Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
города Челябинска
от 13 октября 2009 г. N 198-п
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях" на территории города Челябинска
29 июня 2011 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях" (далее по тексту - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных органов местного самоуправления Челябинского городского округа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно управлением социальной защиты населения администрации района в городе Челябинске (далее по тексту - управление социальной защиты населения).
3. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее по тексту - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
4. Управление социального развития Администрации города Челябинска (далее по тексту - Управление социального развития) участвует в предоставлении государственной услуги в части координации деятельности управлений социальной защиты населения и контроля качества предоставления государственной услуги на территории города Челябинска, обобщения основных статистических, аналитических, прогнозных показателей, представления единой отчетности по расходованию финансовых средств, предоставленных Челябинскому городскому округу в качестве финансового обеспечения государственной услуги.
5. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность на территории города Челябинска, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в управление социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
- Федеральная миграционная служба России, ее территориальные органы, а также иные входящие в ее систему подразделения и организации;
- Федеральная служба исполнения наказаний России, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказание, следственные изоляторы;
- органы внутренних дел;
- судебные органы;
- органы прокуратуры;
- органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
- органы управления образованием и образовательные учреждения;
- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- органы записи актов гражданского состояния;
- иные органы, организации и учреждения.
6. К организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в управление социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, относятся организации, предоставляющие гражданам жилищно-коммунальные услуги.
Администрации районов в городе Челябинске также участвуют в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в управление социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, так как осуществляют учет индивидуальных жилых домов и функции по регистрации жителей частных домов.
7. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выплаты денежных средств:
- Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории города Челябинска;
- Акционерный Челябинский Инвестиционный банк "Челябинвестбанк" и его филиалы, действующие на территории города Челябинска;
- другие коммерческие банки, действующие на территории города Челябинска;
- Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории города Челябинска.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 29 июня 2011 г. N 139-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Предоставление государственной услуги в городе Челябинска осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993 г.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994 г., N 32, ст.3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996 г., N 1, ст.16);
- Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008 г., N 17, ст.1755);
- Федеральным законом от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996 г., N 52, ст.5880);
- Федеральным законом от 25.06.1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993 г., N 32, ст.1227);
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 03.08.1998 г., N 31, ст.3802);
- Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997 г., N 47, ст. 5340);
- Законом Челябинской области от 25.10.2007 N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" (Южноуральская панорама, 2007, 15 ноября; 2008, 12 сентября; 27 декабря, 2009, 11 июля; 8 октября, 2010, 18 мая),
- Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Южноуральская панорама от 30.12.2005 г.);
- решением Челябинской городской Думы от 26.02.2008 г. N 29/29 "Об утверждении Положения об организации работы по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Челябинске (Вечерний Челябинск от 05.03.2008 г. N 41);
- решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 г. N 28/21 "О принятии к исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Вечерний Челябинск от 26.12.2007 г. N 245);
- решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 г. N 28/22 "О принятии к исполнению переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Вечерний Челябинск от 26.12.2007 г. N 245);
- решением Челябинской городской Думы, утверждающим бюджет города Челябинска на очередной финансовый год;
- распоряжениями Главы города Челябинска, устанавливающими порядок расходования финансовых средств, предоставляемых Челябинскому городскому округу в качестве финансового обеспечения государственной услуги;
- иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги на территории города Челябинска.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата заявителю денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях путем перечисления на указанный гражданином банковский счет, почтовое отделение.
2) выдача управлением социальной защиты населения гражданину решения об отказе в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Описание заявителей на получение государственной услуги
10. Заявителями являются проживающие на территории города Челябинска опекуны (попечители) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, если родители (единственный родитель) неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей и от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге
11. Информация о государственной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещении управления социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления на радио, телевидении;
- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
12. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещается на Интернет-сайте Министерства и управлений социальной защиты населения.
Информация о графике (режиме) работы управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, размещается на Интернет - сайте управления социальной защиты населения, на информационных стендах управления социальной защиты населения и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления Челябинского городского округа, а также в местах массового скопления людей.
13. На информационных стендах в помещении управления социальной защиты населения, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет - сайтах управления социальной защиты населения размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение 8) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- формы заявлений о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, образцы заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
14. Использование средств телефонной связи, личное консультирование специалистом, автоинформирование.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников управления социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для назначения государственной услуги, где их можно получить с адресами и телефонами, график работы управления социальной защиты населения, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При авто информировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
15. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной, Интернет-связи и электронной почты.
Граждане, представившие в управление социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об обязательствах получателя государственной услуги;
- об условиях приостановления предоставления услуги;
- о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
- об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов;
- о порядке и сроках выплаты пособия при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
16. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления социальной защиты населения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- размеру предоставленной государственной услуги;
- источнику получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- времени приема и выдачи документов;
- другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.
При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственных услуг, включая адреса и телефоны управления социальной защиты населения, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы.
Сроки предоставления государственной услуги
17. Срок для принятия решения о назначении или об отказе в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать десять дней от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
18. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время приема заявления и необходимых документов от гражданина для предоставления государственной услуги, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
Перечень оснований для прекращения предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Государственная услуга в виде назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, не предоставляется, выплата ранее назначенных денежных средств прекращается в случаях:
1) достижения несовершеннолетним, переданным под опеку (попечительство), возраста 18 лет; достижения лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которого опека прекращена в связи с достижением совершеннолетия, продолжающим обучение в общеобразовательном учреждении, возраста 20 лет;
2) устройства ребенка, переданного под опеку (попечительство), на полное государственное обеспечение в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в другие организации всех видов;
3) помещения несовершеннолетнего в учреждение, исполняющее наказание в виде лишения свободы;
4) переезда опекуна (попечителя) на постоянное место жительства за пределы города Челябинска;
5) смерти ребенка, на содержание которого выплачиваются денежные средства, признания ребенка безвестно отсутствующим;
6) вступления несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство), в брак;
7) объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
8) освобождения, отстранения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей, смерти опекуна (попечителя);
9) усыновления (удочерения) ребенка, переданного под опеку (попечительство), передачи ребенка на воспитание в приемную семью;
10) розыска родителей, их излечения, освобождения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
11) при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Требования к местам предоставления государственной услуги
20. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход *.
На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино - мест. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание органа предоставления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального Интернет - сайта управления социальной защиты населения;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы управления социальной защиты населения (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии").
21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
22. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
23. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Должностные лица должны иметь личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Помещение необходимо оборудовать локальной системой звукового информирования посетителей. Длительность одного звукового сообщения, как правило, не должна превышать 1,5 минуты. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
24. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
25. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
26. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации.
27. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
* Требования будут уточняться после принятия Федерального закона, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг. Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели.
Документы, необходимые для получения государственной услуги
28. Для получения государственной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявления о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях с указанием способа выплаты (через предприятия федеральной почтовой связи или кредитные учреждения);
3) копию акта уполномоченного органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком;
4) свидетельство о рождении ребенка;
5) справку с места жительства (пребывания) опекуна (попечителя) о совместном проживании с подопечным ребенком или акт о фактическом совместном проживании;
6) справка об учебе ребенка в областном государственном или муниципальном образовательном учреждении;
7) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком родителями.
В качестве документов, подтверждающих отсутствие попечения родителей, представляются:
1) свидетельства о смерти родителей;
2) решения судов о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или объявлении родителей умершими;
3) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
4) заявления родителей о согласии на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в иных образовательных, воспитательных, лечебных организациях или других аналогичных организациях, оформленные в установленном порядке;
5) документ о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
Постановлением Администрации города Челябинска от 29 июня 2011 г. N 139-п подпункт 6 пункта 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления родителям (единственному родителю) инвалидности I или II группы;
7) решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
8) справка органов внутренних дел о том, что родители ребенка находятся в розыске.
29. Документы, необходимые для назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты управления социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
Истребование управлением социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
30. Требования к оформлению заявления о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
- заявление составляется по установленной форме (приложения 2, 3);
- заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
- заявление подписывается лично получателем государственной услуги.
31. Требования к справкам с места жительства о совместном проживании. Справка должна содержать дату выдачи, фамилии, имена, отчества заявителя и подопечного ребенка. Справки подписываются руководителями учреждений, организаций и скрепляются оттиском печати либо штампа. Справка о совместном проживании действительна в течение месяца со дня выдачи.
32. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
Порядок предоставления документов и получения государственной услуги
33. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении управления социальной защиты населения.
34. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в управление социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема заявления с документами за государственной услугой является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
35. Организация приема заявителей
Прием получателей государственной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателя государственной услуги, по телефону или с использованием электронной почты.
Прием получателей государственной услуги может осуществляться с использованием системы электронного управления очередью, включающей терминал электронной регистрации очереди и цифровое табло оповещения.
При использовании терминала электронной регистрации очереди, при входе в помещение Управления социальной защиты населения гражданин по соответствующему указателю подходит к терминалу и выбирает процедуру, которую он желает пройти:
- получение информации о государственной услуге с помощью личной консультации с ответственным сотрудником;
- подача пакета документов;
получение документа, являющегося результатом государственной услуги.
Терминал автоматически выдает гражданину квиток, где обозначено:
- время выдачи квитка о номере в очереди;
- номер очереди;
- краткая информация о данной процедуре.
В соответствии с указателями и схемами гражданин проходит в соответствующее помещение Управления социальной защиты населения.
Цифровое табло оповещения, размещенное так, чтобы его было видно с любой точки помещения, указывает к какому окошку (в какой кабинет) может обратиться владелец квитка с соответствующим номером очереди. Электронная система управления очередью либо ее элементы должны функционировать в течение всего времени приема граждан и должны исключать возможность её произвольного отключения сотрудниками Управления социальной защиты населения.
При наступлении возможности обращения гражданин входит в соответствующий кабинет и осуществляет требуемые процедуры (если возможно - сидя). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов или должностное лицо, ответственное за предоставление личной консультации, обязано проставить на квитке терминала точное время обращения.
В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.
Обязательства управления социальной защиты населения в отношении графика работы с получателями государственной услуги.
Часы приема получателей государственной услуги специалистами управления социальной защиты населения:
Понедельник 9.00-17.00 час.
Вторник 9.00-17.00 час.
Среда 9.00-17.00 час.
Четверг 9.00-17.00 час.
Пятница не приемный день.
При высокой нагрузке и превышении установленного настоящим Административным регламентом срока ожидания в очереди по решению начальника управления социальной защиты населения продолжительность времени и количество дней приема увеличиваются.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в управлении социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
36. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Структура административных процедур по назначению и выплате гражданам денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях
37. Прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении денежных средств и предварительная оценка права на получение денежных средств.
38. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела.
39. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
40. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
41. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
42. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
Прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении денежных средств и предварительная оценка права на получение денежных средств
43. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение гражданина в управление социальной защиты населения с комплектом документов, необходимых для назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
44. Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов.
3) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособия на одного и того же ребенка);
4) выдает бланки заявлений о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях и разъясняет порядок заполнения (приложения 2, 3);
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 4).
6) определяет основания получения заявителем государственной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством;
45. Если заявителем представлены все необходимые для назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, специалист вносит в установленном порядке запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях (приложение 5).
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя
46. После присвоения заявлению о назначении денежных средств номера и даты регистрации, специалист, принявший документы заводит в программно-техническом комплексе данные о назначении денежных средств и готовит проекты протоколов о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях (приложения 6, 7).
47. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут.
Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов, для предоставления конкретного вида государственной услуги.
49. Специалист, осуществляющий контрольные функции, (эту функцию может исполнять уполномоченный специалист либо начальник отдела, либо заместитель начальника управления социальной защиты населения) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность принятого специалистом решения о назначении или об отказе в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, сверяет лицевые счета на перечисление пособия.
50. Специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует протоколы о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, передает личное дело заявителя начальнику управления социальной защиты населения либо его заместителю.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику управления социальной защиты населения проектов протоколов о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект были подготовлен.
52. Начальник управления социальной защиты населения (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их в течение одного рабочего дня.
Постановлением Администрации города Челябинска от 29 июня 2011 г. N 139-п в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения
53. На основании протоколов назначаются денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в размере, устанавливаемом законами Челябинской области, и денежные выплаты на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях в размере 284,71 (двести восемьдесят четыре рубю, 71 коп.) рублей. Размер денежных выплат на реализацию бесплатного проезда ежегодно индексируется.
54. Личные дела заявителей с подписанными протоколами о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, направляются специалисту по назначению пособий для передачи на выплату.
Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
55. Если у заявителя отсутствует право на назначение денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных выплат на реализацию бесплатного проезда подопечных детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении денежных средств (приложение 8).
56. Решение об отказе в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных выплат на реализацию бесплатного проезда подопечных детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в управлении социальной защиты населения, а второй после проверки на обоснованность вынесения Министерством направляется заявителю со всеми представленными для назначения денежных средств документами.
57. Решение об отказе в назначении государственного пособия содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- вид пособия, за которым обращался заявитель;
- фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
- дату подачи заявления и номер регистрации;
- причину отказа в назначении денежных средств со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обжалования решения об отказе в назначении денежных средств;
- перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю.
58. Решения об отказе в назначении денежных средств регистрируются в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (приложение 9) и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
Решения об отказе в назначении денежных средств хранятся в управлении социальной защиты населения в течение пяти лет.
Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее журнал) заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью начальника управления социальной защиты населения.
Уведомление заявителей о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
59. Специалист, принявший документы для назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, после регистрации заявления в журнале уведомляет заявителя о размере назначенных денежных средств и сроках выплаты.
60. При поступлении документов через предприятия федеральной почтовой связи заявитель уведомляется о принятом решении в течение месяца письменно.
61. При вынесении решения об отказе в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в течение десяти дней со дня регистрации заявления заявителю вручается решение, возвращаются представленные документы.
Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов
62. Специалист введенную информацию о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, передает электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных для оформления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
63. Специалист по выплате производит прием-передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных, распечатывает контрольные протоколы передачи информации с назначения на выплату.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
64. Специалист по выплате проверяет результаты передачи данных с периферийных машин на выплатной компьютер, путем сличения контрольных протоколов с документами в личных делах получателей. При выявлении ошибок дискета возвращается специалисту по назначению для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются.
Проверенные контрольные протоколы о выплате визируются специалистом по выплате и приобщаются в личное дело получателя денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 часов.
65. Специалист по выплате на основании личного дела получателя, в соответствии с утвержденным планом-графиком работы на выплатном компьютере формирует и распечатывает:
- реестры по движению по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса",
- журналы движения по реестрам,
- машинограммы по почтовым отделениям,
- списки в кредитные учреждения,
- журналы движения ф. П-7 по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса",
- журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения,
- журнал учета разовых поручений,
- поручения на выплату,
- акт сверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 9 рабочих дней.
66. Специалист по выплате в соответствии с утвержденным планом-графиком работы на выплатном компьютере, в зависимости от волеизъявления получателя о способе выплаты денежных средств, формирует и распечатывает:
- разовые поручения на выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, через почтовые отделения. Разовые поручения содержат следующую информацию: лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;
- разовые списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные учреждения. Разовые списки для зачисления на счета по вкладам содержат следующую информацию: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в сберкассе, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
67. Специалист по выплате проводит проверку идентичности баз данных на назначении и выплате путем проведения тестирования баз данных получателей денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
68. Сформированные выплатные документы: реестры по движению по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса", машинограммы по почтовым отделениям, списки по кредитным учреждениям, журналы движения ф. П-7 по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса", журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения, журнал учета разовых поручений, акт сверки, списки разовых выплат по кредитным учреждениям, разовые поручения, проверяются специалистом по выплате и передаются на подпись начальнику, главному бухгалтеру Управления социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.
69. На основании подготовленных выплатных документов оформляется заявка на финансирование выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, из средств областного бюджета и направляется в Министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
70. При поступлении средств в территориальный финансовый орган, управление социальной защиты населения формирует платежные документы на финансирование выплаты через предприятия федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
71. Специалист по выплате формирует электронные списки для зачисления на счета в кредитные организации. Сформированные электронные списки передаются в кредитные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
Кредитное учреждение в течение дня после поступления средств, производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
72. Специалист по выплате подготовленные документы (реестры по движению по способу выплаты "Поручение", машинограммы, разовые поручения, поручения на выплату получателей денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях), с копией платежного поручения передает в территориальный почтамт УФПС - филиала ФГУП "Почта России".
Предприятия федеральной почтовой связи по месту жительства получателя денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, производят оплату сумм с доставкой на дом в соответствии с утвержденным графиком выплаты управления социальной защиты населения и почтамтом.
73. Возвраты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, не зачисленные кредитным учреждением, отрабатываются специалистом по выплате путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
74. По окончании выплатного периода в Управление социальной защиты населения поступает отчет о суммах, выплаченных через предприятия федеральной почтовой связи.
Специалист по выплате проверяет поступившие отчеты предприятий федеральной почтовой связи о выплаченных и неоплаченных суммах денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
75. В соответствии с отчетами специалист по выплате ежемесячно вводит информацию о неоплаченных поручениях в единую выплатную базу данных получателей денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, для контроля по дальнейшей выплате.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
76. По итогам ввода неоплаченных сумм оформляется акт сверки для расчета с территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России" за услуги по доставке и выплате.
В течение календарного месяца оформляются акты сверки для расчета с кредитными учреждениями за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам.
Подготовленные акты подписываются начальником и главным бухгалтером Управления социальной защиты населения, заверяются гербовой печатью и направляются для подписания поставщикам услуг.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
77. Специалист по выплате передает в отдел бухгалтерской отчетности подписанные поставщиками услуг:
- акт сверки расчетов с территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России";
- акты сверки с кредитными учреждениями для расчета за услуги по зачислению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на лицевые счета по вкладам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
78. Специалист отдела бухгалтерской отчетности управления социальной защиты населения готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России" и кредитными учреждениями.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
79. Специалист по выплате осуществляет контроль правильности и своевременности выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, предприятиями федеральной почтовой связи, путем сличения паспортных данных, указываемых при получении сумм денежных средств, проверки соответствия подписи получателя образцу подписи, а также соблюдения сроков доставки в соответствии с утвержденным графиком выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день на проверку одного почтового отделения.
80. Общий максимальный срок выполнения процедур назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях - один календарный месяц.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
81. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме:
1) текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента;
2) плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами управления социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
83. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления социальной защиты населения.
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
85. Ответственность специалистов управления социальной защиты населения закрепляется в их должностных инструкциях.
Проверка качества, полноты, обоснованности предоставления государственной услуги
86. Проверка качества, полноты, обоснованности предоставления государственной услуги осуществляется Министерством и Управлением социального развития.
87. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
88. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами, проводившими проверку и начальником управления социальной защиты населения.
Ответственность за нарушения порядка предоставления государственной услуги
89. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги
90. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов управления социальной защиты населения в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) специалистов управления социальной защиты населения могут быть обжалованы в администрацию района города Челябинска, Управление социального развития, Министерство. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.
91. Предметом обжалования может быть:
1) решение управления социальной защиты населения об отказе в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
2) правомерность определения размера пособия;
3) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;
4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;
5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.
92. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
93. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан.
94. Информация о приеме должностными лицами администрации района города Челябинска, начальником управления социальной защиты населения помещается на информационных стендах в администрации района города Челябинска и управления социальной защиты населения.
95. Личный прием граждан в Управлении социального развития осуществляется:
- личный прием начальника Управления социального развития по предварительной записи - 2 и 4 понедельник с 14.00 ч. до 17.30 ч.;
- личный прием заместителя начальника Управления социального развития без предварительной записи - 1 и 3 понедельник с 9.00 ч. до 12.00 ч.;
- личный прием начальника отдела опеки и попечительства Управления социального развития без предварительной записи - ежедневно в рабочие дни с 9.00 ч. до 17.30 ч.
Адрес Управления социального развития - г. Челябинск, площадь Революции, 2.
96. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи:
- личный прием Министра социальных отношений Челябинской области - каждый 1, 3 вторник с 10.00 ч. до 12.00 ч.;
- личный прием первого заместителя Министра - каждый 2, 4, 5 вторник с 10.00 ч. до 12.00 ч.;
- личный прием заместителя Министра - каждый четверг с 10.00 ч. до 12.00 ч.;
- личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий отдела Министерства - ежедневно в рабочие дни с 9 ч. до 16 ч.
Адрес Министерства социальных отношений Челябинской области - г.Челябинск, ул. Воровского, д. 30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан, - 2-32-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий - 2-32-38-90.
Личный прием граждан специалистами и руководителями Министерства осуществляется при выезде в информационные Дни Министерства, проводимые ежемесячно по установленному графику.
97. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:
- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;
- истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующее управление социальной защиты населения на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение;
- не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;
- по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.
98. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.
99. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
100. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления его правом на обращение.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
101. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению начальника управления социальной защиты населения. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
102. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
103. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к настоящему типовому административному регламенту, Интернет-сайту и по электронной почте Министерства и Управления социального развития.
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.