Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 20 сентября 2012 г. N 37/2 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26 ноября 2009 г. N 8/4
Инвестиционная программа
муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" по развитию и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска
на 2010-2022 годы
26 апреля 2011 г., 20 сентября, 18 декабря 2012 г.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 20 сентября 2012 г. N 37/2 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Паспорт
инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" по развитию и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска
на 2010-2022 годы
Наименование
организации коммунального комплекса:
Муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" (далее - МУП "ПОВВ").
Наименование
органа местного самоуправления, утвердившего инвестиционную программу, дата и номер правового акта:
Решение Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/4 "Об утверждении инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" по развитию и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска на 2010-2022 годы".
Наименование
инвестиционной программы:
Инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" по развитию и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска на 2010-2012 годы (далее - инвестиционная программа).
Номер и дата
учета в Управлении экономики Администрации города:
N 7 от 26 ноября 2009 года.
Цели и задачи:
Цели инвестиционной программы:
1. Повышение качества оказываемых потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению (повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения и приведение качества очистки воды и стоков до действующих нормативов).
2. Обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности территории города Челябинска и реки Миасс.
3. Увеличение мощности систем водоснабжения и канализации для обеспечения подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системе водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей.
4. Повышение экономической эффективности оказания услуг по водоснабжению и водоотведению.
Задачи инвестиционной программы:
1. Модернизация технологий очистки воды и стоков, применение современного оборудования и материалов при новом строительстве и модернизации.
2. Строительство и модернизация насосных станций водопровода и канализации с увеличением производительности, внедрением энергосберегающего оборудования.
3. Строительство новых и модернизация существующих сетей водоснабжения и водоотведения с увеличением их пропускной способности.
Целевые показатели и индикаторы:
Целевые индикаторы рассчитаны на основании показателей, характеризующих выполнение инвестиционной программы, состояние систем коммунальной инфраструктуры.
Целевые показатели и индикаторы приведены в таблице 1 и введены для проведения мониторинга инвестиционной программы.
Таблица 1
Показатели и индикаторы |
Единица измерения показателя |
Период реализации инвестиционной программы |
|||
Всего в 2010-2012 годах |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Площадь вводимого жилья |
тыс. кв.м |
615,623 |
128,670 |
162,578 |
324,375 |
Присоединяемая нагрузка |
тыс. куб.м/ час |
0,513 |
0,107 |
0,136 |
0,270 |
Снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения |
процент |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Сокращение аварийности на сетях |
процент |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Сокращение объема потерь воды на сетях водопровода |
процент |
2 |
0,50 |
0,65 |
0,85 |
Целевые индикаторы 2012-2018 годов приведены в приложении 15 к инвестиционной программе.
Характеристика программных мероприятий:
Программа содержит мероприятия по строительству и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, которые сведены в два проекта:
1. Проект N 1 "Мероприятия, направленные на повышение качества услуг по водоснабжению и водоотведению, улучшение экологической ситуации" предусматривает:
- модернизацию технологических процессов и оборудования очистных сооружений водопровода для улучшения качества водоподготовки;
- модернизацию существующих сетей водоснабжения и водоотведения - 5,72 и 5,84 км;
- модернизацию насосных станций водоснабжения и водоотведения с заменой оборудования на энергосберегающее, внедрением преобразователей частоты работы электродвигателей для предотвращения изливов стоков, загрязняющих окружающую среду;
- модернизацию технологических процессов очистных сооружений канализации для сохранения экологической безопасности территории Челябинска и реки Миасс.
2. Проект N 2 "Мероприятия, направленные на обеспечение подключения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения" предусматривает:
- модернизацию очистных сооружений водопровода с увеличением мощности на 100 тыс. куб.м / сутки;
- строительство новых сетей водоснабжения протяженностью 8,946 км и водоотведения - 9,66 км для обеспечения перспективного жилищного и социально-культурного строительства;
- модернизацию сетей канализации с увеличением их пропускной способности протяженностью 3,69 км;
- модернизацию и строительство новых насосных станций водоснабжения и водоотведения с увеличением производительности.
В 2013-2017 годах в рамках инвестиционной программы планируется осуществить:
- модернизацию существующих сетей водоснабжения и водоотведения протяженностью 85,49 и 75,90 км соответственно;
- строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения протяженностью 68,94 и 58,10 км соответственно.
Срок реализации
инвестиционной программы:
2010-2022 годы
Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования инвестиционной программы для реализации мероприятий по двум направлениям составляет 3 388,56 млн. рублей, из них:
- по проекту N 1, направленному на повышение качества оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению и улучшение экологической ситуации на территории города Челябинска, в объеме 2 738,65 млн. рублей;
- по проекту N 2, направленному на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, в объеме 649,91 млн. рублей (без НДС) с учетом коэффициента на прибыль - 1,20 и прогнозируемых индексов-дефляторов: к 2010 году - 1,045; к 2011 году - 1,043; к 2012 году - 1,048.
Объем средств, необходимых на реализацию инвестиционной программы с 2013 по 2022 годы с учетом погашения процентов по кредитам и уплаты налога на прибыль, представлен в таблице 2-1.
Источниками
финансирования инвестиционной программы являются:
1. Для проекта N 1: денежные средства, поступившие от реализации услуг водоснабжения и водоотведения потребителям в части установленных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения.
2. Для проекта N 2: денежные средства, поступившие в виде платы за подключение строящихся объектов жилищного и социально-культурного назначения к системам водоснабжения и водоотведения города Челябинска, определяемой по утвержденному тарифу на подключение.
Ожидаемые конечные результаты реализации инвестиционной программы:
Реализация инвестиционной программы направлена на обеспечение надежного и качественного функционирования систем водоснабжения и водоотведения, перспективное их развитие с вводом новых мощностей, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и застройщиков, с одной стороны, и МУП "ПОВВ", с другой, соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия.
Таблица 3
Основные параметры Программы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
||
Объем реализации товаров, услуг, тыс. куб.м / год |
водоснабжение |
156 462 |
156 462 |
156 462 |
469 386 |
|
водоотведение |
129 552 |
129 552 |
129 552 |
388 656 |
||
Прирост присоединенной к сетям мощности, тыс. куб. м / час |
водоснабжение |
0,107 |
0,136 |
0,270 |
0,513 |
|
водоотведение |
0,107 |
0,136 |
0,270 |
0,513 |
||
Инвестиционные потребности на реализацию программы за счет надбавки к тарифу, млн. рублей |
водоснабжение |
189,56 |
613,12 |
1 009,88 |
1 812,56 |
|
водоотведение |
108,13 |
283,95 |
534,01 |
926,09 |
||
Инвестиционные потребности на реализацию программы за счет тарифов на подключение, млн. рублей |
водоснабжение |
7,82 |
138,47 |
178,58 |
324,87 |
|
водоотведение |
63,58 |
126,14 |
135,32 |
325,04 |
||
Итого инвестиционные потребности на реализацию инвестиционной программы, млн. рублей |
водоснабжение |
197,38 |
751,59 |
1 188,46 |
2 137,43 |
|
водоотведение |
171,71 |
410,09 |
669,33 |
1 251,13 |
||
Надбавка к тарифу |
водоснабжение рублей / куб.м |
1,24 |
3,25 |
6,11 |
- |
|
водоотведение рублей / куб.м |
0,83 |
2,18 |
4,10 |
- |
||
водоснабжение без учета транспортировки рублей /куб.м |
0,66 |
1,60 |
2,94 |
- |
||
очистка стоков рублей / куб.м |
0,36 |
0,81 |
1,44 |
- |
||
Прогнозный тариф на подключение |
водоснабжение тыс. рублей/куб.м. в час |
633,27 |
633,27 |
633,27 |
- |
|
водоотведение тыс. рублей/куб.м. в час |
633,61 |
633,61 |
633,61 |
- |
||
Расчётный уровень инфляции, процент |
4,5 |
4,3 |
4,8 |
|
||
Расчётный доход, который должен быть получен от реализации инвестиционной программы |
За счет надбавки к тарифу |
водоснабжение млн. рублей |
181,80 |
473,62 |
888,77 |
1544,19 |
водоотведение млн. рублей |
108,13 |
283,95 |
534,01 |
926,09 |
||
За счет тарифа на подключение |
водоснабжение млн. рублей |
7,82 |
138,47 |
178,58 |
324,87 |
|
водоотведение млн. рублей |
63,58 |
126,14 |
135,3 |
325,04 |
||
За счет бюджетных средств |
водоснабжение млн. рублей |
7,76 |
139,48 |
121,12 |
268,36 |
|
водоотведение млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
водоснабжение млн. рублей |
197,38 |
751,59 |
1 188,46 |
2 137,43 |
|
водоотведение млн. рублей |
171,71 |
410,09 |
663,33 |
1 251,1 |
||
Профицит (+), дефицит (-) средств на финансирование инвестиционных потребностей, тыс. рублей |
водоснабжение |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
водоотведение |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 20 сентября 2012 г. N 37/2 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Обоснование необходимости разработки и утверждения инвестиционной программы
Инвестиционная программа МУП "ПОВВ" по развитию и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска на 2010-2012 годы разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 N 32/3 "Об утверждении Генерального плана города Челябинска";
- решением Челябинской городской Думы от 21.04.2009 N 2/16 "Об утверждении технического задания на разработку муниципальным унитарным предприятием "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" инвестиционной программы по развитию и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска на 2010-2022 годы";
- решением Челябинской городской Думы от 22.02.2011 N 22/17 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Челябинске";
- решением Челябинской городской Думы от 22.02.2011 N 22/16 "Об утверждении Положения о тарифном регулировании в городе Челябинске";
МУП "ПОВВ", являясь балансодержателем объектов водоснабжения и водоотведения, эксплуатирует данные объекты, обеспечивает надежность и стабильность их работы, а также перспективное развитие и модернизацию.
В результате дефицита у МУП "ПОВВ" финансовых средств сложилась неблагополучная ситуация в работе систем водоснабжения и водоотведения: увеличивается износ сетей и сооружений. На 01.01.2009 г. износ составляет в среднем более 60 процентов, в т.ч. по сетям водоснабжения и водоотведения - до 70 процентов, по очистным сооружениям водопровода - 47,5 процентов, по очистным сооружениям канализации - 55 процентов. Морально устаревшие технологии водоподготовки и очистки стоков не в полной мере соответствуют новым требованиям качества по ряду показателей. Кроме того, строительство и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения значительно отстает от темпов жилищного и социально-культурного строительства в городе Челябинске, что обостряет ситуацию в условиях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске.
Согласно техническому заданию на разработку инвестиционной программы площадь вводимого жилья в 2010-2012 годах планировалась в объеме 1500 тыс. кв.м, что предполагало увеличение нагрузок по водоснабжению и водоотведению в объеме 20 тыс. куб.м / сутки (с учетом объектов соцкультбыта, сноса ветхо-аварийного жилья и перераспределения нагрузок в связи с переселением жителей города).
Однако, с учетом корректировки заместителем Главы города по вопросам градостроительства объема предполагаемого к вводу жилья (из-за снижения объемов строительства) в сторону уменьшения до 615,623 тыс. кв.м и приведения в соответствие с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 года N 520) единицы измерения тарифа на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, нагрузки по водоснабжению и водоотведению составят 0,513 тыс. куб.м / час максимального водопотребления (с учетом объектов соцкультбыта, сноса ветхо-аварийного жилья и перераспределения нагрузок в связи с переселением жителей города). Расчет представлен в пункте 2 раздела V инвестиционной программы.
На основании данных технического задания о площади планируемой застройки и присоединяемой нагрузке в 2010-2012 годах определены сроки и финансовые потребности по строительству и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения для обеспечения перспективного жилищного и социально-культурного строительства необходимыми мощностями по водоснабжению и водоотведению в целях исполнения городской целевой Программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске, а также повышения качества оказываемых услуг потребителям города и улучшения экологической обстановки в городе Челябинске.
Инвестиционная программа состоит из двух проектов:
1. Проект N 1 "Мероприятия, направленные на повышение качества услуг по водоснабжению и водоотведению, улучшение экологической ситуации на территории города Челябинска и реки Миасс", а именно:
- модернизация технологий водоподготовки;
- модернизация сетей протяженностью 11,56 км, в том числе: сетей водоснабжения - 5,72 км; сетей водоотведения - 5,84 км;
- модернизация водопроводных и канализационных насосных станций, предусматривающая замену оборудования на более эффективное, энергоэкономичное, большей производительности;
- модернизация технологических процессов очистных сооружений канализации.
2. Проект N 2 "Мероприятия, направленные на обеспечение подключения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости", а именно:
- мероприятия по созданию ресурса в необходимом объеме с нормативным качеством в точке подключения объекта, определенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года N 83, согласно техническим условиям в пределах границ земельного участка;
- создание мощности очистных сооружений водопровода в объеме 100 тыс. куб.м / сутки;
- строительство и модернизация сетей в объеме 22,296 км (из них: водоснабжения - 8,946 км, водоотведения - 13,350 км);
- модернизация водопроводных и канализационных насосных станций с увеличением производительности, предусматривающая замену оборудования на более эффективное, энергоэкономичное, большей производительности.
Объемы финансирования позволяют рассчитать: по проекту N 1 - размер надбавки к тарифам на оказываемые МУП "ПОВВ" услуги по водоснабжению и водоотведению; . по проекту N 2 - размер тарифа на подключение вновь созданного (реконструированного) объекта недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения.
II. Характеристика действующих систем водоснабжения и водоотведения, основные технико-экономические показатели
1. "Водоснабжение":
Единственным источником водоснабжения города Челябинска является Шершневское водохранилище на реке Миасс. Система водоснабжения включает сооружения водозабора, комплекс сооружений водоподготовки (очистки поверхностной воды водоисточника) проектной мощностью 807 тыс. куб.м / сутки, главные водоводы, распределительную водопроводную сеть с районными и микрорайонными повысительными насосными станциями. Водозаборные и очистные сооружения водопровода расположены на берегу Шершневского водохранилища в поселке Сосновка и обеспечивают подачу питьевой воды городу Челябинску.
Насосными станциями первого подъема вода забирается из водохранилища и подается на очистные сооружения водопровода.
В блоках N 1 (182 тыс. куб.м / сутки), N 2 (200 тыс. куб.м / сутки) и N 3 (250 тыс. куб.м / сутки) сооружения двухступенчатой очистки (отстойники и фильтры) построены соответственно в 1932-1961, 1964, 1981 годах. В блоке N 4 (175 тыс. куб.м / сутки), построенном в 1993 году, одноступенчатая очистка на контактных осветлителях. Обеззараживание очищенной воды производится жидким хлором, который поступает на площадку очистных сооружений водопровода в железнодорожных цистернах. Эксплуатация хлорного хозяйства осуществляется в соответствии с Правилами безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора.
Одной из главных задач является достижение стабильности работы очистных сооружений независимо от изменения качества воды в водоисточнике и обеспечение бесперебойного водоснабжения потребителей без ухудшения качества питьевой воды в ходе ее транспортировки в необходимом объеме.
Очищенная вода собирается в резервуары чистой воды и насосными станциями второго подъема с площадки очистных сооружений водопровода подается в город Челябинск на насосные станции третьего подъема и "Западная" по семи главным водоводам диаметром от 600 до 1400 мм.
Насосная станция третьего подъема обеспечивает водоснабжение Ленинского, Тракторозаводского, части Калининского, части Центрального и Советского районов.
"Южная" насосная станция обеспечивает водой питьевого качества части Центрального, Советского и Калининского районов.
"Западная" насосная станция подает воду в Калининский, Курчатовский, Металлургический районы города Челябинска.
"Северная" насосная станция обеспечивает водоснабжение заречной части Калининского района и части Курчатовского района.
"Северо-Восточная" насосная станция подает воду в северо-восточную часть Тракторозаводского района и часть Калининского района.
"Восточная" насосная станция обеспечивает водоснабжение оставшейся части Тракторозаводского района.
Общая протяженность водопроводных сетей диаметрами от 50 до 1000 мм, находящихся на балансе МУП "ПОВВ" на 01.01.2009 г., составляет - 1 655,28 км, в том числе: главных водоводов - 326,0 км; уличных - 568,24 км; внутриквартальных - 761,04 км. Из них 864,2 км сетей (52 процента от общей протяженности) имеют износ 100 процентов и требуют замены. Общий износ сетей водопровода по данным инвентаризации основных производственных фондов МУП "ПОВВ" на 01.01.2009 г. составляет 69 процентов. Темпы роста износа сетей водопровода составляют 2-3 процента в год. Техническое состояние сетей водоснабжения является серьезной проблемой, что закономерно ведет к росту потерь воды в системе транспортировки до 30 процентов.
2. Водоотведение:
Общая протяженность канализационных напорных и самотечных коллекторов диаметрами от 150 до 2400 мм, состоящих на балансе МУП "ПОВВ", на 01.01.2009 г. составляет 1 201,9 км, в том числе: главных коллекторов - 114,59 км, уличных - 351,3 км, внутриквартальных - 736,01 км. Из них 536,68 км сетей (44,7 процентов от общей протяженности) имеют износ 100 процентов. По данным инвентаризации основных производственных фондов МУП "ПОВВ" общий износ сетей канализации на 01.01.2009 г. составляет более 60 процентов.
Сточные воды от Ленинского, Тракторозаводского, Советского, Центрального, части Калининского и Курчатовского районов системой напорно-самотечных коллекторов и насосных станций поступают на главную насосную станцию канализации, расположенную в районе лакокрасочного завода, далее четырьмя напорными коллекторами сточные воды перекачиваются в приемную камеру городских очистных сооружений канализации.
Стоки Калининского и Курчатовского районов самотечными коллекторами собираются в насосную станцию N 16 и далее по напорным коллекторам N 28 поступают также в приемную камеру очистных сооружений канализации.
Сточные воды Металлургического района по самотечным коллекторам собираются в насосные станции N 3, 4а и перекачиваются на очистные сооружения канализации.
Очистка городских хозяйственно-бытовых и частично промышленных (19 процентов) сточных вод производится на городских очистных сооружениях производительностью 640 тыс. куб.м / сутки по двухступенчатой схеме: механической и биологической.
Блоки технологических емкостей биологической очистки (4 штуки, каждый производительностью по 160 тыс. куб.м. / сутки), включающие первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, построены в 1974, 1981, 1986 годах. После очистных сооружений очищенные сточные воды по трубопроводам диаметром 1400 мм сбрасываются в реку Миасс.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 20 сентября 2012 г. N 37/2 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Анализ существующих проблем, решаемых при реализации инвестиционной программы, описание программных мероприятий
1. Система водоснабжения:
Развитие системы водоснабжения направлено на обеспечение города Челябинска питьевой водой необходимого количества и качества в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" с обеспечением максимальной эффективности производства при оптимальных затратах и осуществляется в соответствии с техническим проектом "Водопровод города Челябинска. Расширение и реконструкция (вторая очередь)", разработанным Государственным институтом "Гипрокоммунводоканал" в 1982 году и утвержденным распоряжением Совета Министров РСФСР от 5 сентября 1984 года N 1233-р. Строительство начато в 1985 году. Предполагаемый техническим проектом срок окончания строительства объектов водопровода - 1995 год. На сегодняшний день проект реализован не в полном объеме и в части применяемых технологий и оборудования требует модернизации с учетом новых расчетных данных (увеличения численности населения, объемов водопотребления, развития застройки), а также новых требований строительных норм и правил.
Часть сооружений, такие как Блок очистки N 1 производительностью 180 тыс. куб.м / сутки, насосная станция второго подъема, построенные в 1932-1960 годах очередями, физически и морально устарели, имеют износ 100 процентов и нуждаются в модернизации.
С 1993 года ведется строительство блока контактных осветлителей N 5 на площадке очистных сооружений водопровода. В течение реализации инвестиционной программы МУП "ПОВВ" на 2007-2009 годы построена и введена в эксплуатацию первая очередь блока контактных осветлителей производительностью 100 тыс. куб.м / сутки, начато строительство второй очереди с такой же производительностью. В 2010 году планируется завершение строительства блока контактных осветлителей N 5. В декабре 2005 года выведена из работы первая очередь блока N 1 производительностью 32 тыс. куб.м / сутки в связи с ее аварийным состоянием. Ввод блока контактных осветлителей производительностью 200 тыс.куб.м / сутки создаст резерв мощности для перспективного строительства.
Требует финансирования начатое строительство с увеличением производительности насосной станции второго подъема N 21, обеспечивающей водоснабжение города Челябинска.
Существующая технология очистки воды на очистных сооружениях водопровода, построенных в период с 1932 по 1998 год, рассчитана на требования к качеству воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". В 2007 году утверждены новые гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07 "Дополнения и изменения N 1 к гигиеническим нормативам "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03", в которых требования по ряду показателей ужесточены. Для достижения новых нормативов по содержанию химических веществ в очищенной питьевой воде необходима модернизация очистных сооружений водопровода с внедрением современных технологий и оборудования по очистке воды, дезинфекции воды, обработке промывных вод фильтров, применение современных более эффективных реагентов. 19.02.2009 г. принято распоряжение Главы города Челябинска N 587 "О проектировании реконструкции и модернизации существующих очистных сооружений водопровода". Работа включена в инвестиционную программу МУП "ПОВВ" на 2010-2022 годы с финансированием из двух источников: надбавки к тарифу, т.к. направлена на повышение качества оказываемых услуг, улучшение экологической ситуации, и тарифа на подключение, т.к. обеспечивает ресурс для подключения вновь строящихся объектов к системам водоснабжения. Проект модернизации очистных сооружений водопровода позволит обеспечить качество очищенной питьевой воды в соответствии с требованиями гигиенических нормативов.
Строительство водовода N 8 диаметром 1600 мм от очистных сооружений водопровода до Западной насосной станции протяженностью 16,5 км, не реализованное при исполнении инвестиционной программы МУП "ПОВВ" на 2007-2009 годы, обеспечит увеличение мощности основных водоводов от головных сооружений водопровода для перспективных площадок строительства и создаст условия для проведения санации семи главных водоводов D 900-1200 мм от очистных сооружений канализации до насосной станции третьего подъема. В 2008 году выполнен проект первого этапа - на участке от очистных сооружений водопровода до насосной станции третьего подъема. Необходимо начать его строительство.
Система транспортировки и распределения питьевой воды от очистных сооружений водопровода (далее - ОСВ) потребителям также не отвечает требованиям, обеспечивающим достаточный уровень надежности водоснабжения. На сегодняшний день сети водопровода города Челябинска требуют модернизации для увеличения пропускной способности с заменой труб на современные из высококачественных материалов: ВЧШГ, ПЭ 100 и др., установкой современной эффективной запорной арматуры, применением методов бестраншейной прокладки трубопроводов, обеспечивающего сохранение благоустройства городских улиц.
По причине аварийного состояния из работы выведен ряд важнейших городских водоводов, нарушены закольцовки водопроводных сетей, что отрицательно влияет на надежное обеспечение потребителей водой и не позволяет подключать дополнительные мощности к системам водоснабжения. Назрела необходимость модернизации ряда насосных станций водопровода, которые по своей производительности и техническому состоянию уже не обеспечивают необходимого и надежного водоснабжения.
Для обеспечения планируемых к освоению новых площадок под жилые микрорайоны и реконструкции существующей застройки потребуются дополнительные нагрузки на системы водоснабжения. В этой связи программой предусмотрены такие мероприятия, как модернизация действующих трубопроводов с увеличением диаметров, применением современных труб и технологий, строительство новых сетей водоснабжения как магистральных, так и внутриплощадочных.
По проекту N 1:
1. Модернизация очистных сооружений водопровода, включающая следующие мероприятия:
- строительство насосной станции второго подъема N 21;
- система защиты и повышения барьерных функций очистных сооружений водопровода города Челябинска с использованием порошкообразных угольных сорбентов, в т.ч. проектно-изыскательские работы;
- переход на гипохлорит натрия с ультрафиолетовым обеззараживанием воды, в т.ч. проектно-изыскательские работы;
- перезагрузка фильтров с реконструкцией дренажной системы.
2. Строительство, модернизация и санация основных водоводов, протяженностью 5,72 км:
- санация водоводов - 4,32 км;
- строительство водовода диаметром 500 мм от переулка Петропавловский к повысительной насосной станции поселка Сигнал протяженностью 1,4 км обеспечит водоснабжение жителей поселков Сигнал, Сухомесово, Береговой в Ленинском районе.
По проекту N 2:
1) Центральный и Советский районы: жилая застройка микрорайона "Западный луч" (ул. Труда - ул. Чайковского - река Миасс). Площадь жилой застройки по техническому заданию - 154,307 тыс. кв.м, необходимая присоединяемая мощность водопотребления ориентировочно составляет 0,128 тыс. куб.м / час.
Подключение к системе водоснабжения объектов строительства комплекса "Западный луч" возможно только при условии строительства водопроводной перемычки между водоводом диаметром 700-1000 мм по уд. Братьев Кашириных и водоводом диаметром 700 мм к насосной станции "Северная" протяженностью 500 п.м. (объект, строительство которого не реализовано при исполнении инвестиционной программы МУП "ПОВВ" на 2007-2009 годы).
В 2008 году выполнена проектно-сметная документация, получено положительное заключение Управления Главгосэкспертизы РФ по Челябинской области. Также в инвестиционную программу включено проектирование и строительство кольцевых сетей водопровода диаметром 300 мм протяженностью 1 500 п.м.
2) По проекту планировки с разделом межевания микрорайона N 2 по ул. Кузнецова в поселке АМЗ, выполненному в 2007 году НП "Уральский Институт Урбанистики", решается проблема повышения уровня комфортного проживания в микрорайоне, предусматривается реконструкция микрорайона со сносом ветхо-аварийного жилья и строительством нового многоэтажного высококомфортного микрорайона с объектами социальной инфраструктуры, инженерным обеспечением территории.
Прирост жилищного фонда составит 110 тыс. кв.м, расчетное водопотребление - 0,092 тыс. куб.м / час.
В программу включено строительство магистрального водовода диаметром 315 мм , по ул. Кузнецова - ул. Родькина от водовода N 6 протяженностью 1270 п.м. и внутриквартальных сетей диаметром 150 мм протяженностью 200 п.м.
В соответствии с техническими условиями на разработку МУП "ПОВВ" инвестиционной программы и проектируемой схемой водоснабжения по проекту планировки территории жилых районов N 11 и 12 Краснопольской площадки, разработанному в 2007-2008 годах ПК "Государственный проектный институт Челябинскгражданпроект", источником водоснабжения является городская система водоснабжения - Западная насосная станция, модернизация которой предусмотрена проектом детальной планировки Северо-западного района еще в 1993 году. Проект разработан в 2004 году ОАО "Челябгипромез" с увеличением производительности на 90 тыс. куб. м / сутки для обеспечения перспективной застройки Северо-запада и Металлургического района. В 2006 году выполнен проверочный расчет проектируемых мощностей насосной станции на перспективу до 2020 года. Получено положительное заключение Управления Главгосэкспертизы РФ по Челябинской области.
С 2007 года начаты работы по модернизации Западной насосной станции. Проектирование и строительство кольцевых разводящих сетей водоснабжения диаметром 300-500 мм предусматривается силами заказчиков-застройщиков Краснопольской площадки по техническим условиям, полученным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 года N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры (часть 2 пункта 14 Правил).
Тракторозаводский район:
Для обеспечения водоснабжением перспективной застройки поселка Чурилово (микрорайоны N 2, 3) с объемом водопотребления - 2,35 тыс.куб.м/час инвестиционной программой предусмотрено строительство сетей диаметром 150-300 мм общей протяженностью 2,25 км в соответствии с проектом планировки, выполненным институтом "Челябдортранспроект" в 2008 году. В составе инвестиционной программы 2007-2009 годов построен магистральный водовод диаметром 500 мм по ул. Кулибина - ул. Хохрякова до поселка Чурилово.
Ленинский район:
Жилая площадь квартала застройки по ул. Дзержинского - ул. Бобруйской - ул. Энергетиков - ул. Нахимова прогнозируется в объеме 12,95 тыс. кв.м, расчетный объем водопотребления - 0,011 тыс. куб.м / сутки.
Водоводы и разводящие сети Ленинского района исчерпали свою пропускную способность, не имеют резерва. В инвестиционную программу включены мероприятия по проектированию и строительству внутриплощадочных сетей водоснабжения диаметром 100-300 мм протяженностью 1 480 п.м.
Металлургический район:
Планируемая общая площадь жилой застройки по ул. Шоссе Металлургов, ул. 50 лет ВЛКСМ составляет 45,896 тыс. кв.м с расчетным объемом водопотребления 0,038 тыс. куб.м / час. Необходимо создание внутриплощадочных сетей водопровода диаметром 200 мм протяженностью 0,25 км.
Перечень мероприятий инвестиционной программы МУП "ПОВВ" по развитию и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска и финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы в период 2013-2017 годов приведены в приложениях 10, 11 к инвестиционной программе.
2. Система водоотведения:
Развитие системы водоотведения города Челябинска осуществляется по техническому проекту "Третья очередь расширения и реконструкции канализации города Челябинска", разработанному институтом "Гипрокоммунводоканал" в 1984 году, а также технико-экономическому обоснованию "Реконструкция очистных сооружений канализации города Челябинска. Модернизация технологических процессов", разработанному институтом "МосводоканалНИИпроект" в 1998 году.
Городская система водоотведения работает с переполнением, создавая неблагополучную санитарно-эпидемиологическую ситуацию в городе, в том числе угрозу излива стоков на поверхность и в водные объекты, затопления подвалов жилых домов и объектов социально-культурного назначения.
Увеличение объемов транспортируемых стоков, очистки сточных вод, обработки осадка связано с увеличением объемов водоснабжения на новых площадках строительства в соответствии с Генеральным планом города Челябинска. В рамках данной инвестиционной программы планируется увеличение мощности систем водоотведения на 0,513 тыс.куб.м / час.
В проект N 1 включены следующие первоочередные объекты водоотведения, повышающие качество отведения сточных вод и улучшающие экологическую ситуацию:
1. Строительство новых разгрузочных коллекторов водоотведения общей протяженностью 5,84 км, реконструкция канализационных насосных станций, в том числе:
- модернизация системы канализации в поселке Медведевка со строительством насосной станции с напорно-самотечным коллектором канализации для нормализации водоотведения и прекращения изливов стоков на поверхность;
- строительство третьей нитки напорного коллектора от канализационной насосной станции N 16 протяженностью 3,8 км;
- строительство дюкера водоотведения две нитки диаметром 1200 мм через реку Миасс в районе Дворца спорта "Юность" 2 х 0,22 км;
- модернизация канализационной насосной станции N 16 с заменой существующих насосов на современные насосные агрегаты фирмы "Grundfos" с увеличением производительности до 172,8 тыс. куб.м / сутки.
2. Модернизация и расширение очистных сооружений до 800 тыс. куб.м / сутки, строительство сооружений по обезвоживанию и обработке осадков - начало строительно-монтажных работ (первый этап - сооружения механической очистки).
В проект N 2 инвестиционной программы включены мероприятия по созданию сетей водоотведения от новых площадок застройки:
Советский и Центральный районы:
1. Сети водоотведения диаметром 150-500 мм жилой застройки микрорайона "Западный луч" по ул. Труда - ул. Чайковского - река Миасс в соответствии с проектом планировки протяженностью 3,31 км;
2. Для микрорайона N 2 по ул. Кузнецова в поселке АМЗ - проектирование и строительство внутриплощадочных сетей водоотведения диаметром 100-400 мм протяженностью 0,65 км, канализационной насосной станции по ул. Родькина и напорного коллектора от нее протяженностью 1,5 км.
Тракторозаводский район:
Для обеспечения приема стоков от застраиваемых микрорайонов Тракторозаводского района и поселка Чурилово инвестиционной программой предусмотрена модернизация насосной станции канализации N 15 с напорными коллекторами две нитки диаметром 800 мм по проекту, выполненному по инвестиционной программе МУП "ПОВВ (2007-2009 годы) в 2008 году. В продолжение выполнен проект модернизации самотечного коллектора диаметром 600 мм с увеличением диаметра до 1000 мм до проспекта Комарова. В соответствии с проектом планировки в мероприятия инвестиционной программы включены проектные и строительные работы по созданию самотечных сетей водоотведения - 1,73 км.
Ленинский район:
Для водоотведения жилой застройки квартала по ул. Дзержинского - ул. Бобруйская - ул. Энергетиков - ул. Нахимова предусмотрено строительство внутриквартальных сетей канализации диаметром 200-500 мм протяженностью 0,86 км, для водоотведения жилых домов по ул. Коммунаров, ул. Шота Руставели, ул. Тухачевского, ул. Агалакова - строительство сетей водоотведения диаметром 150-200 мм протяженностью 0,53 км и разгрузочный коллектор канализации диаметром 1000-1200 мм от коллектора диаметром 1000 мм по ул. Барбюса до коллектора N 3а два диаметра по 1200 мм протяженностью 0,545 км";
Металлургический район:
Предусмотрено строительство внутриквартальных сетей водоотведения диаметром 150-300 мм протяженностью 0,22 км.
IV. Основные цели и задачи инвестиционной программы
Цели инвестиционной программы:
1. повышение качества оказываемых потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению (повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения и приведение качества очистки воды и стоков до действующих нормативов);
2. обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности территории города Челябинска и реки Миасс;
3. увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на трубопроводе необходимого диаметра;
4. повышение экономической эффективности оказания услуг по водоснабжению и водоотведению потребителям.
Задачи инвестиционной программы:
1. модернизация технологий очистки воды и стоков, применение современного оборудования и материалов при новом строительстве и модернизации;
2. строительство и модернизация насосных станций водопровода и канализации с увеличением их производительности, внедрением энергосберегающего оборудования;
3. строительство новых и модернизация существующих сетей водоснабжения и водоотведения с увеличением их пропускной способности.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 20 сентября 2012 г. N 37/2 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
V. Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, источники финансирования инвестиционной программы
1. Объем финансовых потребностей для реализации проекта N 1 инвестиционной программы
1) Обоснование финансовых потребностей:
Расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы выполнен на основании смет. Сметные стоимости объектов, имеющих согласованную проектно-сметную документацию (далее - ПСД), указаны в соответствии со сметой. Стоимость объектов, на которые требуется разработка ПСД, определена на основе аналогов или по укрупненным показателям аналогов. Все сметы и документы рассчитаны в ценах 2009 года без учета затрат на разработку ПСД, без НДС и налога на прибыль.
Так как мероприятия инвестиционной программы планируется реализовывать в период с 2010 по 2012 годы, то для расчета применены повышающие коэффициенты к сметной стоимости строительства (реконструкции). Размер индексов-дефляторов принимается в соответствии с "Прогнозом показателей инфляции и системы цен до 2012 года" Министерства экономического развития Российской Федерации и составляет: 4,5 процента - в 2010 году; 4,3 процента - в 2011 году; 4,8 процента - в 2012 году.
Согласно пункту 24 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (утверждены приказом Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года N 99) с целью компенсации дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки при реализации инвестиционной программы в затратах учтен налог на прибыль.
2) Расчет надбавок к тарифам:
Средняя величина надбавки к тарифам определяется как отношение финансовых потребностей инвестиционной программы по финансированию соответствующих мероприятий к объему реализации услуг водоснабжения и водоотведения за период, в течение которого будут действовать эти надбавки.
Надбавка к тарифам на отпуск питьевой воды устанавливается для всех групп потребителей с единицей измерения "рубль / куб.м питьевой воды" (без НДС).
Надбавка к тарифам на услуги водоотведения устанавливается для всех групп потребителей с единицей измерения "рубль / куб.м сточных вод" (без НДС).
Размеры надбавок к тарифам в разрезе услуг, оказываемых МУП "ПОВВ", приведены в приложении N 5 к инвестиционной программе.
3) Объем финансовых потребностей для реализации проекта N 1 инвестиционной программы.
В приложении N 5 к инвестиционной программе представлен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации проекта N 1 инвестиционной программы, и направления использования финансовых средств. Формула расчета общих затрат в текущих ценах приведена по каждому мероприятию проекта N 1 инвестиционной программы в приложении N 6 к инвестиционной программе.
Объем финансирования по этапам реализации конкретных мероприятий проекта N 1 инвестиционной программы определен в приложении N 3 к инвестиционной программе, согласно которому общий объем финансирования в разрезе услуг представлен в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Показатели |
Объем финансирования проекта N 1 инвестиционной программы (рассчитан в ценах 2009 года) с применением прогнозных индексов-дефляторов, млн. рублей (без НДС) |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Всего: |
2 738,65 |
297,69 |
897,07 |
1 543,89 |
|
1. |
Объекты водоснабжения |
1 812,56 |
189,56 |
613,12 |
1 009,88 |
2. |
Объекты водоотведения |
926,09 |
108,13 |
283,95 |
534,01 |
В рамках предлагаемого проекта N 1 инвестиционной программы в муниципальном образовании "Город Челябинск" за три года предлагается освоить 1 934,39 млн. рублей в ценах 2009 года, при этом на одного жителя будет потрачено в сфере водоснабжения и водоотведения около 2 тыс. рублей в год. Поскольку проект капиталоемкий, для исключения его долгосрочной реализации и недоступности тарифов на услуги, водоснабжения и водоотведения, финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств поступающих от реализации услуг водоснабжения и водоотведения в части установленных надбавок к тарифам для потребителей Челябинского, Копейского, Коркинского, Еманжелинского муниципальных образований и за счет бюджетной составляющей.
Финансирование проекта N 1 инвестиционной программы предполагается в объеме:
- 2470,29 млн. рублей за счет поступления денежных средств от реализации услуг водоснабжения и водоотведения в части установленных: надбавок к тарифам для потребителей в 2010-2012 годах;
- 268,36 млн. рублей за счет финансирования из бюджетов всех уровней с целью обеспечения доступности услуг водоснабжения и водоотведения.
4) Объемы отпуска питьевой воды и принятых сточных вод в период реализации инвестиционной программы:
При определении прогнозных объемов реализации воды потребителям проанализированы объемы реализации ресурса в предыдущие три года, как в целом, так и по группам потребителей. На базе проведенного анализа определены прогнозные объемы реализации воды по каждой группе потребителей.
При определении прогнозных объемов реализации абонентам питьевой воды в 2010, 2011, 2012 годах сделаны следующие допущения: тенденция уменьшения объема реализации в 2007-2009 годах сохранится и на последующие периоды на 1-2 процента в год, но с учетом выполнения планов по вводу нового жилья, реализация может увеличиться на 1-1,5 процента, что будет компенсировать снижение объемов по причине установки приборов учета и экономии воды. Поэтому объемы реализации сохранятся на уровне 2010 года и составят в 2010, 2011, 2012 годах 133 426 тыс. куб.м в год по городу Челябинску и по городам-спутникам: 22 849 тыс. куб.м - в 2010 году, 23 036 тыс. куб.м в год - в 2011 и 2012 годах.
При определении планового объема приема сточных вод в 2010, 2011, 2012 годах сделаны допущения, аналогичные определению объемов реализации питьевой воды абонентам: плановый прием сточных вод от абонентов в период реализации инвестиционной программы всего - 388 656 тыс. куб.м или 129 552 тыс. куб.м. в год.
5) Оценка доступности для потребителей товаров и услуг МУП "ПОВВ":
Для оценки доступности для потребителей товаров и услуг МУП "ПОВВ" проведен расчет изменения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на время исполнения инвестиционной программы. Стоимость мероприятий инвестиционной программы определена на основании сметной нормативной базы и стоимости аналогичных объектов с учетом:
- проектно-изыскательских работ;
- строительно-монтажных работ;
- налога на прибыль в связи с увеличением доходов;
- прогнозных изменений стоимости ресурсов в соответствующих периодах реализации инвестиционной программы.
Таблица 5
Расчет
изменения уровня тарифов на услуги по водоснабжению в результате включения в них средств на реализацию инвестиционной программы для потребителей Челябинского городского округа
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период реализации инвестиционной программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
I. Водоснабжение | |||||
1. |
Действующий тариф (декабрь 2009 года) |
руб. / куб.м |
9,31 |
||
2. |
Прогнозный тариф с учетом индексов-дефляторов |
руб. / куб.м |
10,91 |
12,55 |
14,42 |
3. |
Сумма средств, необходимая для реализации инвестиционной программы за счет надбавки к тарифу |
млн. руб. |
168,16 |
440,55 |
827,94 |
4. |
Объем полезного отпуска питьевой воды потребителям |
тыс. куб.м |
135 616 |
135 616 |
135 616 |
5. |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения (стр. 3 / стр. 4) |
руб. / куб.м |
1,24 |
3,25 |
6,11 |
6. |
Тариф с учетом надбавки (стр. 2 + стр. 5). |
руб. / куб.м |
12,15 |
15,80 |
20,53 |
7. |
Темпы увеличения тарифов к предыдущему периоду |
|
1,3 |
1,3 |
1,3 |
8. |
Тариф для населения с НДС |
руб. / куб.м |
12,25 |
15,92 |
20,69 |
9. |
Темпы увеличения тарифов для населения с НДС, к предыдущему периоду |
|
1,3 |
1,3 |
1,3 |
10. |
Размер платы в пределах нормативного потребления на одного человека в месяц |
руб. |
111,48 |
144,87 |
188,27 |
II. Водоотведение | |||||
1. |
Действующий тариф (декабрь 2009 года) |
руб. / куб.м |
6,27 |
||
2. |
Прогнозный тариф с учетом индексов-дефляторов |
руб. / куб.м |
7,35 |
8,45 |
9,72 |
3. |
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию инвестиционной программы за счет надбавки к тарифу |
млн. руб. |
107,53 |
282,59 |
531,58 |
4. |
Объём пропуска стоков от потребителей |
тыс. куб.м |
129 552,0 |
129 552,0 |
129 552,0 |
5. |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения (стр. 3 / стр. 4) |
руб. / куб.м |
0,83 |
2,18 |
4,10 |
6. |
Тариф с учётом надбавки (стр. 2 + стр. 5). |
руб. / куб.м |
8,18 |
10,63 |
13,82 |
7. |
Темпы увеличения тарифов к предыдущему периоду. |
|
1,3 |
1,3 |
1,3 |
8. |
Тариф для населения с НДС |
руб. / куб.м |
7,92 |
10,29 |
13,38 |
9. |
Темпы увеличения тарифов для населения с НДС к предыдущему периоду. |
|
1,3 |
1,3 |
1,3 |
10. |
Размер платы в пределах нормативного потребления на одного человека в месяц. |
руб. |
72,07 |
93,64 |
121,76 |
Оценка доступности: | |||||
1. |
Размер платы за водоснабжение и водоотведение в пределах нормативного потребления на одного человека в месяц |
руб. |
183,55 |
238,51 |
310,03 |
2. |
Доля платы за услугу в среднедушевом доходе |
процент |
1,01 |
1,51 |
1,96 |
Кроме этого, для потребителей товаров и услуг МУП "ПОВВ" принят критерий доступности, рекомендованный Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР): "Затраты одного человека на оплату коммунальных услуг водоснабжения и канализации по установленному нормативу за год, не должны превышать 4 процентов среднегодового дохода в расчете на душу населения, проживающего в городе Челябинске".
При тарифах, предложенных для утверждения на 2010-2012 годы (с НДС) для населения на услуги водоснабжения с учетом надбавки от 12,25 до 20,69 руб. / куб.м и на услуги водоотведения от 7,92 до 13,38 руб. / куб.м или в сумме от 20,17 до 32,16 руб. / куб.м, и норме водопотребления для домов с централизованным горячим водоснабжением 9,1 куб.м в месяц на одного человека, затраты одного гражданина на оплату услуг водоснабжения и водоотведения составят в месяц от 183,55 до 310,03 руб. Среднедушевой доход в городе Челябинске в 2008 году составил 15 810 руб. на одного жителя (источник: www.cheladmin.ru/pages/390.php), при этом максимальные затраты на услуги водоснабжения и канализации в среднем совокупном доходе одного жителя города Челябинска в 2012 году будут составлять: 310,03 руб. на одного человека в месяц / 15 810 руб. на человека в месяц = 1,96 процента, что значительно ниже уровня, рекомендованного ОЭСР.
2. Объем финансовых потребностей для реализации проекта N 2 инвестиционной программы
Объем финансирования проекта N 2 инвестиционной программы, необходимый для реализации программных мероприятий, составит 649,91 млн. рублей (расчет представлен в приложении N 4).
Затраты включают расходы по строительству объектов общего пользования и расходы по строительству и модернизации внутриквартальных сетей (распределительной сети).
Источником финансирования инвестиционной программы является плата за подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов жилищного и социально-культурного строительства к системам водоснабжения и водоотведения, определяемая в соответствии с утвержденными тарифами на подключение к сетям МУП "ПОВВ".
Сроки и объемы выполнения каждого мероприятия, предусмотренного инвестиционной программой, указаны в приложение N 2 к инвестиционной программе.
1) Прогнозируемая величина тарифов на подключение к сетям водоснабжения:
Расчетное увеличение объема отпускаемой потребителям (на вновь подключаемые и реконструируемые объекты недвижимости) питьевой воды и соответствующего им объема пропуска стоков с 2010 по 2012 годы составит 2 996,65 тыс. куб.м в год.
Среднесуточное и среднечасовое увеличение присоединенной к сетям нагрузки составит:
- увеличение среднесуточной нагрузки 8,21 тыс. куб.м в сутки;
- увеличение часовой нагрузки составит 0,513 тыс.куб.м в час максимального водопотребления.
Финансовые потребности мероприятий инвестиционной программы по водоснабжению, реализуемых за счет платы за подключение составляют 324,87 млн. рублей (без НДС).
Средний тариф на подключение объектов к водопроводным сетям за весь период реализации инвестиционной программы будет составлять:
Т вод. = 324,87 млн. рублей /0,513 тыс. куб.м в час = 633,27 тыс. руб. за куб. м в час. (без НДС)
По нормативу один человек при полной степени благоустройства потребляет 0,3 куб.м в сутки (решение городской Думы от 28.11.2006 N 17/8 "О нормативах потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Челябинске", СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий") или 0,0188 куб.м в час (с учётом коэффициента неравномерности потребления). Таким образом, размер платы за подключение новых многоквартирных домов к системе водоснабжения в расчете на одного человека будет равен в среднем в ценах 2009 года 11,91 тыс. рублей без учета НДС (633,27 тыс. руб. за куб.м. в час х 0,0188 куб.м. в час) или 14,05 тыс. рублей с человека с НДС.
При средней стоимости строительства одного квадратного метра общей площади в 2010-2012 года - 35,4 тыс. рублей (с НДС) и 30,0 тыс. рублей (без НДС) (письмо Управления экономики от 05.08.2009 г. N 924/020-5) и средней величине жилой площади 22,5 кв.м. на одного человека (письмо Главного управления архитектуры и градостроительства от 22.04.2009 N 3084/гп по данным Генерального плана города Челябинска) стоимость жилья на одного человека составляет 675,0 тыс. рублей (30,0 тыс. рублей х 22,5 кв.м).
Доля платы за подключение к водопроводным сетям будет составлять 1,76 процента от стоимости одного кв.м. вводимого жилья (11,91 тыс. рублей / 675,0 тыс. рублей).
2) Прогнозируемая величина тарифов на подключение к сетям водоотведения:
Расчётное увеличение объёма пропуска сточных вод от потребителей (на вновь подключаемые и реконструируемые объекты) с 2010 по 2012 годы составит 2 996,65 тыс. куб.м в год.
Среднесуточное и среднечасовое увеличение присоединённой к сетям нагрузки составит:
- увеличение среднесуточной нагрузки 8,21 тыс. куб.м в сутки;
- увеличение часовой нагрузки составит 0,513 тыс. куб.м в час максимального водоотведения.
Финансовые потребности мероприятий инвестиционной программы по водоотведению, реализуемых за счёт платы на подключение составляют 325,04 млн. рублей (без НДС).
Средний тариф на подключение объектов к канализационным сетям за весь период реализации инвестиционной программы будет составлять:
Ткнз. = 325,04 млн. рублей / 0,513 тыс. куб.м / час = 633,61 тыс. рублей за куб. м в час (без НДС)
По нормативу объём водоотведения одного человека при полной степени благоустройства равен объёму водопотребления. Таким образом, размер платы за подключение новых многоквартирных домов к системе водоотведения в расчете на одного человека будет равен в среднем в ценах 2009 года 11,91 тыс. рублей без учета НДС (633,61 тыс. руб. за куб.м. в час х 0,0188 куб.м. в час) или 14,05 тыс. рублей с человека с НДС.
При стоимости строительства 35,4 тыс. рублей (с НДС) и 30,0 тыс. рублей (без НДС) за 1 кв.м. общей площади и средней величине вводимой площади 22,5 кв.м на одного человека, стоимость жилья на одного человека составляет 675,0 тыс. руб.
Доля платы за подключение к сетям водоотведения будет составлять 1,76 процента стоимости 1 кв.м. вводимого жилья (11,91 тыс. рублей / 675,0 тыс. рублей).
Общий тариф на подключение к системам водоснабжения и водоотведения вновь создаваемых объектов жилищного и социально-культурного строительства - 1 266,88 тыс. рублей за один куб.м нагрузки в час.
3) Оценка доступности тарифов на подключение:
Оценка доступности тарифов на подключение производится по следующему критерию: в стоимости затрат на строительство (реконструкцию) объекта плата за одно подключение к сетям этого объекта не должна превышать 4 процента сметной стоимости строительства реконструкции объекта.
В вышеприведенном расчете этот критерий соблюдается: затраты на подключение к сетям водоснабжения многоквартирных (жилых) домов будут составлять менее 4 процентов сметной стоимости. Также и затраты на подключение к сетям водоотведения многоквартирных (жилых) домов будут составлять менее 4 процентов сметной стоимости.
В связи с тем, что часть реализуемых в 2013-2017 годах мероприятий обеспечивают одновременное достижение целей повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования и подключения строящихся объектов, то определить финансовые потребности конкретных мероприятий инвестиционной программы, связанных только с увеличением мощности и (или) пропускной способности системы водоснабжения, не представляется возможным. Исходя из этого, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (утверждены приказом Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года N 99), распределение финансовых потребностей между инвестиционными проектами выполнено пропорционально размеру планируемой для использования мощности.
Ожидаемая присоединяемая нагрузка в 2013-2017 годах определена техническим заданием в размере 6,67 тыс.куб.м в сутки.
Основой для расчета суммы платы за подключение взята ее доля в общей стоимости мероприятий инвестиционной программы, рассчитанная исходя из доли ожидаемой заявленной нагрузки в годовом объеме отпуска услуг. Кроме того, в инвестиционной программе учтены затраты на подключение к вновь построенным сетям.
С учетом вышеперечисленного, рассчитаны тарифы на подключение.
Финансовые потребности инвестиционной программы с 2013 по 2017 годы рассчитаны в приложении 11.
Источники финансирования инвестиционной программы с 2013 по 2022 годы определены в приложении 12.
Расчет тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения с 2013 по 2017 годы приведен в приложении 13.
Расчет тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения на 2013-2022 годы приведен в приложении 14.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 20 сентября 2012 г. N 37/2 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ожидаемые результаты реализации инвестиционной программы, целевые показатели и индикаторы
Реализация инвестиционной программы направлена на увеличение мощностей по водоснабжению и водоотведению для обеспечения подключения строящихся объектов в городе Челябинске в необходимых объемах и необходимой точке присоединения на период 2010-2022 годов согласно техническому заданию.
Таблица 7
Параметры инвестиционной программы |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Планируемая мощность, необходимая для строящихся объектов потребителей, тыс. куб.м / сутки |
тыс. куб.м в сутки |
8,12 |
1,71 |
2,18 |
4,32 |
тыс. куб.м в час |
0,513 |
0,107 |
0,136 |
0,270 |
|
Суммарная плата потребителей за подключение, млн. рублей |
649,91 |
71,40 |
264,61 |
313,90 |
|
Объем средств, направленных на реализацию инвестиционной программы, млн. рублей |
649,91 |
71,40 |
264,61 |
313,90 |
Целевые показатели:
1. Обеспечение перспективного развития водоснабжения и водоотведения города путем ввода новых мощностей систем водоснабжения и водоотведения в 2010-2012 годах согласно техническому заданию - 8,21 тыс. куб.м / сутки или 0,513 тыс. куб.м /час.
2. Удовлетворение заявок потребителей на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Целевые показатели и индикаторы инвестиционной программы представлены в приложении 15.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 апреля 2011 г. N 24/16 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Оценка социально-экономического результата инвестиционной программы
Инвестиционная программа имеет, прежде всего, социально-экономический эффект, т.к. направлена на реализацию городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске, усиление надежности работы жизнеобеспечивающих систем водоснабжения и водоотведения.
Показателем производственной эффективности в рамках данного проекта является оптимизация и минимизация эксплуатационных затрат. Они достигаются за счет оптимизации работы систем водоснабжения и водоотведения, обновления и модернизации, внедрения ресурсосберегающих технологий, что, в свою очередь, окажет косвенное влияние на экономику города.
VIII. Оценка эффективности расходования финансовых ресурсов в течение срока реализации инвестиционной программы
Показатели производственной эффективности - показатели, предназначенные для определения влияния реализации инвестиционных проектов на производственную деятельность предприятия. Показателями производственной эффективности в рамках данного проекта являются:
- улучшение качества предоставляемых услуг;
- экономия материальных и трудовых ресурсов;
- энергосбережение;
- усовершенствование технологии;
- внедрение современных технологий;
- внедрение средств механизации и автоматизации;
- снижение химической опасности;
- усовершенствование способов организации труда.
Расчёт показателей экономической эффективности инвестиционной программы:
В качестве основных показателей экономической эффективности определены чистый дисконтированный доход, индекс доходности инвестиций и показатель рентабельности.
Таблица 8
Расчёт
эффективности инвестиционной программы в части услуги водоснабжения
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Полезный отпуск продукции |
тыс. куб.м |
135 616 |
135 616 |
135 616 |
2. |
Тариф (прогноз) |
руб. / куб.м |
10,91 |
12,55 |
14,42 |
3. |
Объём выручки без капитальных вложений |
млн. руб. |
1 479,7 |
1 701,9 |
1 955,6 |
4. |
Себестоимость продукции |
млн. руб. |
1 406,0 |
1 623,4 |
1 865,3 |
5. |
Валовая прибыль |
млн. руб. |
73,7 |
78,5 |
90,3 |
6. |
Налоги |
млн. руб. |
14,7 |
15,7 |
18,1 |
7. |
Прибыль после налогообложения |
млн. руб. |
59,0 |
62,8 |
72,2 |
Таблица 9
Расчёт
эффективности инвестиционной программы в части услуги водоотведения
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Полезный отпуск продукции |
тыс. куб.м |
129 552,0 |
129 552,0 |
129 552,0 |
2. |
Тариф (прогноз) |
руб. / куб.м |
7,35 |
8,45 |
9,72 |
3. |
Объём выручки без капитальных вложений |
млн. руб. |
951,9 |
1 094,7 |
1 259,2 |
4. |
Себестоимость продукции |
млн. руб. |
885,4 |
1018,2 |
1 171,2 |
5. |
Валовая прибыль |
млн. руб. |
66,5 |
76,5 |
88,0 |
6. |
Налоги |
млн. руб. |
13,0 |
15,3 |
17,6 |
7. |
Прибыль после налогообложения |
млн. руб. |
53,5 |
61,2 |
70,4 |
Индекс доходности инвестиций: ИДП = (ЧД / I) + 1 , где
ИДП - индекс доходности инвестиций;
ЧД - чистый доход;
I - объём инвестиций
по водоснабжению ИДИ = 194,0/2852,7 + 1 = 1,07
по водоотведению ИДИ т= 185,1 / 2006,8 + 1 = 1,09
Так как индексы доходности больше единицы, инвестиционный проект является эффективным.
Чистый дисконтированный доход: в данном проекте предусмотрена норма дисконта 12 процентов.
Таблица 10
Год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
К диск. |
1,0 |
0,893 |
0,797 |
ЧДД* |
59,0 |
56,1 |
57,5 |
ЧДД** |
53,5 |
54,7 |
56,1 |
* по водоснабжению ЧДД =173,0 млн. руб.
** по водоотведению ЧДД = 164,3 млн. руб.
Так как чистый дисконтированный доход по услуге водоснабжение и по услуге водоотведение положительный, то проект инвестиционной программы является эффективным.
Индекс рентабельности инвестиционного проекта:
- по водоснабжению ИРИ = (1955,6 - 1865,3) / 1955,6 + 1 = 1,046
- по водоотведению ИРИ = (1259,2 - 1171,2) / 1259,2 + 1 = 1,070
Так как индексы рентабельности по услуге водоснабжения и по услуге водоотведения положительные, то данный проект Инвестиционной программы рентабелен.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 18 декабря 2012 г. N 39/13 настоящее приложение дополнено разделом IX
IX. Этапы реализации инвестиционной программы:
2010 - 2012 годы;
2013 - 2017 годы;
2018 - 2022 годы.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 18 декабря 2012 г. N 39/13 наименование раздела XI настоящего приложения изложено в новой редакции
Х. Механизм реализации инвестиционной программы, организация управления и контроль исполнения инвестиционной программы
1. Контроль исполнения инвестиционной программы и общую координацию деятельности осуществляет Первый заместитель Главы Администрации города.
2. Контроль реализации мероприятий и соответствие их техническому заданию осуществляют отраслевые управления Администрации города Челябинска: Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление капитального строительства, Главное управление архитектуры и градостроительства с предоставлением соответствующей информации Управлению экономики.
3. Управление экономики Администрации города на основании информации, представленной МУП "ПОВВ" и отраслевыми управлениями, проводит мониторинг инвестиционной программы в разрезе выполненных объемов и источников финансирования, освоения денежных средств. По результатам мониторинга могут быть внесены предложения о корректировке инвестиционной программы.
4. Ответственность за планирование и распределение поступающих средств, подготовку предложений по корректировке инвестиционной программы, организацию конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ, входящих в перечень мероприятий инвестиционной программы, а также ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию инвестиционной программы, несет МУП "ПОВВ".
Председатель |
Б.Е. Видгоф |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.