Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 16 декабря 2009 г. N 11064-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в безвозмездное срочное пользование
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
5) Федеральным Законом от 21.07 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.07.2006 N 186 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра";
8) Приказом Роснедвижимости N П/0199, Росрегистрации N 105 "Об утверждении порядка взаимного предоставления в электронном виде сведений о земельных участках, содержащихся в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ) и сведений единого государственного реестра прав (ЕГРП) территориальными органами Роснедвижимости и Росрегистрации";
Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федеральной регистрационной службы от 9 декабря 2008 г. N П/0535/234 настоящий Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федеральной регистрационной службы от 20 июля 2006 г. N П/0199/105 признан утратившим силу
9) Письмом федерального агентства кадастра объектов недвижимости N АМ/1084 "О выдаче сведений государственного земельного кадастра";
10) Законом Челябинской области от 28.08.2003 N 171-ЗО "О земельных отношениях";
11) Уставом города Магнитогорска;
12) Постановлением администрации города Магнитогорска от 30.03.2004 N 166-П "Об утверждении типовых форм договоров аренды земельного участка, аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, купли-продажи земельного участка, срочного безвозмездного пользования земельным участком".
3. Муниципальная услуга по предоставлению земельного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют органы администрации города Магнитогорска:
1) комитет по управлению имуществом (далее - КУИ) - осуществляет проверку представленных заявителем документов, подготавливает проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - проект постановления администрации города), договор безвозмездного срочного пользования или письменный отказ в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - отказ); присваивает реквизиты договору;
2) управление по координации деятельности оказания услуг МФЦ (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие администрации города Магнитогорска со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, контролирует процедуру и сроки выдачи постановления администрации города и договора, а также контролирует получение конечного результата административной процедуры заявителем;
3) отдел делопроизводства (далее - ОДП) - оформляет постановление администрации города или письменный отказ на бланке утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска осуществляет взаимодействие:
1) с Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России по Челябинской области (далее - ИФНС), осуществляющей выдачу выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других документов;
2) с Управлением Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - РОСРЕЕСТР) осуществляющим выдачу выписок из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) с описанием объекта недвижимости, зарегистрированных прав на него, а также предоставляющим сведения об ограничениях (обременениях) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости и других документов; осуществляющим выдачу копий документов, на основании которых сведения об объектах недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастровые выписки об объектах недвижимости; кадастровые паспорта объектов недвижимости; кадастровые планы территорий; кадастровые справки;
4) с Областным государственным унитарным предприятием "Центр технической инвентаризации" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ") по Челябинской области, осуществляющим выдачу технических паспортов объектов капитального строительства;
5) с нотариусом, совершающим нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц.
4. Описание заявителей
Правом на получение муниципальной услуги обладают:
1) государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, на срок не более чем один год;
2) лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
3) религиозным организациям, в соответствии с п.3 ст.30 и п.1 ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители действующие в силу полномочий, основанных на доверенности; иных законных основаниях.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель предоставляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема, выдачи документов и информирования (далее - отдел приема) МФЦ, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
5. Результатом исполнения муниципальной услуги является постановление администрации города о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, договор безвозмездного срочного пользования, либо письменный отказ в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - итоговый документ);
6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги выдача заявителю итогового документа.
7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
8. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
10. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте МФЦ размещаются:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
3) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) график работы специалистов МФЦ;
8) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
9) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела приема МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист отдела приема МФЦ, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела приема МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приема МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
12. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди.
Информирование при устном личном обращении заявителя осуществляется не более 15 минут.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела приема МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
13. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
14. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела контроля и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления МФЦ (далее - отдел контроля), с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
15. Сроки предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1 |
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2 |
Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги |
1 рабочий день |
3 |
Подготовка постановления администрации города о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, договора безвозмездного срочного пользования, либо письменного отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование |
28 рабочих дней |
4 |
Выдача итогового документа заявителю |
|
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование заявитель должен предоставить специалисту отдела приема МФЦ подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
N |
Документ |
Орган (организация), которая выдает документ |
Основание |
1 |
Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование (см. приложение N 2 к постановлению администрации города) |
МФЦ Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N1 т. 28-82-69; ул. Суворова, 123 - МФЦ N2 т. 31-38-69; пр. Сиреневый, 16/1, т. 42-99-31; ул. Маяковского 19/3 - МФЦ N4, т. 49 -05-49. |
Статья 24 Земельного кодекса Российской Федерации |
2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя или удостоверяющий права представителя физического или юридического лица |
|
|
3 |
Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученные не ранее 20 дней до даты подачи заявления |
ИФНС по Орджоникидзевскому району Адрес: г.Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12 б т.30-41-71; ИФНС по Ленинскому району Адрес: г.Магнитогорск, пр. Ленина, 65 т.34-16-53; ИФНС по Правобережному району Адрес: г.Магнитогорск, пр.К.Маркса 158/1 т. 34-04-16 |
|
4 |
Кадастровый паспорт земельного участка |
РОСРЕЕСТР по Челябинской области Адрес: г.Магнитогорск, пр. К.Маркса, 79 т.37-77-70 |
|
5 |
Правоустанавливающие документы на объекты, расположенные на запрашиваемом земельном участке |
РОСРЕЕСТР по Челябинской области Адрес: г.Магнитогорск, пр.К.Маркса, 79 т.37-45-46 |
|
6 |
Технические паспорта на объекты недвижимого имущества, расположенные на запрашиваемом земельном участке |
ОГУП "Обл. ЦТИ" Адрес: г.Магнитогорск, пр.К.Маркса, 8 т.22-19-77; пр.К.Маркса, 79 т.37-48-33; пр.Сиреневый, 16/1 т.42-99-31 |
|
7 |
Доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом); иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя |
Нотариус, органы опеки и попечительства |
Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
17. Отказ в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование допускается в случаях:
1) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
2) тексты документов написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
4) документы исполнены карандашом;
5) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
III. Административные процедуры
18. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основаниями для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение гражданина в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование по следующим адресам:
1) МФЦ N1 - г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, 79;
2) МФЦ N2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
3) МФЦ N3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
4) МФЦ N4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Подлинность удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в п.17 настоящего регламента.
При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в п.17 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления, о чем делается отметка на заявлении;
3) регистрирует поступившее заявление, выдает заявителю расписку о принятии заявления, содержащую перечень приложенных документов;
4) формирует дело заявителя;
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
5) передает дела через курьера на исполнение в отдел контроля МФЦ в день регистрации;
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала в двух экземплярах. Один - с указанием фамилии, имени, отчества и подписи специалиста отдела приема МФЦ передается курьеру, второй с указанием фамилии, имени, отчества и подписи курьера - остается у специалиста отдела приема МФЦ.
19. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги. Основанием для начала административной процедуры является передача курьером дела, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ. Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера дела, проверяет их на комплектность, а также на соответствие заявления и документов формальным требованиям, установленным в п.17 настоящего регламента. В случае если в ходе проверки документов выявлены нарушения требований, указанных в п.17 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ изготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления. После подписания начальником МФЦ данного уведомления в течение трех рабочих дней специалист отдела контроля МФЦ направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в рассмотрении документов должно содержать причины отказа в рассмотрении заявления.
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия дела, фамилию, имя, отчество, должность ответственного специалиста, которому будет передано дело, а также время и дату принятия/передачи дела;
3) заводит контрольный лист, фиксирующий процесс исполнения и сроки предоставления муниципальной услуги;
4) при необходимости оказывает содействие в истребовании недостающих документов.
В случае отсутствия у заявителя - индивидуального предпринимателя выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, специалист отдела контроля направляет письменный запрос в ИФНС. В случае отсутствия у заявителя - юридического лица выписки из единого государственного реестра юридических лиц, специалист отдела контроля направляет письменный запрос в ИФНС. В случае отсутствия у заявителя правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здание, строение, сооружение специалист отдела контроля направляет письменный запрос в РОСРЕЕСТР (в случае, если государственная регистрация была произведена после 1998 года) или в ОГУП "Обл. ЦТИ" (в случае, если государственная регистрация была произведена до 1998 года). В случае отсутствия у заявителя технического паспорта на здание, строение, сооружение, расположенное на земельном участке, специалист отдела контроля направляет письменный запрос в ОГУП "Обл. ЦТИ".
В случае отсутствия у заявителя правоустанавливающих или правоподтверждающих документов на земельный участок, специалист отдела контроля МФЦ направляет письменные запросы в РОСРЕЕСТР по Челябинской области.
В случае, если заявитель не предоставил в комплекте документов кадастровый паспорт земельного участка, но в выписке из ЕГРП, указано наличие кадастровых сведений об испрашиваемом земельном участке, специалист отдела контроля МФЦ в течение одного рабочего дня подготавливает запрос в РОСРЕЕСТР о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости.
После получения информации от ОГУП "Обл. ЦТИ", ИФНС, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии специалист отдела контроля МФЦ передает эту информацию специалисту КУИ, осуществляющему подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - исполнитель).
20. Подготовка постановления администрации города о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, договора безвозмездного срочного пользования; письменного отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование
Специалист отдела контроля МФЦ передает дело и контрольный лист секретарю председателя КУИ.
Секретарь председателя КУИ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело исполнителю.
Исполнитель осуществляет проверку документов, подготавливает проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - проект постановления администрации города), проект договора, либо проект письменного отказа (далее - проект отказа) в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование в течение 17 рабочих дней за подписью председателя КУИ.
Секретарь председателя КУИ передает дело специалисту ОДП, фиксируя время передачи дела в контрольном листе и электронной карточке документа.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов постановлению администрации города осуществляется в течение пяти рабочих дней.
Оформление проекта отказа на бланке письма администрации города осуществляется в течение трех рабочих дней.
Специалист ОДП фиксирует время передачи оформленного проекта отказа секретарю заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает проект отказа заместителю главы города по имуществу и правовым вопросам.
Подписание проекта отказа осуществляется заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам в течение двух рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует время передачи письменного отказа в ОДП для регистрации документа.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия письменного отказа, присваивает реквизиты и передает специалисту отдела контроля МФЦ для направления в МФЦ и вручения заявителю.
Постановление администрации города о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование передается специалистом ОДП специалисту отдела контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает постановление в течение одного дня:
секретарю председателя КУИ - 1 экземпляр;
через курьера в МФЦ - 1 экземпляр;
заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении - 3 экземпляра.
Секретарь председателя КУИ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия постановления администрации города, после чего передает постановление администрации города исполнителю.
Исполнитель вносит в проект договора реквизиты постановления администрации города в течение одного рабочего дня.
Постановление администрации города устанавливает срок заключения заявителем договора безвозмездного срочного пользования с администрацией города.
В установленный срок заявитель обязан обратиться в КУИ для заключения договора безвозмездного срочного пользования.
После подписания договора безвозмездного срочного пользования заявителем, договор подписывается главой города или уполномоченным лицом в течение трех дней.
Регистрация договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование в КУИ осуществляется в течение одного рабочего дня.
В случае незаключения договора безвозмездного срочного пользования в срок, установленный постановлением администрации города, указанное постановление утрачивает силу.
21. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования установлены п.1 ст.47 Земельного кодекса Российской Федерации.
22. Выдача заявителю итогового документа
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера итоговый документ, о чем делается пометка в электронной карточке документа;
2) своевременно информирует заявителя о необходимости получения итогового документа;
3) выдает итоговый документ заявителю при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица;
4) вносит в книгу учета исходящих документов реквизиты итогового документа, а также данные о его получателе. Соответствующая пометка делается в электронной карточке документа.
В случаях неполучения заявителем итогового документа, по истечении 30 дней со дня его принятия, специалист отдела приема МФЦ направляет его в архив ОДП на хранение.
23. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником МФЦ.
Ежедневно, специалист отдела контроля осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля отправляет запрос на имя председателя КУИ с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, начальником МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют начальнику МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на начальника МФЦ.
24. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
Досудебный порядок обжалования решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения могут быть поданы в устной или письменной форме.
Обращение подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
Для рассмотрения обращений заявителей и урегулирования споров органами, участвующими в процедуре предоставления муниципальной услуги, постановлением администрации города создается Межведомственная комиссия по досудебному разрешению споров (далее - Комиссия).
В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении обращений и урегулировании споров.
Председателем Комиссии является заместитель главы города по имуществу и правовым вопросам.
Бланки стандартной формы письменных обращений в Комиссию должны находиться в МФЦ. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
4) суть обращения;
5) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Личный прием граждан осуществляется главой города Магнитогорска.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
Карточка личного приема заявителя направляется в Комиссию и подлежит регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
При урегулировании споров и рассмотрении обращений, члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органов, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Заявитель, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Специалист отдела приема МФЦ не позднее, чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии информирует заявителей, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения обращения.
В случае отказа заявителя лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения обращения направляются заявителю по почте.
Споры считаются разрешенными, если между заявителем и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения обращения на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя, причины и основания невозможности удовлетворения обращения заявителя, разрешения спора в пользу заявителя.
Решение Комиссии является обязательным для его исполнения должностными лицами.
Продолжительность рассмотрения обращений или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Председатель Комиссии вправе продлить указанный срок, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.