Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области от 9 марта 2011 г. N 308 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к постановлению администрации
Саткинского муниципального района
от 13 ноября 2009 г. N 1602
(с изменениями от 9 марта 2011 г.)
Типовой Устав
муниципального автономного учреждения
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение (именуемое далее -
Учреждение), создано на основании распоряжения администрации Саткинского
муниципального района от "___" __________ г. N ____, в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N174ФЗ
"Об автономных учреждениях".
(Настоящий Устав разработан в новой редакции в связи с изменением
типа муниципального учреждения ________________ в муниципальное
автономное учреждение ______________________________, (именуемое далее -
Учреждение), на основании распоряжения администрации Саткинского
муниципального района от "___" ________ г. N ____, в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N174-ФЗ
"Об автономных учреждениях".)
1.2. Полное наименование: Муниципальное автономное учреждение
_________________________________________________________________________
Сокращенное наименование: МАУ ___________________
1.3. Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: _______________________________________________.
Фактический адрес: _______________________________________________.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией и действует в
соответствии с настоящим Уставом.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование "Саткинский муниципальный район".
Полномочия учредителя Учреждения осуществляет
_____________________________ (за исключением вопросов, являющихся
исключительной компетенцией Главы Саткинского муниципального района:
создания, реорганизации и ликвидации автономного учреждения, утверждения
Устава муниципального автономного учреждения).
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Управление
земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского
муниципального района.
1.6. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета
в кредитных организациях или лицевые счета в Финансовом управлении
администрации Саткинского муниципального района, круглую печать со своим
наименованием, штамп, бланки.
1.8. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать
представительства.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.10. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по
обязательствам Учреждения.
1.11. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника
имущества Учреждения.
1.12. Учреждение вправе заниматься предпринимательской
деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых оно создана
и соответствующей этим целям.
Учреждение по своему усмотрению вправе оказывать услуги (выполнять
работы), относящиеся к ее основной деятельности, возмездно для любых
граждан и юридических лиц, сверх объемов заказов, указанных в настоящем
Уставе, с соблюдением правил гражданского законодательства о публичной
договоре.
1.13. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение
и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если
иное не предусмотрено законом.
2. Цели, задачи, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством
Российской Федерации путем выполнения работ, оказания услуг в сферах
___________________________ (науки, образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и
спорта, а также в иных сферах).
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является
_______________________________________________________________________.
2.3. Задачами Учреждения являются:
2.4. Предметом деятельности Учреждения является
_______________________________________________________________________.
2.5. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение
осуществляет следующие виды деятельности:
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с
муниципальными заданиями Учредителя, устанавливаемыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для физических
и юридических лиц, а также организаций за плату и на одинаковых при
оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.9. Учреждение вправе привлекать для осуществления своих функций на
договорной основе юридических и физических лиц, организаций, приобретать
или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых
ресурсов в порядке, установленном законодательством.
2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия,
возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок
и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено
законодательством.
3. Публичная деятельность
3.1. Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей
деятельности и использовании своего имущества в срок до 01 июня года,
следующего за отчетным, в газете "Саткинский рабочий".
3.2. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять
бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности
органам государственной статистики, налоговым органам, органам местного
самоуправления, выступающим от имени учредителя, и иным органам и лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
3.4. Сведения о размере и составе имущества Учреждения, размере и
структуре его доходов и расходов, численности и составе работников,
оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в
деятельности Учреждения не могут составлять коммерческую тайну.
3.5. Учреждение обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств
массовой информации к следующим документам:
уставу (включая изменения и дополнения к уставу);
свидетельству о государственной регистрации;
решению учредителя о создании Учреждения;
решению учредителя о назначении руководителя Учреждения;
положения о филиалах, представительствах Учреждения;
документам, содержащим сведения о составе наблюдательного совета;
плану финансово-хозяйственной деятельности;
годовой бухгалтерской отчетности.
4. Управление Учреждением
4.1. Структура, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий
и порядок деятельности органов Учреждения определяются его уставом в
соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N174-ФЗ "Об
автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
4.2. Органами Учреждения являются учредитель, наблюдательный совет,
руководитель автономного учреждения и иные органы, предусмотренные
Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N174-ФЗ "Об автономных
учреждениях" и настоящим Уставом.
4.3. Члены наблюдательного совета, руководитель Учреждения и его
заместители могут пользоваться услугами Учреждения только на равных
условиях с другими гражданами.
4.4. К компетенции учредителя по управлению Учреждением относится
решение следующих вопросов:
1) внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения или
утверждение его устава в новой редакции;
2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств
Учреждения;
3) реорганизация или ликвидация Учреждения, изменение его типа;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5)назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение и прекращение полномочий руководителя Учреждения, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;
7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, когда в соответствии
с ФЗ от 3 ноября 2006 г. N174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для
совершения таких сделок требуется согласие собственника имущества
Учреждения;
8) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3
ноября 2006 г. N174ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.5. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее
чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного
совета Учреждения входят представители учредителя Учреждения,
представители органов местного самоуправления, на которые возложено
управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в
том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере
деятельности. В состав наблюдательного совета Учреждения могут входить
представители иных органов местного самоуправления, представители
работников Учреждения. Количество представителей органов местного
самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну
треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. Не менее
половины из числа представителей органов местного самоуправления
составляют представители учредителя Учреждения. Количество представителей
работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа
членов наблюдательного совета Учреждения.
Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения устанавливается на
_____ лет.
4.6. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами
наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях
наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного
голоса. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица,
имеющие судимость.
4.7. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе наблюдательного совета.
4.8. Решение о количестве, назначении и досрочном прекращении
полномочий членов наблюдательного совета Учреждения принимается его
учредителем. Решение о назначении и досрочном прекращении полномочий
представителя трудового коллектива Учреждения в наблюдательном совете
принимается собранием трудового коллектива.
4.9. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть
продлены на новый срок неограниченное число раз.
4.10. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть
прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета
Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его
отсутствия в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к
уголовной ответственности или совершения им недостойного поступка;
Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося
представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом
в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного
самоуправления.
4.11.Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете
Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его
членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета
Учреждения.
4.12. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на
срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из
их числа простым большинством голосов от общего числа членов
наблюдательного совета Учреждения.
4.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем наблюдательного совета Учреждения.
4.14. Наблюдательный совет Учреждения вправе в любое время
переизбрать своего председателя.
4.15. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует его
работу, созывает его заседания и председательствует на них, организует на
заседаниях ведение протокола. В отсутствие председателя наблюдательного
совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного
совета, за исключением представителя трудового коллектива Учреждения.
4.16. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя о внесении изменений и
дополнений в устав Учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, о открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя о реорганизации или
ликвидации Учреждения;
4) предложение учредителя или руководителя об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или об
их передаче иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя
или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и
утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8, наблюдательный совет
Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета
Учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах 5,6 и 11 наблюдательный совет
Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета
Учреждения Копии указанных документов направляются учредителю Учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 утверждаются
наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов
направляются учредителю Учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 наблюдательный совет
Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
4.17. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.18. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения либо по
требованию члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены
наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствует более половины членов
наблюдательного совета Учреждения. Участие члена наблюдательного совета
Учреждения в его заседании через представителя, а также передача членом
наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому члену
наблюдательного совета Учреждения не допускаются. Каждый член
наблюдательного совета Учреждения имеет один голос. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета
Учреждения.
4.19. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет
руководитель Учреждения.
Руководитель:
1) представляет интересы Учреждения, действует от его имени без
доверенности;
2) планирует, организует и контролирует всю работу Учреждения,
отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
3) утверждает штатное расписание Учреждения;
4) осуществляет распределение должностных обязанностей;
5) заключает договоры, выдает доверенности;
6) открывает расчетный и иные счета;
7) распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах,
установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
8) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
9) осуществляет прием и увольнение с работы, расстановку кадров,
несет ответственность за уровень квалификации работников;
10) поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания;
11) организует аттестацию работников Учреждения;
12) несет ответственность перед наблюдательным советом за свою
деятельность, за искажение статистической и финансовой отчетности;
13) представляет его годовую бухгалтерскую отчетность
наблюдательному совету для утверждения;
14) несет ответственность за соблюдение норм охраны труда, техники
безопасности;
15) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Наблюдательный совет Учреждения не вправе непосредственно
вмешиваться в оперативнораспорядительную деятельность руководителя.
Прием на работу заместителей руководителя, главного бухгалтера и
других работников осуществляется руководителем путем заключения с ними
соответствующего трудового договора.
4.20. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан
рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной
сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого
предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением
имущества (которым в соответствии Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в
залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает ______ процентов балансовой стоимости
активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности
на последнюю отчетную дату.
5.Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Учреждение не вправе без согласия Собственника распоряжаться
недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных
ему Собственником. Остальным своим имуществом (в том числе недвижимым)
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено законом.
5.3. Земельный участок, необходимый для осуществления Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
5.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежных и иных
формах являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) бюджетные поступления в виде субсидий;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных его Уставом.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
6.1. В Устав Учреждения по решению Учредителя могут быть внесены
изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях"
и другими федеральными законами.
6.2. Внесение дополнений и изменений в Устав Учреждения подлежат
государственной регистрации в установленном законодательством порядке,
вступают в силу с момента их государственной регистрации.
7. Прекращение деятельности Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме
слияния, присоединения, разделения, выделения.
7.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Требования
кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества,
на которое в соответствии с Федеральным законом может быть обращено
взыскание.
7.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения,
передается ликвидационной комиссией его учредителю.
7.5. После реорганизации или прекращения деятельности Учреждения все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
др.) передаются в соответствии с установленными правилами
организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника, документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в архивы, документы по личному составу (приказы,
личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на
хранение в архив, на территории которого находится Учреждение. Передача и
упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств
Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.