--------------------------------------------------
Статья 5. Статус избирательной комиссии Челябинской области
1. Избирательная комиссия Челябинской области является государственным органом области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных нрав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов Челябинской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии Челябинской области.
2. Избирательная комиссия Челябинской области является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия Челябинской области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Избирательная комиссия Челябинской области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, правом на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
5. Избирательная комиссия Челябинской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
6. Избирательная комиссия Челябинской области имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
7. Избирательная комиссия Челябинской области может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии Челябинской области.
8. Избирательная комиссия Челябинской области обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов на территории Челябинской области по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения.
--------------------------------------------------
2. Срок полномочий избирательной комиссии Челябинской области 4 года.
--------------------------------------------------
Статья 7. Состав и порядок формирования избирательной комиссии Челябинской области
1. Избирательная комиссия Челябинской области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, иными законами Челябинской области в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Формирование избирательной комиссии Челябинской области проводится открыто и гласно.
3. Законодательный (представительный) и исполнительный органы государственной власти Челябинской области назначают членов избирательной комиссии Челябинской области нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии Челябинской области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
4. Формирование избирательной комиссии Челябинской области осуществляется законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти Челябинской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления , избирательной комиссии Челябинской области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии Челябинской области.
5. Формирование избирательной комиссии Челябинской области органами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, осуществляется исключительно на равной основе. Половина членов избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти Челябинской области, другая половина - органом исполнительной государственной власти области. Как законодательный (представительный) орган, так и орган исполнительной государственной власти Челябинской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти области. Как законодательный (представительный), так и исполнительный органы государственной власти области могут также назначить в избирательную комиссию Челябинской области нового состава не менее чем по два члена комиссии на основе предложений, поступивших от избирательной комиссии Челябинской области предыдущего состава.
6. Решение о формировании избирательной комиссии Челябинской области нового состава должно быть принято законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти Челябинской области не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, избирательной комиссией Челябинской области предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней.
7. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Челябинской области предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, выборный орган местного самоуправления вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение законодательному (представительному) и (или) исполнительному органам государственной власти Челябинской области.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власть Челябинской области право внесения предложений о составе избирательной комиссии Челябинской области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имеющими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области последнего созыва.
9. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по составу и порядку формирования избирательной комиссии Челябинской области назначению членов комиссии законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти Челябинской области может предшествовать проведение взаимных консультаций представителей законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти области в порядке, установленном взаимным соглашением сторон.
10. Назначение половины членов избирательной комиссии законодательным (представительным) органом государственной власти Челябинской области производится на его заседании. Назначенным членом избирательной комиссии считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области.
11. Решение о назначении членов избирательной комиссии Челябинской области оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти области и постановлением главы исполнительной государственной власти (Губернатора) Челябинской области. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
12. Новый состав избирательной комиссии Челябинской области подлежит опубликованию в официальном печатном органе и передастся для опубликования в средства массовой информации.
13. Местонахождение избирательной комиссии Челябинской области - город Челябинск.
--------------------------------------------------
Статья 8. Статус члена избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса
1. Членом избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории Челябинской области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи. Член избирательной комиссии Челябинской области должен иметь, как правило, высшее образование.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса.
3. Члену избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса выдастся удостоверение установленного образца.
4. Членами избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
5. Член избирательной комиссии Челябинской области не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.
6. Член избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.
7. Основанием для работы в избирательной комиссии Челябинской области на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение избирательной комиссии Челябинской области, принятое в соответствии с положениями статьи 16 настоящего Закона. Член избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса, переходящий на работу в комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основной работы или службы по основанию, предусмотренному действующим трудовым законодательством.
8. Члены избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса, не работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума работают в комиссии с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 6 статьи 25 настоящего Закона.
9. Член избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
10. Срок полномочий членов избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии Челябинской области.
11. Член избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
признания члена избирательной комиссии Челябинской области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена избирательной комиссии Челябинской области;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
появления оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
При появлении соответствующих обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи, член избирательной комиссии Челябинской области обращается в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется членом комиссии в избирательную комиссию Челябинской области. В случае, если в указанный срок этот член комиссии не обратился в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, избирательная комиссия Челябинской области на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена комиссии с правом решающего голоса и извещает законодательный (представительный) орган или орган исполнительной государственной власти, его назначивший, о необходимости освобождения данного члена комиссии от обязанностей члена комиссии до истечения срока его полномочий, а также о необходимости назначения нового члена комиссии вместо выбывшего. Изменения в составе избирательной комиссии Челябинской области подлежат опубликованию в официальном печатном органе, передаются для опубликования в средства массовой информации или доводятся до всеобщего сведения иным способом.
12. Полномочия члена избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и статьей 32 настоящего Закона.
13. Орган, назначивший члена избирательной комиссии Челябинской области, обязан назначить нового члена комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через 7 дней со дня его выбытия. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии Челябинской области остается три месяца, назначение нового члена комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса от установленной пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона их общей численности.
14. Член избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Челябинской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
15. Член избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без ее согласия переведен на другую работу.
16. Органы государственной власти Челябинской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии Челябинской области. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии определяются законами и иными нормативными правовыми актами области и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А" в органе исполнительной власти Челябинской области.
--------------------------------------------------
Статья 9. Статус члена избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса
1. При проведении выборов в органы государственной власти, иные государственные органы, принятии решения о проведении референдума Российской Федерации, референдума Челябинской области уполномоченным на то органом (должностным лицом) после регистрации избирательной комиссией Челябинской области кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в избирательную комиссию Челябинской области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата (списка кандидатов) кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию Челябинской области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
3. Членом избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.
4. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса.
5. Деятельность члена избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса начинается с момента получения избирательной комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, о назначении этого члена избирательной комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии с соблюдением требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
6. Члену избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса выдастся удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией Челябинской области.
7. Полномочия члена избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу.
8. Полномочия членов избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в законодательный (представительный) или исполнительный органы государственной власти Челябинской области; полномочия остальных членов избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории Челябинской области в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.
9. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы областным судом.
10. Член избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящим Законом правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия Челябинской области.
--------------------------------------------------
2. Избирательная комиссия Челябинской области в пределах своих полномочий:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, - временно находящихся) на территории Челябинской области;
обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;
назначает выборы в случаях, предусмотренных законами области;
осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение соответствующего закона области и издает разъяснения, инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих законов области обязательные для всех избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение выборов, референдума;
руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;
распределяет средства, выделенные из федерального и областного бюджетов или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума;
контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение законодательному (представительному) органу государственной власти Челябинской области;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Челябинской области;
регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума Челябинской области, группы избирателей по выдвижению кандидатов;
обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, в том числе открепительного удостоверения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;
составляет списки лиц, избранных депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, на выборную должность, и передает эти списки и необходимые документы в законодательный (представительный) орган государственной власти области или иной предусмотренный законом орган;
в случаях и порядке, предусмотренных законами Челябинской области, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, выборного должностного лица и организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области.
--------------------------------------------------
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательной комиссией Челябинской области:
--------------------------------------------------
4. Избирательная комиссия Челябинской области по требованию любого члена комиссии, а также любого члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию.
--------------------------------------------------
Статья 23. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии Челябинской области
1. Деятельность избирательной комиссии Челябинской области, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия Челябинской области в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдумов о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.
3. На всех заседаниях избирательной комиссии Челябинской области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, органов и служб, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией Челябинской области кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, от которого зарегистрирован избирательной комиссией Челябинской области или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации список кандидатов или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия Челябинской области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании избирательной комиссии Челябинской области при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия избирательной комиссии Челябинской области по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии Челябинской области.
4. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны предоставлять избирательной комиссии Челябинской области за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, возможность для размещения печатной информации, а также предоставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума. В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях.
5. Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии Челябинской области, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация.
--------------------------------------------------
2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии и работников ее аппарата устанавливаются нормативными правовыми актами Челябинской области. Размеры и виды денежного содержания членов комиссии устанавливаются не ниже уровня денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А" в органе исполнительной власти Челябинской области, а работникам ее аппарата - на уровне должностей государственных служащих аппарата органа исполнительной власти Челябинской области в соответствии с соотношением должностей по уровню их оплаты труда и социально-бытового обеспечения в избирательной комиссии Челябинской области и органе исполнительной государственной власти области.
--------------------------------------------------
Статья 31. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона
Лица, нарушающие права членов избирательной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, либо члены избирательной комиссии Челябинской области, нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума,
либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательной комиссии Челябинской области либо деятельность членов комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей,
либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям,
либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума,
либо препятствующие формированию или расформированию избирательной комиссии Челябинской области,
- несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.