В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации и Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 21 октября 2009 г. N 132
Положение
об использовании, охране, защите и воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области
Глава 1. Общие положения
1. Положение об использовании, охране, защите и воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области (далее - Положение) распространяется на леса, расположенные на землях населенных пунктов и землях иных категорий городского округа, за исключением лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет и устанавливает порядок использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и осуществления муниципального лесного контроля и надзора по соблюдению лесного законодательства лесопользователями, гражданами и юридическими лицами в лесах городского округа.
3. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления городского округа.
4. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляет уполномоченный орган администрации городского округа.
Глава 2. Основные принципы отношений в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
5. Основными принципами отношений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и осуществления муниципального лесного контроля и надзора являются:
1) создание комфортных условий жизни для населения городского округа, улучшение внешнего облика городского округа;
2) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в сферу лесных отношений;
3) обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов городского округа, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;
4) обеспечение регулирования деятельности обслуживающих организаций для реализации указанных принципов;
5) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
6) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;
8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
9) подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;
10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;
11) платность использования лесов.
Глава 3. Организация отношений в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
6. Органы местного самоуправления организуют работу по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, осуществлению муниципального лесного контроля и надзора на основании принципов, закрепленных в главе 2 настоящего Положения в соответствии с установленными полномочиями.
7. Собрание депутатов городского округа осуществляет следующие полномочия в отношении городских лесов городского округа:
1) утверждает Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора;
2) осуществляет контроль в установленном порядке;
3) утверждает расходы на охрану, защиту, воспроизводство лесов и осуществление лесного контроля и надзора в рамках бюджета округа;
4) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством.
8. Администрация городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает управление лесами городского округа;
2) создает в установленном порядке уполномоченный орган администрации для управления в области лесных отношений;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственный Регламент Лесничества;
4) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков;
5) ведет муниципальный лесной реестр о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесах, о составе земель, на которых расположены леса;
6) устанавливает ежегодные объемы мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
7) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины;
8) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка;
9) размещает заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений (через уполномоченный орган) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ;
10) устанавливает размер отпуска древесины на корню гражданам для собственных нужд;
11) предоставляет лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в пределах земель городского округа в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование в установленном порядке;
12) организует использование лесов, их охрану, защиту и воспроизводство;
13) осуществляет через уполномоченный орган администрации лесной контроль и надзор в установленном порядке, создает условия, необходимые при привлечении инвестиций в сферу использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
14) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов городского округа.
Глава 4. Использование лесов
9. Использование лесов осуществляется в соответствии с лесохозяйственным Регламентом Лесничества, лесным планом Челябинской области и целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
10. Использование лесов и лесохозяйственные мероприятия осуществляются методами, не наносящими вреда окружающей среде, природным ресурсам и здоровью человека, в соответствии с целевым назначением земель, определяемым законодательством Российской Федерации.
11. В защитных лесах городского округа запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
12. Лица, которым земельные участки, расположенные в городских (далее защитных) лесах городского округа, предоставлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с проектом освоения лесов, настоящим Положением, а также на условиях договора аренды соответствующего земельного участка.
13. В защитных лесах, расположенных на территории городского округа, сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.
14. В защитных лесах, расположенных на территориях лечебно- оздоровительных местностей (оздоровительные лагеря, базы отдыха, пляжи и др.) допускается проведение рубок с целью сохранения лесных насаждений основных лесных древесных пород.
15. Право пользования лесными участками осуществляется с учетом назначения земель по разрешительным документам: договорам аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, купли -продажи лесных насаждений в установленном порядке.
16. Договор аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования заключается в установленном порядке по результатам аукциона по продаже права на заключение договора и представляет гражданам и юридическим лицам лесные участки для использования лесов в соответствии с договором, заключенным в установленном законом порядке. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается без проведения аукциона по продаже права на заключение такого договора в случаях:
1) заготовки древесины гражданами для собственных нужд;
2) рубки деревьев естественного происхождения под строительные объекты;
3) использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
4) при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
17. Объемы рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, виды, сроки и другие параметры разрешенного использования лесов, ограничение их использования определяются в пределах, установленных лесохозяйственным Регламентом и материалами лесопатологического обследования.
18. До утверждения лесохозяйственного Регламента в установленном Лесным кодексом РФ порядке, но не более чем через год со дня введения в действие настоящего Положения, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов на территории городского округа осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу РФ.
19. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами, Лесным кодексом РФ.
20. Использование лесов осуществляется с соблюдением следующих требований:
1) сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
2) сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала;
3) обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов;
4) обеспечения охраны и защиты лесов;
5) создания условий для воспроизводства лесов;
6) соблюдения норм лесопользования;
7) создания искусственных ландшафтов с сохранением естественной природной среды;
8) сохранения объектов растительного и животного мира и других компонентов окружающей природной среды;
9) возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;
10) информирования населения городского округа о состоянии лесов, мерах охраны;
11) взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с общественными объединениями и гражданами в решении вопросов, связанных с использованием, защитой и охраной лесов.
21. Обязанности лесопользователей при лесопользовании:
1) осуществлять пользование лесами в соответствии с лесным, земельным законодательством, настоящим Положением;
2) соблюдать условия договора постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования лесом (лесными участками), купли-продажи лесных насаждений;
3) не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде, лесу;
4) не препятствовать праву граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах;
5) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Глава 5. Изъятие земель из состава лесов
22. Изъятие земель из состава лесов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава 6. Пребывание граждан в лесах
23. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, а также недревесных ресурсов.
24. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
25. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
2) безопасности граждан при выполнении работ.
Глава 7. Использование лесов для культурно-оздоровительных, спортивных, туристических и спортивных целей
26. Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При этом подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.
27. Участки лесов предоставляются в пользование для культурно-оздоровительных, спортивных и туристических целей с учетом рекреационной нагрузки участка.
28. Культурно-оздоровительные, спортивные и туристические мероприятия, проводимые на участках лесов, могут включать в себя:
1) сезонные и круглогодичные культурно-массовые мероприятия, проведение которых возможно только в лесном ландшафте (смотры и конкурсы цветоводов, озеленителей, ландшафтных архитекторов, различных конкурсов, народных гуляний);
2) купание в водоемах, отдых у воды, водные прогулки на лодках и других средствах плавания;
3) пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, экологические экскурсии;
4) занятия изобразительным искусством;
5) спортивные соревнования по отдельным видам спорта, физкультурно- спортивные фестивали и учебно-тренировочные сборы;
6) другие виды культурно-оздоровительных, спортивных и туристических мероприятий.
Глава 8. Охрана и защита лесов
29. Леса, расположенные на территории городского округа, подлежат охране от пожаров, от загрязнения, в том числе радиоактивными веществами и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Рубка леса без надлежаще оформленных документов на право рубки запрещается. Лица, допустившие рубку без надлежаще оформленных документов, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
30. Администрация городского округа в целях защиты и охраны лесов в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и реализует мероприятия:
1) по обеспечению пожарной безопасности в лесах:
- организует мониторинг пожарной опасности в лесах;
- разрабатывает планы тушения лесных пожаров;
- организует тушение лесных пожаров;
- организует и проводит противопожарную агитацию;
- в случае повышения пожарной опасности вводит особый противопожарный режим;
- обеспечивает координацию работ по борьбе с пожарами в лесах;
- организует охрану лесов от незаконных рубок, загрязнения ( в том числе радиоактивными веществами) и других нарушений лесного законодательства;
- осуществляет иные меры пожарной безопасности в лесах.
2) по защите лесов:
- организует мероприятия, направленные на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, и др.) и предупреждение их распространения;
- организует мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
- осуществляет мероприятия по защите леса от вредителей и болезней.
31. Единые требования к пожарной безопасности в лесах, к порядку и условиям организации и защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов устанавливаются действующим законодательством РФ.
32. Очистка лесов от захламленности проводится в случае, если создается угроза возникновения очагов вредных организмов или пожарной безопасности в лесах.
Глава 9. Воспроизводство лесов
33. Воспроизводство лесов, расположенных на территории городского округа, осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены в результате пожаров, воздействия вредных организмов, либо на лесных участках, где проводились сплошные рубки. Лесовосстановление, лесоразведение и уход за лесами на территории городского округа осуществляется в соответствии с правовым режимом и целевым назначением земель в объемах и на площадях, определенных лесохозяйственным Регламентом, и органами местного самоуправления городского округа..
34. Воспроизводство лесов производится с целью сохранения природных ландшафтов, улучшения породного состава лесов, своевременного облесения вырубок, гарей и других непокрытых лесной растительностью участков леса.
35. Воспроизводство лесов осуществляется уполномоченным администрацией городского округа органом и лесопользователями путем лесовосстановления и ухода за лесами.
36. Установление администрацией городского округа (подпункты 6 и 8 пункта 8 Положения) объемов работ по воспроизводству лесов, сроков и способов их проведения, определение воспроизводимой лесной растительности осуществляется в соответствии с лесоустроительным проектом (Регламентом, лесным планом).
Глава 10. Муниципальный лесной контроль и надзор
37. Уполномоченный орган администрации городского округа при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора взаимодействуют с органами государственной власти Челябинской области, а также с организациями и гражданами.
38. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор и являющихся муниципальными лесными инспекторами, устанавливается администрацией городского округа.
39. Муниципальные лесные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:
1) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства и иных нормативно-правовых актов Челябинской области, органов местного самоуправления в области лесных отношений;
2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства лесопользователями - гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесных участков;
3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления лесопользователям (гражданам, юридическим лицам);
4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
6) от имени уполномоченного органа администрации городского округа подготавливать иски в суд, привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
7) предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
8) осуществлять иные предусмотренные законом права.
40. Муниципальные лесные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
3) проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжениями администрации городского округа в порядке, установленном законодательством;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
5) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, относящемуся к предмету проверки, необходимую информацию;
7) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан, либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством.
41. Муниципальным лесным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма одежды установленного образца.
42. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с планом, утвержденным уполномоченным органом администрации в соответствии с его компетенцией, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
43. Внеплановые проверки проводятся:
1) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
2) в случае получения от органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
44. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченным органом администрации городского округа мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору, устанавливаются администрацией городского округа.
45. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
46. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечить муниципальным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
47.Муниципальные лесные инспекторы несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.
48. Методическое руководство по вопросам обеспечения муниципального лесного контроля и надзора осуществляется уполномоченным органом администрации городского округа.
49. Решения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений на территории городского округа. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Глава 11. Финансирование расходов на использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов
50. Финансирование расходов на использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов является расходным обязательством Озёрского городского округа и осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Глава 12. Ответственность
51. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 132 "О Положении об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник"
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Озерского городского округа adm.ozersk.ru 28 октября 2009 г.; в газете "Озерский вестник" от 26 ноября 2009 г. N 93
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2015 г. N 39 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2014 г. N 9
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 октября 2013 г. N 170
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2012 г. N 201