Статья 32. Избирательный фонд кандидата на должность главы администрации области
Кандидат на должность главы администрации области создает собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации.
Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств:
- средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию областной избирательной комиссией;
- собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 500 раз;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 2 000 раз;
- добровольных пожертвований физических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 30 раз;
- добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1 000 раз.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 000 раз.
Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, а также международных организаций и международных общественных объединений, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, благотворительных организаций и религиозных объединений.
--------------------------------------------------
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям, избирательным блокам, либо кандидатам.
Статья 33. Порядок расходования средств избирательных фондов
--------------------------------------------------
Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата перечисляются на специальный счет в банке, который открывается областной избирательной комиссией после регистрации кандидата.
Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается областной избирательной комиссией.
Не позднее 30 дней после определения результатов выборов кандидат обязан представить в областную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается областной избирательной комиссией по согласованию с финансовым управлением администрации области.
Неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, которые были выделены областной избирательной комиссией избирательному объединению или кандидату, после завершения выборов направляются в областной бюджет.
Остатки денежных средств на счетах кандидатов после окончания выборов перечисляются кандидатом пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования в избирательные фонды, с разрешения областной избирательной комиссии.
Статья 39. Установление результатов выборов
На основании подлинных протоколов территориальных избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных областная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов главы администрации области в течение трех дней со дня получения протокола.
--------------------------------------------------
Областная избирательная комиссия об установлении результатов выборов составляет итоговый протокол, внося в него следующие данные:
- число граждан, включенных в списки избирателей по выборам главы администрации области;
- число избирателей, принявших участие в голосовании;
- число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся в избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов";
- число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
- одно из следующих решений:
признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, но не менее 25 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
признание выборов несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей по выборам главы администрации области, а также если число голосов, поданных в графе "против всех кандидатов", превышает число голосов, поданных за кандидатов;
признание выборов недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей или, если выборы признаны не действительными более, чем на трети избирательных участках.
Протокол подписывается председателем и членами областной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Сообщение об общих итогах выборов публикуется в средствах массовой информации в течение трех дней с момента подписания итогового протокола.
В течение одного месяца со дня выборов областная избирательная комиссия публикует итоги голосования по всем районам и городам области, а соответствующие территориальные избирательные комиссии по всем административно-территориальным единицам и избирательным участкам в средствах массовой информации.
В случае неизбрания ни одного из кандидатов областная избирательная комиссия назначает повторное голосование. К нему допускаются два кандидата, набравшие большее количество голосов.
Повторное голосование проводится не позднее двух недель после проведения первого с соблюдением требований, установленных настоящим законом.
Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати не позднее чем за 10 дней до дня голосования.
При повторном голосовании выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату, если число голосов, поданных в графе "против всех кандидатов", не превышает числа голосов, поданных за этого кандидата.
Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность главы администрации области, по решению областной избирательной комиссии вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей, после кандидатов, по которым областная избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование.
После проведения повторного голосования подведение его итогов и результатов выборов, их опубликование осуществляется в порядке, установленном статьями 37 - 39 настоящего закона.
Результаты выборов, установленные в итоговом протоколе областной избирательной комиссии, могут быть обжалованы любым из кандидатов на должность главы администрации области в Челябинском областном суде в течение одного месяца.
Члены областной избирательной комиссии, не согласные с содержанием итогового протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Порядок хранения всей документации, связанной с выборами главы администрации области, определяется областной избирательной комиссией по согласованию с Государственным архивом области в соответствии с частью 6 статьи 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.