Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2012 г. N 4 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 27 марта 2009 г. N 5
Положение
"О предоставлении платных услуг муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями культуры Миасского городского округа"
30 ноября 2009 г., 28 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основы предоставления платных услуг на территории Миасского городского округа (далее - МГО) муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями культуры (далее учреждения культуры), деятельность которых носит образовательный, просветительский, культурно - досуговый, научно - методический и информационный характер и разработано в соответствии со ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 08.05.2010г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Миасского городского округа, Федеральным законом от 09.10.1992г N 3612-1 "Основами законодательства РФ о культуре", Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. N 712 "О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры", и другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере культуры.
2. Положение разработано в целях:
1) защиты прав Потребителей платных услуг;
2) совершенствования правового регулирования деятельности в области культуры;
3) развития платных услуг в области культуры.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Исполнитель - муниципальные бюджетные и муниципальные казённые учреждения культуры МГО, оказывающие платные услуги в области культуры (далее - учреждения культуры).
Платные услуги - услуги, предоставляемые учреждениями культуры Потребителям, для удовлетворения их культурных потребностей.
Потребитель - население МГО, заказывающие услуги учреждений культуры.
4. Платные услуги учреждений культуры не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджета округа.
5. Платные услуги в сфере культуры являются самостоятельным объектом гражданских прав, в том числе обязательственных отношений.
6. Платные услуги Исполнителя предоставляться Потребителю в виде услуг, удовлетворяющих потребности в области культуры (приложение 1).
2. Основные задачи по предоставлению платных услуг учреждениями культуры
7. К основным задачам по предоставлению платных услуг учреждениями культуры относятся:
1) всестороннее удовлетворение культурных потребностей;
2) содействие для свободной культурной деятельности;
3) привлечение внебюджетных источников финансирования на культурную деятельность.
3. Компетенция МКУ "Управление культуры" МГО в сфере предоставления платных услуг
8. В компетенцию МКУ "Управление культуры" МГО входит:
1) изучение потребности в платных услугах в сфере культуры;
2) способствование развитию платных услуг в учреждениях культуры;
3) контроль качества выполнения платных услуг учреждениями культуры, а также в пределах своей компетенции за правильностью взимания платы с Потребителя;
4) согласование перечня и стоимости платных услуг, оказываемых учреждениями культуры;
5) согласование смет доходов и расходов по внебюджетной деятельности соответствующего казенного учреждения и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующего бюджетного учреждения.
4. Компетенция учреждений культуры
9. В компетенцию учреждений культуры входит:
1) самостоятельное определение перечня платных услуг и сроков их введения и согласование их с МКУ "Управление культуры" МГО;
2) создание условий для предоставления платных услуг в соответствии с Уставом учреждения и настоящим Положением;
3) информирование Потребителя о перечне платных услуг в сфере культуры;
4) ведение учета предоставляемых услуг в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях, финансируемых из бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ:
- для бюджетных учреждений - от 16.12.2010г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
- для казенных учреждений - от 06.12.2010г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению".
5) заключение гражданско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами, привлекаемыми к исполнению платной услуги;
6) составление и утверждение сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности по казенным учреждениям и составления плана финансово - хозяйственной деятельности по бюджетным учреждениям;
7) осуществление расходования и привлечения средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов учреждения по внебюджетной деятельности по казенным учреждениям и плана финансово - хозяйственной деятельности по бюджетным учреждениям;
8) заключение договоров с Потребителем на оказание платных услуг.
5. Права и обязанности "Исполнителя" и "Потребителя" платных услуг
10. Права и обязанности Исполнителя и Потребителя платных услуг определяются Договором на возмездное оказание услуг (приложение 2).
6. Условия предоставления платных услуг учреждениями культуры
11. Муниципальные казенные учреждения культуры: могут осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его Уставе.
Указанные доходы, поступающие муниципальному казенному учреждению культуры от внебюджетной деятельности поступают в доход бюджета МГО.
Деятельность ведется в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Указанный документ представляется в МКУ "Управление культуры" МГО, осуществляющей открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения культуры, для учета операций с внебюджетными средствами.
12. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
Согласно статьи 9.2. Федерального закона 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение культуры вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения платы за оказание платных услуг устанавливается МКУ "Управление культуры" МГО.
Бюджетное учреждение культуры вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.
Муниципальные бюджетные учреждения культуры, являющиеся получателями субсидий и муниципальные казенные учреждения культуры являющиеся получателями бюджетных средств, оказывают платные услуги в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления МГО. Направление использования внебюджетных средств устанавливается согласно, планов финансово - хозяйственной деятельности соответствующего учреждения.
13. Исполнитель, в соответствии с Уставом учреждения, оказывает платные услуги в порядке и сроки, определенные договором, и несет ответственность за исполнение обязательств, предусмотренную законодательством и настоящим Положением.
14. Платные услуги предоставляются населению Миасского городского округа на основании письменных договоров или бланков строгой отчетности.
15. Запрещается оказывать платные услуги взамен, либо со снижением объема и качества основной уставной деятельности, финансируемой из средств бюджета округа.
16. Платные услуги оказываются на принципах: добровольности, доступности, планируемости, нормированности, контролируемости.
17. Средства, полученные от платных услуг, не влекут за собой снижение нормативов финансирования.
18. Налогообложение доходов от реализации платных услуг производится в соответствии с действующим в РФ законодательством в области налогообложения.
7. Порядок предоставления платных услуг учреждениями культуры
19. Исполнитель обязан предоставить Потребителю бесплатно достоверную информацию, включающую в себя сведения о местонахождении учреждения, о режиме работы, перечень предоставляемых услуг с указанием их стоимости, о времени предоставления, квалификации исполнителей услуг. Сведения оформляются в виде стенда и располагаются в общедоступном месте.
20. Предоставление платных услуг оформляется договором с потребителем или документом строгой отчетности, который регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
8. Порядок предоставления льгот
21. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. N 712 "О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры" отдельным категориям граждан, с учетом финансовых, материально-технических и организационных возможностей, учреждение культуры предоставляет льготы на зрелищные мероприятия и занятия в коллективах и студиях: детям дошкольного возраста, учащимся, инвалидам военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при этом количество льготников не может превышать 15% от числа участников коллектива.
22. Учреждение культуры самостоятельно определяет порядок, перечень и размеры льгот при оказании платных услуг.
23. Льготы устанавливаются приказом руководителя учреждения культуры, в котором определяются виды и размер льгот, а также условия и время их предоставления, в том числе перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.
9. Расчёт стоимости платных услуг, оказываемых учреждениями культуры
24. Порядок ценообразования на платные услуги и методика их расчёта устанавливаются единым для всех учреждений культуры.
25. Расчёт стоимости платных услуг производится по каждому учреждению культуры на основании определения фактических финансовых затрат на единицу указанных услуг по калькуляционным статьям расходов.
26. Калькуляционными статьями расходов являются:
1) заработная плата (по нормативам рабочего времени, должностным окладам, компенсационным, стимулирующим выплатам, выплатам, предусмотренным Положением об оплате труда);
2) начисления на заработную плату;
3) материальные запасы;
4) амортизация;
5) накладные расходы.
27. Затраты по калькуляционным статьям расходов составляют себестоимость платной услуги, выполняемой в конкретном учреждении культуры.
28. Различие в стоимости единицы одного вида платной услуги в учреждениях культуры определяется различием в размерах затрат по одной или нескольким стоимостным образующим.
29. Рентабельность устанавливается в процентах с учётом спроса и предложения, но не более 25%.
30. Формирование цены на платные услуги возлагается на руководителя соответствующего учреждения.
31. Прейскурант цен и перечень платных услуг Учреждения утверждается директором, соответствующего учреждения, после согласования с МКУ "Управление культуры" МГО.
32. Стоимость услуги пересматривается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
10. Порядок учета платных услуг
33. Учреждения культуры вправе оказывать платные услуги при обслуживании централизованной бухгалтерией МКУ "Управление культуры" МГО.
34. Оплата за услуги производится Исполнителю с использованием бланков строгой отчетности или через банковское учреждение.
35. Учет и контроль ведения билетного хозяйства осуществляется в соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 17.03.2005г. N 7-01-16/08 "Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусств РФ".
36. Учреждение культуры обязано выдать Потребителю документ, подтверждающий прием наличных денег (бланк строгой отчетности, билет).
37. Расчеты с юридическими лицами за оказание платных услуг в сфере культуры осуществляется путем перечисления предусмотренных договором суммы на лицевой счёт учреждения.
38. МКУ "Управление культуры" ведёт учёт поступления и использования средств от платных услуг в соответствии с действующим законодательством.
11. Порядок распределения доходов от платных услуг
39. Доходы от платных услуг расходуются в соответствии с утвержденными на финансовый год сметами доходов и расходов по казенным учреждениям и в соответствии с планами финансово - хозяйственной деятельности по бюджетным учреждениям, и расходуются в том числе на увеличение расходов по заработной плате и премирования работников. В течение года и в сметы и в планы могут вноситься изменения, обусловленные хозяйственной деятельностью учреждения. Аналитический учёт доходов и расходов от платных услуг ведется по каждому виду поступлений.
40. Средства, полученные от оказания платных услуг, используются в первую очередь на восстановление материальных затрат Учреждения, понесенных им при оказании платных услуг.
41. Доходы, полученные от платных услуг, распределяются по статьям согласно сметы в следующем порядке:
1) до 70% на материальное поощрение работников учреждения культуры;
2) не менее 30% на текущие расходы и развитие учреждения культуры.
12. Пожертвование и дарение
42. Право учреждения культуры на получение безвозмездных пожертвований от российских и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается (Приложение 3).
43. Учреждение, принимающее пожертвование и дарение, ведет отдельный учёт всех операций по использованию пожертвованного и подаренного имущества или средств в соответствии с инструкцией N 174н от 16.12.2010 г., бухгалтерская отчетность ведется согласно Инструкций N 191н от 28.12.2010 г., N 33н от 25.03.2011 года.
13. Заключительные положения
44. Ответственность за организацию и качество платных услуг в учреждениях культуры несет руководитель соответствующего учреждения культуры.
45. Должностные лица МКУ "Управление культуры" МГО и учреждений культуры за нарушение данного Положения, а также неосуществление контроля за порядком предоставления платных услуг несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
46. Изменение Положения осуществляется в том же порядке, что и его принятие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.