Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Правила утверждения или принятия правовых актов
8. Глава Чебаркульского муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления Администрации Чебаркульского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чебаркульского муниципального района - федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации Чебаркульского муниципального района по вопросам организации деятельности администрации.
9. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется заместителями Главы Чебаркульского муниципального района, руководителями структурных подразделений аппарата администрации муниципального района и органов местного самоуправления (управлений) в соответствии с их компетенцией и требованиями действующего законодательства и актами органов местного самоуправления.
10. Ответственность за подготовку муниципальных правовых актов несут заместители Главы Чебаркульского муниципального района, руководители структурных подразделений аппарата и органов Администрации муниципального района в соответствии с их компетенцией.
11. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
12. Основанием для признания муниципального правового акта утратившим силу является:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания.
13. В случае, если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.
14. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, точные наименования организаций-исполнителей заданий;
- поручения о контроле соответствующим заместителям Главы муниципального района;
- указания о признании утратившими силу предшествовавших распорядительных правовых актов, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля распорядительного правового акта в случае его выполнения, или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
14. Оформляются муниципальные правовые акты (постановления, распоряжения) на специальных бланках установленного образца.
15. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке. Правовые нормы должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность и излагаться в логической последовательности, ясным и доступным языком.
16. Муниципальные правовые акты должны иметь наименование, которое должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования, быть максимально кратким и емким.
17. В преамбуле муниципального правового акта излагаются:
1) цели и задачи принятия документа;
2) правовые основания, послужившие причиной для подготовки соответствующего правового акта.
18. Муниципальные правовые акты согласовывают:
- заместитель Главы муниципального района, в ведении которого находится данный вопрос;
- руководители организаций, указанные в качестве исполнителей;
- начальник юридического отдела Администрации района.
При согласовании документа указывается должность визирующего, расшифровка его подписи.
Согласование оформляется на оборотной стороне первого листа проекта правового акта. Допускается оформление согласования на отдельном листе (лист согласования).
19. С инициативой о рассмотрении проекта решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района могут выступать:
1) Глава Чебаркульского муниципального района;
2) Председатель Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района;
3) депутат Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района;
4) постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района;
5) заместитель Главы Чебаркульского муниципального района;
6) проекты могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан.
20. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района после его внесения регулируется Регламентом Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
21. Председатель Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.