Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 к Закону Челябинской области
"О внесении изменений в Закон Челябинской области
"О межбюджетных отношениях в Челябинской области"
от 24 сентября 2009 г. N 479-ЗО
"Приложение 3 к Закону Челябинской области
"О межбюджетных отношениях в Челябинской области"
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Объем районных фондов финансовой поддержки поселений (Д) рассчитывается по формуле:
Д = (Р - (ПД + ДотСУБ)) х d, где:
Р - оценочный показатель объема расходов бюджетов городских (сельских) поселений муниципального района, определяемый органами местного самоуправления муниципального района;
ПД - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты городских (сельских) поселений муниципального района, определяемый органами местного самоуправления муниципального района;
ДотСУБ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета;
d - определяемая органами местного самоуправления муниципального района доля разницы между оценочным показателем объема расходов бюджетов поселений муниципального района и суммой прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений муниципального района и объема районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, покрываемая за счет средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности городского (сельского) поселения.
Уровень бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения (БОj) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского (сельского) поселения.
Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по муниципальному району уровню, оценка налоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы поселения.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала городского (сельского) поселения рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по муниципальному району уровнем, оценка расходов бюджета городского (сельского) поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов городского (сельского) поселения рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Расчет размера дотации для j-го городского (сельского) поселения (Дj2) производится по следующей формуле:
Дj2 = ДотСУБ x Тj /Т, где:
ДотСУБ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения до среднего по муниципальному району уровня бюджетной обеспеченности;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений муниципального района до среднего по муниципальному району уровню бюджетной обеспеченности, который принимается равным 1.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения до среднего по муниципальному району уровня бюджетной обеспеченности, (Тj), рассчитывается по формуле:
Тj = А x (1 - БОj х К ФОНД) x ИБРj x Нj, где:
А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района средний уровень налоговых доходов городских (сельских) поселений по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расчете на душу населения;
К ФОНД - коэффициент корректировки уровня бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений исходя из объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, который рассчитывается по формуле:
К ФОНД = НП ПОС / (НП ПОС+ ФФПП), где:
НП ПОС - объем налоговых доходов городских (сельских) поселений по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
Hj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го городского (сельского) поселения на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
ФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов.
Приложение 1 к Порядку определения
объемов районных фондов финансовой поддержки
поселений и распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год (ИНПj) рассчитывается по формуле:
ИНПj = СУММ (УВНk x ИНПjk), где:
СУММ - знак суммирования;
УВНk - удельный вес k-го налога по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в налоговых доходах бюджетов городских (сельских) поселений, рассчитанных по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в среднем за два последних отчетных года;
ИНПjk - индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по k-му налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала.
Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и по налогам, нормативы отчислений по которым установлены в бюджеты городских (сельских) поселений муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации/
2. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (ИНПjНДФЛ) рассчитывается по формуле:
ИНПjНДФЛ = (ООТj x К ОПj / СУММ (ООТj x К ОПj )) / (Нj / Н), где:
Нj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го городского (сельского) поселения на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
ООТj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц - объем оплаты труда наемных работников за последний отчетный год на основании информации Министерства экономического развития Челябинской области с учетом информации налоговых органов;
КОПj - коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц на территории j-го городского (сельского) поселения платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:
К ОПj = ПрИзj /ПрИз, где:
ПрИзj - процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом городском (сельском) поселении;
ПрИз - среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц.
Коэффициент рассчитывается по данным последнего отчетного года и принимает значение не менее 1.
Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом городском (сельском) поселении (ПрИзj), рассчитывается по следующей формуле:
ПрИзj = (НДФЛj / Норм НДФЛ) / ООТj, где:
НДФЛj - сумма поступившего за последний отчетный год в бюджет j-го городского (сельского) поселения налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой по которому является оплата труда наемных работников) за вычетом сумм, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет (по информации налоговых органов);
Норм НДФЛ - норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты городских (сельских) поселений, установленный статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ООТj - объем оплаты труда наемных работников j-го городского (сельского) поселения за последний отчетный год на основании информации Министерства экономического развития Челябинской области с учетом информации налоговых органов.
В случае отсутствия информации налоговых органов о поступивших суммах налога на доходы физических лиц по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет в разрезе поселений в расчете коэффициента, учитывающего влияние на поступление налога на доходы физических лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, используется среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц.
3. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу на очередной финансовый год (ИНПjЗН) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjЗН = (БНjЗН x КjЗ / СУММ (БНjЗН x КjЗ)) / (Hj /Н), где:
БНjЗН - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу за последний отчетный год, - кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, по информации налоговых органов. В случае отсутствия данных налогового органа используются сведения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
КjЗ - коэффициент структуры земельного фонда j-го городского (сельского) поселения, учитывающий преобладание земель различных категорий на территории муниципального образования, который рассчитывается по следующей формуле:
КjЗ = ((0,3 x КЗСj 03 + 1,5 x КЗСj 15) / (КЗСj 03 + КЗСj 15)) /
((0,3 x СУММ КЗСj 03 + 1,5 x СУММ КЗСj 15) /
(СУММ КЗСj03 + СУММ КЗСj15)), где:
КЗСj 03 - кадастровая стоимость земельных участков j-го городского (сельского) поселения, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента;
КЗСj 15 - кадастровая стоимость земельных участков j-го городского (сельского) поселения, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента;
4. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год (ИНПjЕСХН) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj ЕСХН = (БНj ЕСХН /СУММ БНj ЕСХН) / (Нj / Н), где:
БНj ЕСХН - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу, - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год по информации налоговых органов.
5. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год (ИНПjНИФЛ) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjНИФЛ = (БНjНИФЛ x Кj ИС / СУММ (БНjНИФЛ x Кj ИС)) / (Нj / Н), где:
БНjНИФЛ - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по налогу на имущество физических лиц, - общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджет за последний отчетный год по информации налоговых органов;
КjИС - коэффициент, учитывающий структуру стоимостных групп инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц. Для городских поселений коэффициент принимает значение 1, для сельских поселений - 0,9.
6. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по другим налогам, нормативы отчислений по которым установлены в бюджеты городских (сельских) поселений муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год (ИНПjДР) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjДР = (БНjДР /СУММ БНjДР) / (Нj / Н), где:
БН j ДР - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по налогу, норматив отчислений по которому установлен в бюджеты городских (сельских) поселений муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который приведен в таблице.
Таблица
N п\п |
Наименование налога |
Наименование показателя |
1 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Оборот розничной торговли, оборот общественного питания и объем отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг |
2 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли, оборот общественного питания и объем платных услуг населению |
3 |
Транспортный налог |
Количество транспортных средств юридических и физических лиц, по которым начислен транспортный налог к уплате в бюджет |
4 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Объем добычи полезных ископаемых в стоимостном выражении |
В случае отсутствия указанных исходных данных, по согласованию с главами местных администраций поселений могут быть использованы иные показатели, характеризующие налоговый потенциал поселения по налогу, норматив отчислений по которому установлен в бюджеты городских (сельских) поселений муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия указанных исходных данных и при отказе большинства глав местных администраций поселений от использования иных показателей значение индекса налогового потенциала по соответствующим налогам принимается равным 1 для каждого городского (сельского) поселения муниципального района.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Закон Челябинской области от 24 сентября 2009 г. N 479-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.