Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета округа
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 4 июля 2016 г. N 36-ЗГО действие пункта 25 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2017 г.
25. Администрация округа не позднее 15 ноября текущего года рассматривает и вносит в Собрание депутатов округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
26. Правовые акты Собрания депутатов округа о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты Собрания депутатов округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты за 10 дней до дня внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов округа.
27. Проект решения о бюджете округа должен содержать следующие показатели и характеристики бюджета округа:
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 3 февраля 2015 г. N 1-ЗГО подпункт 1 пункта 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) общий объем доходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) перечень главных администраторов доходов бюджета;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
Подпункт 6 пункта 27 настоящего приложения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета округа, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
Подпункт 7 пункта 27 настоящего приложения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета округа, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
8) ведомственную структуру расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
Подпункт 11 пункта 27 настоящего приложения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета округа, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) источники финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
14) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
28. В проекте решения о бюджете округа может быть установлен объем остатков средств бюджета округа на начало очередного финансового года, направляемых в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.
29. Одновременно с проектом решения о бюджете округа Собранию депутатов округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 11 мая 2016 г. N 19-ЗГО подпункт 4 пункта 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) пояснительная записка к проекту бюджета округа, включающая в себя пояснения к расчетам по статьям классификации доходов, а также пояснения к бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на финансирование муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа за текущий финансовый год;
7) предложенные Собранием депутатов округа, Контрольно-счетной палатой округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением округа в отношении указанных бюджетных смет;
8) паспорта муниципальных программ округа (проекты изменений в указанные паспорта);
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 ноября 2015 г. N 57-ЗГО пункт 29 настоящего приложения дополнен подпунктом 9, распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
9) реестр источников доходов бюджета округа.
30. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Собрания депутатов расходных обязательств округа, Администрация округа вносит в Собрание депутатов округа проекты решений Собрания депутатов округа об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Собрания депутатов округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
31. С момента представления проекта бюджета округа в Собрание депутатов округа Администрацией округа принимается решение о подготовке публичных слушаний для рассмотрения проекта бюджета округа.
32. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете округа Председатель Собрания депутатов округа направляет его в комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике Собрания депутатов округа (далее - комиссия по бюджету) для подготовки в трехдневный срок заключения о соответствии перечня показателей и характеристик бюджета, содержащихся в проекте решения о бюджете округа, перечню показателей и характеристик бюджета округа, предусмотренному пунктом 27 настоящего Положения, а также о соответствии перечня представленных одновременно с проектом решения о бюджете округа документов и материалов, перечню документов и материалов, установленному пунктом 29 настоящего Положения.
33. Председатель Собрания депутатов округа на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Собрания депутатов округа, либо подлежит возвращению на доработку.
34. В случае несоответствия перечня представленных документов и материалов перечню, установленному пунктом 29 настоящего Положения проект решения о бюджете округа с мотивированным отказом в течение суток направляется Администрации округа.
35. Доработанный проект бюджета округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Собранию депутатов округа в 5-дневный срок с момента возвращения.
36. В случае если проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению, Председателем Собрания депутатов округа в течение двух дней с момента получения заключения комиссии по бюджету, данный проект направляется в постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов округа, а также в Контрольно-счетную палату округа, для рассмотрения и дачи собственных заключений.
37. Собрание депутатов округа рассматривает проект бюджета округа в двух чтениях.
При отсутствии существенных разногласий на стадии рассмотрения проекта бюджета округа в Собрании депутатов округа, Председателем Собрания депутатов округа может быть принято решение о рассмотрении проекта бюджета округа в одном чтении. В случае принятия решения о рассмотрении проекта бюджета округа в одном чтении, рассмотрение проекта бюджета округа осуществляется в течение 1 месяца со дня его внесения в Собрание депутатов округа.
38. Собрание депутатов округа рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов округа.
39. В течение 7 дней со дня направления Председателем Собрания депутатов округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в постоянные депутатские комиссии, данные комиссии готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 3 февраля 2015 г. N 1-ЗГО пункт 40 настоящего приложения изложен в новой редакции
40. При рассмотрении проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Собрание депутатов округа обсуждает прогноз социально-экономического развития округа, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики, а также следующие характеристики бюджета округа:
1) уточнения показателей утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
2) общий объем доходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода ;
5) условно утверждаемые расходы на каждый год планового периода;
6) дефицит (профицит) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и источники покрытия дефицита бюджета округа.
41. На основании заключений постоянных депутатских комиссий и Контрольно-счетной палаты округа, комиссия по бюджету готовит заключение по указанному проекту, а также проект решения Собрания депутатов округа о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, о характеристиках бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов округа.
42. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов округа заслушивает доклад представителя Финансового управления округа, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение об утверждении или об отклонении указанного проекта решения о бюджете округа в первом чтении. В случае принятия Собранием депутатов округа указанного проекта решения в первом чтении принимаются характеристики бюджета округа указанные в пункте 40 настоящего Положения.
43. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов округа передает указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета округа (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в решении Собрания депутатов округа.
44. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию, предметом работы комиссии является подготовка согласованного варианта основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
Согласительная комиссия создается из числа депутатов Собрания депутатов округа и представителей, определенных Администрацией округа, в количестве 10 человек в равном составе от каждой стороны, с обязательным участием Главы округа и Председателя Собрания депутатов округа.
Решение о персональном составе депутатов, участвующих в работе согласительной комиссии принимается на заседании комиссии по бюджету.
Администрация округа назначает персональный состав представителей, участвующих в работе согласительной комиссии в течение суток после принятия решения об отклонении представленного проекта бюджета округа.
Администрация округа определяет время и место заседания согласительной комиссии.
При передаче проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с разногласиями (замечаниями) в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета округа, согласовывая указанные характеристики.
Решение согласительной комиссии принимается, раздельным голосованием членов согласительной комиссии каждой из сторон. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация округа в течение 10 дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов округа согласованные варианты поправок бюджета округа на очередной финансовый год.
Повторное отклонение проекта бюджета округа Собранием депутатов округа по основаниям, рассмотренным согласительной комиссией, по которым принято решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии, не допускается.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов округа.
45. Собрание депутатов округа рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 21 дня со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
46. При рассмотрении Собранием депутатов округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
1) уточнение показателей утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении;
2) приложение к проекту бюджета округа, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;
3) приложение к проекту бюджета округа, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых расходов) по целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
Подпункт 5 пункта 46 настоящего приложения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета округа, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
5) ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем остатков средств бюджета округа на начало очередного финансового года, направляемых в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) источники финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных внутренних заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета округа и на погашение муниципальных долговых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
12) текстовые статьи проекта бюджета округа.
47. Собрание депутатов округа на основе обсуждения проекта решения о бюджете округа принимает одно из следующих решений:
1) утвердить проект бюджета округа;
2) отклонить проект бюджета.
Проект бюджета округа, принятый во втором чтении, считается принятым Собранием депутатов округа в целом.
Отклонение проекта бюджета округа должно быть обоснованным и мотивированным.
48. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, Собрание депутатов округа передает проект указанного решения в согласительную комиссию. Предметом работы комиссии является подготовка согласованного варианта поправок бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Собрания депутатов округа.
Порядок формирования и работы согласительной комиссии при отклонении проекта бюджета округа во втором чтении аналогичен порядку формирования и работы согласительной комиссии при отклонении проекта бюджета округа в первом чтении, установленному в абзацах 2-5, 7-10 пункта 44 настоящего Положения.
При передаче проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с разногласиями (замечаниями) в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает вариант поправок бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
49. Решение о бюджете округа после его принятия Собранием депутатов округа подлежит подписанию и опубликованию в официальных средствах массовой информации в порядке, установленном Уставом Златоустовского городского округа и иными нормативными правовыми актами.
50. Если решение Собрания депутатов округа о бюджете округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Финансовое управление округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете округа, применяются участниками бюджетного процесса округа в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете округа на отчетный финансовый год и плановый период.
51. Если решение о бюджете округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление округа по поручению Администрации округа организует исполнение бюджета округа при соблюдении условий, определенных пунктом 50 настоящего Положения.
При этом запрещается:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды.
52. Указанные в пунктах 50 и 51 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
53. Если решение о бюджете округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета округа до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 50-51 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения, Финансовое управление округа по поручению Администрации округа представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа, уточняющий показатели бюджета округа с учетом результатов исполнения бюджета округа за период временного управления бюджетом
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
54. Проекты решений Собрания депутатов округа о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа рассматриваются Собранием депутатов округа по представлению Администрации округа либо при наличии её заключения, на очередном заседании Собрания депутатов округа, но не позднее последнего дня месяца внесения изменений и дополнений на рассмотрение в Собрание депутатов округа:
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
В случае внесения на рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете округа, в связи с поступлением в бюджет округа дополнительных доходов, дополнительно к документам и материалам настоящего пункта, представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития округа в текущем финансовом году и оценка ожидаемого исполнения бюджета округа в текущем финансовом году.
55. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа вносятся на рассмотрение Собрания депутатов округа не позднее, чем за 15 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов округа.
В исключительных случаях, при наличии необходимости срочного расходования средств бюджета округа, расходование которых невозможно было предвидеть заранее, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа могут вноситься в Собрание депутатов округа позднее установленного настоящим пунктом срока, но не позднее 5 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.