В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2009-2010 годы.
2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26.06.2008 г. N 1236 "О принятии областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008-2009 годы" (Южноуральская панорама, 8 июля 2008 г., N 122).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
П.И. Сумин |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. N 302-П
Областная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2009-2010 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; распоряжение Губернатора Челябинской области от 08.09.2009 г. N 733-р "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области |
Основной разработчик Программы |
- |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области |
Цель Программы |
- |
создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Челябинской области (далее именуется - муниципальная служба), повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в Челябинской области (далее именуются - муниципальные служащие) |
Задачи Программы |
- |
совершенствование правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросу приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области; совершенствование системы управления муниципальной службой; создание необходимого кадрового, организационного, информационного и ресурсного потенциала муниципальной службы; повышение квалификации муниципальных служащих; формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, направленных на обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы, создание условий для должностного (служебного) роста муниципальных служащих; разработка и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления методических рекомендаций по вопросам прохождения муниципальной службы, организации муниципальной службы в муниципальном образовании; развитие единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста; развитие механизма выявления и предупреждения конфликта интересов на муниципальной службе |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку; оснащенность органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы; степень полноты нормативной правой базы муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) по вопросам муниципальной службы; степень соответствия нормативной правой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Челябинской области и Российской Федерации; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы; доля рассмотренных и урегулированных конфликтов интересов от общего количества выявленных конфликтов интересов в органах местного самоуправления |
Сроки реализации Программы |
- |
2009-2010 годы |
Перечень программных мероприятий |
- |
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; формирование эффективной системы управления муниципальной службой; развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста; стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования: 2 840 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 1000 тыс. рублей, в 2010 году - 1840 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и местного самоуправления и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области; принятие необходимых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Челябинской области и Российской Федерации; повышение эффективности системы управления муниципальной службой; повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы; совершенствование механизмов формирования кадрового резерва в органах местного самоуправления, порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления, осуществление контроля за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих; обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований методическими материалами по вопросам муниципальной службы; повышение профессионального уровня муниципальных служащих путем совершенствования системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам реализации Программы государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с системой индикативных показателей эффективности реализации Программы. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. В Челябинской области сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для оптимального информационного и организационно-правового обеспечения органов местного самоуправления по вопросам организации и развития муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
В 2007 году в Челябинской области в целях реализации Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" приняты законы Челябинской области:
1) от 30.05.2007 г. N 142-ЗО "Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Челябинской области";
2) от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области";
3) от 28.06.2007 г. N 153-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области";
4) от 28.06.2007 г. N 155-ЗО "Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту".
В 2008 году постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.06.2008 N 1236 "О принятии областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008-2009 годы" была принята областная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008-2009 годы. В рамках реализации мероприятий программы в целях оказания содействия органам местного самоуправления в развитии института муниципальной службы были разработаны и направлены в муниципальные образования методические материалы по организации и правовому регулированию муниципальной службы: Модельное положение о кадровом резерве, Методические рекомендации по формированию кадрового резерва в муниципальных образованиях Челябинской области, Модельное положение муниципального района, городского округа о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, Методические рекомендации для кадровых служб муниципальных образований по ведению кадрового делопроизводства и по обеспечению сохранности кадровой документации.
3. В рамках реализации программы "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008-2009 годы было положено начало создания единой системы обучения муниципальных служащих.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и далее развивать единую систему профессионального обучения кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения профессионалов из научного сообщества, а также обладающих огромным практическим опытом сотрудников и руководителей органов государственной власти и местного самоуправления.
В 2006 году в Челябинской области всеми формами обучения и повышения квалификации было охвачено более 1000 муниципальных служащих, в 2007 году - более 1500 муниципальных служащих, в 2008 году - 455 муниципальных служащих. Реализация Программы позволит в 2009-2010 годах обучить 437 муниципальных служащих.
4. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
5. Целью Программы является создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
6. Задачи Программы:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
содействие в формировании нормативной правовой базы местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, оказание методической помощи органам местного самоуправления по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области;
совершенствование системы управления муниципальной службой;
создание необходимого кадрового, организационного, информационного и ресурсного потенциала муниципальной службы;
повышение квалификации муниципальных служащих;
формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, направленных на обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы, создание условий для должностного (служебного) роста муниципальных служащих;
разработка и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления методических рекомендаций по вопросам прохождения муниципальной службы, организации муниципальной службы в муниципальном образовании;
развитие единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста;
развитие механизма выявления и предупреждения конфликта интересов на муниципальной службе.
Раздел III. Сроки реализации Программы
7. Программа будет реализована в 2009-2010 годах.
8. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) за счет средств областного бюджета, - 437, в том числе в 2009 году - 154, в 2010 году - 283;
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих - не менее 5 процентов по итогам выполнения Программы;
степень оснащения органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы - 100 процентов, оснащение предполагается осуществлять периодически, по мере необходимости в 2009-2010 годах;
степень полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы - 100 процентов, степень соответствия ее законодательству Челябинской области и Российской Федерации - 100 процентов (принятие необходимых муниципальных нормативных правовых актов и проверку соответствия принятых муниципальных нормативных правовых актов законодательству Челябинской области и Российской Федерации предполагается проводить регулярно в течение 2009-2010 годов);
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва - 40 процентов (от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы);
доля рассмотренных и урегулированных конфликтов интересов от общего количества выявленных конфликтов интересов в органах местного самоуправления - 100 процентов.
9. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) непредставление управлением организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области докладов о ходе работы по Программе и эффективности использования финансовых средств;
2) несоответствие результатов выполнения мероприятий плановым индикативным показателям Программы;
3) изменение законодательства о муниципальной службе.
Раздел IV. Система программных мероприятий
10. В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
В рамках данного направления будет проводиться оценка степени полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, оказываться помощь органам местного самоуправления в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов. В течение всего срока реализации Программы будет проводиться оценка соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а в случае обнаружения противоречий - оказываться помощь по их устранению;
2) формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
В рамках данного направления предусматривается оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов, формировании кадрового резерва и работе с ним;
3) развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста.
В рамках данного направления предусмотрены:
организация профессионального обучения муниципальных служащих;
контроль качества обучения муниципальных служащих, актуальности используемого для повышения квалификации муниципальных служащих материала;
4) стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих.
В рамках данного направления предусмотрены:
разработка механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих, профилактики и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления;
формирование системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе;
оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
11. Общий объем финансирования Программы - 2840 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 1000 тыс. рублей, в 2010 году - 1840 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование Программы
12. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Финансирования не требует.
13. Оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации:
1) проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв;
2) проведения аттестации муниципальных служащих;
3) деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Финансирования не требует.
14. Отбор в соответствии с действующим законодательством учебных заведений, ответственных за переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
15. Заключение в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов с учебными заведениями - исполнителями Программы.
Финансирования не требует.
16. Комплектование учебных планов и учебных программ, утверждение графика учебного процесса по повышению квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
17. Отбор слушателей по программам переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
18. Формирование учебных групп.
Финансирования не требует.
19. Повышение квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает: оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-методическое руководство курсов повышения квалификации, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, оплату аренды учебных площадей.
Объем финансирования: среднерыночная стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации составляет: в 2009 году - 6494 рубля, в 2010 году - 6500 рублей.
В 2009 году предполагается обучение 154 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2009 году - 1000 тыс. рублей.
В 2010 году предполагается обучение 283 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2010 году - 1840 тыс. рублей.
20. Контроль качества повышения квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
21. Разработка механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих, профилактики и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления.
Финансирования не требует.
22. Формирование системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе.
Финансирования не требует.
23. Оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, развития института муниципальной службы в Челябинской области, эффективности использования бюджетных средств.
Финансирования не требует.
Раздел VII. Организация управления и механизм реализации Программы
24. Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - управлением организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) подготавливает ежегодно доклад об итогах реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области;
3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
4) готовит в установленном порядке предложения по уточнению программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
5) с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области;
6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) осуществляет отбор на конкурсной основе учебных заведений, ответственных за реализацию программных мероприятий, повышение квалификации муниципальных служащих;
8) согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
9) согласовывает с исполнителями Программы график учебного процесса, осуществляет управление исполнителями Программы;
10) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
11) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
25. Государственный заказчик - координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на финансирование Программы из областного бюджета.
26. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
27. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Челябинской области.
Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности
28. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы государственным заказчиком-координатором Программы.
Последовательная реализация Программы позволит:
повысить эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
усовершенствовать нормативную правовую базу по вопросам муниципальной службы, привести ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области;
принять необходимые муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Челябинской области и Российской Федерации;
повысить эффективность системы управления муниципальной службой;
повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы;
создать необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих;
создать методическую базу для деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
обучить по 72-часовой программе 437 муниципальных служащих;
обеспечить замещение вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва в объеме не менее 40 процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы;
сформировать систему контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе;
обеспечить органы местного самоуправления муниципальных образований методическими материалами по вопросам муниципальной службы.
29. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из соотношения индикативных показателей ее эффективности к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
При расчетах эффективности реализации Программы за базовый принят 2008 год.
Динамика основных индикативных показателей
|
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
2008 год (отчет) |
Период действия Программы |
По итогам выполнения Программы |
|
2009 год |
2010 год |
||||
1. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца), человек |
362 |
154 |
283 |
437 |
2. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в процентах от общего количества муниципальных служащих в Челябинской области |
4 |
2 |
3 |
5 |
3. |
Степень оснащения органов местного самоуправления муниципальных образований требуемыми методическими материалами по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого уровня |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Степень полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Челябинской области и Российской Федерации, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской области, замещенных из кадрового резерва, процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы (нарастающим итогом) |
- |
20 |
40 |
не менее 40 |
7. |
Доля рассмотренных и урегулированных конфликтов интересов от общего количества выявленных конфликтов интересов в органах местного самоуправления Челябинской области, процентов (нарастающим итогом) |
- |
80 |
100 |
100 |
Оценка достижения плановых индикативных показателей по итогам реализации Программы
|
|
|
Таблица 2 |
|
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Низкая эффективность |
Высокая эффективность |
Очень высокая эффективность |
1. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца), человек |
менее 437 |
437 |
более 437 |
2. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в процентах от общего количества муниципальных служащих в Челябинской области |
менее 5 |
5 |
более 5 |
3. |
Степень оснащения органов местного самоуправления муниципальных образований требуемыми методическими материалами по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого уровня |
менее 100 |
100 |
- |
4. |
Степень полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
менее 100 |
100 |
- |
5. |
Степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Челябинской области и Российской Федерации, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
менее 100 |
100 |
- |
6. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской области, замещенных из кадрового резерва, процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы |
менее 40 |
40 |
более 40 |
7. |
Доля рассмотренных и урегулированных конфликтов интересов от общего количества выявленных конфликтов интересов в органах местного самоуправления Челябинской области, процентов |
менее 80 |
80-100 |
- |
30. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Заместитель Губернатора |
Н.М. Рязанов |
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель * |
Объем тыс. рублей |
|
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы | |||||
1. |
Оценка степени полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, оказание помощи органам местного самоуправления в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов |
2009-2010 годы |
УОиКР, ГПУ, ОМСУ |
- |
- |
2. |
Оценка соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы федеральному и региональному законодательству, устранение выявленных противоречий |
2009-2010 годы |
УОиКР, ГПУ, ОМСУ |
- |
- |
II. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой | |||||
3. |
Оказание органам местного самоуправления методической помощи в: организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы организации проведения аттестации муниципальных служащих организации деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов формировании кадрового резерва и работе с ним |
2009-2010 годы |
УОиКР, учебные заведения - исполнители Программы |
- |
- |
III. Развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста | |||||
4. |
Отбор учебных заведений, ответственных за повышение квалификации кадров органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
IV квартал 2009 года - I квартал 2010 года |
УОиКР, ГУМР |
- |
- |
5. |
Заключение государственных контрактов с учебными заведениями - исполнителями Программы |
IV квартал 2009 года - I квартал 2010 года |
Правительст-во Челябинской области в лице заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области |
- |
- |
6. |
Комплектование учебных планов и учебных программ, утверждение графика учебного процесса по повышению квалификации муниципальных служащих |
с момента заключения государственных контрактов с учебными заведениями - исполнителями Программы, ежегодно |
УОиКР, учебные заведения - исполнители Программы |
- |
- |
7. |
Отбор слушателей по программам повышения квалификации муниципальных служащих |
2009-2010 годы |
УОиКР, учебные заведения - исполнители Программы |
- |
- |
8. |
Формирование учебных групп |
2009-2010 годы, в соответствии с графиком учебного процесса |
УОиКР, учебные заведения - исполнители Программы |
- |
- |
9. |
Повышение квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца)** |
2009-2010 годы, в соответствии с графиком учебного процесса |
УОиКР, ОМСУ, учебные заведения - исполнители Программы |
1000 |
1840 |
10. |
Контроль качества повышения квалификации кадров органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
по завершении обучения |
УОиКР, учебные заведения - исполнители Программы |
- |
- |
IV. Стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих | |||||
11. |
Разработка механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих, профилактики и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
2009-2010 годы |
УОиКР, ГПУ, ОМСУ, учебные заведения - исполнители Программы |
- |
- |
12. |
Формирование системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе в Челябинской области |
2009-2010 годы |
УОиКР, ОМСУ |
- |
- |
13. |
Оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств |
2009-2010 годы |
УОиКР, ГПУ, ОМСУ, учебные заведения - исполнители Программы |
- |
- |
* Список использованных сокращений:
УОиКР - управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области;
ГПУ - государственно-правовое управление Правительства Челябинской области;
ГУМР - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
** Перечень рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих приведен в приложении 3 к Программе.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
Методика
оценки эффективности областной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2009-2010 годы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Челябинской области, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением свидетельства государственного образца), человек;
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих в Челябинской области;
степень оснащения органов местного самоуправления всех муниципальных образований требуемыми методическими материалами по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого уровня;
степень полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Челябинской области и Российской Федерации, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
доля вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской области, замещенных из кадрового резерва, процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской области, замещенных за период реализации Программы;
доля рассмотренных и урегулированных конфликтов интересов от общего количества выявленных конфликтов интересов в органах местного самоуправления, процентов.
При расчетах социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2008 год.
Оценка эффективности использования бюджетных средств в ходе реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 148-П постановление Правительства Челябинской области от 22 ноября 2007 г. N 256-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Челябинской области"
на 2009-2010 годы
Перечень
рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих в Челябинской области
N п/п |
Категория обучаемых |
Рекомендуемые программы |
1. |
Муниципальные служащие городских округов и муниципальных районов |
"Государственное и муниципальное управление" "Управление муниципальными финансами" "Правовое обеспечение местного самоуправления" "Управление муниципальными закупками" "Организация торгов по закупкам" "Управление муниципальным имуществом" "Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства" "Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды" |
2. |
Муниципальные служащие городских и сельских поселений |
"Государственное и муниципальное управление" "Управление муниципальными финансами" "Правовое обеспечение местного самоуправления" "Управление муниципальным имуществом" "Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Целью Программы является создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы, повышение результативности деятельности муниципальных служащих.
Программа будет реализована в 2009-2010 годах.
Общий объем финансирования Программы - 2840 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 1000 тыс. рублей, в 2010 году - 1840 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N 302-П "Об областной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 1 декабря 2009 г. N 243