Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
от 30 сентября 2008 г. N 314-ЗО
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
24 сентября 2009 г., 27 октября 2011 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) (БОJ) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3. Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определяется по следующим формулам:
;
;
, где:
- знак суммирования;
- общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода.
Общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для муниципальных районов (городских округов), у которых объем дотаций, утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:
;
;
.
6. На первом этапе распределяется 80 процентов объема дотации. Расчет размера дотации, распределяемой на первом этапе (), осуществляется методом пропорционального выравнивания, то есть пропорционально отставанию уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, по следующей формуле:
, где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (ТJ), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным статьей 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 настоящего Закона, с учетом объема дотаций, распределяемых исходя из бюджетной обеспеченности, в расчете на душу населения;
- уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, принимается равным 1,35;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
7. На втором этапе распределяется 20 процентов объема дотации. Расчет размера дотации, распределяемой на втором этапе (), осуществляется методом выравнивания до максимально возможного уровня, то есть путем доведения уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до максимально возможного уровня при заданном объеме дотаций, распределяемых исходя из бюджетной обеспеченности, по следующей формуле:
, где:
- уровень бюджетной обеспеченности, максимально возможный при заданном объеме дотаций, распределяемых исходя из бюджетной обеспеченности.
8. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год j-му муниципальному району (городскому округу) до уровня 2011 года (), распределение которых осуществляется по следующей формуле:
, где:
- размер снижения дотации, рассчитанный j-му муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год больше объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2011 год", определяемый согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- размер увеличения дотации, рассчитанный j-му муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год меньше объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2011 год", определяемый согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дотации, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются на 2012-2014 годы.
9. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в объеме 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив для j-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем доходов консолидированного бюджета Челябинской области, равный 10 процентам налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогнозируемый объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории j-го муниципального района (городского округа).
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.