Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района
Челябинской области
от 20 августа 2009 г. N 556
"Об утверждении Положения о принятии органом местного самоуправления
по управлению имуществом решений о даче согласия на заключение сделок
по привлечению инвестиций в отношении находящихся в муниципальной
собственности объектов недвижимого имущества"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чебаркульского муниципального района, Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района третьего созыва решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о принятии органом местного самоуправления по управлению имуществом решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимого имущества.
2. УМС Чебаркульского района в 3-месячный срок утвердить:
типовые формы инвестиционных договоров в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимого имущества;
типовое задание на проведение оценки рыночной стоимости права заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимого имущества.
3. Организацию над исполнением настоящего решения возложить на начальника УМС Чебаркульского района Варламова М.А.
Глава Чебаркульского |
Н.И. Новоселов |
Утверждено
Решением Собрания депутатов III Созыва
Чебаркульского муниципального района
от 20 августа 2009 г. N 556
Положение
о принятии органом местного самоуправления по управлению имуществом решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимого имущества
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок принятия органом местного самоуправления по управлению имуществом решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Чебаркульского муниципального района (далее - недвижимое имущество).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"инвестиционный договор" - договор, устанавливающий права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества независимо от наименования договора (инвестиционный договор, договор об инвестировании, договор (контракт) на реализацию инвестиционного проекта, договор участия в долевом строительстве, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), договор на строительство, реконструкцию, реставрацию объекта недвижимого имущества и т.д.);
"инициатор проекта" - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие, для нужд которого строится, реконструируется, реставрируется недвижимое имущество;
"инвестор проекта" - физическое или юридическое лицо, победившее на аукционе, заключившее инвестиционный договор и обеспечивающее финансирование (софинансирование) инвестиционного проекта за счет собственных средств, привлечения финансовых ресурсов соинвесторов, либо заемных средств.
3. Согласование заключения инвестиционного договора осуществляется органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, предусмотренным настоящим Положением.
4. Согласование заключения инвестиционного договора осуществляется УМС Чебаркульского района на основании решений Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района в случае, если:
стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 млн. рублей;
стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, и суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в совокупности превышают 15 млн. рублей.
5. Инвестиционный договор заключается на основании результатов аукциона, проводимого в соответствии с порядком организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимого имущества.
II. Порядок принятия решения о согласовании проекта инвестиционного договора
7. Инициатор проекта направляет в орган местного самоуправления по управлению имуществом заявку на заключение инвестиционного договора и следующие документы (копии документов):
1) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя инициатора проекта (приказ о назначении, трудовой договор);
2) копия свидетельства о внесении записи о государственной регистрации инициатора проекта в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) копии учредительных документов инициатора проекта;
4) копия свидетельства о постановке инициатора проекта на учет в налоговый орган;
5) копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
6) выписка из реестра муниципального имущества об объекте недвижимого имущества;
7) копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества;
8) сведения об обременениях объекта недвижимого имущества с приложением копий документов, подтверждающих такие обременения;
9) документы технического учета объекта недвижимого имущества (технический паспорт, изготовленный организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства);
10) справка о балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на последнюю отчетную дату;
11) справка о принадлежности (непринадлежности) объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия;
12) копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
13) кадастровый план земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;
14) градостроительный план земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества (при его наличии);
15) проект инвестиционного договора;
16) технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии);
17) результаты инженерных изысканий (при наличии);
18) задание инициатора проекта на подготовку проектной документации;
19) иная проектная документация (при ее наличии);
20) заключение уполномоченного органа (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
21) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), включающий в себя обоснование необходимости поступления в результате реализации инвестиционного проекта в собственность Чебаркульского муниципального района для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, его количественные характеристики, оценку влияния инвестиционного проекта на эффективность деятельности предприятия (учреждения), определяемую по производственным, финансовым и иным показателям на прогнозный период (3 - 5 лет), сметно-финансовый расчет денежных потоков инвестиционного проекта (с указанием источников и примерного графика финансирования затрат по нему) и анализ рисков инвестиционного проекта;
22) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, а также отчет об оценке рыночной стоимости права заключения инвестиционного договора, проводимой в соответствии с типовым заданием на проведение оценки рыночной стоимости права заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимого имущества, утверждаемым Управлением муниципальной собственности Чебаркульского муниципального района.
В случае, если в инвестиционный процесс вовлекается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне Чебаркульского муниципального района, то инициатором проекта является орган местного самоуправления по управлению имуществом. При этом органом местного самоуправления по управлению имуществом формируется пакет документов, указанный в пункте 7 настоящего Положения.
8. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, предоставляются в соответствии со следующими требованиями:
копии документов, предусмотренные подпунктами 2, 4, 7 и 12, удостоверяются нотариально;
копии документов, предусмотренные подпунктами 1, 8, 15 - 19, удостоверяются руководителем инициатора проекта;
копии документов, предусмотренные подпунктом 3, удостоверяются нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц;
копии документов, предусмотренные подпунктом 5, удостоверяются главным бухгалтером и руководителем инициатора проекта;
документы, предусмотренные подпунктами 6, 9 - 11, 13, 14, 20 - 22, представляются в оригинале.
9. Существенными условиями инвестиционного договора являются:
1) предмет инвестиционного договора;
2) характеристики объекта недвижимого имущества;
3) срок действия инвестиционного договора;
4) условия использования земельного участка в период реализации инвестиционного договора и после его завершения;
5) объем имущественных прав сторон инвестиционного договора на результаты реализации инвестиционного проекта, в том числе на помещения, поступающие в собственность Чебаркульского муниципального района, а также на помещения, поступающие инвестору проекта на праве собственности или на условиях долгосрочной аренды (на срок до 49 лет), расположенные в объекте недвижимого имущества, построенном (достроенном), реконструированном, реставрированном в результате реализации инвестиционного проекта, с указанием местонахождения, площади и иных характеристик, позволяющих однозначно определить этот объект недвижимого имущества;
6) график реализации инвестиционного проекта по укрупненным видам работ в соответствии со строительными нормами и правилами;
7) суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
8) график финансирования инвестиционного проекта;
9) порядок и сроки перечисления инвестором проекта денежных средств, общий объем которых определяется по результатам аукциона;
10) условия страхования рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
11) охранные обязательства, если предметом инвестиционного договора является объект культурного наследия;
12) требования к порядку привлечения строительных организаций;
13) ответственность сторон за неисполнение условий инвестиционного договора.
10. Орган местного самоуправления по управлению имуществом рассматривает представленные инициатором проекта документы (копии документов), предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты их поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о даче согласия на заключение инвестиционного договора либо об отказе в даче согласия на его заключение.
11. Решение об отказе в даче согласия на заключение инвестиционного договора принимается в случае, если:
1) инициатором проекта не представлены или представлены не в полном объеме документы (копии документов), предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, а также, если указанные документы не соответствуют установленным требованиям или содержат противоречивые сведения;
2) реализация инвестиционного проекта противоречит предмету и целям деятельности инициатора проекта, определенным его уставом;
3) реализация инвестиционного проекта не предусмотрена программой деятельности муниципального унитарного предприятия;
4) инициатором проекта не обоснована необходимость приобретения имущества в результате реализации инвестиционного проекта для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) реализация инвестиционного проекта приведет к ухудшению финансово-экономического состояния инициатора проекта, либо не обеспечит достижения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации показателей эффективности его деятельности, либо не будет способствовать повышению эффективности основной деятельности муниципального учреждения, в целях осуществления которой оно создано;
6) финансирование строительства, реконструкции, реставрации объектов недвижимого имущества, составляющих предмет инвестиционного договора, предусмотрено в полном объеме за счет средств муниципального бюджета;
7) инициатор проекта находится на стадии ликвидации либо в отношении его применяются в установленном порядке процедуры банкротства, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве);
8) инициатор проекта включен в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
12. В случае принятия решения об отказе в даче согласия на заключение инвестиционного договора орган местного самоуправления по управлению имуществом уведомляет об этом инициатора проекта заказным письмом (с описью вложения), в котором указывает причину отказа.
13. В случае принятия решения о даче согласия на заключение инвестиционного договора УМС Чебаркульского района уведомляет инициатора проекта о принятом решении заказным письмом (с описью вложения).
14. Решение о согласовании заключения инвестиционного договора оформляется распоряжением УМС Чебаркульского района, которое содержит положения об утверждении проекта инвестиционного договора и начальных условий аукциона.
В случае принятия решения о согласовании заключения инвестиционного договора УМС Чебаркульского района уведомляет об этом инициатора проекта путем направления ему письма с приложением копии распоряжения, а также организатора аукциона - путем направления ему письма с приложением документов (копий документов), предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, и копии распоряжения.
15. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, УМС Чебаркульского района направляет в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района в целях принятия им решения о вовлечении объекта недвижимого имущества в инвестиционный процесс следующие документы:
1) документы (копии документов), предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения;
2) письмо УМС Чебаркульского района о даче согласия на заключение инвестиционного договора;
3) проект решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
16. Инвестиционный договор оформляется в 4 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, 2 экземпляра передаются УМС Чебаркульского района, по 1 экземпляру передаются, инициатору проекта и инвестору проекта. При наличии 2 и более инвесторов количество экземпляров инвестиционного договора соответственно увеличивается.
17. Исполнение обязательств по инвестиционному договору подтверждается актом реализации инвестиционного договора, утверждаемым УМС Чебаркульского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует порядок принятия органом местного самоуправления по управлению имуществом решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Чебаркульского муниципального района.
Согласование заключения инвестиционного договора осуществляется УМС Чебаркульского района на основании решений Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района в случае, если: стоимость недвижимого имущества превышает 5 млн. рублей; стоимость недвижимого имущества, и суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в совокупности превышают 15 млн. рублей.
Инвестиционный договор заключается на основании результатов аукциона, проводимого в соответствии с порядком организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимого имущества.
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 20 августа 2009 г. N 556 "Об утверждении Положения о принятии органом местного самоуправления по управлению имуществом решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимого имущества"
Текст решения опубликован на официальном сайте Чебаркульского муниципального района Челябинской области www.ch-adm.ru
Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 27 февраля 2020 г. N 475 настоящее решение признано утратившим силу