В соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области (статья 74) и в целях совершенствования организации работы Управления внутренних дел Челябинской области постановляю:
1. Утвердить Положение об Управлении внутренних дел Челябинской области.
2. Обратиться в Законодательное собрание Челябинской области об отмене постановления Челябинской областной Думы от 29 июня 1995 года N 183.
Губернатор области |
П.И.Сумин |
Положение
об Управлении внутренних дел Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 25 ноября 1997 г. N 776)
1. Основные положения
2. Основные задачи УВД:
3. Основные функции УВД:
4. Права и обязанности начальника Управления внутренних дел
1. Основные положения
1.1. Управление внутренних дел (*), входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, является органом исполнительной власти области и образуется в установленном законом порядке на основании его решения по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
----------------------------------------------------------------------
(*) - Далее УВД или управление
1.2. Управление внутренних дел подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также подотчетно главе администрации области.
Глава администрации области не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность УВД.
1.3. Управление внутренних дел области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром внутренних дел по согласованию с главой администрации области.
1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника УВД.
Количество должностей заместителей и порядок их назначения в соответствии с действующим законодательством, решениями федеральных органов исполнительной власти определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.
1.5. В Управлении внутренних дел области создается коллегия. Состав коллегии по представлению начальника УВД Челябинской области утверждается главой администрации области. По должности в состав коллегии входят заместители начальника УВД.
1.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на УВД задач обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов МВД России, УВД; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
1.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника УВД, последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, главе администрации области за исключением вопросов, касающихся уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной и уголовно-исполнительной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в выше названные органы свое особое мнение.
1.8. УВД возглавляет систему органов внутренних дел области (*), в которую входят: управления (отделы) внутренних дел, районов, городов или иных административно-территориальных единиц в городах, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
-----------------------------------------------------------------------
(*) - Далее органы внутренних дел, ОВД.
1.9. При УВД создается управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютный.
Численность управления устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штат управления утверждается начальником УВД. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
1.10. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными правовыми актами области, нормативными актами МВД Российской Федерации и настоящим Положением.
1.11. Деятельность управления внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
УВД информирует органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
1.12. Организационной основой деятельности УВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.
1.13. Штат аппарата УВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатывается на основе нормативов и лимита штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждается (кроме управления по организованной преступности оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий, исполнения наказаний, на режимных объектах, отряда милиции особого назначения) начальником УВД.
1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВД ведутся самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.
1.15. УВД является юридическим лицом, имеющим печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
1.16. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета области, средств поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.17. Контроль за работой УВД осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, глава администрации области и Законодательное собрание области в пределах предоставленных им законом полномочий.
1.18. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляют органы прокуратуры.
2. Основные задачи УВД:
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, раскрытию преступлений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
2.6. Обеспечение исполнения уголовного наказания, а также административных взысканий отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.7. Организация и совершенствование деятельности подведомственных органов внутренних дел.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.
3. Основные функции УВД:
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности ОВД области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции УВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных актов, связанных с деятельностью ОВД.
3.3.Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов области.
3.5. Организует на территории области оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрегиональный характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях, оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также розыск похищенного имущества.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информации с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации, а также органами правопорядка, стран - членов Содружества Независимых Государств в рамках межгосударственных обязательств и соглашений.
3.9. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.
3.10. В установленном законом порядке осуществляет учет, регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение установленных форм учета в подчиненных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.
3.11. организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий, организует содержание, охрану и конвоирование осужденных лиц, заключенных под стражу, взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывающих уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи.
3.15. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их ведения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ОВД в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдают лицензии на приобретение, разрешение на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроль за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.
3.20. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, о порядке выезда за границу и въезда российских граждан, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил.
3.21. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.
3.22. Осуществляет государственный контроль за соблюдением министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управленияавтомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов; регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в госавтоинспекции средств.
3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
3.24. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных нормативных актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.
3.25. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается противоправное противодействие.
3.26. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.27. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по реабилитации лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.28. Осуществляет в установленном законодательством порядке, финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.29. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины, осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью, организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
3.30. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях внутренних дел, обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.31. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты сотрудников и работников аппарата УВД, а также подведомственных им органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел.
3.32. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников УВД.
3.33. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
3.34. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям внутренних дел, выступает стороной (истцом, ответчиком) в суде и арбитражном суде, разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти (Министерство внутренних дел Российской Федерации) предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.
3.35. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел, проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
3.36. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам, проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации.
4. Права и обязанности начальника Управления внутренних дел
4.1. Руководит деятельностью УВД и подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории области, органов, подразделений, учреждений, предприятий и организаций внутренних дел, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с законом РФ "О внутренних войсках Министерства Внутренних дел Российской Федерации", воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России; привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных, предусмотренных законом случаях.
4.2. Обеспечивает строгое соблюдение законости в деятельности УВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава.
4.3. Организует контроль за выполнение законодательных и иных правовых актов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности УВД и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
4.5. Определяет обязанности своих заместителей, делигирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям структурных подразделений аппарата, а также подведомственных органов подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
На период временного отсутствия возлагает обязанности начальника УВД на одного из своих заместителей.
4.6. Утверждает в пределах своей компетенции Положения об управлениях, отделах УВД.
4.7. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы, обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками служебных обязанностей, при необходимости возлагают на них (в порядке совмещения), дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед УВД задач.
4.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты аппарата УВД, отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, районов или иных административно-территориальных единиц в городах.
4.9. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка.
4.10. Вносит в установленном ведомственными нормативными актами порядке в соответствующие органы государственной власти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников УВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел в соответствии с установленной ведомственными нормативными актами номенклатурой должностей.
Производит прием и увольнение, а также освобождение от должности (перевод на другую должность) работников УВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел в соответствии с установленной ведомственными нормативными актами номенклатурой должностей.
4.12. Вносит в МВД России предложения о назначении на должность или освобождение от нее заместителей начальника УВД Челябинской области, а также других руководителей, должность которых входит в номенклатуру МВД России.
4.13. Представляет главе администрации области для утверждения в должности или освобождения от нее соответствующего начальника милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.14. Увольняет в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава.
4.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады сотрудникам и работникам в пределах их минимальных и максимальных размеров.
4.16. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
4.17. Принимает в установленном ведомственными нормативными актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, работников УВД.
4.18. Принимает служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальное звание.
4.19. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников УВД, а также подведомственных им органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
4.20. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам УВД по вопросам оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации.
4.21. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел области.
4.22. Организует и ведет прием граждан, депутатов, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по ним необходимые меры.
4.23. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
4.24. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление объектами собственности, выделенными органам внутренних дел области, является распорядителем кредитов, обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований; организует административно-хозяйственную деятельность УВД.
Обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из своих заместителей).
4.25. Утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту на сумму до 2 миллиардов рублей.
4.26. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами государственного управления области и органами местного самоуправления использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.
4.27. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли.
4.28. Представляет МВД России, органам государственной власти субъектов Российской Федерации отчет о деятельности УВД по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 ноября 1997 г. N 776 "Об утверждении Положения о Главном управлении внутренних дел Челябинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 24 февраля 2003 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 13 марта 2002 г. N 106
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 сентября 2000 г. N 383
Постановление Губернатора Челябинской области от 11 августа 2000 г. N 339
Постановление Губернатора Челябинской области от 22 марта 1999 г. N 103
Постановление Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 N 21