоставления этих средств.
14. Методическое руководство по разработке целевых программ осуществляют Управление экономики Администрации города (далее - Управление экономики), Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов).
II. Разработка и утверждение целевых программ
Постановлением Администрации города Челябинска от 11 августа 2010 г. N 226-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Этапы разработки целевых программ:
- инициирование постановки проблем, требующих программного решения;
- принятие решения Главой Администрации города о разработке программы;
- разработка проекта программы;
- согласование проекта программы;
- рассмотрение и утверждение проекта программы Главой Администрации города.
Постановлением Администрации города Челябинска от 11 августа 2010 г. N 226-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Инициаторами постановки проблем для решения их программно-целевыми методами, а также включения дополнительных мероприятий в действующие программы выступают Глава Администрации города, субъекты бюджетного планирования, главные распорядители бюджетных средств.
Постановлением Администрации города Челябинска от 11 августа 2010 г. N 226-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Инициаторы постановки проблем направляют предложения о разработке программы с обоснованиями Главе Администрации города (приложение 3).
Постановлением Администрации города Челябинска от 11 августа 2010 г. N 226-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. По поручению Главы Администрации города Управление экономики совместно с Комитетом финансов рассматривают предложения по проблемам, а также обоснованности их решения посредством программы, проводят оценку актуальности поставленных целей на основе прогноза социально-экономического развития города Челябинска и бюджета города на плановый период, готовят заключение о целесообразности и необходимости разработки городской целевой программы или отраслевой (ведомственной) целевой программы.
Постановлением Администрации города Челябинска от 11 августа 2010 г. N 226-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Глава Администрации города на основании заключений Управления экономики и Комитета финансов поручает субъекту бюджетного планирования разработку необходимой целевой программы.
20. Субъект бюджетного планирования дает распоряжение главному распорядителю бюджетных средств разработать проект целевой программы.
21. Разработанный проект целевой программы, согласованный с субъектом бюджетного планирования, направляется одновременно в Управление экономики и Комитет финансов для подготовки заключения.
22. Управление экономики и Комитет финансов проводят оценку проекта целевой программы, целевых показателей и соответствия средств, предусматриваемых на реализацию программы, возможностям бюджета.
В заключении отражается соответствие проекта целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
23. Результаты оценки проекта целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю бюджетных средств).
24. Субъект бюджетного планирования, при необходимости, на основании заключения вносит соответствующие изменения и дополнения в проект целевой программы.
Постановлением Администрации города Челябинска от 11 августа 2010 г. N 226-п в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Субъект бюджетного планирования выносит проект целевой программы на утверждение Главе Администрации города в установленном порядке.
Целевая программа утверждается правовым актом Администрации города.
26. Пересмотр (внесение изменений) в действующие программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
27. Целевые программы, предлагаемые к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, подлежат утверждению в сроки, установленные правовым актом Администрации города о подготовке бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Субъект бюджетного планирования, главные распорядители бюджетных средств в течение текущего года имеют право разработать и утвердить целевую программу в соответствии с настоящим Порядком, включая отраслевую (ведомственную) программу. Данные программы реализуются в пределах ведомственной структуры расходов текущего года и учитываются при оценке внедрения бюджетирования ориентированного на результат.
28. В соответствии с правовым актом Администрации города о подготовке бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Управлением экономики формируется перечень целевых программ, предлагаемый к финансированию на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Комитет финансов.
29. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Комитет финансов и Управление экономики предложения по объемам финансирования целевых программ в рамках предельных объемов расходов.
30. Управление экономики направляет уточненный перечень целевых программ с учетом предельных объемов финансовых средств на очередной финансовый год и плановый период в Комитет финансов.
31. При определении объемов финансирования на реализацию целевых программ в приоритетном порядке рассматриваются:
- программы, обеспечивающие получение социально-экономического эффекта и повышение результативности расходов бюджета города;
- программы, отражающие комплексную и межотраслевую направленность;
- программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
32. Разногласия по вопросам финансового обеспечения целевых программ рассматриваются на Межотраслевой бюджетной комиссии.
III. Реализация и контроль выполнения целевых программ
33. Целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета города.
Главный распорядитель несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивает результативность реализации целевой программы.
34. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение цели на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации целевой программы, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.
35. Субъект бюджетного планирования осуществляет оценку результативности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию целевой программы.
36. Контроль за ходом реализации целевых программ осуществляют:
- соответствующий субъект бюджетного планирования;
- Управление экономики;
- Комитет финансов;
- Контрольно-счетная палата города Челябинска.
37. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы главный распорядитель бюджетных средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели целевой программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом.
38. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг целевых программ, составляет отчеты о реализации программ и направляет в Управление экономики в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Отчет за год представляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города по соответствующему главному распорядителю средств бюджета города за истекший финансовый год (приложение 4).
С годовым отчетом направляется в Управление экономики и Комитет финансов доклад о ходе работ по целевым программам и эффективности использования бюджетных средств.
Система мониторинга и контроля направлена на повышение эффективности управления ходом реализации целевых программ, ориентированных на выполнение конкретных задач и обеспечение достижения целей социально-экономического развития города.
Постановлением Администрации города Челябинска от 11 августа 2010 г. N 226-п в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Управление экономики проводит анализ мониторинга целевых программ, степени достижения целей, целевых индикаторов и показателей, результативности расходов бюджета города, согласовывает информацию с Комитетом финансов и представляет ее Главе Администрации города до 10 числа второго месяца за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев), а годовую информацию одновременно с отчетом об исполнении бюджета за истекший финансовый год для принятия соответствующих управленческих решений.
40. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации целевой программы в течение текущего финансового года по ходатайству субъекта бюджетного планирования вносятся в установленном порядке соответствующие изменения в ведомственную структуру бюджета города на текущий год.
41. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации целевой программы по итогам текущего финансового года соответствующее изменение осуществляется в рамках формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Начальник |
А.Н. Руденко |
Начальник |
А.Н. Руденко |
Начальник |
А.Н. Руденко |
Начальник |
А.Н. Руденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.