14 августа 2009 г., 29 января 2010 г.
В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 26.05.2009 г. N 3/24 "О внесении изменений в Устав города Челябинска", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации города Челябинска.
2. Структурным подразделениям аппарата и органам Администрации города Челябинска руководствоваться в своей работе утвержденным Регламентом.
3. Заместителям Главы города, начальникам управлений, отделов и референтур аппарата Администрации города довести в срок до 15 июля 2009 года утвержденный Регламент Администрации города до работников под личную расписку.
4. Главам администраций районов, руководителям подразделений Администрации города с правами юридического лица в срок до 1 августа 2009 года разработать и утвердить собственный Регламент в соответствии с Регламентом Администрации города.
5. Считать утратившими силу постановления Главы города от 16.01.2006 г. N 7-п "О Регламенте Администрации города Челябинска", от 08.06.2007 г. N 228-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города от 16.01.2006 г. N 7-п "О Регламенте Администрации города Челябинска".
6. Управлению по связям со средствами массовой информации (Доронина С.Ю.) разместить утвержденный Регламент Администрации города на официальном сайте Администрации города.
7. Внести настоящее постановление в раздел 2 "Органы и должностные лица городского самоуправления" Нормативно-правовой базы местного самоуправления Челябинска.
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Уфимцева А.Г.
Исполняющий обязанности Главы города |
С.В. Давыдов |
Утвержден постановлением
Администрации города
от 1 июля 2009 г. N 111-п
Регламент
Администрации города Челябинска
14 августа 2009 г., 29 января 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Администрации города Челябинска по реализации ее полномочий.
2. В соответствии с Уставом города Челябинска Администрация города Челябинска (далее - Администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Челябинска, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области.
3. В своей деятельности Администрация города руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти, Уставом города Челябинска (далее - Устав города), правовыми актами Челябинской городской Думы, Администрации города Челябинска, настоящим Регламентом.
4. Администрация города правомочна решать все вопросы, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
5. Возглавляет Администрацию города Глава города Челябинска (далее - Глава города).
6. Глава города:
1) является высшим должностным лицом муниципального образования "город Челябинск", возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города, и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
2) избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет в соответствии с действующим законодательством;
3) руководит Администрацией города на принципах единоначалия.
7. Администрация города является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет.
Реализация прав и обязанностей Администрации города как юридического лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Юридический и почтовый адрес Администрации города:
площадь Революции, 2, город Челябинск, 454113.
9. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города.
II. Организация деятельности Администрации города
10. Основные направления деятельности Администрации города определяются Главой города.
Глава города организует и обеспечивает руководство деятельностью Администрации города по решению вопросов местного значения в пределах возложенных на нее функций и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, представляет Администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации города, заключает договоры и соглашения.
11. Глава города, приступив к исполнению своих полномочий, разрабатывает и представляет на утверждение Челябинской городской Думы (далее - городская Дума) структуру Администрации города, формирует штат Администрации города, распределяет полномочия между своими заместителями.
12. Структура Администрации города включает в себя: первых заместителей Главы города, заместителей Главы города, структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) и территориальные (районные) органы Администрации города.
13. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города решают вопросы управления отраслями городского хозяйства и социальной сферы в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.
Территориальными (районными) органами Администрации города являются администрации районов в городе, возглавляемые на основе единоначалия главами администраций районов в городе.
Полномочия, порядок организации деятельности администрации района в городе устанавливаются решением городской Думы.
14. В целях организационного, юридического, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Главы города, Администрации города формируются структурные подразделения аппарата Администрации города.
15. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города могут наделяться правами юридического лица на основании решения городской Думы об учреждении соответствующего органа и положения о нем, утвержденного городской Думой. В иных случаях отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения аппарата Администрации города осуществляют свою деятельность на основании положений об указанных органах и подразделениях, утвержденных постановлением Администрации города.
16. При Администрации города, ее органах могут создаваться консультативно-общественные, научно-методические, экспертные советы и иные совещательные органы.
Деятельность консультативно-общественных, научно-методических, экспертных советов и иных совещательных органов регулируется соответствующими положениями о данных органах, утверждаемыми постановлениями Администрации города.
17. Структурные подразделения аппарата, органы Администрации города осуществляют подготовку проектов правовых актов и документов по вопросам своей компетенции, контроль за их исполнением, разработку перспективных и текущих планов работы, организуют подготовку заседаний, совещаний с руководителями подведомственных предприятий, организаций, учреждений, оказывают им организационную, методическую, информационную помощь.
18. Поступающие в Администрацию города правовые акты и документы органов государственной власти, обращения юридических и физических лиц, иные документы подлежат рассмотрению в установленном порядке.
19. Контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Администрации города, должностных лиц Администрации города, протоколах заседаний и совещаний, проводимых Главой города, должностными лицами Администрации города, осуществляется заместителями Главы города или руководителями структурных подразделений аппарата, органов Администрации города в соответствии с их компетенцией.
20. Администрация города систематически информирует население города о своей работе через средства массовой информации.
III. Коллегия Администрации города
21. В целях обеспечения координации и контроля деятельности структурных подразделений аппарата и органов Администрации города при подготовке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнеобеспечения города образуется Коллегия Администрации города (далее - Коллегия).
Коллегия является постоянно действующим совещательным органом Администрации города.
22. К основным направлениям деятельности Коллегии относятся:
1) осуществление коллективного обсуждения и выработка решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности города Челябинска;
2) рассмотрение проектов целевых программ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
3) выработка мер по реализации решений городской Думы, правовых актов Администрации города;
4) заслушивание отчетов руководителей органов Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений о реализации программ, планов и текущей деятельности;
5) внесение предложений в городскую Думу, Главе города по вопросам, находящимся в компетенции Администрации города.
23. Формирует и возглавляет Коллегию Глава города - председатель Коллегии. Организацию работы Коллегии обеспечивает заместитель Главы города, заместитель председателя Коллегии, назначаемый Главой города.
24. Организационно-технические и процедурные требования к деятельности Коллегии определяются Положением о Коллегии Администрации города, утверждаемым постановлением Администрации города.
25. Вопросы для обсуждения на заседании Коллегии включаются в повестку дня заседания в соответствии с квартальным планом ее работы, формируемым на основе планов работы структурных подразделений аппарата и органов Администрации города, поручений Главы города, предложений заместителей Главы города.
26. По результатам рассмотрения вопросов Коллегия принимает решения.
Решение Коллегии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из числа присутствующих на заседании членов Коллегии.
27. Решения Коллегии носят рекомендательный характер. На основании решений Коллегии Администрация города, городская Дума могут принимать соответствующие правовые акты.
28. Протоколы заседаний Коллегии, материалы и приложения к ним комплектуются в дела и хранятся в секторе регистрации документов контрольного отдела Управления организационной и контрольной работы Администрации города (далее - сектор регистрации документов).
IV. Планирование работы Администрации города
29. Деятельность Администрации города осуществляется на основе стратегии (программы) социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, ежегодного прогноза социально-экономического развития города, а также комплексного плана по его реализации и текущих (квартальных) планов работы.
30. Проекты стратегии (программы) социально-экономического развития города, прогноза социально-экономического развития и комплексного плана по его реализации формируются Управлением экономики Администрации города (далее - Управление экономики), текущих квартальных планов работы Администрации города - Управлением организационной и контрольной работы Администрации города (далее - Управление организационной и контрольной работы).
31. Предложения в стратегию (программу), прогноз социально-экономического развития и комплексный план направляются в Управление экономики в сроки, установленные распоряжениями Администрации города, а в текущий (квартальный) план работы - Управление организационной и контрольной работы за 20 дней до начала планируемого периода за подписью руководителя структурного подразделения аппарата, органа Администрации города или заместителя Главы города в соответствии с их компетенцией.
32. Заместители Главы города планируют свою деятельность самостоятельно с учетом необходимости участия в заседаниях, совещаниях, мероприятиях, проводимых органами государственной власти, городской Думой, Главой города.
33. Структурные подразделения аппарата и органы Администрации города организуют свою работу в соответствии с планами, утверждаемыми курирующими их заместителями Главы города либо вышестоящим руководителем.
34. План работы Администрации города на очередной квартал включает в себя разделы:
- перечень вопросов, вносимых Администрацией города на рассмотрение городской Думы;
- перечень правовых актов по вопросам деятельности Администрации города;
- перечень информационно-аналитических справок и записок;
- перечень организационных и культурно-массовых городских мероприятий;
- перечень контрольных мероприятий;
- иные разделы.
35. Проекты планов, рассмотренные и согласованные заместителями Главы города в соответствии с их компетенцией, представляются в Управление организационной и контрольной работы, которое формирует текущий план работы Администрации города и представляет его на утверждение Главе города не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
36. На основе текущих планов и поручений Главы города начальник Референтуры Главы города еженедельно разрабатывает календарный план мероприятий для Главы города с указанием их тематики, даты, места и формы проведения, состава участников.
В случае отмены или переноса плановых, а также проведения внеочередных мероприятий, ответственные исполнители в оперативном порядке обязаны проинформировать Референтуру Главы города.
Для обеспечения планирования работы Главы города, руководителей структурных подразделений аппарата и органов Администрации города Управление организационной и контрольной работы составляет месячный сводный план основных организационно-массовых мероприятий общегородского значения, проводимых структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города.
37. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план работы, несут заместители Главы города, руководители структурных подразделений аппарата, органов Администрации города в соответствии с их компетенцией.
38. Контроль выполнения текущих планов работы Администрации города осуществляет Управление организационной и контрольной работы.
Отчет о выполнении текущего (квартального) плана представляется в Управление организационной и контрольной работы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
V. Правовые акты Администрации города и порядок подготовки проектов правовых актов
39. Глава города в пределах своих полномочий издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации деятельности Администрации города.
40. Главы администраций районов в городе издают приказы и распоряжения в пределах их компетенции, определенной правовыми актами.
41. Первые заместители Главы города, заместители Главы города издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.
42. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующие на правах юридического лица и на основе единоначалия, для решения основных оперативных задач издают приказы.
43. Инициаторами подготовки проектов правовых актов Администрации города могут быть заместители Главы города, руководители структурных подразделений аппарата, органов Администрации города, Коллегия Администрации города, совещательные органы, образуемые при Администрации города.
44. Поступающие в Администрацию города предложения от граждан, организаций, учреждений, связанные с необходимостью принятия правовых актов, направляются для рассмотрения заместителям Главы города в соответствии с их компетенцией.
45. Подготовка проектов правовых актов в Администрации города осуществляется заместителями Главы города, структурными подразделениями аппарата и органов Администрации города в соответствии с их компетенцией и требованиями действующего законодательства, Положения о муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденного городской Думой, настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству в Администрации города.
Не допускается подготовка проектов правовых актов работниками сторонних организаций.
46. Ответственность за подготовку проектов правовых актов в Администрации города несут заместители Главы города, руководители структурных подразделений аппарата, органов Администрации города в соответствии с их компетенцией.
Проверка в аппарате Администрации города проектов правовых актов Администрации города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города на соответствие требованиям государственных стандартов, Инструкции по делопроизводству в Администрации города и настоящего Регламента возлагается на Управление организационной и контрольной работы.
Замечания по оформлению проектов правовых актов, внесенные при согласовании начальником Управления организационной и контрольной работы, устраняются исполнителем в рабочем порядке, проект представляется на повторное согласование.
47. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы. При признании правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений.
В случае если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
48. Проекты правовых актов до их представления на подпись подлежат обязательному согласованию со всеми должностными лицами и организациями, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте документа.
49. Проекты правовых актов на стадии согласования визируются должностными лицами Администрации города, руководителями структурных подразделений аппарата, органов Администрации города, организаций, указанных в качестве исполнителей. Срок согласования проекта каждым руководителем не должен превышать двух рабочих дней со дня получения проекта.
50. Согласование оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. Допускается оформление согласования на отдельном листе (листе согласования).
При согласовании документа указывается должность визирующего, расшифровка его подписи, дата согласования.
51. Замечания должностных лиц Администрации города и руководителей организаций-исполнителей к проекту правового акта излагаются при согласовании (о чем делается соответствующая запись) или на отдельном листе разногласий.
По согласованию с заместителем Главы города, в компетенции которого находится данный вопрос, или заместителем Главы города, руководителем аппарата проект правового акта может быть внесен на рассмотрение Главы города при наличии замечаний со стороны должностных лиц Администрации города и руководителей организаций-исполнителей, оформленных листом разногласий. При наличии замечаний, имеющих принципиальное значение, ответственный исполнитель должен повторно согласовать проект.
52. Проекты правовых актов дорабатываются исполнителем с учетом изложенных замечаний и предложений в 3-дневный срок, кроме случаев, когда устанавливается иной срок. Ответственность за своевременную доработку правовых актов несут руководители структурных подразделений аппарата или органов Администрации города, осуществляющие подготовку проекта.
53. Проекты правовых актов Администрации города, заместителей Главы города согласовывают:
- Первый заместитель Главы города (в соответствии с возложенными на него полномочиями);
- заместитель Главы города, руководитель аппарата;
- заместитель Главы города, начальник Правового управления;
- заместитель Главы города, в ведении которого находится данный вопрос (в случае если принятие правового акта предполагает бюджетное финансирование, необходимо также наличие согласования заместителя Главы города по финансам и тарифному регулированию);
- руководители организаций, указанные в качестве исполнителей;
- начальник Управления организационной и контрольной работы;
- руководитель структурного подразделения аппарата или органа Администрации города, подготовивший проект.
54. Проекты правовых актов по вопросам предоставления земельных участков под строительство и реконструкцию объектов, предоставления земельных участков для эксплуатации зданий и сооружений на территории города, об утверждении актов выбора земельных участков согласовывают:
- заместитель Главы города, руководитель аппарата;
- заместитель Главы города, начальник Правового управления;
- заместитель Главы города по вопросам градостроительства;
- заместитель Главы города, председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям;
- начальник Управления организационной и контрольной работы;
- начальник Главного управления архитектуры и градостроительства.
В случае подготовки проекта правового акта Управлением земель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям необходимо также наличие согласования начальника Управления земель.
Постановлением Администрации города Челябинска от 14 августа 2009 г. N 151-п пункт 55 настоящего Регламента изложен в новой редакции
55. Подготовка проектов правовых актов по вопросам присвоения, изменения адресов объектов недвижимости на территории города Челябинска возлагается на Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города.
Проекты данных правовых актов согласовывают:
- заместитель Главы города, начальник Правового управления;
- заместитель Главы города, председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям;
- начальник Главного управления архитектуры и градостроительства;
- директор МУП "Архитектурно-планировочный центр".
Постановлением Администрации города Челябинска от 29 января 2010 г. N 13-п пункт 56 настоящего Регламента изложен в новой редакции
56. Проекты правовых актов об утверждении градостроительных планов земельных участков для проектирования и строительства, об отмене и внесении изменений в разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства согласовывают:
- заместитель Главы города, начальник Правового управления;
- начальник Управления организационной и контрольной работы;
- руководитель структурного подразделения Администрации города, подготовивший проект.
Проекты правовых актов об утверждении схем расположения земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на кадастровом плане или кадастровой карте согласовывают:
- заместитель Главы города, начальник Правового управления;
- заместитель Главы города по экономическому развитию;
- начальник Управления организационной и контрольной работы;
- начальник Главного управления архитектуры и градостроительства. Проекты правовых актов о предоставлении в аренду земельных участков с целью размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов согласовывают:
- заместитель Главы города, начальник Правового управления;
- заместитель Главы города по экономическому развитию;
- начальник Управления организационной и контрольной работы;
- начальник Главного управления архитектуры и градостроительства.
57. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, регулирующим трудовые отношения и муниципальную службу в Администрации города, возлагается на Управление муниципальной службы и кадров Администрации города (далее - Управление муниципальной службы и кадров), которое вместе с проектом представляет необходимые материалы, относящиеся к рассматриваемому вопросу. Проекты данных правовых актов согласовывают:
- заместитель Главы города, руководитель аппарата;
- заместитель Главы города, начальник Правового управления;
- начальник Управления муниципальной службы и кадров.
58. Проекты правовых актов на согласование и на подпись заместителям Главы города представляются начальниками соответствующих референтур.
59. Правовые акты в Администрации города подписывают:
- постановления - Глава города, в его отсутствие - лицо, на которое официально возлагается исполнение обязанностей Главы города;
- распоряжения - Глава города, первые заместители Главы города, заместители Главы города, главы администраций районов в городе, иные должностные лица местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной правовыми актами;
- приказы - главы администраций районов в городе, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующие на правах юридического лица.
60. После подписания правовые акты Администрации города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города регистрируются в секторе регистрации документов Управления организационной и контрольной работы.
Правовые акты по кадровым вопросам регистрируются в Управлении муниципальной службы и кадров. Правовые акты, принятые главами администраций районов в городе, регистрируются в администрации соответствующего района, приказы - в подразделениях, издающих приказы. Распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям регистрируются в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям.
61. Правовым актам при регистрации присваиваются номера по единой нумерации, которая ведется с начала года, раздельно на каждый вид правового акта. К порядковому номеру постановления Администрации города добавляется (через дефис) буква "п", распоряжения Администрации города, подписанному Первым заместителем Главы города, заместителем Главы города - первая буква его фамилии. К порядковому номеру распоряжения по личному составу (кадровые) добавляется (через дефис) буква "к" - для распоряжений со сроком хранения свыше 10 лет и буквы "лс" - для распоряжений со сроком хранения до 10 лет включительно.
62. Правовые акты тиражируются в соответствии со списком рассылки, заверяются печатью подразделения, осуществляющего регистрацию, и рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям в течение 3-х рабочих дней после подписания. В случае обнаружения технической ошибки замена разосланных экземпляров правовых актов или их отдельных частей может быть проведена по согласованию с заместителем Главы города, руководителем аппарата.
63. Подлинники правовых актов хранятся в подразделении, обеспечивающем регистрацию документов, в соответствии с установленными требованиями и сроками. По истечении установленного срока правовые акты формируются в дела и сдаются на хранение в архивный отдел Администрации города.
64. Правовые акты Администрации города, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня их официального опубликования, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу. Иные правовые акты вступают в силу с даты их подписания.
65. Нормативные правовые акты Администрации города систематизируются и сводятся в разделы единой базы данных для формирования Нормативно-правовой базы местного самоуправления Челябинска.
VI. Порядок подготовки и проведения совещаний в Администрации города
66. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений аппарата и органов Администрации города, выработки решений по основным направлениям развития города устанавливается следующий порядок проведения совещаний, заседаний:
1) Главой города - общее аппаратное совещание руководителей Администрации города - еженедельно;
2) заместителями Главы города:
- с руководителями подведомственных подразделений - еженедельно;
- с руководителями муниципальных предприятий и учреждений - по мере необходимости.
В случае необходимости Глава города, его заместители могут назначать другие совещания, заседания штабов, комиссий, рабочих групп, образуемых при Администрации города.
Совещания, заседания, семинары и другие мероприятия в структурных подразделениях аппарата и органах Администрации города проводятся в соответствии с планами работы Администрации города, структурных подразделений, поручениями Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города.
67. Подготовка совещаний, заседаний, проводимых Главой города (подготовка плана, необходимых материалов, составление протокола или стенограммы, направление исполнителям принятых на совещании решений и поручений), осуществляется Референтурой Главы города.
Подготовка и проведение совещаний, заседаний, проводимых заместителями Главы города, руководителями структурных подразделений аппарата и органов Администрации города, осуществляется соответствующими референтурами либо ответственными работниками структурных подразделений.
Руководители структурных подразделений аппарата и органов Администрации города, на которых возложена подготовка материалов для совещаний, заседаний, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления.
68. На совещаниях, заседаниях ведутся протоколы, которые в 2-дневный срок оформляются в установленном порядке, подписываются руководителем, проводившим совещание, и направляются исполнителям. Оригиналы протоколов хранятся в подразделениях, оформлявших протокол.
69. Решения, принятые на совещании, заседании, контролируются референтурами Главы города, заместителей Главы города, руководителями структурных подразделений аппарата или органов Администрации города, проводившими совещание, заседание.
70. Необходимость присутствия представителей аккредитованных средств массовой информации на совещаниях, заседаниях определяется руководителями, проводящими совещание, заседание.
VII. Организация работы со служебными документами
71. Все документы, образующиеся в деятельности Администрации города, являются служебными и должны соответствовать требованиям действующего законодательства, государственных стандартов, нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, настоящего Регламента.
72. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в аппарате Администрации города возлагается на Управление делами, в структурных подразделениях аппарата и органах Администрации города - на руководителей структурных подразделений и органов.
73. Порядок документирования и организации работы с документами устанавливается Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
74. Корреспонденция, адресованная Администрации города, поступает в канцелярию, где регистрируется (за исключением писем граждан) и передается в референтуру Главы города для переадресовки по назначению заместителям Главы города в соответствии с их компетенцией для рассмотрения и принятия мер.
75. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции руководителя, которая проставляется на лицевой стороне в правом верхнем углу первого листа документа либо на отдельном бланке резолюции и содержит фамилию, инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения документа, подпись автора резолюции и дату рассмотрения.
76. Служебные документы исполняются в месячный срок, если конкретный срок исполнения не указан в резолюции.
В случае исполнения документа несколькими, органами либо должностными лицами, обобщение материалов, подготовку итоговой информации осуществляет орган или должностное лицо, указанное в перечне исполнителей первым.
Канцелярия обеспечивает соисполнителей копией поступившего документа с резолюцией Главы города, заместителя Главы города. Дальнейшее движение документов и контроль их исполнения возлагается на референтуры заместителей Главы города либо лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях аппарата, органах Администрации города.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию не позднее чем за пять дней до окончания срока, отведенного на исполнение документа.
Если документ не может быть исполнен в срок, ответственный исполнитель обязан при получении документа на исполнение, но не менее чем за три дня до истечения срока исполнения, согласовать с руководителем его продление.
77. Справка (информация) о ходе и результатах рассмотрения служебного документа подписывается руководителем структурного подразделения аппарата или органа Администрации города, которому дано поручение, либо лицом, исполняющим его обязанности.
78. Служебные документы, направляемые Администрацией города в органы государственной власти, сторонние организации, подписываются Главой города или уполномоченными им должностными лицами.
79. Письма-поручения, направляемые Администрацией города в администрации районов в городе, подписываются Первым заместителем Главы города или заместителем Главы города, курирующим соответствующую отрасль. В адрес администрации районов в городе отраслевыми управлениями Администрации города могут направляться только письма информационного характера.
80. Корреспонденция, адресованная руководителям структурных подразделений аппарата и органов Администрации города, регистрируется в установленном порядке в соответствующих подразделениях и органах.
81. Корреспонденция, поступившая в Администрацию города в нерабочее время, принимается секретариатом Референтуры Главы города с последующей передачей в канцелярию.
82. Прием (передача) телефонограмм, адресованных Главе города, его заместителям (или подписанных ими) производится референтами Главы города, заместителей Главы города с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.
83. Доставка входящих и исходящих внутренних документов в Администрации города осуществляется канцелярией и работниками структурных подразделений аппарата и органов Администрации города, ответственных за ведение делопроизводства. Документы передаются под расписку в реестрах или разносных книгах.
84. Отправка исходящих из аппарата Администрации города служебных документов, писем осуществляется канцелярией почтовой связью или передачей под роспись представителю адресата с отметкой в специальном журнале.
85. Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в Администрации города осуществляется мобилизационным отделом Администрации города в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной тайне", инструкцией по обеспечению режима секретности и другими нормативными актами по вопросам секретного делопроизводства.
86. Работа с информацией, составляющей служебную тайну, в Администрации города проводится в соответствии с действующими законодательными актами, специальными инструкциями и положениями.
VIII. Порядок работы с обращениями граждан и организации личного приема граждан
87. Администрация города в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Челябинска и настоящим Регламентом.
88. Организация работы с обращениями граждан, а также личного приема граждан в Администрации города возлагается на отдел писем и приема граждан Управления делами Администрации города (далее - отдел писем и приема граждан).
Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
89. Поступившие в Администрацию города письменные обращения граждан на имя Главы города регистрируются в отделе писем и приема граждан и передаются в референтуру Главы города для переадресования на исполнение заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений аппарата или органов Администрации города, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
90. Обращения граждан рассматриваются должностными лицами ежедневно и, не позднее чем в 3-дневный срок, направляются с соответствующей резолюцией непосредственным исполнителям для принятия мер и подготовки ответа заявителю. В резолюции руководителя указывается содержание поручения, формы контроля, срок исполнения.
91. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен, если затронутые в нем вопросы требуют специального изучения и дополнительных проверок, но не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан. Право продления срока рассмотрения обращения предоставляется заместителю Главы города или руководителю структурного подразделения аппарата, органа Администрации города, в компетенции которого находится решение вопросов, содержащихся в обращении.
92. Обращения граждан, направленные для рассмотрения из вышестоящих органов, ставятся отделом писем и приема граждан на особый контроль.
93. Личный прием граждан Главой города, заместителями Главы города ведется в установленные дни недели по графику, ежеквартально утверждаемому Главой города. Информация о приеме граждан руководителями Администрации города размещается в вестибюле здания Администрации города и публикуется в средствах массовой информации.
Запись на прием, предварительное собеседование и организацию личного приема граждан обеспечивают:
- к Главе города - референтура Главы города;
- к первым заместителям Главы города - референтуры первых заместителей Главы города;
- к заместителям Главы города - начальник отдела писем и приема граждан;
- к иным должностным лицам - уполномоченные работники соответствующих структурных подразделений аппарата и органов Администрации города.
94. Поручения руководителей Администрации города, данные во время личного приема граждан, ставятся на контроль.
Переданные на личном приеме письменные заявления учитываются и рассматриваются наравне с иными письменными обращениями граждан. На каждое письмо или заявление гражданина, поступившее на личном приеме, заводится электронная регистрационная карточка.
95. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Администрации города, обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации по принадлежности с одновременным информированием заявителей.
96. Обращения граждан считаются исполненными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, разрешены либо по ним даны подробные разъяснения.
97. Ответственность за своевременное и правильное разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан, несут заместители Главы города, руководители структурных подразделений аппарата или органов Администрации города в соответствии с их компетенцией.
98. Письменный ответ заявителям вместе с материалами рассмотрения обращений граждан из соответствующего подразделения аппарата или органа Администрации города передается в отдел писем и приема граждан для снятия с контроля.
99. Документы по приему и рассмотрению обращений граждан группируются в дела и хранятся в отделе писем и приема граждан в соответствии с номенклатурой дел.
100. Отдел писем и приема граждан организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обобщает результаты работы с обращениями граждан и представляет соответствующую информацию руководителям Администрации города.
IX. Организация работы по осуществлению администрацией города контрольных функций
101. Контролю исполнения в Администрации города подлежат:
- документы органов и должностных лиц государственной власти;
- решения городской Думы, постановления и распоряжения Администрации города, поручения Главы города, его заместителей;
- письма и обращения Главы города в органы государственной власти;
- служебные письма, требующие исполнения и ответа;
- письма, обращения юридических лиц и граждан;
- принимаемые меры по критическим материалам в адрес Администрации города, размещенным в средствах массовой информации.
102. Координацию деятельности по контролю исполнения правовых актов, писем, обращений юридических лиц и граждан обеспечивает заместитель Главы города, руководитель аппарата.
Контроль по существу зарегистрированных в документах и поручениях вопросов, а также ответственность за своевременное и качественное исполнение документов и поручений возлагается на заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений аппарата, органов Администрации города в соответствии с их компетенцией.
Непосредственную организационную работу по выполнению поставленных на контроль документов осуществляют заместители Главы города, руководители структурных подразделений аппарата, органов Администрации города в соответствии с их компетенцией.
103. Контроль по срокам исполнения документов и поручений, подготовку аналитических материалов, осуществляют:
- контрольный отдел Управления организационной и контрольной работы - законодательных и правовых актов органов государственной власти, поручений Губернатора Челябинской области, решений городской Думы, правовых актов Администрации города, писем и обращений Главы города в органы государственной власти, принимаемые меры по критическим материалам в адрес Администрации города, размещенным в средствах массовой информации;
- руководители структурных подразделений аппарата, органов Администрации города, указанные в резолюциях - служебных документов, писем с соответствующими резолюциями Главы города, заместителей Главы города;
- отдел писем и приема граждан - обращений граждан;
- канцелярия Администрации города - служебных писем, обращений, писем юридических лиц, требующих исполнения и ответа;
- референтуры Главы города, заместителей Главы города - поручений Главы города, его заместителей.
104. Необходимость контроля за исполнением того или иного служебного документа определяется Главой города, его заместителями (о чем делается соответствующая отметка в резолюции).
105. Правовые акты Администрации города ставятся на контроль в соответствии с поручениями, определенными содержанием документа.
Поступившие правовые акты Челябинской области представляются для рассмотрения Главе города и ставятся на контроль в соответствии с резолюцией.
106. Поручения, данные Главой города, первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города во время проведения совещаний, поездок, встреч и иных мероприятий, вносятся в протокол и утверждаются соответственно Главой города, его заместителями.
107. Доведение поручений Главы города, его заместителей до исполнителей обеспечиваются соответствующими референтурами, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.
Поручения, содержащиеся в правовых актах, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых руководителями Администрации города заседаний, совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола заседания, совещания, выписки из него или оформленной в установленном порядке резолюции.
108. В случаях, когда контроль исполнения правовых актов Глава города оставляет за собой, ответственными исполнителями считаются должностные лица Администрации города, указанные в документе.
109. Контроль исполнения документов в Администрации города осуществляется на базе специально разработанных автоматизированных систем контроля.
По указанию руководителей Администрации города на контроль может быть поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения, отданные в устной форме.
110. Контроль исполнения документов осуществляется путем проверки поручений, изложенных в документе, получения справок, иных необходимых информационных материалов от сторонних организаций, структурных подразделений аппарата, органов Администрации города.
111. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам. Снятие с контроля документов осуществляется руководителем, поставившим их на контроль, или по его поручению - соответствующим должностным лицом.
При снятии с контроля на документе проставляется отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение, дата.
112. В документе (поручении), как правило, устанавливается срок его исполнения.
В случае если в тексте документа (поручения) вместо даты исполнения имеется указание "срочно", "незамедлительно", то поручение подлежит исполнению не позднее чем в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, документ (поручение) подлежит исполнению в срок до одного месяца с даты регистрации в Администрации города. Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, то документ (поручение) подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
113. В случае неисполнения служебного документа (поручения) в установленный срок исполнитель представляет на имя ответственного исполнителя (заместителя Главы города, в ведении которого находится вопрос) служебную записку с изложением причин и мотивированной просьбы о продлении срока исполнения.
114. Продление сроков исполнения правовых актов, других служебных документов осуществляется в соответствии с резолюцией Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города на основании служебной записки ответственного исполнителя.
Сроки исполнения поручений, установленных органами государственной власти, могут изменяться только с разрешением этих органов.
115. О всех случаях изменения сроков исполнения документа (поручения) ответственный исполнитель своевременно информирует подразделение, в котором документ поставлен на контроль.
116. Исполнители обязаны представлять информацию в контрольный отдел Управления организационной и контрольной работы, отдел писем и приема граждан о выполнении правовых актов и обращений граждан не позднее следующего дня после контрольного срока.
117. Управление организационной и контрольной работы Администрации города в соответствии с полномочиями и поручениями Главы города, заместителя Главы города, руководителя аппарата осуществляет проверку исполнения правовых актов Администрации города и должностных лиц Администрации города в структурных подразделениях аппарата и органах Администрации города, учет контролируемых правовых актов, документов органов государственной власти, обеспечивает сбор информации от исполнителей и информирует Главу города, Первого заместителя Главы города, заместителя Главы города, руководителя аппарата о состоянии исполнительской дисциплины в Администрации города.
X. Организация работы с кадрами
118. Администрация города при проведении кадровой политики руководствуется федеральными законами, законами Челябинской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
119. Разработка и реализация основных направлений работы с кадрами в Администрации города возлагается на заместителя Главы города, руководителя аппарата.
120. Организационное, аналитическое, информационное, методическое, консультационное и координационное обеспечение в сфере трудовых отношений и муниципальной службы, а также оформление, ведение, учет и хранение документации по работе с кадрами, связанной с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в аппарате Администрации города, возлагаются на Управление муниципальной службы и кадров.
121. Для осуществления функций, возложенных на структурные подразделения аппарата и органы Администрации города, их руководители и иные работники, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.
Работники Администрации города, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством о труде.
122. Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнение с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в аппарате Администрации города регулируются действующим законодательством о труде и муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными Главой города, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, коллективным договором между профсоюзной организацией и работодателем.
123. Отраслевые и территориальные органы Администрации города, наделенные правами юридического лица, организуют работу со своим персоналом, в том числе оформляют и ведут документацию, связанную с трудовыми отношениями и прохождением муниципальной службы, самостоятельно, согласно действующему законодательству, за исключением тех должностных лиц этих органов, назначение на должность (а также перевод и увольнение) которых производится непосредственно Главой города либо требует согласования с должностными лицами Администрации города в соответствии с установленным порядком.
XI. Взаимодействие Администрации города с городской Думой
124. Взаимоотношения Администрации города с городской Думой осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, Регламентом городской Думы, настоящим Регламентом.
125. Глава города участвует в заседаниях городской Думы как высшее должностное лицо муниципального образования.
В заседаниях городской Думы могут принимать участие и выступать заместители Главы города, главы администраций районов в городе, руководители структурных подразделений аппарата и органов Администрации города в соответствии с Регламентом городской Думы.
126. Глава города, должностные лица Администрации города, в соответствии с полномочиями, могут вносить в городскую Думу проекты решений по вопросам своей компетенции, участвовать в правотворческой деятельности городской Думы, работе постоянных комиссий.
Порядок внесения и подготовки вопросов на рассмотрение городской Думы устанавливается Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, Регламентом городской Думы.
127. Заместители Главы города, руководители структурных подразделений аппарата и органов Администрации города в своей деятельности взаимодействуют с депутатами и постоянными комиссиями городской Думы, принимают участие в депутатских слушаниях, работе временных комиссий, рабочих групп, по требованию городской Думы представляют отчеты и информацию о выполнении решений городской Думы и состоянии дел в подведомственной сфере.
128. Депутатский запрос, обращение депутата городской Думы в Администрацию города для принятия мер и ответа в установленный срок направляется в установленном порядке заместителям Главы города в соответствии с их компетенцией либо руководителям соответствующих структурных подразделений аппарата, органов Администрации города.
129. Глава города представляет населению города и городской Думе ежегодный доклад о деятельности Администрации города.
XII. Взаимоотношения Администрации города с органами государственной власти
130. Глава города представляет Администрацию города во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Челябинской области по всем вопросам, входящим в компетенцию Администрации города.
Иные должностные лица Администрации города представляют Администрацию города в органах государственной власти по вопросам своей компетенции в пределах полномочий.
131. Взаимоотношения Администрации города с органами государственной власти Челябинской области строятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О статусе города Челябинска" и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти.
XIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
132. Предложения по внесению изменений и дополнений в Регламент обобщаются Управлением организационной и контрольной работы и вносятся на утверждение Главе города.
Заместитель Главы города, |
А.Г. Уфимцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Челябинска от 1 июля 2009 г. N 111-п "Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Челябинска от 4 марта 2011 г. N 49-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Челябинска от 8 апреля 2010г. N 99-п
Постановление Администрации города Челябинска от 29 января 2010 г. N 13-п
Постановление Администрации города Челябинска от 14 августа 2009 г. N 151-п