Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области
от 21 октября 2009 г. N 180
"О продлении на 2010 г. и принятии новой редакции "Муниципальной
целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье"
на территории города Снежинска" на 2006 - 2010 гг."
25 ноября, 29 декабря 2009 г., 17 февраля, 19 мая, 14 июля 2010 г., 22, 29 декабря 2011 г.
Рассмотрев обращение администрации города Снежинска от 07.10.2009 г. N Э-2-06/1264, учитывая рекомендации постоянных комиссий от 12.10.2009 г. по социальным вопросам, от 15.10.2009 г. по бюджету и экономике, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск" (в редакции решения Собрания депутатов города Снежинска от 28.11.2007 г. N 175), Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Продлить на 2010 г. "Муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг.
2. Принять новую редакцию "Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2010 гг. (прилагается).
3. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов:
1) "Об утверждении на 2009 г. новой редакции "Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг." от 25.12.2008 г. N 237;
2) "О внесении изменений в "Муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг." от 25.03.2009 г. N 37;
3) "О внесении изменений в "Муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг." от 01.07.2009 г. N 98;
4) "О внесении изменений в "Муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг." от 19.08.2009 г. N 110.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава города Снежинска |
М.Е. Железнов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 21 октября 2009 г. N 180
"Муниципальная целевая Программа
реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска"
на 2006 - 2012 гг.
25 ноября, 29 декабря 2009 г., 17 февраля, 19 мая, 14 июля 2010 г., 22, 29 декабря 2011 г.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 218 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
"Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска"
на 2006 - 2012 гг.
Наименование Программы |
"Муниципальная целевая Программа реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2012 гг. (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Снежинска |
Муниципальный заказчик-координатор |
Глава администрации города Снежинска |
Основные разработчики Программы |
Отдел здравоохранения, комитет по экономике, отдел муниципальной статистики администрации города Снежинска, ФГБУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России, Региональное управление N 15 ФМБА России, ФГУЗ ЦГиЭ N 15 ФМБА России |
Цели Программы |
- Увеличение продолжительности жизни населения и повышение ее качества; - повышение степени удовлетворенности населения медицинской помощью |
Задачи Программы |
- Формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения; - профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и предупреждение преждевременной смертности населения; - предупреждение смертности от онкологических заболеваний, травм и отравлений; - предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории Снежинского городского округа; - повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям; - повышение качества первичной медико-санитарной помощи; - совершенствование офтальмологической помощи детям; - повышение доступности медицинской помощи населению, в том числе высокотехнологичной; - управление качеством медицинской помощи; - развитие информационных технологий в здравоохранении Снежинского городского округа |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Челябинской области; - степень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи; - смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний, несчастных случаев, отравлений и травм; - младенческая смертность; - уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях; - обеспеченность населения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми; - процент детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года; - число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2012 гг. |
Объемы и источники Финансирования |
Программа реализуется в 2006 - 2012 годах за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2012 годах составит 101 446,321 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 60 669,40 тыс. рублей (по согласованию); средств областного бюджета - 1 852,108 тыс. рублей; средств местного бюджета - 38 628,114 тыс. руб.; внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 274,7 тыс. рублей (по согласованию), внебюджетные средства - 21,999 тыс. рублей в том числе по годам: 2006 г. - 22 986,806 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 21 123,2 тыс. рублей; средств областного бюджета - 664,606 тыс. рублей; средств местного бюджета - 1 199,0 тыс. рублей; 2007 г. - 19 268,824 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 7 238,2 тыс. рублей; средств областного бюджета - 163,004 тыс. рублей; средств местного бюджета - 11 779,62 тыс. рублей; внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 88,0 тыс. рублей; 2008 г. - 13 091,298 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 6 692,0 тыс. рублей; средств областного бюджета - 257,998 тыс. рублей; средств местного бюджета - 6 020,6 тыс. рублей; внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 120,7 тыс. рублей 2009 г. - 9 721,922 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 7 998,0 тыс. рублей; средств областного бюджета - 258,355 тыс. рублей; средств местного бюджета - 1 457,567 тыс. рублей; внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 8,0 тыс. рублей 2010 г. - 17 200,938 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 6 035,0 тыс. рублей; средств областного бюджета - 194,496 тыс. рублей; средств местного бюджета - 10 913,442 тыс. рублей; внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 58,0 тыс. рублей 2011 г. - 12 276,533 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 5 583,0 тыс. рублей; средств областного бюджета - 313,649 тыс. рублей; средств местного бюджета - 6 357,885 тыс. рублей; внебюджетные средства - 21,999 тыс. рублей 2012 г. - 6 900,000 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 6 000,0 тыс. рублей; средств местного бюджета - 900,000 тыс. рублей; Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований и ежегодно уточняется, исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
К 2012 году: - увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 70,0 лет; - увеличение удовлетворенности населения Снежинского городского округа качеством медицинской помощи до 48%; - снижение показателя смертности населения в трудоспособном возрасте от сердечно-сосудистых заболеваний; - показатель младенческой смертности не выше 7,0 сл. (на 1000 родившихся живыми); - увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года до 71%; - стабилизация и снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией; - увеличение числа доноров. |
Исполнитель Программы |
ФГБУЗ ЦМСЧ N15 ФМБА России |
Организация контроля за выполнением Программы |
- Совет по реализации Национальных проектов на территории города Снежинска; - Контрольно-счетная палата Снежинского городского округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Медицинской организацией здравоохранения, реализующей приоритетный национальный проект "Здоровье" в Снежинском городском округе, является Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N15 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ЦМСЧ N15). ЦМСЧ N15 имеет лицензию на право оказания более 100 видов медицинских услуг. В структуру ЦМСЧ N15 входят: амбулаторно-поликлинические подразделения (городская поликлиника, детская поликлиника, стоматологическая поликлиника, женская консультация), фельдшерские здравпункты, многопрофильный стационар, лечебно-диагностические подразделения, станция скорой медицинской помощи, больничная аптека и др.
Реализация территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
"Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи" утверждается ежегодно постановлением Правительства Челябинской области и распространяется на население Снежинского городского округа.
Демографические показатели естественного движения населения:
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Рождаемость (на 1 000 чел. населения) |
9,0 |
10,9 |
11,0 |
11,2 |
Общая смертность (на 1 000 чел. населения) |
10,6 |
11,5 |
11,1 |
11,8 |
Естественный прирост (на 1 000 чел. населения) |
-1,6 |
-0,6 |
-0,1 |
-0,6 |
Младенческая смертность (на 1 000 родившихся) |
6,6 |
13,5 |
0 |
3,6 |
Анализ демографической ситуации в городе свидетельствует о том, что наметилась стабилизация рождаемости. Показатель прироста населения остается отрицательным, что связано с демографическими особенностями формирования населения закрытого территориального образования. Показатель младенческой смертности в г. Снежинске ниже, чем по Челябинской области.
Возрастная структура населения (по данным городской статистики от 14.01.2011 г.):
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
50 335 |
50 354 |
50 582 |
50 614 |
Взрослые |
42 044 |
41 510 |
42 046 |
42 177 |
Подростки |
1 746 |
2 110 |
1 798 |
1 519 |
Дети |
6 545 |
6 753 |
6 738 |
6 918 |
Наиболее распространенные причины смерти населения (ранговое место):
Класс заболеваний |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Болезни системы кровообращения |
I |
I |
I |
I |
Злокачественные новообразования |
II |
II |
II |
II |
Травмы, отравления |
III |
III |
III |
III |
Состав детского населения:
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Дети до 1 года (% к числу всех детей) |
6,2 |
7,1 |
8,0 |
8,0 |
Дети всего (% от всего населения) |
13,7 |
13,7 |
13,3 |
13,7 |
Заболеваемость новорожденных
(число заболевших и родившихся больными на 1 000 родившихся живыми):
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
821,6 |
413,9 |
450,0 |
438,1 |
Синдром дыхательных расстройств |
0 |
0 |
4,0 |
1,8 |
Гемолитическая болезнь |
35,2 |
37,6 |
34,0 |
41,3 |
Врожденные пороки развития |
10,1 |
13,9 |
14,0 |
7,2 |
Общая заболеваемость на 1 000 населения:
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Взрослые |
990,8 |
1060,9 |
1101,6 |
1173,8 |
Подростки |
1237,5 |
1322,7 |
1369,9 |
1391,7 |
Дети |
2140,1 |
2304,6 |
2561,4 |
2506,2 |
На показатели здоровья населения влияют также инфекционные заболевания. В настоящее время иммунопрофилактика является эффективным и радикальным средством борьбы с инфекционными заболеваниями, управляемыми средствами специфической профилактики: дифтерией, коклюшем, краснухой, корью, клещевым энцефалитом, полиомиелитом, вирусными гепатитами, гриппом. Эпидемиологическое благополучие по управляемым инфекциям определяется уровнем коллективного иммунитета населения к данным инфекционным заболеваниям. В городе Снежинске по управляемым инфекциям достигнуто эпидемиологическое благополучие.
Показатели распространенности социально значимых заболеваний свидетельствуют о необходимости усиления профилактических мероприятий, особенно в группе риска.
Показатель заболеваемости на 100 000 населения:
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Клещевой энцефалит |
49,7 |
23,8 |
49,4 |
15,8 |
Гепатит А |
2,0 |
4,0 |
3,95 |
4,0 |
Гепатит В |
0,0 |
4,0 |
- |
- |
Гепатит С |
4,0 |
0,0 |
- |
- |
Туберкулез |
10,0 |
29,8 |
19,8 |
29,6 |
Злокачественные новообразования |
373,5 |
419,0 |
456,7 |
466,3 |
ВИЧ-инфицированные |
455,0 |
379,3 |
419,1 |
442,6 |
Первые выявлено ВИЧ-инфицированных, чел |
25 |
18 |
26 |
15 |
Наркология, число больных на 1 000 населения:
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Наркомания |
3,5 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
Алкоголизм |
15,4 |
16,7 |
14,8 |
15,1 |
Другие показатели
Динамика здоровья беременных (% к числу закончивших беременность):
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Анемия |
30,7 |
35,8 |
41,2 |
28,9 |
Болезни мочеполовой системы |
25,3 |
20,8 |
22,1 |
23,0 |
Болезни системы кровообращения |
25,7 |
25,0 |
27,5 |
23,9 |
Удельный вес нормальных родов:
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Проценты |
39,6 |
50,5 |
63,8 |
64,2 |
Динамика абортов:
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Число абортов на 100 родившихся |
130,2 |
96,0 |
89,8 |
71,0 |
Обращаемость населения за скорой медицинской помощью
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
На 1 000 населения |
430,6 |
414,8 |
434,4 |
480,0 |
Показатели амбулаторно-поликлинической работы
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Число посещений к врачам на 1 жителя в год |
8,9 |
9,2 |
9,2 |
9,5 |
Число посещений с профилактической целью, % |
34,5 |
44,8 |
43,8 |
41,4 |
Работа стационара
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Среднегодовое количество коек |
417,0 |
408,0 |
418,0 |
418,0 |
Обеспеченность койками на 10 000 населения |
82,8 |
83,0 |
82,6 |
82,6 |
Уровень госпитализации на 10 000 населения |
1991,5 |
2232,2 |
2445,9 |
2451,1 |
Работа койки (койко-дни) |
295,2 |
329,4 |
342,7 |
329,5 |
Динамика состояния здоровья беременных и показатели младенческой смертности требуют постоянного внимания к службе родовспоможения. Введенный в эксплуатацию новый роддом значительно улучшил уровень оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным.
Обоснование необходимости решения проблемных вопросов программными методами
В сложившихся условиях важное значение приобретают доступность и качество оказания медицинской помощи населению. В настоящее время существует ряд направлений, требующих решения программными методами: повышение приоритетности первичного звена здравоохранения, совершенствование медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, развитие материально-технической базы ЦМСЧ N15.
Резервы помещений стационара ЦМСЧ N 15 практически исчерпаны, помещения амбулаторно-поликлинических подразделений значительно перегружены.
Отдельные здания ЦМСЧ N 15 требуют капитального и текущего ремонтов.
Другим важным направлением в деятельности учреждений системы здравоохранения является кадровая политика.
Обеспеченность медицинскими кадрами (на 10 000 населения)
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Врачи |
43,7 |
45,1 |
46,1 |
46,1 |
Средний медперсонал |
103,3 |
111,8 |
116,3 |
115,4 |
Процент укомплектованности
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Врачи |
74,2 |
75,0 |
79,9 |
79,9 |
Средний медперсонал |
77,9 |
81,3 |
86,1 |
85,9 |
Коэффициент совместительства
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Врачи |
1,35 |
1,33 |
1,25 |
1,25 |
Средний медперсонал |
1,28 |
1,23 |
1,16 |
1,16 |
Текучесть кадров, %
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Врачи |
6,8 |
3,5 |
3,4 |
4,3 |
Средний медперсонал |
7,3 |
7,5 |
3,9 |
7,0 |
Кроме развития материально-технической базы, решения кадровых вопросов необходимо дальнейшее развитие профилактического направления в здравоохранении, выявление лиц, подверженных инфекционным и социально значимым заболеваниям, проведение иммунизации и диспансеризации населения.
Развитие вышеуказанных направлений возможно в рамках продления муниципальной целевой Программы по реализации Национального проекта в сфере здравоохранения.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение доступности всех видов медицинской помощи, её качества и, как следствие, - увеличение продолжительности жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение основных задач Программы:
1) Формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения Снежинского городского округа.
На выполнение поставленной задачи направлен комплекс мероприятий, включающий проведение диспансеризации населения, углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
2) Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и предупреждение преждевременной смертности населения. На первом месте среди причин смерти населения Снежинского городского округа на протяжении многих лет остаются болезни системы кровообращения.
На выполнение задачи по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и предупреждению преждевременной смертности направлен комплекс мероприятий, включающий проведение профилактики и контроля факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, ведение регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также долечивание (реабилитация) работающих граждан после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях Челябинской области. В результате осуществления данных мероприятий предполагается снизить показатель смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний.
3) Предупреждение смертности от онкологических заболеваний. Второе место среди причин смертности населения занимают злокачественные новообразования. На выполнение задачи по предупреждению смертности от онкологических заболеваний направлен комплекс мероприятий, включающий совершенствование организации онкологической помощи, организацию и проведение онкоскрининга. В результате осуществления данных мероприятий предполагается повысить уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях. Формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
4) Предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории Снежинского городского округа. Ежегодно в Снежинском городском округе регистрируется от 26 до 15 (2010 год) впервые выявленных ВИЧ-инфицированных лиц. Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией по состоянию на 01.01.2011г. в г. Снежинске (29,6 на 100 тыс. населения) ниже показателя заболеваемости ВИЧ-инфекцией по Челябинской области (35,3 на 100 тыс. населения). Проведение санитарно-просветительской работы с населением.
На выполнение задачи по предупреждению распространения инфекционных заболеваний направлен комплекс мероприятий, включающий совершенствование работы по взаимодействию отдела по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией ЦМСЧ N 15 с областным центром по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
5) Повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям.
На выполнение задачи по повышению эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям направлен комплекс мероприятий, включающий финансовую поддержку учреждений здравоохранения путем выдачи родовых сертификатов, обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей, оказание высокотехнологичной медицинской помощи женщинам. В результате осуществления данных мероприятий предполагается сохранить показатель младенческой смертности на уровне, не превышающем 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми. Увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года.
6) Повышение качества первичной медико-санитарной помощи.
На выполнение поставленной задачи направлен комплекс мероприятий, включающий денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам участковым в соответствии с объемом и результатами их деятельности. В результате осуществления данных мероприятий предполагается сохранить в 2012 году на достигнутом уровне обеспеченность населения Снежинского городского округа: врачами-терапевтами участковыми - 5,9 человека на 10 тыс. взрослого населения; врачами-педиатрами участковыми - 12,4 человека на 10 тыс. детского населения.
7) Совершенствование офтальмологической помощи населению.
На выполнение поставленной задачи направлен комплекс мероприятий, включающий оснащение медицинским и технологическим оборудованием офтальмологических кабинетов взрослой и детской поликлиник ЦМСЧ N 15, организацию кабинета охраны зрения детей. В результате осуществления данных мероприятий предполагается повысить доступность и качество офтальмологической помощи населению.
8) Повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи:
своевременное направление пациентов в установленном порядке на высокотехнологичную медицинскую помощь, включая в клиники ФМБА России.
9) Управление качеством медицинской помощи в соответствии с действующим регламентом.
10) Развитие информационных технологий в сфере здравоохранения.
На выполнение поставленной задачи направлен комплекс мероприятий, включающий информационное обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации мероприятий Программы: 2006 - 2012 годы.
IV. Система программных мероприятий
В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов на приоритетах здравоохранения программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1) повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;
2) профилактика заболеваний и их осложнений;
3) профилактика, раннее выявление и своевременное лечение социально значимых заболеваний;
4) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
5) контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории Снежинского городского округа;
6) развитие информационных технологий в сфере здравоохранения.
Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в Приложении 1.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 218 в главу V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств местного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2012 годах составит 101 446,321 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 60 669,40 тыс. рублей (по согласованию);
средств областного бюджета - 1 852,108 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 38 628,114 тыс. руб.;
внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 274,70 тыс. рублей (по согласованию);
внебюджетные средства - 21,999 тыс. рублей,
в том числе по годам:
1) 2006 г. - 22 986,806 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 21 123,2 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 664,606 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 1 199,0 тыс. рублей;
2) 2007 г. - 19 268,824 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 7 238,2 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 163,004 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 11 779,62 тыс. рублей;
внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 88,0 тыс. рублей;
3) 2008 г. - 13 091,298 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 6 692,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 257,998 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 6 020,6 тыс. рублей;
внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 120,7 тыс. рублей;
4) 2009 г. - 9 721,922 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 7 998,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 258,355 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 1 457,567 тыс. рублей;
внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 8,0 тыс. рублей;
5) 2010 г. - 17 200,938 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 6 035,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 194,496 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 10 913,442 тыс. рублей;
внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 58,0 тыс. рублей;
6) 2011 г. - 12 276,533 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 5 583,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 313,649 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 6 357,885 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 21,999 тыс. руб.
7) 2012 г. - 6 900,000 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 6 000,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 0 рублей;
средств местного бюджета - 900,000 тыс. рублей
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов.
Механизм привлечения средств на финансирование Программы из федерального бюджета определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 863 "О порядке предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 862 "О денежных выплатах в 2007 г. медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 874 "О порядке направления в 2007 году средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук (при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 867 "Об обеспечении в 2007 году санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 868 "Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций",
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 858 "Об обеспечении в 2007 году за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 864 "О порядке финансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования",
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи",
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 859 "О порядке финансирования в 2007 году проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами");
- действующие нормативно-правовые акты по реализации национального проекта "Здоровье".
Механизм привлечения средств из местного бюджета определяется настоящей Программой.
Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в Приложении 2.
VI. Организация управления и механизм реализации Программы
Администрация города Снежинска - муниципальный заказчик и координатор Программы:
1) несет ответственность за реализацию Программы, рациональное использование выделяемых из бюджета города Снежинска финансовых средств на её исполнение;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
4) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
5) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
7) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей;
8) в рамках соглашения о реализации Национального проекта "Здоровье" от 24 марта 2006 г. N 33 между Министерством здравоохранения Челябинской области и администрацией города Снежинска несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает целевое использование бюджетных средств, поступающих в администрацию города Снежинска за счет субсидий федерального и областного бюджетов;
9) на основании сведений, представленных ЦМСЧ N 15, готовит информацию о ходе выполнения Программы.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с предоставлением отчетов в установленные сроки.
ЦМСЧ N 15 несет ответственность (в пределах выделяемого финансирования) за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, направляемых на выполнение Программы, своевременное предоставление сведений в администрацию города Снежинска о ходе реализации Программы.
Сетевой график исполнения мероприятий Программы представлен в Приложении 3.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы проводится на основе системы целевых индикативных показателей. В результате осуществления Программы предполагается достижение индикативных показателей:
Таблица 1 | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. ЧО |
1 |
2 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
69,2 |
69,7 |
70,0 |
70,0 |
2 |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, процентов |
38,0 |
42,0 |
48,0 |
48,0 |
3 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте, случаев на 100 тыс. человек: - от сердечно-сосудистых заболеваний |
196,4 |
199,2 |
196,3 |
196,3 |
4 |
Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми |
7,0 |
7,0 |
8,0 |
8,4 |
5 |
Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года, процентов |
70 |
70 |
71 |
71 |
6 |
Число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией, тыс. человек |
0,015 |
0,014 |
0,014 |
1,85 |
7 |
Увеличение числа доноров на 100 тыс. населения |
|
|
14,0 |
14,0 |
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в обеспечении доступности всех видов медицинской помощи, включая высокотехнологичную; повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;
2) для медицинских работников - в повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения профессионального роста, удовлетворенности условиями труда;
3) для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, увеличении числа медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, оптимизации числа и структуры медицинских работников, укреплении материально-технической базы ЦМСЧ N 15;
4) для населения - в улучшении здоровья, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 218 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к "Муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта "Здоровье"
на территории города Снежинска"
на 2006 - 2012 гг.
Основные программные мероприятия
29 декабря 2011 г.
* В рамках Областной целевой программы развития национального проекта "Здоровье" в Челябинской области предусмотрено обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей и детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, за счет средств областного бюджета путем централизованного закупа адаптированных молочных смесей с последующей поставкой их на территорию муниципального образования и выдачей по рецепту врача.
Приложение 2
к "Муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта
"Здоровье" на территории города
Снежинска" на 2006 - 2012 гг.
Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного) и внебюджетных средств.
1. Повышение приоритетности первичного звена здравоохранения
1) Выполнение ЦМСЧ N 15, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, медицинскими сестрами участковых врачей-терапевтов, медицинскими сестрами участковых врачей- педиатров.
В 2006 году численность врачей по реестру (на 01.08.2006 г.) составляет 31 человек, в том числе: участковые терапевты - 20 человек; участковые педиатры - 11 человек.
Объем финансирования на осуществление денежных выплат врачам в 2006 году составляет:
((10 000 х 31 ) + (10 000 х 31 х К%)) х 12 = 4 836,0 тыс. руб., где:
10 000 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одного врача;
К = 30% - начисления на денежные выплаты;12 - месяцев в году.
Всего с учетом районного коэффициента (30%) и единого социального налога (ЕСН) (26,2%) объем финансирования на осуществление денежных выплат врачам в 2006 году составляет - 6 103,0 тыс. руб.
Численность участковых медицинских сестер по реестру (на 01.08.2006) - 31 человек, в том числе: медицинских сестер участковых терапевтов - 20 человек; медицинских сестер участковых педиатров - 11 человек.
Объем финансирования на осуществление денежных выплат участковым медицинским сестрам в 2006 году составляет:
((5 000 х 31) + (5 000 х 31 х К %)) х 12 = 2 418,0 тыс. руб., где:
5 000 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одну участковую медицинскую сестру;
К = 30 % - начисления на денежные выплаты; 12 - месяцев в году.
Всего с учетом районного коэффициента (30 %) и ЕСН (26, 2%) объем финансирования на осуществление денежных выплат участковым медицинским сестрам в 2006 году составляет - 3 052,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на осуществление денежных выплат в 2006 году вышеуказанным категориям медицинских работников составляет: 6 103,0 + 3 052,0 = 9 155,0 тыс. руб.
В 2007 году финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
Численность врачей планируется увеличить до 33 человек, в том числе:
участковые терапевты - 22 человека; участковые педиатры - 11 человек;
численность участковых медсестер планируется увеличить на 2 человека, до 33 человек, в том числе медсестер участковых терапевтов - 22 человека, медсестер участковых педиатров - 11 человек.
В 2008-2010 годах финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
Численность врачей планируется увеличить до 34 человек, в том числе:
участковые терапевты - 23 человека; участковые педиатры - 11 человек, численность участковых медсестер планируется увеличить на 1 человека, до 34 человек, в том числе медсестер участковых терапевтов - 23 человека, медсестер участковых педиатров - 11 человек.
2) Осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам скорой медицинской помощи:
в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрена субсидия бюджету Челябинской области на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи.
В 2006 году (01.07.2006) численность врачей скорой медицинской помощи составляет 11 человек (не включая заведующего).
((5 000 х 11) + (5 000 х 11 х К %)) х 6 = 429,0 тыс. руб., где:
5 000 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одного врача скорой медицинской помощи;
К = 30 % - начисления на денежные выплаты; 6 - количество месяцев (с 01.07.2006 г.)
Всего с учетом районного коэффициента (30 %) и ЕСН (26,2 %) объем финансирования на осуществление денежных выплат врачам скорой медицинской помощи в 2006 году (с 01.07.2006 года) составляет - 541,4 тыс. руб.
Численность фельдшеров скорой медицинской помощи - 24 человека (не включая старшего фельдшера).
((3 500 х 24) + (3 500 х 24 х К %)) х 6 = 655,2 тыс. руб., где:
3 500 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одного фельдшера скорой медицинской помощи;
К =30 % - начисления на денежные выплаты; 6 - количество месяцев (с 01.07.2006 г.)
Всего с учетом районного коэффициента (30 %) и ЕСН (26,2%) объем финансирования на осуществление денежных выплат фельдшерам скорой медицинской помощи в 2006 году (с 01.07.2006 года) составляет - 826,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на осуществление денежных выплат в 2006 году вышеуказанным категориям медицинских работников составляет: 541,4 + 826,0 = 1 367,4 тыс. руб.
В 2007 году финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
Численность врачей скорой медицинской помощи - 11 человек; численность фельдшеров скорой медицинской помощи - 24 человека.
В 2008-2010 годах финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
Численность врачей скорой медицинской помощи - 12 человек; численность фельдшеров скорой медицинской помощи - 26 человека.
3) Подготовка и переподготовка кадров (врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых; врачей терапевтов и педиатров других должностей, врачей других специальностей, медицинских сестер).
2006 год. Количество участковых врачей- терапевтов, подлежащих повышению квалификации, - 20 человек, врачей-терапевтов других должностей - 19 человек.
Количество участковых врачей - педиатров, подлежащих повышению квалификации, - 11 человек, врачей-педиатров других должностей - 24 человека.
Количество участковых медицинских сестер, подлежащих повышению квалификации, - 16 человек.
Стоимость обучения: одного врача-терапевта - 5 000 руб.; одного врача-педиатра - 6 515 руб.; одной медицинской сестры - 3 738 руб.
врачи- терапевты 5 000 х 39 чел. = 195 000 руб.;
врачи- педиатры 6 515 х 35 чел. = 228 025 руб.;
медицинские сестры 3 738 х 16 чел. = 59 808 руб.
Всего на 2006 год - 482,8 тыс. руб.
4) Приобретение диагностического оборудования осуществляется за счет средств ФМБА России.
5) Приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена осуществляется за счет средств ФМБА России.
2. Профилактика заболеваний и их осложнений
6) Формирование здорового образа жизни у жителей через формы и методы санитарно-просветительной работы - без дополнительного финансирования, за счет сметы ЦМСЧ N 15.
7) Приобретение глюкометров и расходных материалов для ЦМСЧ N 15 в соответствии с соглашением между министром здравоохранения Челябинской области и главой г. Снежинска в 2006 году осуществлялось за счет средств областного бюджета на сумму 43,4 тыс. руб.
В 2007 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля: приобретение тест-полосок к глюкометру для определения глюкозы крови осуществлялось за счет средств местного бюджета на сумму 492,5 тыс. руб., в том числе:
238 уп. х 695,30 руб. (средняя цена) = 165 481,4 тыс. руб.
One Touch Ultra 200 уп. х 666,6 руб. = 133 320 руб.;
One Touch 104 уп. х 629,20 руб. = 65 436,80 руб.;
"Акку-Чек-Гоу" 50 уп. х 700,70 руб. = 35 035 руб.;
"Акку-Чек-Актив" 150 уп. х 621,50 руб. = 93 225 руб.
В 2008 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля - за счет средств местного бюджета на сумму 524,8 тыс. руб., в том числе:
N п/п |
Наименование |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Тест-полоски к глюкометру |
804 уп. |
626,17 (средняя цена) |
503 440,68 |
2 |
Тест-полоски на содержание сахара в моче |
33 уп. |
82,08 |
2 708,64 |
3 |
Тест-полоски для определения глюкозы крови |
50 уп. |
372,94 (средняя цена) |
18 647,0 |
|
Итого |
|
|
524 796,32 |
Бюджетополучатель: ЦМСЧ N 15.
В 2009 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля за счет средств местного бюджета на сумму 785,08 тыс. руб., в том числе:
N п/п |
Наименование |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
|
Тест-полоски: |
|
|
|
1 |
к глюкометру |
643 упак. |
781,74 (средняя цена) |
502 658,82 |
2 |
на содержание сахара в моче |
30 упак. |
50,0 |
1 500,0 |
3 |
для определения глюкозы крови |
50 упак. |
100,0 |
5 000,0 |
4 |
Глюкометры |
194 шт. |
1 422,27 (средняя цена) |
275 920,38 |
|
ИТОГО |
|
|
785 079,20 |
Бюджетополучатель: ЦМСЧ N 15.
В 2010 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля за счет средств местного бюджета на сумму 873, 933 тыс. руб., в том числе:
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
|
Тест-полоски: |
|
|
|
1. |
к глюкометру |
845 упак. |
774,837 |
654 737,3 |
2. |
на глюкозу и на ацетон в моче |
160 упак. |
89,0 |
14 240,0 |
3. |
на микроальбумин в моче |
10 упак. |
2 960,0 |
29 600,0 |
4. |
на глюкозу крови |
30 упак. |
180,0 |
5 400,0 |
5. |
шприц-ручки |
70 шт. |
2 392,22 |
167 455,4 |
6. |
ланцеты к глюкометру |
4 упак. |
625,0 |
2 500,0 |
|
Итого |
|
|
873 932,70 |
Бюджетополучатель: ЦМСЧ N 15.
В 2011 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля за счет средств местного бюджета на сумму 810,968 тыс. рублей.
Бюджетополучатель: администрация (ЦМСЧ-15 ФМБА России).
В 2012 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля на сумму 900 тыс. рублей из средств местного бюджета путем выплаты денежной компенсации.
Бюджетополучатель: УСЗН
8) Организация и проведение мероприятий по профилактике факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний (курение, артериальная гипертония, ожирение, гиперхолестеринемия, сахарный диабет) - без дополнительного финансирования.
9) Организация и обеспечение работы школ здоровья в соответствии с соглашением между Минздравом Челябинской области в лице министра и главой города Снежинска в 2006 году осуществлялось за счет средств областного бюджета на сумму 483,1 тыс. руб.
10) Введение ставки медицинской сестры кабинета школы "Здоровье" осуществлялось за счет средств местного бюджета. Фонд заработной платы ставки медицинской сестры кабинета школы "Здоровье" на 2007 г. составил 73,8 тыс. руб., в том числе начисления на заработную плату (26,2 %) - 15,3 тыс. руб.
11) Проведение диспансеризации населения. Финансирование диспансеризации осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Расходы на проведение диспансеризации населения:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Число лиц, подлежащих диспансеризации (чел.) |
Стоимость диспансеризации 1 человека (руб.) |
Общая стоимость диспансеризации (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2006 год | ||||
1 |
Диспансеризация работников бюджетной сферы |
826 |
500,0 |
413,0 |
2
|
Дополнительные осмотры работающих в тяжелых и вредных условиях |
615 |
535,0 |
329,0 |
3 |
Диспансеризация работающих |
- |
500,0 |
- |
Итого |
1 441 |
|
742,0 |
|
2007 год | ||||
1 |
Дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях |
2 430 |
540,0 |
1 312,2 |
2 |
Углубленные медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами |
3 700 |
580,0 |
2 146,0 |
Итого |
6 130 |
|
3 458,2 |
|
Всего |
7 571 |
|
4 200,2 |
С 2008 года объем дополнительной диспансеризации согласовывает и финансирует ФМБА России.
Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами осуществляется в соответствии Постановление Правительства РФ от 06.11.2007 N 760 "О порядке финансирования в 2008 - 2010 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами":
2008 год - 1 302,0 тыс. руб.; 2009 год - 2 310,0 тыс. руб.
12) Приобретение медицинского и другого оборудования.
В 2008 году за счет средств местного бюджета на сумму 3 200,0 тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Рентгенотелевизионная цифровая установка со штативом типа С-Дуга марки РТС-612 |
1 комплект |
3 200 000,0 |
3 200 000,0 |
Итого |
3 200 000,0 |
Бюджетополучатель: Комитет по управлению имуществом.
В 2010 году за счет средств местного бюджета на сумму 5 126,55 тыс. руб.
Бюджетополучатель - "ЦМСЧ N 15".
В 2011 году за счет средств местного бюджета на сумму 619,458 тыс. руб., офтальмологическое оборудование.
Бюджетополучатель - Комитет по управлению имуществом.
3. Профилактика, раннее выявление и своевременное лечение социально значимых заболеваний
13) Введение стимулирующих доплат медицинским работникам для выявления на ранних стадиях социально значимых заболеваний.
Мероприятия по введению стимулирующих доплат медицинским работникам для выявления на ранних стадиях социально значимых заболеваний (болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, у взрослого населения, сахарный диабет, онкологические заболевания, туберкулез, ВИЧ-инфекция) финансируются за счет средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования: в 2007 году в сумме 88,0 тыс. руб.; в 2008 году - 120,7 тыс. руб.; в 2009 году - 8,0 тыс. руб.; в 2010 году - 58,0 тыс. руб. С 2011 года данное мероприятие программы ЧОФОМС не финансируется.
4. Совершенствование оказания медицинской помощи детям и матерям
14) Финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни", от 29 декабря 2007 г. N 987 "О порядке финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет" объем финансирования из федерального бюджета на выплату родовых сертификатов составил: в 2006 году - 2 517,0 тыс. руб.; в 2007 году - 3 780,0 тыс.; в 2008 году - 5 390,0 тыс. руб.; в 2009 году - 5 688,0 тыс. руб.; в 2010 году - 6035,0 тыс. руб.
В 2011 году прогнозируется 550 родов. На реализацию данного мероприятия из федерального бюджета необходимо 5 583 тыс. рублей.
В 2012 году прогнозируется 550 родов. На реализацию данного мероприятия из федерального бюджета необходимо 6 000,0 тыс. руб. тыс. рублей.
15) Проведение обследований у новорожденных с целью выявления наследственных заболеваний - без дополнительного финансирования.
16) Оказание финансовой помощи бюджету города Снежинска на обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей в соответствии с соглашением между министром здравоохранения Челябинской области и главой города Снежинска осуществляется за счет средств областного бюджета: в 2006 г. на сумму 120 тыс. руб.; в 2007 г. - 154,0 тыс. руб.; в 2008 г. - 257,998 тыс. руб. С 2009 года в рамках Областной целевой программы развития национального проекта "Здоровье" в Челябинской области предусмотрено обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей и детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, за счет средств областного бюджета путем централизованного закупа адаптированных молочных смесей, поставкой на территорию муниципального образования с последующей выдачей по рецепту врача:
в 2009 г. - 258,355 тыс. руб.; в 2010 г. - 194,496 тыс. руб.; в 2011 г. - 313,649 тыс. руб.
17) Обеспечение витаминно-минеральными препаратами детских организованных коллективов осуществляется за счет средств областного бюджета: в 2006 г. на сумму 7 126,0 руб.;
в 2007 г. - 4,0 руб.
18) Развитие инициативы объединенного национального детского фонда Всемирной организации здравоохранения "Больница, доброжелательная к ребенку" - без дополнительного финансирования, за счет сметы ЦМСЧ N 15.
18.1) Оборудование в детской поликлинике кабинета здорового ребенка, кабинета медицинского психолога и комнаты психологической разгрузки детей финансируется за счет внебюджетных источников, в 2011 году - 21,999 тыс. рублей.
5. Контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний
19) Проведение дополнительной вакцинации населения против гепатита В.
В 2006 году финансирование вакцинации осуществлялось за счет средств федерального бюджета на сумму 5 796,0 тыс. руб. 2007 - 2010 годы - финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
19.1) Организация проведения исследований напряженности коллективного иммунитета к инфекционным заболеваниям.
В 2010 году на сумму 99,500 тыс. руб. Бюджетополучатель: Администрация (ФГУЗ ЦМСЧ N 15)
20) Проведение вакцинации и лечения клещевого энцефалита и клещевого боррелиоза (далее - КЭ и КБ) осуществляется за счет средств местного бюджета: в 2006 году в сумме 380,0 тыс. руб.; в 2007 году - 609,8 тыс. руб.; в 2009 году - 200,0 тыс. руб.; в 2010 году - 210,0 тыс. рублей";
21) Оказание финансовой помощи городскому бюджету для обучения медицинских работников дополнительных прививочных бригад.
Финансирование обучения медицинских работников дополнительных прививочных бригад осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с соглашением между министром здравоохранения Челябинской области и главой г. Снежинска: в 2006 году в сумме 10 980 руб.; в 2007 году - 9 000 руб.
22) Обеспечение ВИЧ-инфицированных и лиц, инфицированных гепатитами В и С, диагностическими средствами за счет средств федерального бюджета: на 2006 год - 1 545,8 тыс. рублей. С 2007 года финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
23) Приобретение медицинского и технологического оборудования осуществляется за счет средств местного бюджета.
В 2006 году на сумму 298,5 тыс. руб.
N п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Электрокипятильник |
5 |
7 000,0 |
35 000,0 |
2 |
Распылитель аэрозольный |
2 |
21 000,0 |
42 000,0 |
3 |
Гласперленовый стерилизатор |
3 |
8 000,0 |
24 000,0 |
4 |
Дозатор настенный локтевой |
30 |
1 100,0 |
33 000,0 |
5 |
Компьютер |
1 |
33 380,0 |
33 380,0 |
6 |
Проектор |
1 |
38 787,0 |
38 787,0 |
7 |
Холодильный шкаф |
10 |
9 238,0 |
92 380,0 |
Итого |
298 547,0 |
В 2007 году на сумму 5 745,0 тыс. руб.
Расчеты:
- для дополнительной иммунизации населения на сумму 148, 2 тыс. руб.
N п/п |
Наименование ИМН |
Потребность в единицах, шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Фармацевтический холодильник, объем 250 литров, с дисплеем для контроля за температурой внутри камеры |
4 2 |
28 500,00 13 500,00 |
114 000,0 27 000,0 |
2 |
Термоконтейнер ТМ-50-02 со штативом ШМ 48-4 V=50 л |
2 |
3 611,00 |
7 222,0 |
Итого: |
148 222,0 |
- приобретение морозильной камеры в ИФА-лабораторию (для хранения сыворотки) на сумму 8,3 тыс. руб.;
- приобретение оборудования на сумму 5 588,5 тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
Потребность, шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Стиральная машина |
3 |
277 233,3 |
831 700,0 |
2 |
Центрифуга |
2 |
71 300,0 |
142 600,0 |
3 |
Каландр гладильный |
1 |
214 200,0 |
214 200,0 |
4 |
Кабинет флюорографический подвижный КПФ |
1 |
4 000 000,0 |
4 000 000,0 |
5 |
Холодильная камера |
2 |
200 000,0 |
400 000,0 |
Итого |
5 588 500,0 |
В 2008 году на сумму 1 629 093,0 руб. Бюджетополучатель: Комитет по управлению имуществом. Расчеты для оснащения инфекционного отделения ЦМСЧ N 15:
N п/п |
Наименование |
Потребность, шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Кровать функциональная 3-секционная КФЗ-01 |
15 |
11 000,0 |
165 000,0 |
2 |
Кровать общебольничная с подголовником КФО-1 |
60 |
8 741 |
524 460 |
3 |
Кровать детская функциональная с матрацем КФД-01 |
15 |
8 800,0 |
132 000,0 |
4 |
Стол для санитарной обработки новорожденных |
10 |
9 047 |
90 470 |
5 |
Тумба прикроватная |
70 |
2 900,0 |
203 000,0 |
6 |
Электрокардиограф 3-канальный |
1 |
60 000,0 |
60 000,0 |
7 |
Концентратор кислородный |
2 |
52 000,0 |
104 000,0 |
8 |
Небулайзер компрессорный |
2 |
5 000,0 |
10 000,0 |
9 |
Облучатель бактерицидный настенный ОБН-150 |
5 |
2 500,0 |
12 500,0 |
10 |
Тележка |
2 |
6 272,55 |
12 545,10 |
11 |
Аппарат аспирационный |
2 |
45 000,0 |
90 000,0 |
12 |
Стул ИЗО - каркас металлический |
230 |
619,94 |
142 586,20 |
13 |
Холодильник фармацевтический ХФ-250 "ПОЗИС" |
5 |
16 506,34 |
82 531,7 |
Итого: |
1 629 093,0 |
24) Приобретение изделий медицинского назначения (ИМН) за счет средств местного бюджета в 2007 году на сумму 866,1 тыс. руб. Расчеты:
- для отделения реанимации - 358,3 тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
Потребность в шт. |
Розничная цена , руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Шланги к наркозным аппаратам с тройниками (коннектор) |
360 |
271,42 (средняя цена) |
97 711,20 |
2 |
Бактериальный фильтр для наркозного аппарата однократного применения |
1 750 |
80,0 |
140 000,0 |
3 |
Ларингеальная маска разных размеров |
100 |
340,0 |
34 000,0 |
4 |
Интубационные трубки однократного использования |
300 |
69,30 |
20 790,0 |
5 |
Мешок для наркозного аппарата |
100 |
90,0 |
9 000,0 |
6 |
Маски лицевые для наркоза |
100 |
148,0 |
14 800,0 |
7 |
Набор для производства спинномозговой пункции разового использования |
200 |
210,0 (средняя цена) |
42 000,0 |
Итого |
358 301,20 |
- для общебольничных нужд - 361,8 тыс. руб.
8 |
Пакет для стерилизации самоклеющийся "Steriking" разных размеров |
12 400 |
8,26 (средняя цена) |
102 424,0 |
9 |
Мешок анатомический на молнии без ручек (для инфицированных трупов) |
10 |
200,0 |
2 000,0 |
10 |
Мешок для утилизации медицинских отходов класса А |
12 400 |
5,6 |
69 440,0 |
11 |
Мешок для утилизации медицинских отходов класса Б |
12 300 |
5,6 |
68 880,0 |
12 |
Мешок для утилизации медицинских отходов класса В |
100 |
5,6 |
560,0 |
13 |
Мешок для утилизации медицинских отходов класса Г |
200 |
5,6 |
1 120,0 |
14 |
Контейнеры для утилизации отходов класса Б (острых колюще-режущих предметов) |
2 300 |
51,02 (средняя цена) |
117 346,0 |
Итого |
361 770,0 |
- для дополнительной иммунизации населения - 146,0 тыс. руб.
15 |
Термоконтейнер ТМ-5 |
20 |
1 630,0 |
32 600,0 |
16 |
Контейнер одноразовый КОо-1 "Медфарм" для детских образовательных учреждений |
944 |
50,03 |
47 228,0 |
17 |
Безопасный контейнер-устройство SAFETY BOX - 5 л для поликлиник |
125 |
210,0 |
26 250,0 |
18 |
Деструктор Ds-s - 1400 |
95 |
420,0 |
39 900,0 |
Итого |
145 978,0 |
25) Приобретение дезинфицирующих средств и кожных антисептиков за счет средств местного бюджета. В 2006 году на сумму 37,4 тыс. руб.;
В 2007 году на сумму 978,7 тыс. руб. Расчеты:
N п/п |
Наименование |
Потребность в шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Дюльбак ДТБ Л (5 л) |
300 канистр |
953,33 (средняя цена) |
286 000,0 |
2 |
Лизафин (1 л) |
100 флаконов |
490,0 |
49 000,0 |
3 |
Клиндезин Окси (3,8 л) |
15 канистр |
2 348,0 |
35 220,0 |
4 |
Альфадез (5 л) |
200 канистр |
2 460,0 |
492 000,0 |
5 |
Бактилизин (4 л) |
10 канистр |
2 250,0 |
22 500,0 |
6 |
Део-Бактер (1л) |
200 флаконов |
132,0 |
26 400,0 |
7 |
Септоцид Р (1 л) |
436 флаконов |
155,0 |
67 580,0 |
Итого |
978 700,0 |
В 2011 году дезинфицирующих средств и кожных антисептиков за счет средств местного бюджета приобретено на сумму 246,377 тыс. руб.
26) Профилактика туберкулеза.
Приобретение препаратов для диагностики туберкулеза за счет средств местного бюджета в 2007 году на сумму - 33,5 тыс. руб.
- туберкулин - 3,6 л х 6 600 руб. = 23 760 руб.;
- одноразовые шприцы для р. Манту - 9 782 руб.
6. Социальная поддержка медицинских работников:
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 218 в пункт 27 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
27) Выплаты единовременного поощрения за счет средств местного бюджета в 2007 году (ЦМСЧ N 15, ЦГиЭ N 15, ФБ N 15 МСЭ) - 2 679,2 тыс. руб., в 2011 году (Администрация (ЦМСЧ-15) на сумму 1 465,100 тыс. руб.
27.1) Выделение служебного жилья - при пополнении муниципального жилого фонда.
7. Проектно-изыскательские и ремонтно-строительные работы
28) Проведение проектно-изыскательских работ на объектах ЦМСЧ N 15 за счет средств местного бюджета в 2009 году на сумму 312,789 тыс. руб.:
- на обеспечение кислородоснабжения - 146,829 тыс. руб.;
- на устройство лифта в городской поликлинике - 165,960 тыс. руб.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 218 в пункт 28.1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
28.1) На строительство родильного дома за счет средств местного бюджета в 2011 г. - 2 793,696 тыс. руб. Бюджетополучатель МУ "СЗСР".
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 218 раздела VI настоящего приложения дополнен пунктом 28.2
28.2) На капитальный ремонт скатной кровли акушерского комплекса (родильный дом на 60 коек) за счет средств местного бюджета в 2011 г. - 281,744 тыс. руб. Бюджетополучатель МУ "СЗСР".
29) Проведение ремонтных работ на объектах ЦМСЧ N 15 за счет средств местного бюджета в 2009 году на сумму 62,348 тыс. руб.
30) Устройство лифта в здании поликлиники ЦМСЧ N 15 за счет средств местного бюджета в 2010 году на сумму 3 820,0 тыс. руб. Бюджетополучатель МУ "СЗСР".
30.1) Пусконаладочные работы на лифте здания поликлиники ФГУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России в 2010 году на сумму 93,109 тыс. руб. Бюджетополучатель МУ "СЗСР".
8. Управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных технологий в сфере здравоохранения
31) Компьютеризация мероприятий по реализации национального проекта "Здоровье" за счет средств местного бюджета:
В 2007 году - 301,02 тыс. руб. В 2008 году на приобретение компьютера с принтером и медицинской информационной системы АМУЛЕТ - 666,7 тыс. руб. Бюджетополучатель - ЦМСЧ N 15.
В 2009 году на приобретение компьютерной техники (3 компьютера в комплектации) для ЦМСЧ N 15 - 97,35 тыс. руб. Бюджетополучатель - Комитет по управлению имуществом.
В 2010 году за счет средств местного бюджета на приобретение компьютерной техники для ЦМСЧ N 15 - 690,35 тыс. руб. Бюджетополучатель - ЦМСЧ N 15.
В 2011 году за счет средств местного бюджета на приобретение компьютерной техники для ЦМСЧ N 15 - 140,542 тыс. руб. Бюджетополучатель - Комитет по управлению имуществом.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 218 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к "Муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта
"Здоровье" на территории города
Снежинска" на 2006 - 2012 гг.
Сетевой график исполнения мероприятий Программы
29 декабря 2011 г.
В таблицах использованы следующие сокращения:
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет;
Администрация - администрация города Снежинска;
ГОУ ДПО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;
ЧО ФОМС - Челябинский областной Фонд обязательного медицинского страхования;
ГУ ЧРО ФСС - государственное учреждение Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
Минздрав - Министерство здравоохранения Челябинской области;
ФМБА - Федеральное медико-биологическое агентство России;
ЦМСЧ N 15 - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 15 Федерального медико-биологического агентства";
ФБ N 15 МСЭ - Филиал бюро N 15 Главного бюро медико-социальной экспертизы ФМБА России;
РУ N 15 - Региональное управление N 15 Федерального медико-биологического агентства;
ЦГиЭ N 15 - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 15 Федерального медико-биологического агентства";
МУ "СЗСР" - Муниципальное учреждение "Служба заказчика по строительству и ремонту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются увеличение продолжительности жизни населения г. Снежинска и повышение ее качества, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения.
Программа реализуется в 2006 - 2010 годах за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2010 годах составит 67 840,237 тыс. рублей.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 180 "О продлении на 2010 г. и принятии новой редакции "Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2010 гг." (с изменениями и дополнениями)
Текст решения опубликован в газете "Наша газета" от 28 октября 2009 г. N 42(88)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 218
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 22 декабря 2011 г. N 213
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 14 июля 2010 г .N 142
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 19 мая 2010 г. N 68
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 17 февраля 2010 г. N 28
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2009 г. N 254
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 227