--------------------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Приложение N 1
Положение о Главном управлении по государственному имуществу Челябинской области
--------------------------------------------------
1.1. Главное управление по государственному имуществу Челябинской области (далее именуется - Управление) является государственным органом исполнительной власти, действующим в составе Правительства Челябинской области, осуществляющим реализацию государственной политики в области управления и распоряжения государственной собственностью, межотраслевую координацию процессов управления государственной собственностью, деятельности по развитию фондового рынка и стимулированию инвестиционного процесса.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Челябинской области, Правительства Челябинской области, настоящим положением.
1.3. В своей деятельности Управление подотчетно Главе администрации, Правительству Челябинской области.
2. Функции управления
2.1. Управление действует на территории Челябинской области и осуществляет следующие функции:
- разрабатывает концепцию формирования и использования государственной собственности на территории Челябинской области;
- осуществляет мероприятия, направленные на формирование областной собственности;
- готовит предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Челябинской области и муниципальную собственность;
- осуществляет межотраслевую координацию процессов приватизации государственного имущества, управления и распоряжения государственной собственностью, в том числе землей и другими природными ресурсами, и регулирования рынка недвижимости и фондового рынка;
- организует единую государственную регистрацию всех сделок с недвижимостью на территории области;
- участвует в организации рынка недвижимости на территории области, координирует деятельность по его регулированию;
- организует учет государственной собственности, формирует и ведет реестр собственности;
- контролирует использование объектов государственной собственности предприятиями, организациями, учреждениями, а также другими юридическими лицами, в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает разработку и осуществление мер по повышению эффективности использования государственной собственности;
- разрабатывает областную программу приватизации, организует и контролирует ее реализацию;
- обеспечивает постприватизационную поддержку предприятий;
- участвует в формировании фондового рынка на территории области, создании его инфраструктуры, в том числе обеспечивающей процессы управления государственной собственностью и реализацию областной программы привлечения инвестиций;
- координирует деятельность по регулированию фондового рынка;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, создании условий концессионных договоров;
- осуществляет в отношении государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых имеется государственная доля (вклад), мероприятия, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве);
- проводит государственную политику, направленную на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, расположенных на территории Челябинской области;
- координирует деятельность, связанную с использованием интеллектуальной собственности;
- осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности и выдает лицензии на конкурсной основе;
- организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в государственной собственности;
- координирует деятельность по управлению процессами развития конкурентной среды товарного рынка и услуг;
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов местного самоуправления по управлению и распоряжению государственной и муниципальной собственностью, регулированию рынка недвижимости и фондового рынка;
- издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, формирования рынка недвижимости, фондового рынка и привлечения инвестиций, дает разъяснение этих нормативных актов и областной программы приватизации;
- разрабатывает по поручению Главы администрации и Правительства Челябинской области проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, формирования рынка недвижимости, фондового рынка и привлечения инвестиций;
- контролирует поступления в областной бюджет средств от приватизации и использования государственного имущества и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- обобщает предложения по вопросам управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью, поступившие от органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан, анализирует процессы приватизации, управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью, привлечения инвестиций в экономику Челябинской области, организует в этих целях выполнение соответствующими специалистами экспертных, консультационных, маркетинговых и социологических работ;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области управления и распоряжения государственной собственностью и развития рынка недвижимости и фондового рынка;
- обеспечивает защиту имущественных интересов Челябинской области в пределах возложенных на Управление функций;
- принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области в процессе приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, возбуждает в арбитражном суде и судах общей юрисдикции иски об отмене неправомерных решений органов власти и управления и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- ведет пропаганду законодательства Российской Федерации и Челябинской области по вопросам приватизации, управления государственной и муниципальной собственностью, обеспечивает связь со средствами массовой информации;
- осуществляет кадровое обеспечение процесса управления государственной собственностью и развития рынка недвижимости и фондового рынка, организует переподготовку и повышение квалификации работников Управления и входящих в его состав организаций, государственных служащих Челябинской области, руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью.
3. Права управления
--------------------------------------------------
3.1. Управление имеет право:
- принимать по поручению Главы администрации и Правительства Челябинской области решения о создании, ликвидации, реорганизации унитарных предприятий, созданных на базе областной собственности, а также о создании (учреждении) и участии в предприятиях, организациях и учреждениях любых организационно-правовых форм, в том числе о выходе из состава учредителей юридических лиц, в которых есть доля (вклад) собственности области;
- принимать решения о распоряжении государственным имуществом, в том числе о его продаже, передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление), доверительное управление, залог, аренду, иное пользование, внесении в качестве вклада (доли) в уставный капитал предприятий любых организационно-правовых форм объектов государственной собственности;
- запрашивать и получать от органов власти и управления, всех хозяйствующих субъектов, использующих государственную собственность, информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;
- организовывать или совместно с соответствующими органами проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, в части контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества;
- привлекать для участия в своей работе профессиональных участников рынка ценных бумаг, оценщиков, аудиторов, экспертов и иных специалистов, в том числе органов власти и управления Челябинской области и органов местного самоуправления;
- быть истцом и ответчиком в судебных органах от имени администрации области по всем вопросам, связанным с его компетенцией.
3.2. Управление не вмешивается в текущую деятельность хозяйствующих субъектов.
4. Организация деятельности управления
4.1. Управление создается и ликвидируется постановлением Главы администрации Челябинской области по представлению Правительства Челябинской области.
Положение об Управлении утверждается Главой администрации Челябинской области.
4.2. Управление взаимодействует с Комитетом по управлению госимуществом Челябинской области, Фондом имущества Челябинской области, территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Челябинской области, Челябинским региональным отделением Федеральной комиссии по ценным бумагам России, территориальным управлением Государственного Комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых структур, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области, Комитетом по природным ресурсам администрации Челябинской области.
4.3. В целях координации деятельности организаций, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Положения, и выработки согласованных решений в процессе реализации государственной политики в области приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью на территории Челябинской области и деятельности по развитию фондового рынка и стимулированию инвестиционного процесса при начальнике Управления создается и действует Коллегия, в качестве совещательного органа.
4.4. В состав Коллегии входят по должности руководители организаций, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Положения, а также заместители начальника Управления. Иные лица могут быть включены в состав коллегии Главой администрации Челябинской области.
К работе коллегии могут привлекаться также руководители и специалисты органов власти и управления Челябинской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
4.5. Председателем Коллегии является начальник Управления.
4.6. Председатель Коллегии организует ее работу, созывает по мере необходимости заседания и председательствует на них лично, а в свое отсутствие - назначает уполномоченного представителя для проведения заседания, организует ведение протокола заседания Коллегии и подписывает решения Коллегии.
4.7. Кворум для проведения заседания Коллегии обеспечивается присутствием не менее половины ее членов. Решения на заседании Коллегии принимаются большинством голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов членов Коллегии, голос председателя Коллегии является решающим.
4.8. Решения коллегии, как совещательного органа, учитываются начальником Управления и руководителями организаций, перечисленных в п. 4.2 настоящего Положения, при принятии решений и издании иных актов.
4.9. Решения и иные акты, издаваемые Управлением в пределах его компетенции, являются обязательными для всех входящих в состав Управления структур, иных органов власти и управления области, а также для действующих на территории области хозяйствующих субъектов.
4.10. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, оформляются соответствующими решениями, распоряжениями и приказами Управления и (или) организаций, перечисленных в п. 4.2 настоящего Положения.
4.11. Управление является юридическим лицом, по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, бланки, имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения Управления - город Челябинск.
5. Руководство управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления.
5.2. Начальник Управления назначается Главой администрации Челябинской области по представлению Председателя Правительства Челябинской области и согласовывается с Законодательным Собранием Челябинской области.
5.3. Начальник Управления:
- осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
- действует без доверенности от имени Управления;
- издает на основе и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов РФ и Челябинской области в пределах компетенции Управления приказы и распоряжения, принимает решения, дает указания, проверяет их исполнение;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Челябинской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- определяет структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Управления, создаваемых в установленном порядке;
- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия и поощрения;
- утверждает положения о материальном стимулировании работников, о расходовании средств, поступающих в распоряжение Управления;
- распределяет обязанности между заместителями Начальника Управления;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением.
5.4. Расходы на содержание аппарата Управления производятся за счет бюджетных средств, предусмотренных для содержания органов исполнительной власти.
Кроме того, финансирование Управления может осуществляться за счет средств, получаемых от деятельности организаций, входящих в состав Управления, а также в результате выполнения Управлением всех видов деятельности, предусмотренных его компетенцией.
5.5. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления и может быть изъято только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.