Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Земельный налог
5. Налогоплательщики
1) Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2) Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
6. Объект налогообложения
1) Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Трехгорного городского округа.
2) Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
7. Налоговая база
1) Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 6 настоящего Положения.
2) Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
8. Порядок определения налоговой базы
1) Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
2) Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3) Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4) Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5) Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории Трехгорного городского округа в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у категорий налогоплательщиков, определенных в п.5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
6) Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговую льготу в виде установленного налоговым законодательством размера не облагаемой налогом суммы, представляют в Инспекцию документы, подтверждающие правовой статус налогоплательщика-льготника и являющиеся основаниями для применения указанной налоговой льготы.
В течение 10 дней со дня поступления от налогоплательщика документов, указанных в настоящем пункте, Инспекция обязана принять решение о применении налоговой льготы либо об отказе в применении налоговой льготы.
В случае принятия решения об отказе в применении налоговой льготы, представленные налогоплательщиком - физическим лицом документы возвращаются ему заказным письмом.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке.
При принятии Инспекцией положительного решения налоговая льгота устанавливается со дня выдачи налогоплательщику документов, являющихся основанием применения налоговой льготы. Переплаченная налогоплательщиком сумма налога подлежит возврату либо зачету в счет будущих налоговых платежей. Вопрос возврата (зачета) излишне уплаченного налога решается Инспекцией по соответствующему заявлению налогоплательщика.
7) Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
9. Налоговый период. Отчетный период
1) Налоговым периодом признается календарный год.
2) Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
10. Налоговая ставка
1) В отношении земельных участков, являющихся в соответствии с налоговым законодательством объектом налогообложения на территории Трехгорного городского округа, устанавливаются следующие налоговые ставки:
а) 0,3 процента от кадастровой стоимости следующих земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства (в т.ч. овощехранилища);
б) 0,1 процент от кадастровой стоимости следующих земельных участков:
- занятых гаражами и автостоянками;
в) 1,5 процента от кадастровой стоимости прочих земельных участков.
2) На территории Трехгорного городского округа устанавливаются единые налоговые ставки независимо от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
11. Налоговые льготы
1) В дополнение к налоговым льготам, установленным ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от налогообложения следующие категории налогоплательщиков:
- муниципальные учреждения, учрежденные органами местного самоуправления города Трехгорного;
- учреждения (в том числе органы государственной власти Челябинской области), финансируемые из областного бюджета;
- органы местного самоуправления;
- органы управления, входящие в структуру Администрации города Трехгорного;
- пенсионеры по возрасту, многодетные семьи со средним душевым доходом ниже установленного прожиточного минимума за земельные участки предоставленные для садоводства, огородничества, выпаса и прогона скота, сенокошения, ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства;
- пенсионеры по возрасту, многодетные семьи со средним душевым доходом ниже установленного прожиточного минимума за земли под гаражными стоянками и овощехранилищами, за исключением граждан, имеющих в своем пользовании две и более гаражные стоянки, два и более овощехранилища.
2) Муниципальные учреждения и органы управления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в течение I квартала каждого календарного года подают в Инспекцию заявление о применении налоговой льготы в виде полного освобождения от налогообложения, к которому прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельные участки, принадлежащие указанным муниципальным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3) Физические и юридические лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи и имеющие право на налоговую льготу в виде полного освобождения от налогообложения представляют в Инспекцию документы, подтверждающие их соответствующий правовой статус и являющиеся основаниями для применения указанной налоговой льготы, а также правоустанавливающие документы на земельные участки, применительно к которым установлена налоговая льгота.
Правоустанавливающие документы на земельные участки должны содержать указание на разрешенный вид использования таких участков и/или содержать указания на наличие в пределах таких земельных участков объектов недвижимости, соответствующих требованиям налогового законодательства об освобождении от налогообложения.
В течение 30 дней со дня поступления от освобожденных лиц документов, указанных в настоящем пункте, Инспекция обязана принять решение о применении налоговой льготы либо об отказе в применении налоговой льготы.
Решение об отказе в применении налоговой льготы направляется освобожденному лицу в трехдневный срок и должно содержать причины принятого решения.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке.
При принятии Инспекцией положительного решения налоговая льгота устанавливается со дня выдачи освобожденному лицу документов, являющихся основанием применения налоговой льготы. Переплаченная освобожденным лицом сумма налога подлежит возврату либо зачету в счет будущих налоговых платежей. Вопрос возврата (зачета) излишне уплаченного налога решается Инспекцией по соответствующему заявлению освобожденного лица.
Решением Собрания депутатов города Трёхгорного Челябинской области от 26 июня 2007 г. N 67 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1) Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2) Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3) Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4) Для налогоплательщиков - физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, отчетный период не устанавливается.
Для иных налогоплательщиков устанавливаются отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
5) Для налогоплательщиков - физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления# авансовые платежи по налогу в течении налогового периода не устанавливаются.
Для иных налогоплательщиков устанавливаются три авансовых платежа по налогу в течение налогового периода. Сумма каждого авансового платежа для указанной категории налогоплательщиков устанавливается в виде доли, равной одной четвертой налоговой ставки за каждый авансовый платеж.
6) По итогам налогового периода всеми налогоплательщиками уплачивается сумма налога, исчисленная за весь налоговый период, за вычетом сумм авансовых платежей.
7) Налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по истечении налогового периода, за который уплачивается налог.
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего календарного года.
Оставшаяся после уплаты авансовых платежей сумма налога,# подлежит уплате налогоплательщиками - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, по истечении налогового периода, за которым уплачивается налог.
8) Порядок определения налоговой базы, исчисления сумм налога, авансовых платежей, налоговых льгот и представления налоговой отчетности в Инспекцию, в том числе при возникновении (прекращении) права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения на земельные участки в течение налогового периода, определяется налоговым законодательством.
13. Налоговая декларация
1) Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
2) Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
3) Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
14. Порядок представления сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения в Инспекцию
1) При возникновении новых объектов налогообложения, а также при полном или частичном изменении в течение налогового периода состава собственников, землевладельцев или землепользователей объектов налогообложения отдел Управления Роснедвижимости по Челябинской области и Трехгорный отдел ГУ ФРС по Челябинской области обязаны сообщать сведения об указанных изменениях в Инспекцию в течение 10 дней со дня соответствующей постановки объекта налогообложения на государственный кадастровый учет и регистрации соответствующих прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Указанные в настоящем пункте сведения представляются в Инспекцию в установленном законодательством порядке.
Обязанность вновь возникших налогоплательщиков по уплате налога возникает с месяца, следующего за предоставлением земельного участка.
Решением Собрания депутатов города Трёхгорного Челябинской области от 24 октября 2006 г. N 136 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Порядок представления сведений налогоплательщикам
1) В целях надлежащего исполнения налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога по состоянию на 01 января года, являющегося новым налоговым периодом, комитет ежегодно до 01 марта года, являющегося новым налоговым периодом, публикует в городской газете "Спектр" следующие сведения о каждом земельном участке, принадлежащем налогоплательщикам, юридическим лицам и физическим лицам - индивидуальными предпринимателями, и являющимся объектом налогообложения:
- кадастровый номер земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровая стоимость земельного участка.
Отдел Управления Роснедвижимости по Челябинской области по заявлению налогоплательщика, предоставляет указанные в настоящем подпункте сведения заявителю в виде выписки из Единого государственного реестра земель.
Решением Собрания депутатов города Трёхгорного Челябинской области от 26 июня 2007 г. N 67 подпункт 2 пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) Налогоплательщикам, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, указанное уведомление направляется Инспекцией в срок до 01 сентября того года, применительно к которому составлено уведомление. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении.
3) В случае отсутствия в сведениях Управления Роснедвижимости по Челябинской области по состоянию на 01.01.2006г. размера кадастровой стоимости земельных участков устанавливается следующий порядок доведения до сведения плательщиков земельного налога кадастровой стоимости земельных участков.
1. Для получения кадастровой стоимости земельных участков заявители (организации, физические лица) должны обратиться с письмом (заявлением) в Комитет для определения и утверждения кадастровой стоимости конкретных земельных участков.
2. В письме (заявлении), кроме адреса местонахождения земельного участка, его площади, а также реквизитов должен быть указан адрес фактического местонахождения заявителя, контактный телефон, должность, Ф.И.О. заявителя или доверенного лица на получение кадастровой стоимости конкретных земельных участков заявителя. К письму (заявлению) должны прилагаться ксерокопии следующих документов:
1) постановление главы города о предоставлении земельного участка;
2) для земельных участков, приобретенных в собственность - документ, подтверждающий право собственности на землю, а также документ, подтверждающий вид функционального (разрешенного) использования земельного участка на момент обращения;
3) кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра), выданный отделом Управления Роснедвижимости по Челябинской области.
При необходимости комитет может запрашивать дополнительные сведения о земельном участке, а также выдавать для исчисления земельного налога, предварительную кадастровую стоимость земельного участка, размер которой в процессе утверждения может измениться.
2. После утверждения кадастровой стоимости земельных участков комитет выдает заявителю (представителю заявителя) утвержденную кадастровую стоимость конкретного земельного участка. При получении измененного размера кадастровой стоимости земельного участка заявитель обязан обратиться в Инспекцию для внесения соответствующих изменений в предоставленный ранее расчет по исчислению суммы земельного налога (суммы авансового платежа по налогу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.