Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 8 июля 2009 г. N 6106-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги по разрешению на отказ от права преимущественной покупки от имени малолетнего (несовершеннолетнего) доли или комнаты в жилом помещении, в котором собственником доли является малолетний (несовершеннолетний)
23 апреля 2010 г., 17 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по разрешению на отказ от права преимущественной покупки от имени малолетнего (несовершеннолетнего) доли или комнаты в жилом помещении, в котором собственником доли является малолетний (несовершеннолетний) (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги.
2. Разрешение на отказ от права преимущественной покупки от имени малолетнего (несовершеннолетнего) доли или комнаты в жилом помещении, в котором собственником доли является малолетний (несовершеннолетний) (далее - разрешение на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении), осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом РФ;
2) Семейным кодексом РФ;
3) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
4) Приказом МинЮста РФ от 20.07.2004 N 126 "Об утверждении инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним";
5) Законом Челябинской области от 27.09.2007 N 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
6) Законом Челябинской области от 23.08.2007 N 191-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области";
7) Уставом города Магнитогорска.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 апреля 2010 г. N 4039-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Государственная услуга по разрешению на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении (далее - государственная услуга), предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении государственной услуги участвуют органы администрации города Магнитогорска:
1) отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения (далее - отдел опеки и попечительства УСЗН) - осуществляет проверку представленных заявителем документов, подготавливает проект постановления администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки или проект постановления администрации города об отказе в разрешении на отказ от права преимущественной покупки (далее - итоговый документ);
2) управление по координации деятельности оказания услуг МФЦ (далее МФЦ) - обеспечивает взаимодействие администрации города Магнитогорска со всеми органами власти и организациями по вопросам оказания государственной услуги, контролирует процедуру и сроки предоставления государственной услуги и постановлений, а также контролирует получение конечного результата административной процедуры заявителем;
3) отдел делопроизводства (ОДП) - оформляет итоговый документ на бланке главы города; присваивает реквизиты итоговому документу.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении государственной услуги администрация города Магнитогорска осуществляет взаимодействие:
1) с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Росреестр), предоставляющим сведения из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
4) с органами государственной и муниципальной власти, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, образовательными учреждениями, органами внутренних дел - в части предоставления сведений о малолетних (несовершеннолетних), а также их законных представителях;
5) с нотариусом - совершающим нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц.
4. Описание заявителей
Заявители - это физические лица, законные представители (родители, усыновители, попечители) гражданина в возрасте от 0 до 14 лет или от 14 до 18 лет - собственника доли или комнаты в жилом помещении; или несовершеннолетний (в возрасте от 14 до 18 лет) - собственник (или сособственник) доли или комнаты в жилом помещении.
От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель предоставляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема, выдачи документов и информирования МФЦ (далее - отдел приема) проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
5. Результатом исполнения государственной услуги является постановление администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении или постановление администрации города об отказе в разрешении на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении с рекомендациями по защите имущественных прав малолетнего (несовершеннолетнего).
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги по разрешению на отказ от права преимущественной покупки комнаты является выдача заявителю итогового документа.
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
8. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа.
II. Требования к порядку исполнения государственной услуги
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом отдела приема МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
10. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте управления по координации деятельности оказания услуг МФЦ размещаются:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
3) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) график работы специалистов МФЦ;
8) таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
9) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела приема МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист отдела приема МФЦ, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приема МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
12. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов отдела приема МФЦ, уполномоченных для информирования;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди.
Информирование при устном личном обращении заявителя осуществляется не более 15 минут.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела приема МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
13. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления государственной услуги.
14. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почти по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами отдела контроля и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
15. Сроки предоставления государственной услуги
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1 |
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по разрешению на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении |
0,5 дня |
2 |
Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения государственной услуги по разрешению на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении; направление запросов в органы-участники МФЦ |
0,5 дня |
3 |
Подготовка постановления администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении; постановления администрации города об отказе в разрешении на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении |
13 дней, в случаях, предусмотренных настоящим регламентов, указанный срок может быть продлен |
4 |
Выдача итогового документа заявителю |
|
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 апреля 2010 г. N 4039-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Для получения разрешения на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении заявители - законные представители (родители, усыновители, попечители) малолетнего (несовершеннолетнего) должны предоставить специалисту отдела приема МФЦ подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
Для получения разрешения на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении заявитель - несовершеннолетний должен предоставить специалисту отдела приема МФЦ подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
N |
Документ |
Орган (организация), предоставляющий документ (информацию) |
Основание |
1 |
заявление о разрешении на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении (см. приложение N 3 к постановлению администрации города) |
МФЦ Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79- МФЦ N1 т. 28-82-69; ул. Суворова, 123 - МФЦ N2 т. 31-38-69; пр. Сиреневый, 16/1 т. 42-99-31 МФЦ N3; ул. Маяковского 19/3 - МФЦ N4 |
|
2 |
документы, удостоверяющие личность законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей) несовершеннолетнего |
|
|
3 |
свидетельство о рождении несовершеннолетнего (в возрасте от 0 до 18 лет) |
Орган записи актов гражданского состояния |
|
4 |
паспорт несовершеннолетнего (в возрасте от 14 до 18 лет) |
|
|
5 |
правоустанавливающие документы на отчуждаемые жилые помещения, в которых несовершеннолетний является собственником (договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) |
Росреестр Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79 т.37-45-46 ОГУП "Обл. ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск пр. Карла Маркса, 8 т.22-19-77, пр. Карла Маркса, 79 т. 37-48-33, Сиреневый 16/1 т. 42-99-31 |
|
6 |
правоустанавливающие документы на отчуждаемые жилые помещения или доли в жилых помещениях (договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) |
Росреестр Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79 т.37-45-46 ОГУП "Обл. ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск пр. Карла Маркса, 8 т.22-19-77, пр. Карла Маркса, 79 т. 37-48-33, Сиреневый 16/1 т. 42-99-31 |
|
7 |
свидетельство о государственной регистрации права собственности на отчуждаемые жилые помещения на каждого собственника |
Росреестр Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79 т.37-45-46; |
|
8 |
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором дети являются собственниками, на каждого собственника |
Росреестр Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79 т.37-45-46; |
|
9 |
справка с места жительства формы N 23-КХ жилого помещения, в котором зарегистрированы дети - собственники (срок действия 1 месяц) |
Организация, осуществляющая учет граждан по месту жительства |
|
10 |
справка с места жительства формы N 23-КХ отчуждаемых жилых помещений (срок действия 1 месяц) |
Организация, осуществляющая учет граждан по месту жительства |
|
11 |
свидетельство о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства (при разных фамилиях родителей и детей) |
Орган записи актов гражданского состояния |
|
12 |
письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей) на совершение сделки |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
113 |
доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом |
Нотариус, органы опеки и попечительства |
Ст. 185 Гражданского кодекса РФ |
17. Отказ в рассмотрении заявления о разрешении на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении допускается в случаях:
1) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
2) тексты документов написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
4) документы исполнены карандашом;
5) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
III. Административные процедуры
18. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по разрешению на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении
Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является обращение гражданина в МФЦ с комплектом документов, необходимых для разрешения на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении по следующим адресам:
1) МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
2) МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
3) МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
4) МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Подлинность удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в п. 17 настоящего регламента
При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в п.17 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления, о чем делается отметка на заявлении;
3) регистрирует поступившее заявление, выдает заявителю расписку о принятии заявления, содержащую перечень приложенных документов;
4) формирует дело заявителя.
Общий максимальный приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
5) передает дела через курьера на исполнение в отдел контроля МФЦ в день регистрации;
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала в двух экземплярах. Один - с указанием фамилии, имени, отчества и подписью специалиста отдела приема МФЦ передается курьеру, второй - с указанием фамилии, имени, отчества, подписи курьера - остается у специалиста отдела приема.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 апреля 2010 г. N 4039-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения государственной услуги по разрешению на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении
Основанием для начала административной процедуры является передача курьером дела, сформированного специалистом отдела приема МФЦ в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера дела, проверяет их на комплектность, а также на соответствие заявления и документов формальным требованиям, установленным п. 17 настоящего регламента.
В случае если в ходе проверки документов выявлены нарушения требований, указанных в п.17 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ изготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления. После подписания начальником МФЦ данного уведомления в течение трех рабочих дней специалист отдела контроля МФЦ направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в рассмотрении документов должно содержать причины отказа в рассмотрении заявления.
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия дела, фамилию, имя, отчество, должность ответственного специалиста, которому будет передано дело, а также время и дату принятия/передачи дела;
3) заводит контрольный лист, фиксирующий процесс исполнения и сроки предоставления государственной услуги;
4) при необходимости оказывает содействие в истребовании недостающих документов.
В случае отсутствия у заявителя правоустанавливающих документов на жилые помещения, специалист отдела контроля МФЦ направляет письменные запросы в Росреестр (в случае, если государственная регистрация права на объект недвижимости была произведена после 1998 года).
После получения информации от Росреестра специалист отдела контроля МФЦ передает полный пакет документов специалисту отдела опеки и попечительства УСЗН, осуществляющему подготовку постановления администрации города по разрешению на отказ от права преимущественной покупки от имени малолетнего (несовершеннолетнего) доли или комнаты в жилом помещении, в котором собственником доли является малолетний (несовершеннолетний) (далее - исполнитель).
20. Подготовка постановления администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении; постановления администрации города об отказе в разрешении на отказ от права преимущественной покупки доли или комнаты в жилом помещении
Специалист отдела контроля передает дело и контрольный лист секретарю начальника отдела опеки и попечительства УСЗН. Секретарь начальника отдела опеки и попечительства УСЗН фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, свою фамилию, имя, отчество в течение одного часа, после чего передает дело исполнителю.
Исполнитель проверяет документы на предмет определения необходимости созыва Комиссии по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите (далее - Комиссия по спорным вопросам) в течение одного дня.
В случае, если основания для созыва Комиссии по спорным вопросам отсутствуют, исполнитель подготавливает проект постановления администрации города либо проект письменного отказа в течение пяти дней.
В случае, если имеются основания для созыва Комиссии по спорным вопросам, исполнитель подготавливает письмо об увеличении сроков рассмотрения заявления, в связи с необходимостью созыва Комиссии по спорным вопросам (далее - письмо) в течение 5 дней, после чего передает дело секретарю начальника отдела опеки и попечительства УСЗН. Секретарь начальника отдела опеки и попечительства УСЗН фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, после чего передает письмо через курьера в МФЦ.
В целях защиты охраняемых законом прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства УСЗН запрашивает дополнительные документы, проводит собеседования с законными представителями, обследует жилищно-бытовые условия несовершеннолетних, условия их жизни и воспитания и направляет запросы в соответствующие учреждения.
Заседание Комиссии по спорным вопросам проводится не реже двух раз в месяц (первая и третья пятница месяца). На основании решения Комиссии по спорным вопросам исполнитель подготавливает проект постановления администрации города о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти дней.
Начальник отдела опеки и попечительства УСЗН подписывает проект постановления администрации города о разрешении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение двух дней.
Секретарь начальника отдела опеки и попечительства УСЗН фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, свою фамилию, имя, отчество в течение одного часа, после чего передает дело секретарю заместителя главы города по социальным вопросам. Заместитель главы города по социальным вопросам согласовывает проект постановления в течение трех дней.
Секретарь заместителя главы города по социальным вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, после чего передает дело специалисту ОДП для оформления постановления администрации города на бланке утвержденного образца.
Оформление итогового документа на бланке утвержденного образца, его подписание главой города и присвоение реквизитов итоговому документу осуществляется в течение трех дней.
Итоговый документ передается специалистом ОДП специалисту отдела контроля МФЦ для направления его в МФЦ и вручения заявителю.
21. Выдача заявителю итогового документа
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера итоговый документ, о чем делается пометка в электронной карточке документа;
2) своевременно информирует заявителя о необходимости получения итогового документа;
3) выдает итоговый документ заявителю при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица;
4) вносит в книгу учета исходящих документов реквизиты итогового документа, а также данные о его получателе. Соответствующая пометка делается в электронной карточке документа;
В случаях неполучения заявителем итогового документа по истечении 30 дней со дня его принятия, специалист отдела приема МФЦ направляет его в ОДП на хранение.
22. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля осуществляет проверку исполнения сроков разрешения на отказ от права преимущественной покупки комнаты в доли или комнаты в жилом помещении. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля отправляет запрос на имя начальника УСЗН с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, начальником МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по социальным вопросам.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют начальнику МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на начальника МФЦ.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 декабря 2013 г. N 17266-П настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
23. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
24. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
25. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
26. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
27. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
28. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
29. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Заявление |
|
Содержание Постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области от 8 июля 2009 г. N 6106-П "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.