Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Челябинской городской Думы
от 30 июня 2009 г. N 4/24
Обращение
в Законодательное Собрание Челябинской области по вопросу регулирования муниципальным правовым актом квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы
Уважаемый Владимир Викторович!
Законом Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" установлены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.
Частью 2 статьи 6 Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
Указанные типовые квалификационные требования включают требования к уровню (ступени) образования (высшее профессиональное для высших и главных должностей муниципальной службы, среднее профессиональное для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы).
Квалификационные требования к специализации должностей муниципальной службы в городе Челябинске были установлены Положением о перечне специализаций и квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы органов городского самоуправления Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/36. Данный правовой акт признан утратившим силу в связи с поступившим протестом прокурора города Челябинска, который обосновывает свои требования, в частности, тем, что установление требований к специализации является завышенным по сравнению с типовыми квалификационными требованиями, установленными законодательством Челябинской области.
В дальнейшем отсутствие в актах Челябинской области и органов местного самоуправления требований к специализации в зависимости от функциональных обязанностей муниципальных служащих приведет к тому, что при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы равные шансы будут иметь соискатели вне зависимости от того, обладают ли они профильным образованием (имеют ли соответствующую должности специализацию).
В связи с изложенным выше просим разъяснить, в каких пределах муниципальные правовые акты могут конкретизировать типовые квалификационные требования, в частности, могут ли муниципальными правовыми актами устанавливаться квалификационные требования к специализации (профилю образования) для конкретных должностей муниципальной службы. Ранее возможность установления специализаций должностей в зависимости от функциональных обязанностей предусматривалась Законом Челябинской области от 11.6.1998 N 43-ЗО, утратившим силу в связи с изданием Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
В случае возможности установления требований к специализации на уровне законодательства Челябинской области о регулировании муниципальной службы Челябинская городская Дума готова принять участие в разработке и внесении в порядке законодательной инициативы соответствующего законопроекта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 30 июня 2009 г. N 4/24 "Об обращении в Законодательное Собрание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.