В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Чебаркульском муниципальном районе.
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Чебаркульского муниципального района по экономике Малкову Е.В.
|
Н.И. Новоселов |
Административный регламент
исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Чебаркульском муниципальном районе
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Чебаркульском муниципальном районе разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Чебаркульском муниципальном районе (далее - функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении функции.
Функция осуществляется с использованием методов планирования и исполнения бюджета, обеспечивающих эффективное распределение бюджетных средств по целям, задачам, функциям органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района с учетом приоритетов государственной бюджетной и социально-экономической политики, а также ожидаемых результатов использования бюджетных средств.
2. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 года N 467-р;
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Стратегией социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района до 2020 года;
постановлением Главы Чебаркульского муниципального района от 16.05.2008 г N 481 "Об утверждении порядка составления проекта районного бюджета";
нормативно-правовыми актами Российской Федерации, выступлениями Президента РФ, определяющими государственную социально-экономическую политику России.
3. Функция исполняется муниципальными служащими органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района (далее - специалистами).
При исполнении функции осуществляется взаимодействие специалистов с:
органами местного самоуправления Чебаркульского муниципального района;
органами местного самоуправления сельских поселений Чебаркульского муниципального района;
подведомственными учреждениями и организациями;
независимыми экспертами.
Раздел 2. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
4. Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработка (уточнение) перспективных планов работы заместителями Главы Чебаркульского муниципального района, начальниками управлений Чебаркульского муниципального района;
оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств органами местного самоуправления Чебаркульского муниципального района;
подготовка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Чебаркульского муниципального района на предстоящий финансовый год.
Блок-схема структуры последовательности действий при реализации функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Чебаркульском муниципальном районе представлена в приложении 1.
Порядок разработки (уточнения) перспективных планов работы заместителей Главы Чебаркульского муниципального района, начальников управлений Чебаркульского муниципального района
5. Организационная работа по обеспечению разработки (уточнения) перспективных планов работы заместителей Главы Чебаркульского муниципального района, начальников управлений Чебаркульского муниципального района (далее - перспективные планы) осуществляется управляющим делами администрации Чебаркульского муниципального района.
6. Проект перспективного плана на среднесрочный период (далее - перспективный план) формируется до 1 марта текущего финансового года.
Перспективный план готовится на трехлетний период и подлежит ежегодному уточнению.
Для разработки перспективного плана заместитель Главы Чебаркульского муниципального района, начальник управления Чебаркульского муниципального района организует:
анализ приоритетов развития района по установленной сфере деятельности заместителя Главы Чебаркульского муниципального района, начальника управления Чебаркульского муниципального района исходя из выступлений Главы Чебаркульского муниципального района, Стратегии социально-экономического развития района, результатов экономических исследований;
определение противоречий стратегических документов и динамики показателей социально-экономического развития района;
выделение стратегических приоритетов деятельности в установленной сфере компетенции (на основе выбранной политики соотнесения показателей социально-экономического развития и показателей, установленных в стратегических документах, не более 5-7);
определение цели (задачи) по каждому приоритету деятельности в установленной сфере компетенции заместителя Главы Чебаркульского муниципального района, начальника управления Чебаркульского муниципального района;
определение перечня индикативных показателей по каждой цели (не более 5);
определение целевых значений по каждому индикативному показателю;
планирование проведения отраслевых мероприятий для достижения целевых значений индикативных показателей (изменения технологий предоставления бюджетных услуг в сфере своей компетенции).
Перспективный план разрабатывается в соответствии с формой проекта перспективного плана, приведенной в приложении 2.
Вместе с перспективным планом готовится пояснительная записка.
Пояснительная записка по перспективному плану должна содержать следующую информацию:
- результаты анализа приоритетов развития Чебаркульского муниципального района исходя из установленной сферы компетенции заместителя Главы Чебаркульского муниципального района, начальника управления Чебаркульского муниципального района;
- описание целевых групп населения (юридических лиц) по каждой цели (задаче);
- обоснование постановки целей (задач). Сравнение с альтернативными вариантами формулировок целей (задач);
- сведения об органах местного самоуправления, участие которых необходимо для достижения планируемых целевых значений индикативных показателей по цели, которая носит межведомственный характер с указанием сроков и ответственных исполнителей (заполняется форма, приведенная в приложении 3).
При определении целей (задач) рекомендуется исходить из следующих критериев:
- цели и задачи должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования;
- достижение цели можно оценить, в том числе и, прежде всего - с помощью количественных индикаторов;
- наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования;
- цели должны быть потенциально реальны и достижимы.
Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Совокупность задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности заместителя Главы Чебаркульского муниципального района, начальника управления Чебаркульского муниципального района по достижению соответствующей стратегической цели. Для каждой задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели. Совокупность целей и задач должна соответствовать сферам деятельности и функциям.
При разработке индикативных показателей следует руководствоваться принципами:
- минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено от 2 до 5 показателей;
- использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей получателей услуг.
Используемые индикативные показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- показатель (группа показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности;
- не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов деятельности;
- способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга;
- определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как служащими, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);
- показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
Целевые значения индикативных показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;
- показателей соответствующих районных целевых программ.
Перечень отраслевых мероприятий (перечень мероприятий по изменению технологии предоставления бюджетных услуг) и план их проведения с указанием сроков и ответственных исполнителей (заполняется форма, приведенная в приложении 4).
В трехдневный срок после разработки (уточнения) перспективного плана проект перспективного плана направляется управляющему делами администрации Чебаркульского муниципального района.
Управляющий делами администрации Чебаркульского муниципального района в течение двух дней после поступления направляет перспективные планы в отдел экономики администрации Чебаркульского муниципального района для подготовки заключения.
7. Отдел экономики администрации Чебаркульского муниципального района проводит анализ проекта перспективного плана.
Предметом анализа является:
- выбор приоритетов развития района в установленной сфере компетенции;
- соответствие перечня целей (задач) приоритетам государственной бюджетной и социально-экономической политики;
- соответствие индикативных показателей целям (задачам), полномочиям и функциям органа местного самоуправления;
- реализуемость и напряженность целевых значений индикативных показателей;
- обоснованность и достаточность помесячных планов отраслевых реформ на очередной финансовый год.
8. Результатом анализа является заключение, которое подписывается Заместителем Главы Чебаркульского муниципального района по экономике.
Заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
Раздел "Общие сведения", включающий наименования проекта перспективного плана и органа местного самоуправления, его разработавшего.
Раздел "Корректность определения приоритетов развития".
Раздел "Адекватность целей руководителя органа местного самоуправления".
Раздел "Соответствие индикативных показателей целям руководителя органа местного самоуправления".
Раздел "Реалистичность и напряженность планируемых целевых значений индикативных показателей".
Раздел "Обоснованность и достаточность отраслевых планов мероприятий"
Раздел "Выводы по результатам проведенного анализа". В данном разделе рекомендуется проект перспективного плана:
к принятию;
к принятию за основу и доработке;
к направлению проекта перспективного плана на существенную доработку.
9. Разрабатываются предложения по проекту перспективного плана в том случае, если в выводе к заключению рекомендовано одно из следующих решений:
принять проект перспективного плана за основу с учетом доработок;
направить проект перспективного плана на существенную доработку.
При формировании предложений по перечню целей (задач) учитываются направления:
Стратегии социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района;
доклада Главы Чебаркульского муниципального района;
проведенных исследований (в том числе математико-статистических) факторов, которые влияют на поставленные цели (задачи);
необходимости взаимоувязки целей (задач), которые требуют межведомственного взаимодействия различных субъектов бюджетного планирования.
Предложения по проекту перспективного плана также должны содержать:
обоснование предлагаемого перечня целей (задач);
обоснование индикативных показателей по каждой цели (задаче);
обоснование предлагаемых целевых значений индикативных показателей;
обоснование предлагаемого плана проведения отраслевых мероприятий.
Анализ, заключение и предложения по проектам перспективных планов проводится в двухнедельный срок. Заключения и предложения направляются управляющему делами администрации Чебаркульского муниципального района.
10. После получения заключения и предложений по внесению изменений и дополнений в проекты перспективных планов заместители Главы Чебаркульского муниципального района, начальники управлений Чебаркульского муниципального района организуют доработку проектов перспективных планов в течение пяти рабочих дней.
В случае несогласия по конкретным положениям предложений по внесению изменений и дополнений в проекты перспективных планов заместителями Главы Чебаркульского муниципального района, начальниками управлений Чебаркульского муниципального района готовится служебная записка Главе Чебаркульского муниципального района с указанием разногласий, в том числе по содержанию положения, которое предлагается корректировать, по сути предложений по внесению изменений и дополнений, по сути разногласия.
В соответствии с резолюцией Главы Чебаркульского муниципального района принимается решение об устранении разногласий.
11. Заместители Главы Чебаркульского муниципального района, начальники управлений Чебаркульского муниципального района лично защищают проекты своих перспективных планов перед Главой Чебаркульского муниципального района согласно срокам, определенным в графике защиты.
Управляющий делами администрации Чебаркульского муниципального района составляет проект графика защиты перспективных планов работы заместителей Главы Чебаркульского муниципального района, начальников управлений Чебаркульского муниципального района и передает его Главе Чебаркульского муниципального района на утверждение вместе с проектами перспективных планов.
Утвержденный график защиты перспективных планов в течение двух рабочих дней направляется заместителям Главы Чебаркульского муниципального района, начальникам управлений Чебаркульского муниципального района.
Процесс защиты проектов перспективных планов проходит в виде устного доклада, включающего в себя:
оценку достижения индикативных показателей, установленных в утвержденном перспективном плане за предыдущий год;
оценку эффективности использования бюджетных средств за прошедший год;
обоснование установления (корректировки) значений индикативных показателей в проекте перспективного плана.
Глава Чебаркульского муниципального района высказывает свои предложения и замечания к проекту перспективного плана и объявляет результаты защиты, которые фиксируются в протоколе.
Результаты защиты проекта перспективного плана должны содержать одно из решений:
одобрить проект перспективного плана;
доработать проект перспективного плана.
Протокол оформляется в течение одного рабочего дня, при наличии замечаний Главы Чебаркульского муниципального района и направляется на исполнение заместителям Главы Чебаркульского муниципального района, начальникам управлений Чебаркульского муниципального района.
При наличии замечаний и предложений Главы Чебаркульского муниципального района к перспективному плану осуществляется его доработка в течение пяти рабочих дней.
Перспективные планы представляются на электронном и бумажном носителях.
12. Отдел экономики администрации Чебаркульского муниципального района организует формирование сводного перспективного плана работы заместителей Главы Чебаркульского муниципального района, начальников управлений Чебаркульского муниципального района на среднесрочный период (далее - сводный перспективный план), разрабатывает проект постановления Главы Чебаркульского муниципального района об утверждении сводного перспективного плана.
Проект постановления согласуется с:
заместителями Главы Чебаркульского муниципального района;
начальниками управлений Чебаркульского муниципального района, включенных в перспективные планы.
Проект постановления подписывается Главой Чебаркульского муниципального района и регистрируется в установленном делопроизводством порядке.
Постановление рассылается для исполнения заместителям Главы Чебаркульского муниципального района, начальникам управлений Чебаркульского муниципального района, включенным в сводный перспективный план.
Оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств органами местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
13. Оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств осуществляется в соответствии с Основными направлениями реализации стратегии социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района.
14. В феврале каждого года отдел экономики администрации Чебаркульского муниципального района готовит и рассылает запросы заместителям Главы Чебаркульского муниципального района, начальникам управлений Чебаркульского муниципального района, которые включены в сводный перспективный план, о предоставлении информации о достижении индикативных показателей, утвержденных в сводном перспективном плане и объемах использованных бюджетных средств на их достижение.
В запросе указывается срок для предоставления информации, контактный телефон, адрес электронной почты специалиста.
Запрос подписывается заместителем Главы Чебаркульского муниципального района по экономике.
15. В указанные в запросе сроки заместители Главы Чебаркульского муниципального района, начальники управлений Чебаркульского муниципального района проводят оценку эффективности использования бюджетных средств в соответствии с Методикой, представленной в приложении 5.
Результаты оценки проставляются в форме, приведенной в приложении 6.
16. В случае невыполнения целевых значений индикативных показателей в отчетном периоде к отчету прилагается информация с указанием конкретных причин.
Отчет и информация подписываются заместителями Главы Чебаркульского муниципального района, начальниками управлений Чебаркульского муниципального района и направляется в отдел экономики администрации Чебаркульского муниципального района по электронной почте и на бумажном носителе.
17. Отдел экономики администрации Чебаркульского муниципального района на основе предоставленных отчетов и информации:
сверяет фактические индикативные показатели с имеющейся статистической и ведомственной отчетностью;
проверяет оценку эффективности использования бюджетных средств по каждому органу местного самоуправления Чебаркульского муниципального района;
формирует сводную оценку достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района;
готовит аналитическую записку Главе Чебаркульского муниципального района по результатам оценки достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств органами местного самоуправления Чебаркульского муниципального района с предложениями, в случае необходимости, внесения корректировки в перспективные планы работы заместителей Главы Чебаркульского муниципального района, начальников управлений Чебаркульского муниципального района по повышению эффективности использования бюджетных средств.
18. Аналитическая записка согласовывается заместителем Главы Чебаркульского муниципального района по экономике.
19. По результатам рассмотрения аналитической записки Главой Чебаркульского муниципального района даются поручения ответственным исполнителям о реализации представленных в записке предложений.
В соответствии с резолюцией Главы Чебаркульского муниципального района управляющий делами администрации Чебаркульского муниципального района организует рассылку поручений Главы Чебаркульского муниципального района, данных по результатам рассмотрения аналитической записки, соответствующим заместителям Главы Чебаркульского муниципального района, начальникам управлений Чебаркульского муниципального района с указанием сроков исполнения.
Ответственные исполнители выполняют поручение Главы Чебаркульского муниципального района в установленные сроки. Результаты исполнения поручений доводятся до Главы Чебаркульского муниципального района заместителями Главы Чебаркульского муниципального района, начальниками управлений Чебаркульского муниципального района, первым указанным в поручении, в виде служебной записки или иного документа.
Подготовка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Чебаркульского муниципального района на предстоящий финансовый год
20. Основанием для начала работы по составлению Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета на предстоящий финансовый год (далее - доклад) является принятие постановления главы Чебаркульского муниципального района "Об утверждении порядка составления проекта районного бюджета".
В данном постановлении Главы Чебаркульского муниципального района определяются сроки:
доведения Финансовым управлением Чебаркульского муниципального района до главных распорядителей средств районного бюджета объемов предельного бюджетного финансирования на очередной финансовый год;
подготовки главными распорядителями средств районного бюджета Докладов о результатах и основных направлениях деятельности на предстоящий финансовый год (далее - доклады);
предоставления докладов на рассмотрение отраслевой бюджетной комиссии.
21. Главные распорядители средств районного бюджета по перечню, представленному в приложении 7 к регламенту, осуществляют разработку докладов в течение двух недель после доведения до них Финансовым управлением Чебаркульского муниципального района предельных объемов бюджетного финансирования на предстоящий год.
В докладах отражаются цели, задачи, направления деятельности главных распорядителей бюджетных средств, планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности, программные и внепрограммные мероприятия, распределение расходов по направлениям, задачам и программам, а также результативность бюджетных расходов.
Доклад целесообразно разрабатывать по разделам:
Цели, задачи и индикативные показатели деятельности.
Планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности.
Районные целевые программы.
Распределение расходов по направлениям, задачам и программам.
Результативность бюджетных расходов.
Методические рекомендации по разработке Доклада представлены в приложении 8.
22. Основой разработки Доклада является:
утвержденный сводный перспективный план работы руководителей органов местного самоуправления;
действующие районные целевые программы;
объемы предельного бюджетного финансирования на очередной финансовый год, доведенные Финансовым управлением Чебаркульского муниципального района.
23. Доклад подписывается руководителем главного распорядителя средств районного бюджета и утверждается заместителем Главы Чебаркульского муниципального района по курируемым вопросам.
Подписанный и утвержденный доклад направляется главным распорядителем средств районного бюджета на заключение заместителю Главы Чебаркульского муниципального района по экономике.
24. При подготовке заключения на доклад проводится анализ соответствия материалов доклада:
индикативным показателям, установленным в перспективных планах работы заместителей Главы Чебаркульского муниципального района, начальников управлений на период;
методике оценки эффективности использования бюджетных средств.
Заключение на доклад должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел "Общие сведения", включающий наименования доклада и органа местного самоуправления, его разработавшего;
раздел "Соответствие утвержденным приоритетам развития района";
раздел "Соответствие индикативных показателей утвержденному перспективному плану руководителя органа местного самоуправления";
раздел "Выводы". В данном разделе рекомендуется:
направить Доклад на заседание отраслевой бюджетной комиссии;
направить Доклад на заседание отраслевой бюджетной комиссии после устранения замечаний;
направить Доклад на существенную доработку.
Срок подготовки заключения не должен превышать 5 рабочих дней.
25. Главный распорядитель средств районного бюджета направляет доклад вместе с заключением заместителя Главы Чебаркульского муниципального района на заключение в Финансовое управление Чебаркульского муниципального района.
Финансовое управление Чебаркульского муниципального района готовит заключение о соответствии предлагаемого в докладе распределения расходов предельным объемам финансирования из районного бюджета на предстоящий финансовый год.
Срок подготовки заключения не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления доклада в Финансовое управление Чебаркульского муниципального района.
26. Организация проведения заседания отраслевой бюджетной комиссии (далее - комиссия):
определяется дата и время проведения заседания;
информируется руководитель главного распорядителя бюджетных средств и другие члены комиссии о проведении заседания комиссии;
обобщается информация главных распорядителей средств районного бюджета об объемах средств бюджета, необходимых для достижения установленных индикативных показателей и его соответствия предельным объемам финансирования, доведенным Финансовым управлением Чебаркульского муниципального района на предстоящий год (далее - информация главных распорядителей средств районного бюджета);
готовится раздаточный материал для членов комиссии, который включает в себя информацию главных распорядителей средств районного бюджета и проект протокола заседания.
27. Заседание комиссии проводится под председательством Главы Чебаркульского муниципального района.
В состав комиссии входят заместители Главы Чебаркульского муниципального района, главные распорядители бюджетных средств, руководитель Финансового управления Чебаркульского муниципального района и представитель Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района. Проведение заседания комиссии включает в себя следующие этапы:
выступление руководителей главных распорядителей средств районного бюджета;
определение председателем комиссии приоритетности финансирования направлений деятельности главных распорядителей средств районного бюджета;
внесение членами комиссии предложений о сохранении или перераспределении объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности главных распорядителей средств районного бюджета с учетом их приоритетности;
принятие решения комиссии по каждому главному распорядителю средств районного бюджета.
В своем выступлении главный распорядитель средств районного бюджета приводит:
краткое определение и анализ проблем, которые предлагается решить с помощью достижения поставленных целей с учетом приоритетов государственной бюджетной и социально-экономической политики;
обоснование поставленных целей, индикативных показателей и целевых значений индикативных показателей;
описание возможностей органа местного самоуправления по достижению поставленных целевых значений индикативных показателей и выполнению мероприятий по достижению поставленных целевых значений;
необходимый объем бюджетных средств на достижение индикативных показателей и его соответствие предельным объемам финансирования, доведенным Финансовым управлением Чебаркульского муниципального района на предстоящий год;
описание альтернативных целей, задач с аргументацией невозможности их реализации.
При наличии в докладах превышения необходимого объема бюджетных средств на достижение установленных индикативных показателей над предельным объемом бюджетного финансирования, доведенным Финансовым управлением Чебаркульского муниципального района на предстоящий год, заместитель Главы Чебаркульского муниципального района - председатель комиссии в своем выступлении:
определяет приоритетность направлений деятельности главных распорядителей средств районного бюджета, входящих в состав комиссии;
высказывает предложения о перераспределении бюджетных средств между главными распорядителями средств районного бюджета или корректировке докладов в части изменения объема необходимых средств, перечня предлагаемых мероприятий по достижению индикативных показателей и целевых значений индикативных показателей.
Члены комиссии вправе внести предложения о перераспределении объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности главных распорядителей средств районного бюджета с учетом их приоритетности или о корректировке докладов в части изменения объема необходимых средств, перечня предлагаемых мероприятий по достижению индикативных показателей и целевых значений индикативных показателей.
Решение комиссии по каждому главному распорядителю средств районного бюджета принимается открытым голосованием членов комиссии, при этом голос председателя комиссии является решающим.
Комиссия может принять следующие решения по каждому главному распорядителю средств районного бюджета:
об установлении объемов бюджетного финансирования главному распорядителю средств районного бюджета на уровне предельных объемов финансирования, доведенных Финансовым управлением Чебаркульского муниципального района на предстоящий год;
о перераспределении (увеличении или снижении) объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности главных распорядителей средств районного бюджета с учетом их приоритетности;
о внесении корректировки в перспективные планы работы органов местного самоуправления с учетом принятых решений о перераспределении финансирования между главными распорядителями средств районного бюджета.
При решении на заседании комиссии о перераспределении (увеличении или уменьшении) объемов финансирования на очередной финансовый год главным распорядителем средств районного бюджета в течение 3 рабочих дней вносятся соответствующие изменения в доклад, который повторно подписывается главным распорядителем средств районного бюджета и утверждается заместителем Главы Чебаркульского муниципального района - председателем комиссии.
Решение комиссии по каждому главному распорядителю средств районного бюджета отражается в протоколе заседания комиссии. Подготовка и рассылка протокола осуществляется в течение двух рабочих дней после проведения заседания комиссии.
28. Главные распорядители средств районного бюджета в течение одного рабочего дня после получения протокола заседания комиссии осуществляют направление доклада вместе с заключением Заместителя Главы Чебаркульского муниципального района по курируемым направлениям и решением (протоколом) отраслевой бюджетной комиссии в Финансовое управление Чебаркульского муниципального района.
Финансовое управление Чебаркульского муниципального района в сроки, установленные постановлением Главы Чебаркульского муниципального района "Об утверждении порядка составления проекта районного бюджета":
организуют свод и обобщение представленных в докладах планов мероприятий и объемов бюджетного финансирования, необходимых на их реализацию, в предстоящем финансовом году;
осуществляют разработку проекта решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района "О районном бюджете на предстоящий финансовый год" в части распределения расходов районного бюджета по разделам бюджетной классификации и по главным распорядителям средств районного бюджета.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения функции по среднесрочному
планированию и подготовке Докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности в Чебаркульском
муниципальном районе
Блок-схема
структуры последовательности действий при реализации функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Чебаркульском муниципальном районе
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения функции по среднесрочному
планированию и подготовке Докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности в Чебаркульском
муниципальном районе
Форма разработки проекта перспективного плана руководителя органа местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
N |
Содержание задачи |
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия |
Значение индикативного показателя (по годам) |
||
год |
год |
год |
|||
I. |
Стратегическая цель 1 |
||||
1. |
Задача 1 стратегической цели 1 |
показатель 1 задачи 1 |
|
|
|
|
|
показатель 2 задачи 1 |
|
|
|
|
|
показатель i задачи 1 |
|
|
|
N. |
Задача N стратегической цели 1 |
показатель 1 задачи N |
|
|
|
|
|
показатель 2 задачи N |
|
|
|
|
|
показатель i задачи N |
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения функции по среднесрочному
планированию и подготовке Докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности в Чебаркульском
муниципальном районе
Форма описания цели, которая носит межведомственный характер
_______________________________
(Наименование межведомственной задачи)
N |
Участвующие органы местного самоуправления - соисполнители решения межведомственной задачи |
Формулировка задачи для органа местного самоуправления - соисполнителя |
Показатели выполнения задачи органом местного самоуправления - соисполнителем |
Целевые значения показателей для планового периода |
|||
1 |
Наименование органа местного самоуправления |
Формулировка задачи и обоснование ее значимости для решения межведомственной задачи |
Описание показателей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения функции по среднесрочному
планированию и подготовке Докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности в Чебаркульском
муниципальном районе
План проведения отраслевых мероприятий
(перечень мероприятий по изменению технологии предоставления бюджетных услуг) по _______________________________
N |
Содержание мероприятия |
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
исполнения функции по среднесрочному
планированию и подготовке Докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности в Чебаркульском
муниципальном районе
Методика
расчета эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств проводится по двум направлениям:
оценка достижения плановых индикативных показателей;
оценка полноты использования бюджетных ресурсов.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) по каждому направлению расходования бюджетных средств (i) рассчитывается по формуле:
ДИПi = (Ф1/П1 + Ф2/П2 + _ +Фк/Пк),
--------------------------
к
где
к - количество индикативных показателей по данному направлению расходования бюджетных средств;
Фj - фактическое значение j-го индикативного показателя за рассматриваемый период;
Пj - планируемое значение достижения j-го индикативного показателя за рассматриваемый период.
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) (уровень использования бюджетных средств) по каждому направлению расходования бюджетных средств (i) рассчитывается по формуле:
ПИБСi = Фi / Пi,
где
Фi - фактическое использование бюджетных средств по i-му направлению расходования бюджетных средств в рассматриваемом периоде,
Пi - планируемые расходы бюджета по i-му направлению расходования бюджетных средств в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования бюджетных средств по i-му направлению расходования бюджетных средств (Оi) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
Оi = ДИПi / ПИБСi
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств по i-му направлению в рассматриваемом периоде определяется согласно следующей шкале:
Значение Оi |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Значения и интервалы значения Оi могут быть скорректированы отраслевой бюджетной комиссией, исходя из специфики направления расходования бюджетных средств.
В целях определения эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем средств районного бюджета рассчитывается сводная оценка эффективности использования бюджетных средств (СОо) по формуле:
СОо = O1*Д1 + О2*Д2 + _ + Оn*Дn,
где
n - количество направлений расходования средств бюджета органом местного самоуправления Чебаркульского муниципального района;
Дi - доля расходов на i-ое направление расходования средств бюджета в общем объеме расходов органа местного самоуправления Чебаркульского муниципального района;
Оi - оценка использования бюджетных средств по i-му направлению расходования бюджетных средств.
Приложение 6
к Административному регламенту
исполнения функции по среднесрочному
планированию и подготовке Докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности в Чебаркульском
муниципальном районе
Результаты оценки в _____ году эффективности использования бюджетных средств органом местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
Показатели |
Достижение индикативных показателей за 200__ год |
Коэфф. достижения индикативного показателя |
Использование бюджетных средств, тыс. руб. |
Коэфф. использования бюджетных средств |
Эффективность использования бюджетных средств |
|||
план |
факт |
отклонение (+, -) |
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4=3-2 |
5=3/2 |
6 |
7 |
8=7/6 |
9=5/8 |
1 направление деятельности органа местного самоуправления | ||||||||
1 показатель 1 направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 показатель 1 направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
i -тый показатель 1 направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по 1 направлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
N направление деятельности органа местного самоуправления | ||||||||
1 показатель N направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 показатель N направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
i -тый показатель N направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по N направлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Административному регламенту
исполнения функции по среднесрочному
планированию и подготовке Докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности в Чебаркульском
муниципальном районе
Перечень
Главных распорядителей средств районного бюджета, ежегодно готовящих доклады о результатах и основных направлениях деятельности
1. Финансовое управление Чебаркульского муниципального района.
2. Управление сельского хозяйства Чебаркульского муниципального района.
3. Администрация Чебаркульского муниципального района.
4. Чебаркульское районное управление образования.
5. Управление культуры и молодежной политики Чебаркульского муниципального района.
6. Управление здравоохранения, физической культуры и спорта Чебаркульского муниципального района.
7. Управление социальной защиты населения Чебаркульского муниципального района.
8. Отдел внутренних дел по Чебаркульскому городскому округу и Чебаркульскому муниципальному району.
Приложение 8
к Административному регламенту
исполнения функции по среднесрочному
планированию и подготовке Докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности в Чебаркульском
муниципальном районе
Методические рекомендации
по разработке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств районного бюджета на предстоящий финансовый год
1. В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств районного бюджета на предстоящий финансовый год (далее - Доклад) отражаются цели, задачи, направления деятельности главного распорядителя бюджетных средств, планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности, программные и внепрограммные мероприятия, распределение расходов по направлениям, задачам и программам, а также результативность бюджетных расходов.
2. Доклад целесообразно разрабатывать по разделам:
Цели, задачи и индикативные показатели деятельности.
Планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности.
Районные целевые программы.
Распределение расходов по направлениям, задачам и программам.
Результативность бюджетных расходов.
3. В первом разделе доклада отражаются:
цели деятельности главного распорядителя средств районного бюджета, соответствующие целям деятельности, утвержденным в положении об органе местного самоуправления;
задачи главного распорядителя средств районного бюджета, соответствующие приоритетным направлениям социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района, определенным в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района;
индикативные показатели, на достижение которых направлена деятельность главного распорядителя средств районного бюджета, соответствующие индикативным показателям, утвержденным в перспективных планах работы заместителей Главы Чебаркульского муниципального района, руководителей управлений Чебаркульского муниципального района.
При определении целей (задач) рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели и задачи должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
- измеримость (достижение цели можно оценить, в том числе и, прежде всего - с помощью количественных индикаторов);
- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
- достижимость (цели должны быть потенциально реальны и достижимы).
Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Совокупность задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности органа местного самоуправления по достижению соответствующей стратегической цели. Для каждой задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели. Совокупность целей и задач органа местного самоуправления района должна соответствовать его сферам деятельности и функциям.
При разработке индикативных показателей следует руководствоваться принципами:
- минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено от 2 до 5 показателей;
- использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей получателей услуг, оказанных органом местного самоуправления и подведомственными ему учреждениями.
Используемые индикативные показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель (группа показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности органа местного самоуправления;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для органа местного самоуправления и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как муниципальными служащими, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
Целевые значения индикативных показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;
- методов кратко- и среднесрочного планирования;
- показателей соответствующих районных целевых программ.
4. Во втором разделе доклада указываются мероприятия, которые необходимо провести в следующем году для достижения индикативных показателей по основным направлениям деятельности главного распорядителя средств районного бюджета.
Перечни мероприятий группируются по задачам, осуществление которых они обеспечивают.
5. В третьем разделе доклада отражаются районные целевые программы, курируемые главным распорядителем средств районного бюджета с указанием утвержденных в них на предстоящий год объемов финансирования в разрезе мероприятий и индикативных показателей исполнения программы.
6. В четвертом разделе указываются необходимые объемы средств районного бюджета на предстоящий год с разбивкой по направлениям, задачам и программам, необходимые для достижения индикативных показателей.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
- нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов местного самоуправления или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
- метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
- плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;
- формализованный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
7. В пятом разделе отражается результативность бюджетных расходов путем проведения предварительной оценки достижения в текущем году индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с методикой расчета эффективности использования бюджетных средств и утвержденного перспективного плана руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Пример расчета эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем средств районного бюджета на примере
Направления деятельности |
200_ год, тыс. руб. |
Достижение индикативных показателей в 200_ году |
|||
Предусмотрено в росписи расходов бюджета |
Фактически исполнено |
план |
факт |
изменение
|
|
1. Развитие рыночной инфраструктуры |
74700 |
74700 |
|
|
0 |
- численность занятых в сфере малого бизнеса, тыс. чел. |
|
|
534,6 |
534,6 |
0 |
- удельный вес занятых в сфере малого предпринимательства в общем количестве занятых в экономике области, % |
|
|
32,1 |
32,1 |
0 |
- доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированном бюджете, % |
|
|
11,5 |
12,0 |
0,5 |
- выпуск товаров и услуг субъектами малого предпринимательства на 1 рубль вложенных бюджетных средств, руб. |
|
|
94,3 |
94,3 |
0 |
- налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства на 1 рубль вложенных бюджетных средств, руб. |
|
|
5,4 |
5,4 |
0 |
- доля инновационной продукции в общем объёме выпуска товаров и услуг, % |
|
|
7 |
7,24 |
0,24 |
2. Повышение инвестиционной привлекательности и привлечение капитала в экономику |
17750 |
17750 |
|
|
0 |
- объём инвестиций в основной капитал, млрд. руб. |
|
|
80,3 |
81,1 |
0,8 |
- объём поступивших иностранных инвестиций, млн. долларов США |
|
|
932,4 |
1000,3 |
67,9 |
- эффективность государственной поддержки в форме возмещения из бюджета части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, руб. |
|
|
4,2 |
4,2 |
0 |
3. Развитие социального партнерства на территории |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Развитие международного, межрегионального сотрудничества и продвижение продукции предприятий |
11057 |
11057 |
|
|
0 |
- общий объём внешнего товарооборота, млрд. долларов США |
|
|
6,28 |
6,28 |
0 |
- количество выставочно-ярмарочных мероприятий, торгово-экономических миссий |
|
|
90 |
117 |
27 |
- количество действующих межрегиональных соглашений |
|
|
53 |
54 |
1 |
5. Разработка концептуальных, стратегических и прогнозных документов |
6500 |
0* |
|
|
-6500 |
- валовой региональный продукт, млрд. руб. |
|
|
435 |
438 |
3 |
- валовой региональный продукт на душу населения, тыс. руб. |
|
|
124 |
124 |
0 |
- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, % |
|
|
16 |
14 |
-2** |
Итого по направлениям |
110007 |
103507 |
|
|
-6500 |
* - по предложению конкурсной комиссии принято решение не подводить итоги конкурса в 200_ году;
** - применяется обратный счёт (чем ниже показатель, тем выше уровень жизни населения).
Расчет эффективности использования бюджетных средств основывается на анализе эффективности направлений бюджетных расходов, степени их влияния на индикаторы, измеряющие уровень социально-экономического развития и удельном весе расходов по каждому направлению деятельности в общей сумме расходов.
Расчет эффективности использования бюджетных средств проводится по двум направлениям:
- оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП);
- оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС).
1. Развитие рыночной инфраструктуры:
Достижение индикативных показателей по данному направлению расходования средств:
ДИП 1=(534,6/534,6+32,1/32,1+12/11,5+94,3/94,3+5,4/5,4+7,24/7)/6=1,013
Полнота использования ресурса:
ПИБС1=74700/74700=1,000
Оценка использования бюджетных средств:
О1=1,013/1,000=1,013
Значение показателя отражает высокую эффективность использования ресурсов (превышение целевого значения).
2. Повышение инвестиционной привлекательности и привлечение капитала в экономику:
Достижение индикативных показателей:
ДИП2 =(81,1/80,3 +1000,3/932,4+4,2/4,2)/3=1,028
Полнота использования ресурса:
ПИБС2=17750/17750=1,000
Оценка использования бюджетных средств:
О2=1,028/1,000=1,028
Значение показателя отражает высокую эффективность использования ресурсов (превышение целевого значения).
3. Развитие международного, межрегионального сотрудничества и продвижение продукции предприятий:
Достижение индикативных показателей:
ДИП 3=(6,28/6,28+117/90+54/53)/3=1,106
Полнота использования ресурса:
ПИБС3=11057/11057=1,000
Оценка использования бюджетных средств:
О3=1,106/1,000=1,106
Значение показателя отражает высокую эффективность использования ресурсов (превышение целевого значения).
Сводная оценка эффективности использования бюджетных средств составляет:
СО=О1*Д1+О2*Д2+О3*Д3
СО=1,013*0,722+1,028*0,171+1,106*0,107=1,026
Сводная оценка эффективности использования бюджетных средств указывает на высокую эффективность использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Чебаркульском муниципальном районе, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении функции.
Функция осуществляется с использованием методов планирования и исполнения бюджета, обеспечивающих эффективное распределение бюджетных средств по целям, задачам, функциям органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района с учетом приоритетов государственной бюджетной и социально-экономической политики, а также ожидаемых результатов использования бюджетных средств.
Постановление Главы Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 9 июня 2008 г. N 573 "Об утверждении административного регламента исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Чебаркульском муниципальном районе"
Текст постановления официально опубликован не был