В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2009 - 2011 годы.
2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30.09.2008 N 1373 "О принятии областной целевой Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2009 - 2011 годы" (Южноуральская панорама, 21 октября 2008 г., спецвыпуск).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области принять муниципальные целевые программы профилактики преступлений и иных правонарушений на 2009-2011 годы.
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
П.И. Сумин |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27 августа 2009 г. N 205-П
Областная целевая Программа
профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области
на 2009 - 2011 годы
Паспорт
областной целевой Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области
на 2009 - 2011 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2009 - 2011 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Губернатора Челябинской области от 14.02.2008 г. N 156-р "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области (далее именуется - Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами) |
Основные разработчики Программы |
-
|
Главное управление внутренних дел по Челябинской области (далее именуется - ГУВД); прокуратура Челябинской области (далее именуется - Прокуратура); Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - Пограничное управление); Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области (далее именуется - Управление наркоконтроля); Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее именуется - ГУФСИН); Южно-Уральское управление внутренних дел на транспорте (далее именуется - УВДТ); Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений); Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобрнауки); Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав); Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Минстрой); Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (далее именуется - Минспорта) Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Управление занятости населения); Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее именуется - Управление налоговой службы); антитеррористическая комиссия Челябинской области, созданная постановлением Губернатора Челябинской области от 19.12.2002 г. N 606 "Об антитеррористической комиссии Челябинской области" (далее именуется - Антитеррористическая комиссия); Главное управление молодежной политики Челябинской области (далее именуется - Управление молодежной политики); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее именуется - Роспотребнадзор); Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее именуется - Миграционная служба); Челябинская таможня (далее именуется - Таможня) |
Цель Программы |
- |
совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Челябинской области преступлений и иных противоправных проявлений |
Задачи Программы |
- |
осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений. Снижение уровня преступности на территории Челябинской области за счет: совершенствования нормативной правовой базы Челябинской области по профилактике правонарушений; активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах, на улицах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; создания надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму, проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции; выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
количество раскрытых преступлений; доля тяжких преступлений; количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения; количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления; удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними; количество преступлений, совершенных в общественных местах; доля тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений; число вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; показатель неукомплектованности милиции кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников милиции |
Сроки и этапы реализации Программы |
-
|
1 этап - 2009 год 2 этап - 2010 год 3 этап - 2011 год |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
- |
общие организационные мероприятия; предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних; культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан; предупреждение рецидивной преступности; профилактика алкоголизма и наркомании; предупреждение экстремизма и терроризма; предупреждение преступлений и других правонарушений в общественных местах; предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения); предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит 280947,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 108622 тыс. рублей; 2010 год - 84916,5 тыс. рублей; 2011 год - 87409 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
восстановление в полном объеме системы профилактики правонарушений; рост количества раскрытых преступлений; снижение доли тяжких преступлений; снижение количества преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения; снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления; снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними; снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах; снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений; рост числа учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций, вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений; снижение показателя неукомплектованности милиции кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников милиции; повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях; активизация участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений и улучшение координации их деятельности |
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением |
- |
управление реализацией Программы осуществляет Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Правоохранительным органам Челябинской области в результате комплекса принятых мер, реализации мероприятий областной целевой Программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Челябинской области на 2006 - 2008 годы, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 27.04.2006 N 116 "О принятии областной целевой Программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Челябинской области на 2006 - 2008 годы" (далее именуется - Программа профилактики на 2006 - 2008 годы), удалось стабилизировать криминогенную обстановку. По итогам 2008 года число зарегистрированных преступлений снизилось на 8,9 процента.
Вместе с тем, криминогенная обстановка в Челябинской области остается сложной.
Раскрываемость преступлений по итогам 2008 года составила 42,7 процента.
Количество особо тяжких преступлений возросло на 0,4 процента, Число преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, возросло на 3,1 процента, в том числе повлекших смерть потерпевшего - на 9,3 процента. На 8,9 процента больше зарегистрировано случаев изнасилований, на 12,3 процента - краж и на 7,2 процента - угонов автотранспорта.
При положительных результатах по основным направлениям противодействия наркопреступности остается недостаточной активность выявления преступлений, совершенных в составе организованных преступных групп и сообществ.
На 9,7 процента меньше выявлено преступлений в сфере экономической деятельности.
Недостаточно эффективна деятельность органов внутренних дел по выявлению преступлений с превентивными составами.
Остаются проблемы детской безнадзорности, преступности несовершеннолетних.
Несмотря на общую стабилизацию обстановки в общественных местах и на улицах, здесь совершено в 2008 году более 17,5 тысячи преступлений, при этом более двух третей из них остаются нераскрытыми.
2. На криминогенную обстановку негативно влияют: развитие кризисных явлений в экономике Челябинской области и связанные с ними рост безработицы и снижение реальных доходов населения, прежде всего из числа малоимущих, незаконная миграция, распространение алкоголизма и наркомании, детская безнадзорность, большое количество преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, и преступлений, совершаемых лицами, не имеющими постоянного источника доходов и ранее судимыми лицами.
На высоком уровне находится показатель текучести кадров органов внутренних дел, при этом доля уволившихся сотрудников, проработавших менее одного года, остается на высоком уровне.
3. В ближайшей перспективе возможны:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;
рост числа преступлений экономической направленности, в том числе коммерческого подкупа, взяточничества;
активизация преступных группировок и сообществ, занимающихся наркобизнесом и, как следствие, рост числа выявленных фактов незаконного оборота наркотиков;
повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление технической оснащенности преступников;
рост преступности несовершеннолетних;
увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья.
4. Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
Сложившаяся в предыдущие десятилетия практика ориентации только на силовые методы борьбы с преступностью, ужесточения наказания не даёт желаемых результатов. В условиях развития демократического общества важнейшей составной частью противодействия преступности и иным противоправным проявлениям должно стать их предупреждение.
Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации невозможны без создания эффективной многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений.
Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие систем технического наблюдения и связи, активное использование и увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, за счет более активного привлечения населения и разработки системы моральных (материальных) стимулов, обеспечения правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения к профилактической работе негосударственных структур, общественных объединений и населения.
5. Анализ результатов выполнения Программы профилактики на 2006 - 2008 годы показал эффективность программного подхода к организации работы по противодействию противоправным проявлениям.
Удалось стабилизировать криминогенную ситуацию на территории Челябинской области, добиться положительной динамики снижения на 17,3 процента общего количества зарегистрированных преступлений всех видов. По итогам 2008 года по сравнению с 2006 годом (базовым для расчета Программы) количество умышленных убийств сократилось на 29,1 процента, случаев причинения тяжкого вреда здоровью - на 6,1 процента, в том числе со смертельным исходом - на 17 процентов.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, сократилось на 8,9 процента, в том числе на улицах - на 8,5 процента.
Количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения, уменьшилось на 24,1 процента, ранее судимыми - на 12,3 процента, несовершеннолетними - на 21,8 процента.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
6. Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Челябинской области преступлений и иных правонарушений.
7. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
2) снижение уровня преступности на территории Челябинской области за счет:
совершенствования нормативной правовой базы Челябинской области по профилактике правонарушений;
активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
улучшения материально-технической базы правоохранительных органов Челябинской области;
3) активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
5) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Глава III. Сроки и этапы реализации Программы
8. Выполнение Программы рассчитано на 2009 - 2011 годы и будет осуществляться в три этапа:
1) на 1 этапе в 2009 году предполагается:
провести анализ правоустанавливающих документов по линии профилактической деятельности;
разработать мероприятия, направленные на предупреждение преступлений;
разработать систему взаимодействия различных органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях осуществления профилактической деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений;
обеспечить сотрудников милиции общественной безопасности Челябинской области материальными и техническими средствами для проведения работы по профилактике преступлений и правонарушений;
2) на 2 этапе в 2010 году предполагается:
провести мероприятия по выявлению и предупреждению правонарушений:
организовать и провести социологические исследования о деятельности сотрудников правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
организовать взаимодействие министерств и ведомств Челябинской области со средствами массовой информации по обеспечению правового обучения граждан;
организовать систему обмена информацией, представляющей оперативный интерес, между органами государственной власти, задействованными в профилактике преступлений и правонарушений;
3) на 3 этапе в 2011 году предполагается:
обеспечить деятельность органов внутренних дел по недопущению на потребительский рынок контрафактной продукции, фальсифицированных товаров и спиртосодержащей продукции, опасных для жизни и здоровья;
создать систему контроля за полнотой регистрации обращений граждан в правоохранительные органы и принятия действенных мер по каждому обращению;
обеспечить технические условия эффективного раскрытия совершенных на территории Челябинской области преступлений и иных правонарушений;
внедрить новые технические средства, обеспечивающие отдаленный доступ в единый банк данных органов внутренних дел в целях ускорения прохождения информации;
добиться снижения уровня виктимного поведения граждан, повышения степени защиты населения Челябинской области от преступных посягательств, повышения защищенности личного имущества граждан.
Глава IV. Программные мероприятия
9. Мероприятия Программы осуществляются по следующим основным направлениям:
1) общие организационные мероприятия;
2) предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
3) культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан;
4) предупреждение рецидивной преступности;
5) профилактика алкоголизма и наркомании;
6) предупреждение экстремизма и терроризма;
7) предупреждение преступлений и других правонарушений в общественных местах;
8) предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения);
9) предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества.
Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
10. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит 280947,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 108622 тыс. рублей;
2010 год - 84916,5 тыс. рублей;
2011 год - 87409 тыс. рублей.
11. Потребность в денежных средствах указана в ценах по состоянию на 1 июля 2008 года без учета инфляционного процесса.
Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы в 2009 - 2011 годах, носит проектный характер и должен ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Участие внебюджетных источников в реализации мероприятий Программы осуществляется на основании соглашений (договоров, государственных контрактов).
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
12. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области. Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы осуществляет Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами.
13. Реализация Программы обеспечивается путем осуществления мер по предупреждению преступлений и иных правонарушений, укреплению правопорядка, обеспечению общественной безопасности в жилом секторе.
14. Исполнители Программы создают межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов координатору Программы.
15. Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
16. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
путем предоставления субсидий муниципальным образованиям Челябинской области.
Реализация мероприятий Программы, указанных в приложении 1 к Программе, осуществляется по направлениям и в пределах сумм расходов, указанных в финансово-экономическом обосновании (приложение 2 к Программе).
Заказчик-координатор Программы сообщает в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) о заключенных в целях реализации мероприятий Программы государственных контрактах (договорах).
17. Субсидии муниципальным образованиям Челябинской области предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
Для предоставления субсидий муниципальным образованиям Челябинской области органы внутренних дел по муниципальным образованиям Челябинской области представляют в Главное управление внутренних дел по Челябинской области заявку с приложением следующих документов:
1) заявление сотрудника подразделения милиции общественной безопасности, содержащегося за счет средств областного бюджета, претендующего на служебное жилое помещение;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи в соответствующем населенном пункте и справка органа технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи в соответствующем населенном пункте;
4) документы, подтверждающие состав семьи и постоянное совместное проживание заявителя и членов его семьи;
5) решение жилищно-бытовой комиссии органа внутренних дел о необходимости предоставления данному сотруднику служебного жилого помещения.
Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных муниципальному образованию Челябинской области на эти цели в предыдущие годы;
2) наличие в муниципальном образовании сотрудников подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного бюджета, нуждающихся в получении жилья и поставленных на жилищный учет до 1 марта 2005 года;
3) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям;
4) отсутствие нецелевого использования средств областного бюджета, полученных на реализацию Программы профилактики на 2006 - 2008 годы и настоящей Программы в предшествующий период.
Приоритетным правом на получение субсидий обладает муниципальное образование, в котором находится наибольшее количество сотрудников подразделения участковых уполномоченных милиции, нуждающихся в получении жилья, с учетом продолжительности стажа их работы в подразделениях милиции общественной безопасности.
Расчет размера субсидий муниципальным образованиям определяется исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости квадратного метра, утвержденной Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" для населенного пункта в муниципальном образовании, в котором приобретается жилое помещение, по формуле:
РС = Н х К х С, где
РС - размер субсидий,
Н - социальная норма общей площади жилого помещения, полагающаяся на одного человека,
К - количество членов семьи сотрудника подразделения милиции общественной безопасности, содержащегося за счет средств областного бюджета,
С - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" для населенного пункта в муниципальном образовании, в котором приобретается жилое помещение.
Главное управление внутренних дел по Челябинской области формирует и представляет на согласование заместителю Губернатора Челябинской области, курирующему вопросы реализации на территории Челябинской области государственной политики в сфере борьбы с преступностью, решения социальных вопросов военнослужащих, работников правоохранительных органов, предложения по распределению субсидий.
После согласования с заместителем Губернатора Челябинской области, курирующим вопросы реализации на территории Челябинской области государственной политики в сфере борьбы с преступностью, решения социальных вопросов военнослужащих, работников правоохранительных органов, предложения по распределению субсидий местным бюджетам выносятся на утверждение Правительству Челябинской области.
Расходование субсидий муниципальными образованиями Челябинской области осуществляется в соответствии с договорами о финансировании, заключенными между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут ответственность за нецелевое использование субсидий, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
18. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами ежегодно направляет в Минэкономразвития целевые индикативные показатели по достигнутым результатам выполнения мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность.
19. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценка достижения плановых индикативных показателей и оценка полноты использования бюджетных средств проводятся в соответствии с приложением 3 к постановлению Губернатора Челябинской области от 13.09.2005 г. N 362 "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 января 2009 г. N 16 настоящее Постановление Губернатора Челябинской области от 13 сентября 2005 г. N 362 признано утратившим силу
20. Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Минэкономразвития.
21. Государственные органы, указанные в графе 3 таблицы приложения 1 к Программе, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами в срок до 25 января и до 25 июля каждого года.
22. Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами в срок до 1 февраля каждого года представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Минэкономразвития и Министерство финансов Челябинской области, в срок до 1 февраля и до 1 августа каждого года - информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
23. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседании Правительства Челябинской области, на заседании Законодательного Собрания Челябинской области, а также на заседании межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области, созданной постановлением Губернатора Челябинской области от 02.05.2006 г. N 121 "О межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области".
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
24. В результате реализации Программы предполагается достижение показателей, указанных в таблице.
Таблица
N п/п |
Индикативный показатель
|
Динамика показателя (процентов) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
за весь период |
||
1. |
Рост количества раскрытых преступлений |
0,5 - 0,7 |
0,5 - 0,7 |
0,5- 0,7 |
1,5 - 2,1 |
2. |
Снижение доли тяжких преступлений |
0,1 - 0,3 |
0,1 - 0,3 |
0,1 - 0,3 |
0,3 -0,9 |
3. |
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения |
1,5 - 1,7 |
1,5 - 1,7 |
1,5 - 1,7 |
4,5 - 5,1 |
4. |
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
0,5 - 1 |
0,5 - 1 |
0,6 - 1,2 |
1,6 - 3,2 |
5. |
Снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними |
0,2 - 0,3 |
0,3 - 0,4 |
0,4 - 0,5 |
0,9 - 1,2 |
6. |
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах |
0,3 - 0,5 |
0,3 - 0,5 |
0,5 - 0,7 |
1,1 - 1,7 |
7. |
Снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений |
0,1 - 0,3 |
0,2 - 0,4 |
0,3 - 0,5 |
0,4 - 1,2 |
8. |
Рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций |
0,2 - 0,4 |
0,2 - 0,4 |
0,2 - 0,4 |
0,6 - 1,2 |
9. |
Показатель неукомплектованности милиции кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников милиции |
3,08 |
2,8 |
2,7 |
6,58 |
Заместитель Губернатора |
В.И. Буравлев |
Приложение 1
профилактики преступлений и иных
правонарушений в Челябинской
области на 2009 - 2011 годы
Система программных мероприятий
* КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области
Приложение 2
профилактики преступлений и
иных правонарушений в
Челябинской области
на 2009 - 2011 годы
Финансово-экономическое обоснование
областной целевой Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области
на 2009 - 2011 годы
Наименование мероприятия |
Направление и сумма расходов |
I . Общие организационные мероприятия | |
.Обеспечение комплекса мер по социальной защищенности сотрудников милиции общественной безопасности |
предоставление субсидий муниципальным образованиям на приобретение служебного жилья для сотрудников подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет областного бюджета (цена 1 кв. метра складывается с учётом стоимости по каждому населённому пункту по заявкам, полученным с каждого муниципального образования). 2009 год - 10000 тыс. рублей; 2010 год - 11000 тыс. рублей; 2011 год - 12000 тыс. рублей. Итого: 33000 тыс. рублей |
Внедрение автоматизированных рабочих мест дознавателей с подключением к зональным и региональным базам данных Единой информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации |
приобретение 150 автоматизированных рабочих мест для дознавателей стоимостью 35 тыс. рублей = 5250 тыс. рублей. Приобретение 25 сканеров, стоимостью 3 тыс. рублей = 75 тыс. рублей. Приобретение 30 копировальных аппаратов, стоимостью 40 тыс. рублей = 1200 тыс. рублей. Приобретение 30 факсимильных аппаратов, стоимостью 6 тыс. рублей = 180 тыс. рублей. Печать бланков процессуальных документов на сумму 20 тыс. рублей ежегодно = 60 тыс. рублей. 2009 год - 2255 тыс. рублей; 2010 год - 2255 тыс. рублей; 2011 год - 2255 тыс. рублей. Итого: 6765 тыс. рублей |
Создание и внедрение единой информационно-поисковой системы для обеспечения деятельности милиции общественной безопасности ГУВД |
приобретение оборудования и программного обеспечения: разработка технического проекта = 500 тыс. рублей; инженерные подсистемы: поставка и установка оборудования для регионального центра отдаленного доступа = 1650 тыс. рублей; подсистема хранения электронных документов: поставка и установка оборудования для регионального центра отдаленного доступа = 904 тыс. рублей; система хранения данных = 2485 тыс. рублей; ленточная библиотека с монтажом (+35 процентов) = 370 тыс. рублей; поставка и установка общего и специализированного программного обеспечения для регионального центра отдаленного доступа, проведение обучения. = 3298 тыс. рублей; приобретение и установка сканирующего оборудования, оборудования для автоматизированных рабочих мест = 3461 тыс. рублей; приобретение и установка коммуникационного оборудования =182 тыс. рублей; приобретение и установка сканирующего оборудования, оборудования для автоматизированных рабочих мест, читального зала. = 1040 тыс. рублей; приобретение и установка общего и специализированного программного обеспечения, проведение обучения = 124 тыс. рублей; приобретение и установка 82 автоматизированных рабочих мест стоимостью 60 тыс. рублей за единицу = 4920 тыс. рублей. 2009 год - 18934 тыс. рублей; Итого: 18934 тыс. рублей |
ИТОГО по разделу |
2009 год: 31189 тыс. рублей; 2010 год: 13255 тыс. рублей; 2011 год: 14255 тыс. рублей. ИТОГО: 58699 тыс. рублей |
V. Профилактика алкоголизма и наркомании | |
Осуществление комплекса мероприятий по содержанию и обеспечению безопасности лиц, подвергнутых административному аресту или помещенных в медицинские вытрезвители |
приобретение и установка современных систем видеонаблюдения в помещениях медицинских вытрезвителей органов внутренних дел Челябинской области, 6 комплектов (в комплекте 16 видеокамер) х 400 тыс. рублей = 2400 тыс. рублей. 2009 год - 800 тыс. рублей; 2010 год - 800 тыс. рублей; 2011 год - 800 тыс. рублей. Оснащение медицинских вытрезвителей средствами связи: 15 стационарных радиостанций х 25 тыс. рублей = 375 тыс. рублей; 20 автомобильных радиостанций х 15 тыс. рублей = 300 тыс. рублей; 60 носимых радиостанций х 9,500 тыс. рублей = 570 тыс. рублей. Приобретение: 15 единиц спецавтотранспорта х 370 тыс. рублей = 5550 тыс. рублей; 10 единицы автотранспорта для хозяйственных нужд х 300 тыс. рублей = 3000 тыс. рублей. 2009 год - 3465 тыс. рублей; 2010 год - 3165 тыс. рублей; 2011 год - 3165 тыс. рублей. Приобретение: 10 копировально-множительных аппаратов х 30 тыс. рублей = 300 тыс. рублей; 28 автоматизированных рабочих мест х 40 тыс. рублей = 1120 тыс. рублей; 10 телефонных аппаратов х 0,8 тыс. рублей = 8 тыс. рублей. 2011 год - 1428 тыс. рублей. Итого: 2009 год - 4265 тыс. рублей; 2010 год - 3965 тыс. рублей; 2011 год - 5393 тыс. рублей. Итого: 13623 тыс. рублей |
ИТОГО по разделу |
2009 год: 4265 тыс. рублей 2010 год: 3965 тыс. рублей 2011 год: 5393 тыс. рублей ИТОГО: 13623 тыс. рублей |
VII. Предупреждение преступлений и других правонарушений в общественных местах | |
Внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем видеонаблюдения за местами массового пребывания граждан |
проведение проектных и строительно-монтажных работ по установке дополнительных 30 систем видеонаблюдения х 5500 тыс. рублей =165000 тыс. рублей: 2009 год - 55000 тыс. рублей; 2010 год - 55000 тыс. рублей; 2011 год - 55000 тыс. рублей. Итого: 165000 тыс. рублей |
Техническое обеспечение мероприятий по охране общественного порядка в городах и населенных пунктах Челябинской области |
приобретение для органов внутренних дел области 6 рамочных металлодетекторов и 75 ручных металлодетекторов: 2009 год - 578 тыс. рублей; 2010 год - 635 тыс. рублей; 2011 год - 700 тыс. рублей. Приобретение для сотрудников наружных служб органов внутренних дел Челябинской области: 100 единиц автономных искровых разрядников х 10 тыс. рублей = 1000 тыс. рублей; 250 единиц пулестойких шлемов со съемным забралом 2 класса защиты х 18 тыс. рублей = 4500 тыс. рублей; 250 единиц бронежилетов 1 - 5 класса защиты х 19 тыс. рублей = 4750 тыс. рублей; 250 комплектов защитных щитков х 3 тыс. рублей = 750 тыс. рублей; 250 комплектов изделий "БР - С" х 0,350 тыс. рублей = 87,5 тыс. рублей; 250 комплектов поясных "Снаряжение М-1" х 0,5 тыс. рублей = 125 тыс. рублей. 2009 год - 4590 тыс. рублей; 2010 год - 3311,5 тыс. рублей; 2011 год - 3311 тыс. рублей. Итого: 2009 год - 5168 тыс. рублей; 2010 год - 3946,5 тыс. рублей; 2011 год - 4011 тыс. рублей. Итого: 13125,5 тыс. рублей |
Организация оперативного реагирования сотрудников милиции общественной безопасности, задействованных в системе единой дислокации, на преступные проявления |
приобретение автомобилей для подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции - 40 единиц х 350 тыс. рублей = 14000 тыс. рублей: 2009 год - 10 единиц х 350 тыс. рублей = 3500 тыс. рублей; 2010 год - 15 единиц х 350 тыс. рублей = 5250 тыс. рублей; 2011 год - 15 единиц х 350 тыс. рублей = 5250 тыс. рублей. приобретение автомобилей для сотрудников патрульно-постовой службы милиции - 30 единиц х 350 тыс. рублей = 10500 тыс. рублей: 2009 год - 10 единиц х 350 тыс. рублей = 350000 тыс. рублей; 2010 год - 10 единиц х 350 тыс. рублей = 3500 тыс. рублей; 2011 год - 10 единиц х 350 тыс. рублей = 3500 тыс. рублей. Итого: 2009 год - 7000 тыс. рублей; 2010 год - 8750 тыс. рублей; 2011 год - 8750 тыс. рублей. Итого: 24500 тыс. рублей |
Создание единой автоматизированной системы управления деятельностью милиции общественной безопасности |
проектирование, приобретение и установка в дежурных частях УВД, ОВД области автоматизированных рабочих мест для регистрации, сбора, анализа и обеспечения контроля за раскрытием преступлений с подключением к Единой системе управления ГУВД по Челябинской области 2009 год - 6000 тыс. рублей. Итого: 6000 тыс. рублей |
ИТОГО по разделу |
2009 год: 73168 тыс. рублей 2010 год: 67696,5 тыс. рублей 2011 год: 67761 тыс. рублей ИТОГО: 208625,5 тыс. рублей |
ИТОГО по Программе |
2009 год: 108622 тыс. рублей; 2010 год: 84916,5 тыс. рублей; 2011 год: 87409 тыс. рублей. ИТОГО: 280947,5 тыс. рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 августа 2009 г. N 205-П "Об областной целевой Программе профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2009 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 18 сентября 2009 г. N 177
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 18 мая 2011 г. N 147-П