--------------------------------------------------
Решение
--------------------------------------------------
Положение о сборе за право торговли на территории города Челябинска
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о сборе за право торговли на территории города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 'е' пункта 1 статьи 21 закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", статьей 39 Федерального закона Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом РСФСР от 7.12.91 N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации", Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" с целью проведения единой в городе политики по регулированию торговой деятельности и упорядочения сбора за право торговли.
1.2. Положение определяет единый порядок исключения уплаты сбора за право торговли на территории города Челябинска (далее - Сбора).
2. Плательщики сбора.
--------------------------------------------------
2.1. Плательщиками Сбора на территории города Челябинска являются предприятия, учреждения, организации (далее - организации) всех организационно-правовых форм независимо от формы собственности, включая предприятия с иностранными инвесторами, являющиеся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, их филиалы - представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, их представительства и филиалы а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю на территории города (розничную и оптовую) товарами, как через постоянные торговые точки: магазины, столовые, кафе, киоски, павильоны и др., так и через временные торговые точки: выносные лотки, открытые прилавки, автомашины, прицепы, съемно-разъемные палатки, столы (лотки) с навесом, тентом, зонтом, контейнерные сооружения типа "ракушки" и другие аналогично обустроенные торговые точки (далее - Плательщики) в местах, определенных Администрацией города или Администрациями районов в городе.
2.2. В соответствии с законом РСФСР от 7.12.91 N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации", физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей товарами, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
2.3. Уплата регистрационного сбора физическими лицами, занимающихся предпринимательской деятельностью, не является основанием для освобождения от уплаты Сбора.
2.4. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится Плательщиками после уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами и сбора за право торговли.
3. Ставки сбора.
3.1. Установить на территории города Челябинска единые ставки Сбора, в том числе:
3.1.1. Для предприятий розничной торговли в торговой площадью:
а) до 50 кв.м. - 15 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
б) до 100 кв.м. - 30 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
в) до 200 кв.м. - 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
г) до 500 кв.м. - 70 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
д) до 1000 кв.м. - 90 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
е) свыше 1000 кв.м. - 120 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
Под торговой площадью магазина понимается площадь для торговли и обслуживания населения, т.е. площадь торгового зала и площадь, занятая под прилавками, стеллажами и другим торговым оборудованием, установленном в торговом зале.
3.2.1. Для аптек и аптечных киосков:
- муниципальных - 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
- иной формы собственности - 30 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
--------------------------------------------------
3.1.3. Для предприятий общественного питания:
а) пищеблоки школ, учебных заведений, столовые для обслуживания малоимущих слоев населения - 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
б) столовые при промышленных предприятиях - 20 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
в) сеть предприятий и лиц, оказывающих услуги общественного питания нестационарного типа (трейлеры, шашлычные, летние кафе, питьевые центры и т.д.) - 20 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
г) закусочные стационарного типа, имеющие площадь торгового зала до 30 кв.м. (в том числе кулинарии, кафетерийные отделы и т.д.) - 30 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
д) закусочные стационарного типа, имеющие площадь торгового зала свыше 30 кв.м. - 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
е) рестораны, бары, кафе, вагоны-рестораны - 70 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.4. Для Плательщиков, осуществляющих оптовую торговлю спиртными напитками, независимо от торговой площади - 200 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.5. Для Плательщиков, осуществляющих оптовую торговлю иными товарами,
- 120 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
--------------------------------------------------
3.1.6. Для мелкорозничной торговой сети Плательщикам с каждого торгового места:
а) для киосков, реализующих пиво и алкогольную продукцию (до 12%) - 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
б) для павильонов, реализующих пиво и алкогольную продукцию - 15 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
в) для киосков, автомашин, реализующих хлеб и хлебобулочные изделия - 5 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
г) для киосков, открытых прилавков, палаток, реализующих мороженое, - 3 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
д) при торговле с машин и прицепов - 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
е) для временных торговых точек, в том числе расположенных на вещевых и сельскохозяйственных рынках, ярмарках - 5 минимальных размера месячной оплаты труда в месяц;
ж) для временных торговых точек, расположенных на авторынках, радиорынках, реализующих радиодетали и запасные части к автомобилям - 7 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
з) для Плательщиков, реализующих зоотовары - 2 минимальных размера месячной оплаты труда в месяц;
и) для временных торговых точек, реализующих печатную продукцию, в том числе киоски "Роспечать" - 3 минимальных размера месячной оплаты труда в месяц;
к) для предприятий бытового обслуживания, реализующих продукцию собственного производства - 7 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
л) для временных торговых точек, реализующих неуказанный в предыдущих пунктах товар - 2 минимальных размера месячной оплаты труда в месяц.
3.1.7. Для Плательщиков, реализующих новые авто-мото-транспортные средства - 500 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.8. Для Плательщиков, реализующих бывшие в употреблении авто-мото-транспортные средства через стационарную торговую сеть (комиссионные магазины) - 300 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
--------------------------------------------------
3.1.9. Для почтовых отделений, отделений связи - 1 минимальный размер месячной оплаты труда в месяц.
3.2. Главам Администраций районов в городе предоставляется, по согласованию с Управлением по торговле и услугам Администрации города, право применять повышающие коэффициенты, учитывающие коммерческую ценность места торговли, которые могут принимать значение от 1 до 3.
4. Порядок и сроки уплаты сбора.
--------------------------------------------------
4.1. Плательщики уплату сбора за право торговли производят путем приобретения временного патента на право торговли (приложение 1), выданного Администрацией района в городе.
Плательщики, имеющие в своем составе (структуре) торговые точки, должны иметь временный патент на право торговли на каждую торговую точку и уплачивать Сбор за каждую торговую точку по месту фактического нахождения этих точек.
Временные патент для удобства может быть реализован на любое число дней торговли, исходя из стоимости патента на одни день торговли (из расчета 30 календарных дней).
Средства от Сбора учитываются и поступают в доходную часть сметы доходов и расходов того района в городе, на территории которого осуществляется торговая деятельность.
Суммы, поступающие от Сбора за право торговли авто-мото-транспортными средствами, учитываются и поступают в городской бюджет.
4.2. Уплата Сбора производится до начала торговли при приобретении временного патента. Выдача временного патента на право торговли осуществляется после предъявления платежного поручения или квитанции об уплате Сбора.
4.3. Расходы Организаций по уплате Сбора осуществляются за счет части прибыли, остающейся в Организации после уплаты налога на прибыль (доход).
4.4. Физические лица вносят Сбор за счет личных средств.
4.5. Уплата Сбора не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.
4.6. Временный патент на право торговли является документом строгой отчетности, в нем представляется серия и номер. Их изготовление и учет, организация работы по выдаче осуществляется администрациями районов в городе.
4.7. Временные патент на право торговли выдается в одном экземпляре и действителен только в подлиннике, при утере не возобновляется, а выдается вновь согласно настоящего положения.
4.8. Возврат из бюджета суммы Сбора за право торговли при прекращении торговой деятельности не производится.
--------------------------------------------------
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
5.1. Плательщики Сбора несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Налоговые органы в установленном законом порядке осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного Сбора.
6. Льготы по уплате сбора.
6.1. Плательщикам, выполняющим муниципальный заказ, ставка Сбора уменьшается пропорционально доли муниципального заказа в общем объеме реализации товара.
6.2. Плательщикам, реализующим сельскохозяйственную продукцию продукцию собственного производства по перечню (приложение 2), ставка сбора уменьшается на 50%.
6.3. Иным категориям Плательщиков льготы предоставляются в соответствии с положением "О порядке предоставления налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города Челябинска", утвержденным решением Челябинской городской Думы от 22.04.97 N 7/2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.