Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к решению
Челябинской городской Думы
от 30 июня 2009 г. N 4/14
Временное положение
о правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска
26 ноября 2009 г.
I. Общие положения
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 ноября 2009 г. N 8/9 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу момента вступления в силу Закона Челябинской области от 29 октября 2009 г. N 488-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области"
1. Настоящее Временное положение о правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Челябинской области от 29 октября 2009 г. N 488-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области", Уставом города Челябинска и действует до принятия соответствующих нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации.
2. Настоящее Положение разработано с целью четкого регулирования взаимоотношений всех участников процесса, обеспечения транспортного обслуживания населения, повышения культуры обслуживания населения на транспорте общего пользования независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств города Челябинска, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа. Порядок обеспечения транспортных организаций финансовыми средствами, необходимыми для предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду в городском пассажирском транспорте, регламентируется муниципальным правовым актом Челябинской городской Думы.
II. Основные понятия используемые в настоящем положении
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
2) багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
3) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
4) владельцы автомобильных дорог - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
6) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
7) внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок установленный или дополнительно введенный городской маршрут, проходящий в пределах черты города Челябинска;
8) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа;
9) межрегиональный маршрут - маршрут регулярных перевозок, расположенный в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;
10) пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно;
11) карта маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута) - электронное средство учёта, предназначенное для записи отметок о начале и окончании смены, выполнении очередного рейса, начале и окончании обеда, разрыва и т.д.;
12) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
13) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
14) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
15) владелец объекта транспортной инфраструктуры - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, физические или юридические лица, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
16) владелец объекта дорожного сервиса - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, физические или юридические лица, владеющие объектом дорожного сервиса на законном основании;
17) организатор регулярных перевозок - орган местного самоуправления либо уполномоченное им лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок;
18) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
19) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на их получение лицу;
20) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
21) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
22) регулярные пассажирские перевозки - регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования, осуществляемые по расписаниям;
23) регулярные пассажирские перевозки - перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
24) регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам - регулярные пассажирские перевозки (далее - регулярные перевозки), осуществляемые с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате (в том числе права на бесплатный проезд), которые установлены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и утверждённые Челябинской городской Думой или Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области";
25) ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
26) схема маршрута - графическое изображение маршрута регулярных перевозок условными обозначениями, с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
27) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
28) Комиссия по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска - применяется соответственно в значениях, указанных в разделе VIII Временного положения о порядке проведения конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
III. Организация регулярных перевозок на внутримуниципальных маршрутах
5. Организатором регулярных перевозок на территории города Челябинска является Администрация города Челябинска в лице Главы города, который в пределах своей компетенции осуществляет организацию регулярных перевозок на внутримуниципальных маршрутах, проходящих в пределах черты города Челябинска.
6. Организация регулярных перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
1) разработку рациональной маршрутной сети городского пассажирского транспорта, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса и др.);
2) координация работы всех видов пассажирского транспорта;
3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
5) управление движением транспортных средств на внутримуниципальных маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг;
6) обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовых условий для водителей и кондукторов, сотрудников линейных служб;
7) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;
8) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;
9) подготовку необходимых документов для проведения конкурса.
7. Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта утверждается постановлением Администрации города Челябинска по представлению Управления транспорта Администрации города Челябинска.
8. Маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование внутримуниципального маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - объекты транспортной инфраструктуры, основные пассажирообразующие остановочные пункты, трассу движения и др.), а также протяжённость соответствующего маршрута (в километрах) и предельное количество транспортных средств.
9. Организация регулярных перевозок осуществляется посредством заключения договоров на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска по результатам открытого конкурса.
10. Межрегиональные, межмуниципальные и пригородные маршруты не должны проходить через центральные улицы города Челябинска (проспект Ленина, улицу Цвиллинга, улицу Воровского и улицу Сони Кривой). В черте города они должны проходить до ближайших, по пути следования, автовокзалов и автостанций кратчайшим путём согласно схеме маршрута без права посадки (высадки) пассажиров.
IV. Права и обязанности организатора перевозок
11. Администрация города Челябинска:
1) обеспечивает проведение конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
2) реализует принятые в установленном порядке программы развития пассажирского транспорта и меры его финансовой поддержки;
3) открывает в установленном порядке новые внутримуниципальные маршруты и прекращает действие существующих маршрутов, в соответствии с действующим законодательством;
4) организовывает и проводит конкурсы на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
5) обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками действующего законодательства и принятых договорных обязательств по осуществлению транспортного обслуживания населения.
12. Управление транспорта Администрации города Челябинска:
1) определяет потребность населения в регулярных перевозках на территории города Челябинска, в том числе параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом маршруте;
2) разрабатывает и представляет на утверждение маршрутную сеть городского пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа;
3) обеспечивает координацию работы различных видов наземного пассажирского транспорта и перевозчиков;
4) разрабатывает и утверждает паспорта внутримуниципальных маршрутов, а также согласованную с ГИБДД УВД города Челябинска схему маршрута, с указанием опасных участков и остановочных пунктов внутримуниципального маршрута;
5) утверждает расписание движения транспортных средств на каждом внутримуниципальном маршруте;
6) осуществляет контроль исполнения перевозчиками требований настоящих Правил и принятых договорных обязательств;
7) проводит анализ и мониторинг качества и количества транспортной работы, выполняемой перевозчиками, а также культуры обслуживания на маршруте;
8) проводит проверки осуществления регулярных перевозок перевозчиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
9) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;
10) через Управление по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска опубликовывает в средствах массовой информации маршрутную сеть городского пассажирского транспорта общего пользования, организует информирование населения о перевозчиках, а также изменении, открытии или закрытии внутримуниципальных маршрутов;
11) осуществляет координацию работы перевозчиков на внутримуниципальных маршрутах;
12) ведёт реестр заключенных договоров на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
13. Организация работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности регулярных перевозок всеми предприятиями пассажирского транспорта вне зависимости от организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями осуществляется Администрацией города в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 г. N 2.
Контроль над обеспечением безопасности регулярных перевозок производится государственными органами надзора и контроля.
V. Права и обязанности перевозчика
14. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с заключенным с организатором перевозок договором.
15. Обеспечивать соответствие транспортных средств требованиям, регламентирующим их техническое состояние и обеспечение безопасности дорожного движения.
16. Своевременно предоставлять Администрации города установленную отчетность о работе пассажирского транспорта.
17. Соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведенные технические обслуживания.
18. Принимать участие в конкурсах на осуществление регулярных перевозок.
19. Перевозчик вправе самостоятельно предложить организатору перевозок дополнительный внутримуниципальный маршрут для включения в маршрутную сеть городского пассажирского транспорта общего пользования. При этом ответственность за организационное и техническое оборудование маршрута в соответствии с требованиями нормативных документов, его текущего содержания возлагаются на перевозчика.
20. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним внутримуниципальном маршруте, запрещается:
1) передавать внутримуниципальный маршрут для организации и осуществления перевозок по нему другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
2) уменьшать или увеличивать установленное договором количество транспортных средств на маршруте и менять их тип;
3) изменять установленный договором режим начала и окончания работы на внутримуниципальном маршруте;
4) самовольно изменять маршрут движения.
21. Неисполнение требований, предусмотренных в пункте 20, является достаточным основанием для отстранения перевозчика от обслуживания внутримуниципального маршрута, в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень документов, необходимых при осуществлении регулярных перевозок
22. Во время работы на внутримуниципальном маршруте водитель обязан иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным правилами дорожного движения:
- лицензионную карточку;
- путевой лист;
- билеты, установленной законодательством формы;
- карту маршрута;
- копию утверждённой схемы маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
- копию утверждённого расписания движения транспортного средства по маршруту;
- копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
23. Отсутствие каких-либо из документов, перечисленных в пункте 22, рассматривается как нарушение требований настоящего Положения и является основанием для привлечения водителя либо перевозчика, в зависимости от того, по чьей вине допущено правонарушение, к ответственности в установленном законом порядке.
VII. Процедура открытия, изменения, закрытия внутримуниципальных маршрутов
24. Предложения по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов подаются организатору регулярных перевозок на территории города Челябинска.
25. С инициативой по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов могут выступать:
1) население Челябинского городского округа, организации;
2) действующий перевозчик;
3) Управление транспорта Администрации города Челябинска.
26. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия внутримуниципального маршрута учитываются:
1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока;
2) положительный или отрицательный социальный эффект от реализации предложения;
3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, ёмкости объектов транспортной инфраструктуры, элементов обустройства автомобильных дорог (остановочных пунктов, площадок разворота и мест отстоя), интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий и другие параметры, влияющие на безопасность дорожного движения;
4) наличие необходимых объектов транспортной инфраструктуры, дорожного сервиса;
5) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на внутримуниципальном маршруте (с указанием источников финансирования и ответственных);
6) координация движения на внутримуниципальном маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;
7) влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих внутримуниципальных маршрутах.
27. Волеизъявление перевозчика обслуживать внутримуниципальный маршрут (вновь организуемый, изменяемый или тот, где обслуживавший его перевозчик (группа перевозчиков) утратил такое право) оформляется заявлением на имя Главы города Челябинска.
28. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспортного средства соответствующая лицензия);
3) обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:
- схему внутримуниципального маршрута и остановочных пунктов;
- расписание движения транспортных средств;
- тип и количество транспортных средств, которыми будет обслуживаться открываемый (изменяемый) маршрут.
29. Заявления, не имеющие хотя бы одно из обозначенных в пункте 20 приложений и сведений, признаются несостоятельными и не рассматриваются.
30. Положительное решение организатора регулярных перевозок по открытию и изменению внутримуниципального маршрута должно быть одобрено Комиссией по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска, после чего Управление транспорта Администрации города Челябинска готовит и вносит изменения в постановление Администрации города Челябинска об утверждении муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа. После внесения соответствующих изменений рассматривается вопрос о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
31. Перед открытием внутримуниципального маршрута до проведения конкурса организатор регулярных перевозок создаёт комиссию с участием представителей Управления транспорта Администрации города Челябинска, Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, МУП "ГТИ", ГИБДД УВД города Челябинска, администраций районов в городе Челябинске. Комиссия обследует условия организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу движения. При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.
VIII. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа
32. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для муниципальных предприятий пассажирского транспорта города Челябинска устанавливаются решением Челябинской городской Думы.
33. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования для иных (немуниципальных) организаций пассажирского транспорта устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области".
IX. Размещение объектов транспортной инфраструктуры и дорожного сервиса, обустройство объектов транспортной инфраструктуры (дорожного сервиса) и порядок пользования ими
34. Администрация города Челябинска в соответствии со своей компетенцией организует размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры, объектов дорожного сервиса, находящихся по внутримуниципальным маршрутам, а также разрабатывает условия и порядок пользования и оплаты указанных объектов.
35. При осуществлении регулярных перевозок для перевозчиков устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры или объектами дорожного сервиса.
36. В случае если перевозчики пользуются объектом транспортной инфраструктуры или дорожного сервиса на возмездной основе, владелец объекта транспортной инфраструктуры или владелец объекта дорожного сервиса обязан заключить договор об оказании соответствующих услуг с каждым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, получившими в порядке, установленном настоящим Положением, право осуществлять регулярные перевозки по внутримуниципальному маршруту с использованием объекта транспортной инфраструктуры (дорожного сервиса).
37. Договор, указанный в пункте 36, заключается в письменной форме и содержит перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за оказанные услуги и иные условия.
38. Владелец объекта транспортной инфраструктуры (владелец объекта дорожного сервиса) не вправе устанавливать для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получивших в порядке, установленном настоящим Положением, право осуществлять регулярные перевозки по внутримуниципальному маршруту с использованием объекта транспортной инфраструктуры (дорожного сервиса), разные цены на оказание одних и тех же услуг.
X. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
39. Организатор перевозок осуществляет контроль за осуществлением регулярных перевозок на основании предоставляемых перевозчиками отчетов об осуществлении регулярных перевозок, а также посредством организации проверок осуществления регулярных перевозок.
40. Организатор регулярных перевозок организует проверки осуществления регулярных перевозок в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.