--------------------------------------------------
Статья 17. Территориальная (районная, городская, районная в городе) избирательная комиссия формируется не позднее, чем за 55 дней до дня выборов в количестве 7-11 членов комиссии.
Состав территориальной избирательной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления, а в его отсутствие главой соответствующей администрации.
При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
В случае, если представительный орган местного самоуправления или в его отсутствие глава соответствующей администрации не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, формирование территориальной избирательной комиссии производится областной избирательной комиссией.
Председатель, заместител председателя, секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальнй избирательной комиссии.
Законом Челябинской области от 10 сентября 1996 г. N 30 в части 6 статьи 17 слова "и сам кандидат" заменены на "или сам кандидат".
После регистрации кандидата в депутаты избирательное объединение, избирательный блок выдвинувшие его или сам кандидат в депутаты вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную избирательную комиссию того одномандатного округа, где этот кандидат зарегистрирован.
Законом Челябинской области от 10 сентября 1996 г. N 30 часть 7 статьи 17 исключена.
В случае, если территория избирательного окргуа совпадает с территорией района, города функции окружной избирательной комиссии может выполнять территориальная избирательная комиссия.
--------------------------------------------------
Статья 18. Участковая избирательная комиссия формируется представительным органом местного самоуправдения, а в его отсутствие территориальной изибирательной комиссией не позднее, чем за 40 дней до дня выборов в количестве 5-15 членов.
При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии.
Законом Челябинской области от 10 сентября 1996 г. N 30 статья 18 дополнена частью 3, часть 3 считается частью 4.
После регистрации кандидата в депутаты избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие его, или сам кандидат в депутаты вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую комиссию того избирательного округа, где этот кандидат зарегистрирован.
В случае, если представительный орган местного самоуправления или территориальная избирательная комиссия не назначили состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующей окружной избирательной комиссией.
--------------------------------------------------
Законом Челябинской области от 10 сентября 1996 г. N 30 в части 1 статьи 31 слова "не позднее, чем за 25 дней" заменены на "не позднее, чем за 30 дней".
Статья 31. Для регистрации кандидата выдвинутого непосредственно избирателями, а равно кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляют в окружную избирательную комиссию не позднее, чем за 30 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в окружную избирательную комиссию представляются данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства, принадлежность к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения.
Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Решение о регистрации принимается при наличии: заявления кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу, решения избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении этого кандидата, протокола собрания или заявления кандидата, либо избирателей о выдвижении кандидата в депутаты по данному избирательному округу.
Подписные листы представляются в избирательные комиссии в сброшюрованном виде и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательные комиссии заверяют каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдают уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
Окружная избирательная комиссия в течении пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
При проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, а также кандидаты, выдвинутые в соответствующих избирательных округах.
О регистрации кандидатов окружная избирательная комиссия составляет протокол, который вместе с заявлением кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу и учетной карточкой на кандидата представляет в областную избирательную комиссию.
В случае выявления избирательной комиссией неправильных данных в подписных листах (год рождения, номер паспорта, прописка вне округа и дрг.), если количество таковых превышает три процента от представленного количества подписей или если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации (менее одного процента от числа избирателей в избирательном округе) регистрация кандидата не производится.
В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или его доверенному лдицу, либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований Федерального закона и настоящего закона области.
Решения окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в областную избирательную комиссию или областной суд.
Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течении 48 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
Окружная избирательная комиссия не позднее, чем за 15 дней до дня выборов размещает на стендах в помещении избирательной комиссии информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства.
В случае, если в сроки, установленные настоящей статьей по избирательному округу будет зарегистрирован только один кандидат, либо не будет зарегистрирован ни один кандидат, выборы по такому избирательному округу откладываются по решению соответствующей избирательной комиссии на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Законом Челябинской области от 10 сентября 1996 г. N 30 статья 31 дополнена нижеследующей частью 13.
Если в избирательном округе на день выборов останется менее двух кандидатов в депутаты, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению соответствующей окружной избирательной комиссии на срок не более 3-х месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии с настоящим Законом, при этом сроки избирательных действий могут быть сокращены не более, чем на одну треть.
--------------------------------------------------
Статья 45. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.
Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, и иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам кандитдатов, и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно - вначале переносных избирательных ящиков, затем стационарных избирательных ящиков.
Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования.
Законом Челябинской области от 10 сентября 1996 г. N 30 часть 4 статьи 45 после слов "большего числа бюллетеней" дополнена словами "установленной формы".
В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии.
Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосованиия вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
При подсчете голосов избирателей, прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В частности, такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комисия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подпиями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.
Подсчет голосов избирателей ждолжне проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели.
Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;
число избирателдьных бюллетеней, полученных избирательной комиссией;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосвавшим досрочно;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
число погашенных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
число действительных избирательных бюллетеней;
число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций).
Дополнительно к этим сведениям в протокол вносятся:
фамилии, имена, отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
число голосов, поданных за каждого кандидата;
число голосов, поданных против всех кандидатов.
Указанные протоколы составляются в трех экземплярах в присутствиии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и подписываются всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколами в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколам свое особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи.
К первым экземплярам протоколов приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.
Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протоколов вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решениек о првторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей подводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии.
Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии после их подписания незамедлительно направляются в соответствущую территориальную избирательную комиссию.
Вторые экземпляры протоколов вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
Третьи экземпляры протоколов предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления результатов выборов по избирательному округу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.