Постановление Главы Озерского городского округа Челябинской области
от 23 июля 2009 г. N 2304
"Об утверждении Порядка формирования, размещения и исполнения
муниципального заказа в Озерском городском округе Челябинской области"
31 августа 2009 г., 29 ноября 2011 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2014 г. N 1218 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", уставом Озерского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в Озерском городском округе Челябинской области.
2. Опубликовать Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в Озерском городском округе Челябинской области.
Первый заместитель главы |
В.Я. Лифанов |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2011 г. N 3451 в настоящий Порядок внесены изменения
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 23 июля 2009 г. N 2304
Порядок
формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в Озерском городском округе Челябинской области
31 августа 2009 г., 29 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением, осуществлением контроля исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Озерского городского округа, определяет механизмы эффективного использования средств бюджета Озерского городского округа, развития добросовестной конкуренции, определения наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для исполнения муниципального заказа, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения муниципального заказа, исполнения муниципального заказа и контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области (далее округ). Настоящее порядок устанавливает обеспечение открытости, прозрачности и гласности размещения муниципального заказа в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения муниципального заказа.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством о размещении муниципального заказа (далее - заказ) и основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Озерского городского округа, Федерального закона "О защите конкуренции".
3. Для целей настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета округа потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Челябинской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальные заказчики (далее - заказчики) - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета округа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени округа в целях обеспечения муниципальных нужд;
поставщик (исполнитель, подрядчик) - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по заказу;
конкурсная, аукционная, котировочная комиссия (далее - комиссия) - комиссия, создаваемая в установленном порядке при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги;
размещение заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, действия заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов;
участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами;
конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которому присвоен первый номер;
аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федерального закона);
запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте администрации округа извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
2. Планирование, формирование и размещение заказа
4. Основой для формирования заказа является Реестр бюджетных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории округа.
5. Структурные подразделения администрации округа в процессе работы над проектом бюджета округа осуществляют анализ и прогнозирование потребностей муниципального образования в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития округа.
6. Управление экономики администрации округа (далее - отдел экономики) совместно с муниципальными заказчиками ежегодно до десятого августа текущего года формируют прогноз заказа на очередной финансовый год.
7. Прогнозные показатели заказа согласовываются муниципальными заказчиками с заместителями главы администрации округа, курирующими соответствующие направления деятельности и направляются в отдел экономики в установленный срок.
8. В случаях, предусмотренных федеральным законом, размещение заказа может осуществляться путем:
1) проведения закрытых и открытых конкурсов;
2) проведения аукционов, в том числе аукционов в электронной форме;
3) запроса котировок;
4) запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
5) размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
6) размещения заказов на товарных биржах.
9. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями федерального закона.
10. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется муниципальным заказчиком по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Главным Контрольным Управлением Челябинской области.
3. Полномочия органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков, уполномоченных органов по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа
11. Функции муниципального заказчика:
- осуществляет планирование закупок продукции для муниципальных нужд округа по подведомственности расходов;
- взаимодействует с Управлением экономики по формированию прогноза и проекта заказа;
- направляет сведения в Управление экономики об исполнении заказа для формирования сводного отчета и анализа об исполнении заказа;
- определяет способ размещения заказа;
- принимает решение о проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- представляет в уполномоченный орган в сфере размещения муниципального заказа утвержденную руководителем заявку на размещение заказа по форме, регламентированной приказом уполномоченного органа, (на бумажном и электронном носителях) с обязательным приложением технического задания и (или) проектно-сметной документации для подрядных работ и услуг по обслуживанию. Ответственность за включение в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг несет муниципальный заказчик, подготовивший и утвердивший заявку. Заявка на организацию и проведение конкурса должна содержать сведения муниципального заказчика о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе и адресе электронной почты, номере контактного телефона, источнике финансирования заказа, сумме выделенных средств, коде бюджетной классификации, предмете муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и краткие характеристики товара, работ, услуг, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг, начальной стоимости контракта по каждому лоту, предлагаемых критериях оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьей 28 Федерального закона, сведения о конкретных видах деятельности, подлежащих лицензированию. Заявка на аукцион должна содержать все вышеназванные сведения за исключением критериев оценки заявок;
- представляет при размещении заказа на выполнение подрядных работ заявку на полный объем предстоящих работ с прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при необходимости проведения экспертизы). Ответственность за идентичность проектно-сметной документации, представленной на бумажном и электронном носителях, несет муниципальный заказчик. В случае, если проектно-сметная документация содержит указания на товарные знаки, необходимо представить технические характеристики оборудования, материалов для возможности определения эквивалентности участниками размещения заказа. Указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в проектно-сметной документации запрещены.
К представленной заявке муниципальный заказчик может приложить проект муниципального контракта, при этом условия, содержащиеся в проекте контракта, должны соответствовать условиям заявки на проведение торгов и требованиям Федерального закона;
- утверждает конкурсную (аукционную) документацию;
- представляет подтверждение наличия свободного остатка лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации;
- осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом, при размещении заказов путем запроса котировок;
- подписывает муниципальный контракт по результатам размещения заказа;
- представляют в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта сведения в уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов для включения в реестр муниципальных контрактов;
- направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный исполнительный орган власти об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с нарушениями ими муниципальных контрактов для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
- изменяет условия торгов в случае объявления о проведении повторных торгов;
- предоставляет информацию для размещения на официальном сайте в случае проведения запроса котировок;
- ведет реестр закупок по установленному порядку, ежеквартально предоставляет сведения по реестру закупок в орган, уполномоченный на формирование сводного реестра закупок округа;
- предоставляет ежеквартально информацию об объемах закупок в уполномоченный орган на размещение заказа по установленным формам для формирования сводной отчетности в ГУМР, Главное Контрольное Управление Челябинской области;
- осуществляет размещение заказа в период формирования проекта заказа способами, установленными Федеральным законом;
- обеспечивает въезд в город иногородних участников размещения заказа;
- обеспечивает размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок;
- осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
12. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, является Управление экономики администрации Озерского городского округа. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- осуществляет методическое руководство и координирует действия муниципальных заказчиков при размещении заказа;
- осуществляет необходимые мероприятия по организации и проведению торгов;
- разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию на основе заявок муниципальных заказчиков и предоставляет руководителю муниципального заказчика для утверждения;
- разрабатывает и утверждает извещение о проведении открытого конкурса (аукциона);
- осуществляет информационное сопровождение проводимых торгов, размещая на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (электронной торговой площадке) предусмотренную законодательством информацию с соблюдением установленных сроков;
- принимает заявки от муниципальных заказчиков на проведение торгов в форме конкурса (аукциона) (далее именуются - торги), в том числе заявки от организаторов совместных торгов для проведения совместных торгов при наличии потребности в одноименных товарах, работах, услугах для нескольких муниципальных заказчиков;
- предоставляет конкурсную документацию, документацию об аукционе заинтересованным лицам, направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) лицам, обладающим таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации, дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, привлекает, в случае необходимости, муниципальных заказчиков к подготовке указанных разъяснений участникам, доводит в установленном порядке данные разъяснения до участника размещения заказа, подавшего указанный запрос;
- принимает и регистрирует конверты с заявками и поданные в форме электронного документа заявки на участие в конкурсе (аукционе) и обеспечивает их хранение, подтверждает получение заявки на участие в торгах, поданной в электронной форме;
- обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в торгах, до вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах и открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам;
- формирует конкурсную (аукционную) комиссию, в том числе единую комиссию, назначает председателя комиссии, осуществляет замену членов конкурсной (аукционной) комиссии в случаях, предусмотренных Федеральным законом, включает в состав комиссий представителей муниципальных заказчиков (по согласованию);
- организует работу конкурсных (аукционных) комиссий в соответствии с требованиями Федерального закона и регламентом, утвержденным Уполномоченным органом;
- вносит изменения в конкурсную (аукционную) документацию по собственной инициативе, либо по инициативе муниципального заказчика, либо по запросу участника размещения заказа в порядке, установленном Федеральным законом, направляет участникам размещения заказа, получившим конкурсную (аукционную) документацию в установленном порядке;
- включает в конкурсную (аукционную) документацию соответствующие требования к участникам размещения заказа, разработанные и утвержденные муниципальными заказчиками технические задания и проектно-сметную документацию;
- устанавливает в конкурсной (аукционной) документации право муниципального заказчика при исполнении муниципального контракта изменять в одностороннем порядке объем всех предусмотренных муниципальным контрактом работ, услуг, товаров и, соответственно, цену муниципального контракта, в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом;
- отстраняет участника размещения заказа от участия в торгах на любом этапе их проведения в случаях, установленных Федеральным законом;
- устанавливает требование о внесении участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах;
- устанавливает требование об обеспечении победителем торгов исполнения муниципального контракта;
- принимает и возвращает денежные средства, внесенные участником размещения заказа в обеспечение заявки на участие в торгах;
- проводит аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах и открытия доступа к поданным заявкам в форме электронных документов на участие в торгах, процедуры проведения аукциона;
- запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказов (юридического лица, индивидуального предпринимателя) процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- отказывается от проведения конкурса (аукциона) на основании решения заказчика в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством;
- формирует и подписывает протоколы заседаний конкурсной (аукционной) комиссии;
- обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе торгов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную (аукционную) документацию, разъяснений конкурсной (аукционной) документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных заявок документам и аудиозаписи аукциона;
- направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе (аукционе), уведомления о принятых соответствующей конкурсной (аукционной) комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе;
- своевременно передает муниципальному заказчику экземпляры протоколов конкурсов и аукционов о проведенных торгах для заключения муниципального контракта;
- представляет участникам размещения заказа разъяснения результатов конкурса и аукциона;
- формирует информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд округа по установленной форме для предоставления в Главное Контрольное Управление по Челябинской области;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вырабатывает предложения для муниципальных заказчиков по проведению совместных торгов по одноименным видам работ, услуг, товаров;
- формирует и предоставляет в установленные сроки сведения о договорах на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и удельном весе закупок по торгам в общем объеме закупок в Главное Управление Материальных Ресурсов;
- ведет сводный реестр закупок округа.
13. Отдел экономики выполняет следующие функции
- является структурным подразделением администрации округа, уполномоченным на формирование заказа;
- осуществляет разработку прогноза и проекта заказа во взаимодействии с муниципальными заказчиками;
- прогнозные показатели в соответствии с видами закупаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг формируются до 10 августа предшествующего года на основании плановых заявок муниципальных заказчиков. Муниципальные заказчики при разработке бюджетных смет на очередной финансовый год представляют свои предложения на приобретение необходимых им товаров (работ, услуг) в отдел экономики в форме заявок;
- представляет в Управление по финансам администрации округа сведения о прогнозных показателях расходов по видам закупаемой продукции (работ, услуг) для формирования бюджета округа;
- формирует сводный план объемов продукции, закупаемых для муниципальных нужд по видам закупаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг в течение 40 дней с момента утверждения бюджета на основании уточненных заявок муниципальных заказчиков, согласованных с Управлением по финансам;
- осуществляет анализ выполнения заказа, в том числе выполнение требования Федерального закона в части размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок;
- по результатам исполнения заказа отдел экономики проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок, по результатам которой составляется отчет. Отчет направляется на рассмотрение заместителю главы округа, курирующему соответствующий вид деятельности.
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации округа по размещению заказа определяется настоящим Порядком и правовыми актами главы округа (как руководителя администрации округа).
4. Порядок формирования конкурсной (аукционной) комиссии
15. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона создается конкурсная (аукционная) комиссия. Может быть принято решение о создании единой комиссии.
16. В состав конкурсной (аукционной) комиссии входят: представители уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (по согласованию). В состав комиссии могут входить представители контрольно-ревизионного отдела администрации округа, контрольного бюро округа, представители управления по финансам администрации округа, представители Собрания депутатов округа.
17. Решение о создании конкурсной (аукционной) комиссии, ее персональном составе и порядке работы, назначении председателя принимается уполномоченным органом в сфере размещения заказа, оформляется соответствующим правовым актом (приказом структурного подразделения).
18. По предложению муниципального заказчика уполномоченный орган по размещению заказа вправе включать в состав конкурсной (аукционной) комиссии в качестве членов конкурсной (аукционной) комиссии представителей иных структурных подразделений администрации округа, государственных и муниципальных организаций с учетом ограничений, установленных Федеральным законом.
19. В случае необходимости для наилучшего и всестороннего рассмотрения конкурсных (аукционных) предложений заказчик вправе вносить изменения в состав конкурсной (аукционной) комиссии.
20. Члены конкурсной (аукционной) комиссии осуществляют права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
21. Члены конкурсной (аукционной) комиссии обязаны соблюдать установленную действующим законодательством процедуру размещения заказа, не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в процессе размещения заказа.
22. В случае необходимости заказчик вправе привлечь независимых экспертов. Эксперты не являются членами конкурсной (аукционной) комиссии, они дают устные разъяснения и письменные заключения по вопросам качества и функциональных характеристик закупаемой продукции, а также по иным вопросам, поставленным конкурсной (аукционной) комиссией.
5. Исполнение муниципального заказа
23. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
24. Заказчик обязан принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
6. Контроль размещения и исполнения заказа
25. Контроль в сфере размещения заказа осуществляет администрация округа
26. Контроль исполнения условий муниципального контракта осуществляет заказчик.
27. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель главы |
В.Я. Лифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением, осуществлением контроля исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Озерского ГО, определяет механизмы эффективного использования средств бюджета городского округа, развития добросовестной конкуренции, определения наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для исполнения муниципального заказа, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения муниципального заказа, исполнения муниципального заказа и контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области.
Порядок устанавливает обеспечение открытости, прозрачности и гласности размещения муниципального заказа в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения муниципального заказа.
Постановление Главы Озерского городского округа Челябинской области от 23 июля 2009 г. N 2304 "Об утверждении Порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в Озерском городском округе Челябинской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Озерского городского округа adm.ozersk.ru 23 июля 2009 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2014 г. N 1218 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2011 г. N 3451
Постановление Главы Озерского городского округа Челябинской области от 31 августа 2009 г. N 2802